Текущее время: 05 май 2025, 00:01



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1182 ]  На страницу Пред.  1 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 119  След.
Балет. 229-ый сезон. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Сергей Кремнёв писал(а):
Начо Дуато прямо утверждает, что он против этой театральности, даже в "Спящей Красавице".

Неужели так и сказал? Интересно что балеты Петипа, Перро и Коралли живут и собирают зрительские залы околo 150 лет. Интересно сколько проживут постановки Дуато?

И ещё мне вот что хочется спросить Дуато - почему он взялся за постановку уже утвердившегося в мире и во времени балета Спящая Красавица? Почему нe стал ставить что-то новое и своё?


27 фев 2012, 23:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Сергей Кремнёв писал(а):
Лучше вовсе не играть, чем играть плохо - так он считает. Один из главных аргументов противников хореографической драмы плохая драматическая подготовка артистов балета, и часто с ними трудно не соглашаться.

По большому счету - да.

Но ведь:
Сергей Кремнёв писал(а):
Старая хореография успешно конкурирует

Поэтому пусть уж танцуют старую хореографию и играют как могут. Глядишь, и появится кто-то гениальный.
Хотя, когда совсем плохо играют - конечно тоска. Но уж зато, когда хорошо, то никакой бессюжетный балет не сравнится по воздействию.
И не все же плохо играют. Может гениальных актеров и нет, но нормальные есть. Плюс учить надо и учиться.
А у "широкого зрителя", хотя и вызывает сейчас восторги "акробатика", но и сюжет и драма в балете тоже приветствуется больше, чем бессюжетность.


28 фев 2012, 00:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Большинство современных хореографов не претендуют на Вечность. Многие даже исповедуют философию сиюминутности творчества и полагают,что их балеты должны умереть вместе с ними. По поводу обращения Начо Дуато к "Спящей Красавице" вопросы, скорее всего, следует адресовать не ему а В.А.Кехману.


28 фев 2012, 00:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Octavia писал(а):
И ещё мне вот что хочется спросить Дуато - почему он взялся за постановку уже утвердившегося в мире и во времени балета Спящая Красавица? Почему нe стал ставить что-то новое и своё?

Наверное, убедительно попросили поставить балет, который нравился бы нашему зрителю и привлекал бы его в театр. А то бы "случайно" на современные бессюжетные постановки денег не нашлось.


Последний раз редактировалось Щелкунчик 28 фев 2012, 00:32, всего редактировалось 1 раз.



28 фев 2012, 00:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Сергей Кремнёв писал(а):
Большинство современных хореографов не претендуют на Вечность. Многие даже исповедуют философию сиюминутности творчества и полагают,что их балеты должны умереть вместе с ними.

Кокетничают, я думаю. Знают, что не тянут на вечность, так и делают вид, что вроде как и не собирались.
Интересно, а Петипа думал о том, переживут ли или нет его балеты его самого?


28 фев 2012, 00:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Мариус Петипа, Жиль Перро, другие хореографы Золотого Века были ремесленниками очень высокого уровня и очень высокой ответственности перед заказчиками. Они производили продукцию с большим сроком службы. До воцарения в европейском искусстве модернистских направлений ремесленничество этого сорта было необходимым аттрибутом любого творчества. Модернисты уже не хотели быть рабами ремесла и пренебрегали им, художники часто даже пользовались дешёвыми низкокачественными быстростареющими красками, сегодня - это огромная проблема для владельцев их шедевров. А ремесло, остающееся невостребованным, быстро погибает. В своё время эстафету у Руского классического балета принял Советский балет и сохранял основы ремесла до последнего времени, пусть не в идеальной чистоте, но сегодня всё идёт к тому что ремесло балета становится анахронизмом, для кого-то даже пережитком коммунистической диктатуры. На Западе классические балеты заменяются нео-классическими стилизациями под старыми названиями, с сохраняющими комерческую привлекательность именами великих хореографов прошлого. Возможно нам ещё повезёт, и хоть в таком виде старые балеты сохранятся, но увы, уверенными в этом быть не приходится.


Последний раз редактировалось Сергей Кремнёв 28 фев 2012, 06:41, всего редактировалось 1 раз.



28 фев 2012, 01:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Щелкунчик писал(а):
Сергей Кремнёв писал(а):
Большинство современных хореографов не претендуют на Вечность. Многие даже исповедуют философию сиюминутности творчества и полагают,что их балеты должны умереть вместе с ними.

Кокетничают, я думаю. Знают, что не тянут на вечность, так и делают вид, что вроде как и не собирались.
Интересно, а Петипа думал о том, переживут ли или нет его балеты его самого?

Мариус Иванович был высокого мнения о собственной особе. Наверно он надеялся что в странах Европы его балеты будут иметь успех несколько поколений. Однако сомневаюсь что даже он мог мечтать что его "Баядерка" станет ещё более популярной 100 с лишним лет спустя и что её будут ставить на самых прекрасных сценах мира не только Европы, но и Америки и Азии и Африки.

Любопытно, что и Бах, что Иоган Себастьянович не верил в своё бессмертие и наивно полагал что если и другие будут трудиться так же усердно, то и они смогут достичь таких же успехов в музыке.

Скромность гениям к лицу :-)

PS. Интересно, как долго проживёт хореография Баланчина.


28 фев 2012, 02:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Сергей Кремнёв писал(а):
На Западе классические балеты заменяются нео-классическими стилизациями под старыми названиями, с сохраняющими комерческую привлекательность именами великих хореографов прошлого. Возможно нам ещё повезёт, и хоть в таком виде старые балеты сохранятся, но увы, уверенными в этом быть не приходится.


К счастью не все руководители балетных трупп поддерживают эту подмену классического балета на неоклассику. В газете "Мариинский театр" опубликовано интервью М.Легри, в котором была затронута и эта тема.
- Как вы относитесь к модернизации классического наследия?
- Это очень щекотливый вопрос.Редко кому удается создать что-либо адекватное тому, чем восхищались на протяжении веков.Есть исключения. Например, "Жизель" Мацуоки( кто-нибудь видел или слышал об этой постановке?) я нахожу грандиозной. Если говорить о трансформациях "Лебединого озера" , то для меня самая большая тайна заключена в оригинальной версии.Новые интерпретации классики - всегда риск: или удача, или катастрофа.
Публика любит испытанное временем, и когда, например, дают "Щелкунчика" зал всегда полон, , а когда проходит вечер современного балета ,представленного великолепными хореографами , трудно рассчитывать на единодушное признание.
Для воспитания вкуса публики неплохо было бы , например, показывать разные версии классических балетов: оригинальную и удачную современную."

В свете нынешнего состояния балетной труппы МТ, особенно актуальна сфера приоритетных задач , которые ставит перед собой М.Легри в качестве директора балета.
"Мне очень важно иметь контакт с артистами , знать, что их волнует, следить за их развитием. Конечно, я должен заниматься административной деятельностью, но в сфере моих интересов превалирует художественная сторона.".

Об отсутствии в театрах главных балетмейстеров и больших артистов.
"Изменилось время, наступила другая эпоха.Больше нет звезд , подобных Плисецкой или Григоровичу.Раньше в театр ходили на определенных танцовщиков, теперь приходят на определенную постановку.Зритель стал больше ценить труппу в целом, а не отдельных артистов.Нет больше балетных див, хотя все танцуют прекрасно. Из танцовщиков Мариинского театра выделяется, пожалуй, только Ульяна Лопаткина ,
поскольку в ней есть нечто особенное.Мне, например, очень нравится Леонид Сарафанов, регулярно выступающий на сцене Венской оперы. Тем не менее, Васильев или Соловьев - танцоры другого калибра , и равных им сегодня я затрудняюсь назвать."


28 фев 2012, 11:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Мацуоки - это Матс Эк, однозначно. Переводчик так перевел или журналист?


28 фев 2012, 12:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
lgb писал(а):
Мацуоки - это Матс Эк, однозначно. Переводчик так перевел или журналист?

Перевод с перевода? С именами такое бывает, если переводчик не понимает о чем или ком речь.
Интервью наши брали сами или переводили из какого-нибудь заграничного издания?
В любом случае, для газеты МТ - это позор. Никому и в голову не пришло задуматься о чем пишут?


28 фев 2012, 13:03
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1182 ]  На страницу Пред.  1 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 119  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB