 |
|
Текущее время: 04 авг 2025, 18:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Мне балет "Чайковский" кажется странным вовсе не за дуэты Маркова с Галичаниным  . Мне просто показалоось, что Эйфман как-то уж очень упростил личность Чайковского. Возможно, я неправа, я всего 2 раза этот спектакль видела, причем с очень большим временным перерывом.
Дон Кихот мне нравится, хотя я понимаю всех любителей балета, которых он возмущает и шокирует  . Фокус в том, что я не воспринимаю театр Эйфмана как театр балета. Для меня это - драматический театр (где слава богу не разговаривают), и оцениваю я его спектакли по законам драматического, а не балетного театра. Да, у Эйфмана плохо танцукют класску. Да, больно смотреть, что они вытворяют с классическим ДК. Но спектакль-то не об этом! А о несбыточных мечтах: сумасшедший мечтает вырваться из психушки и стать рыцарем, бывшие классические танцовщики мечтают все-таки станцевать классику. Кстати, очень интересно наблюдать, как Эйфман "ломает" под себя приходящих к нему в труппу классических танцовщиков, как они изменяются, проходя стадии от совершенной неуместности до лучшего исполнителя в труппе  .
А вы видели эйфмановскую "белую" Жизель? С точки зрения техники это - варварство, невыносимое варварство. Но с точки зрения драматической... Никогда я не видела нив одном балетном театре (даже у лучших исполнителей) такой настоящей Жизели. И это объяснимо. Мариинке - мариинково (т.е. танец), Эйфману - эйфманово (т.е. драму).
|
28 ноя 2006, 14:43 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Катерина, "белую" - нет, не видела. Боюсь, я бы не выдержала насилия над танцем  Про ДК - ну зачем же в качестве мечт брать такие огромные и дословные цитаты? Такое впечатление, что не хватило своих идей. Чайковского упростил, да, но и Карамазовых упростил, и Идиота - что поделать, Эйфман все схематизирует, зато получается доходчиво и сильно. А то, может, за чрезмерной сложностью, мы бы вообще смысла не разглядели. А Анна Каренина (я ее не видела) не шокировала Вас низведением идей романа до сексуальной неудовлетворенности (как писали шокированные критики)? Или сам балет Вам вполне, не хватило только ярких исполнителей?
|
28 ноя 2006, 14:55 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Милые дамы, предлагаю для балетов Эйфмана, а также танцовщиков этого уважаемого театра открыть отдельную тему
Хотя сам лично очень уважаю Галичанина, Маркова, Ананяна, Смекалова и др. Юра Смекалов отнюдь не пустой, просто он моложе, он из другого поколения. Может, его проблема в том, что Марков, дублером которого он стал, сам по себе крайне глубокий артист.
|
28 ноя 2006, 18:18 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый Оупен, вы назвали тему "Мужской балет", никак ее не конкретизировав  .
По поводу Смекалова... Моя подруга работала в театре Эйфмана и наблюдала за репетициями какого-то балета со Смекаловым в главной партии в репетиционном зале. И рассказывала мне, какая мощная у него энергетика. Я никак не могла ей поверить. А потом мне как-то довелось смотреть русского Гамлета из-за кулис (крайне неприятный опыт, кстати, доложу я вам; из-за кулис вообще нельзя балет смотреть, создается крайне искаженное впечатление даже о том балете, который хорошо знаешь!). Так вот на расстоянии 2 метров Смекалов действительно "прошибает". А уже до 1 ряда партера (т.е. всего лишь через оркестровую яму) не достает  . А у Эйфана все-так важна именно энергетика, а не танец как таковой. Без энергетики его танец мертв.
|
28 ноя 2006, 18:23 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Оупен, а ведь кто-то грозился итожить, ну и?.. Вот в отсутствие отеческого пригляда, мы тут и разбрелись по всяким Эйфманам... 
|
28 ноя 2006, 18:31 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Катерина, я-то как раз конкретизировал свой первый пост: говорим только о Мариинке, а не вообще
Флория, еще чуток подожду. А вдруг еще кто чего напишет про энергетику в партере?
Кстати, у меня друзья не балетного мира сказали, что им Смекалов очень даже в тему пришелся. Чего они смотрели, я не помню, но дело было летом в Мариинке и в районе 8 ряда партера (сам их туда сажал).
|
28 ноя 2006, 19:55 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Floria,
я снова о "Паване мавра". Наверное, мы были на одном и том же концерте-бенефисе Рузиматова в Малом оперном театре. Там ещё давали "Бахти" (он танцевал его с Вишнёвой), "Адажиетто" Малера - Бежара. Кажется, именно на этом бенефисе Куллик и Ким танцевали лирический номер на музыку Шопена. Ещё участвовали две пары из Малого оперного.
"Павана мавра" - балет сложный в смысле восприятия. Если у танцовщиков нет актёрского мастерства, то этот балет никакими трюками не "вытянуть" (да их там и нет). Долгушин в своё время поразил меня именно актёрски и в роли Отелло, и в роли Яго. Отелло я видела очень близко, из партера. Яго наблюдала уже с галёрки; именно он, а не Отелло-Рузиматов, стал главным героем вечера...
|
28 ноя 2006, 22:06 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Елена, да похоже, что это он и есть. Но поскольку и Бахти, и Адажиетто, нежно мною любимые, я видела не впервые (или Бахти как раз тогда впервые?), то в памяти они совершенно не отложились. Как Вы все помните?  Или программку нашли?
Что касается Кима-Куллик, то номера я не помню, но уверена, что было хорошо  Казалось бы, Куллик с ее специфической внешностью и Шопен - две вещи несовместные, однако профессионализм и, наверное, обаяние этой балерины таковы, что я не помню, чтобы она мне когда бы то ни было не понравилась. Помню, что видела и па-де-де из СК в ее исполнении. Казалось бы, тоже дикость, Куллик-Аврора, однако на том вечере (это был какой-то ужас для иностранцев) помню, что это было единственное, что вызвало приятные эмоции. В свое время фамилия Куллик для меня была как знак качества.
|
28 ноя 2006, 22:18 |
|
 |
Anonymous
|
Если все-таки вернуться к теме "мужского балета" в МТ.
Интересно было бы услышать мнения уважаемых форумчан по поводу того, кто же из молодых танцовщиков доберется до "высших эшелонов". Мне, например, видется сомнительным то, что Лобухина туда когда-нибудь допустят. А вот Сергеев - вполне возможный кандидат.
|
29 ноя 2006, 13:21 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Мне, например, видется сомнительным то, что Лобухина туда когда-нибудь допустят. А вот Сергеев - вполне возможный кандидат
А почему вы так думаете?... 
|
29 ноя 2006, 13:31 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |