Текущее время: 04 авг 2025, 18:16



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Мужской балет 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Мне балет "Чайковский" кажется странным вовсе не за дуэты Маркова с Галичаниным :). Мне просто показалоось, что Эйфман как-то уж очень упростил личность Чайковского. Возможно, я неправа, я всего 2 раза этот спектакль видела, причем с очень большим временным перерывом.
Дон Кихот мне нравится, хотя я понимаю всех любителей балета, которых он возмущает и шокирует :). Фокус в том, что я не воспринимаю театр Эйфмана как театр балета. Для меня это - драматический театр (где слава богу не разговаривают), и оцениваю я его спектакли по законам драматического, а не балетного театра. Да, у Эйфмана плохо танцукют класску. Да, больно смотреть, что они вытворяют с классическим ДК. Но спектакль-то не об этом! А о несбыточных мечтах: сумасшедший мечтает вырваться из психушки и стать рыцарем, бывшие классические танцовщики мечтают все-таки станцевать классику. Кстати, очень интересно наблюдать, как Эйфман "ломает" под себя приходящих к нему в труппу классических танцовщиков, как они изменяются, проходя стадии от совершенной неуместности до лучшего исполнителя в труппе :).
А вы видели эйфмановскую "белую" Жизель? С точки зрения техники это - варварство, невыносимое варварство. Но с точки зрения драматической... Никогда я не видела нив одном балетном театре (даже у лучших исполнителей) такой настоящей Жизели. И это объяснимо. Мариинке - мариинково (т.е. танец), Эйфману - эйфманово (т.е. драму).


28 ноя 2006, 14:43
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Катерина, "белую" - нет, не видела. Боюсь, я бы не выдержала насилия над танцем :) Про ДК - ну зачем же в качестве мечт брать такие огромные и дословные цитаты? Такое впечатление, что не хватило своих идей. Чайковского упростил, да, но и Карамазовых упростил, и Идиота - что поделать, Эйфман все схематизирует, зато получается доходчиво и сильно. А то, может, за чрезмерной сложностью, мы бы вообще смысла не разглядели. А Анна Каренина (я ее не видела) не шокировала Вас низведением идей романа до сексуальной неудовлетворенности (как писали шокированные критики)? Или сам балет Вам вполне, не хватило только ярких исполнителей?


28 ноя 2006, 14:55
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Милые дамы, предлагаю для балетов Эйфмана, а также танцовщиков этого уважаемого театра открыть отдельную тему :wink:
Хотя сам лично очень уважаю Галичанина, Маркова, Ананяна, Смекалова и др. Юра Смекалов отнюдь не пустой, просто он моложе, он из другого поколения. Может, его проблема в том, что Марков, дублером которого он стал, сам по себе крайне глубокий артист.


28 ноя 2006, 18:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемый Оупен, вы назвали тему "Мужской балет", никак ее не конкретизировав :).
По поводу Смекалова... Моя подруга работала в театре Эйфмана и наблюдала за репетициями какого-то балета со Смекаловым в главной партии в репетиционном зале. И рассказывала мне, какая мощная у него энергетика. Я никак не могла ей поверить. А потом мне как-то довелось смотреть русского Гамлета из-за кулис (крайне неприятный опыт, кстати, доложу я вам; из-за кулис вообще нельзя балет смотреть, создается крайне искаженное впечатление даже о том балете, который хорошо знаешь!). Так вот на расстоянии 2 метров Смекалов действительно "прошибает". А уже до 1 ряда партера (т.е. всего лишь через оркестровую яму) не достает :(. А у Эйфана все-так важна именно энергетика, а не танец как таковой. Без энергетики его танец мертв.


28 ноя 2006, 18:23
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Оупен, а ведь кто-то грозился итожить, ну и?.. Вот в отсутствие отеческого пригляда, мы тут и разбрелись по всяким Эйфманам... :)


28 ноя 2006, 18:31
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Катерина, я-то как раз конкретизировал свой первый пост: говорим только о Мариинке, а не вообще :wink:
Флория, еще чуток подожду. А вдруг еще кто чего напишет про энергетику в партере? :oops: :lol:
Кстати, у меня друзья не балетного мира сказали, что им Смекалов очень даже в тему пришелся. Чего они смотрели, я не помню, но дело было летом в Мариинке и в районе 8 ряда партера (сам их туда сажал).


28 ноя 2006, 19:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Floria,
я снова о "Паване мавра". Наверное, мы были на одном и том же концерте-бенефисе Рузиматова в Малом оперном театре. Там ещё давали "Бахти" (он танцевал его с Вишнёвой), "Адажиетто" Малера - Бежара. Кажется, именно на этом бенефисе Куллик и Ким танцевали лирический номер на музыку Шопена. Ещё участвовали две пары из Малого оперного.
"Павана мавра" - балет сложный в смысле восприятия. Если у танцовщиков нет актёрского мастерства, то этот балет никакими трюками не "вытянуть" (да их там и нет). Долгушин в своё время поразил меня именно актёрски и в роли Отелло, и в роли Яго. Отелло я видела очень близко, из партера. Яго наблюдала уже с галёрки; именно он, а не Отелло-Рузиматов, стал главным героем вечера...


28 ноя 2006, 22:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Елена, да похоже, что это он и есть. Но поскольку и Бахти, и Адажиетто, нежно мною любимые, я видела не впервые (или Бахти как раз тогда впервые?), то в памяти они совершенно не отложились. Как Вы все помните? :? Или программку нашли? ;)
Что касается Кима-Куллик, то номера я не помню, но уверена, что было хорошо :) Казалось бы, Куллик с ее специфической внешностью и Шопен - две вещи несовместные, однако профессионализм и, наверное, обаяние этой балерины таковы, что я не помню, чтобы она мне когда бы то ни было не понравилась. Помню, что видела и па-де-де из СК в ее исполнении. Казалось бы, тоже дикость, Куллик-Аврора, однако на том вечере (это был какой-то ужас для иностранцев) помню, что это было единственное, что вызвало приятные эмоции. В свое время фамилия Куллик для меня была как знак качества.


28 ноя 2006, 22:18
Профиль
Сообщение 
Если все-таки вернуться к теме "мужского балета" в МТ. :)
Интересно было бы услышать мнения уважаемых форумчан по поводу того, кто же из молодых танцовщиков доберется до "высших эшелонов". Мне, например, видется сомнительным то, что Лобухина туда когда-нибудь допустят. А вот Сергеев - вполне возможный кандидат.


29 ноя 2006, 13:21
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Цитата:
Мне, например, видется сомнительным то, что Лобухина туда когда-нибудь допустят. А вот Сергеев - вполне возможный кандидат

А почему вы так думаете?... :?


29 ноя 2006, 13:31
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB