 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 23:56
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Сергей Кремнёв писал(а): Начо Дуато прямо утверждает, что он против этой театральности, даже в "Спящей Красавице". Неужели так и сказал? Интересно что балеты Петипа, Перро и Коралли живут и собирают зрительские залы околo 150 лет. Интересно сколько проживут постановки Дуато? И ещё мне вот что хочется спросить Дуато - почему он взялся за постановку уже утвердившегося в мире и во времени балета Спящая Красавица? Почему нe стал ставить что-то новое и своё?
|
27 фев 2012, 23:57 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Сергей Кремнёв писал(а): Лучше вовсе не играть, чем играть плохо - так он считает. Один из главных аргументов противников хореографической драмы плохая драматическая подготовка артистов балета, и часто с ними трудно не соглашаться. По большому счету - да. Но ведь: Сергей Кремнёв писал(а): Старая хореография успешно конкурирует Поэтому пусть уж танцуют старую хореографию и играют как могут. Глядишь, и появится кто-то гениальный. Хотя, когда совсем плохо играют - конечно тоска. Но уж зато, когда хорошо, то никакой бессюжетный балет не сравнится по воздействию. И не все же плохо играют. Может гениальных актеров и нет, но нормальные есть. Плюс учить надо и учиться. А у "широкого зрителя", хотя и вызывает сейчас восторги "акробатика", но и сюжет и драма в балете тоже приветствуется больше, чем бессюжетность.
|
28 фев 2012, 00:05 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Большинство современных хореографов не претендуют на Вечность. Многие даже исповедуют философию сиюминутности творчества и полагают,что их балеты должны умереть вместе с ними. По поводу обращения Начо Дуато к "Спящей Красавице" вопросы, скорее всего, следует адресовать не ему а В.А.Кехману.
|
28 фев 2012, 00:18 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Octavia писал(а): И ещё мне вот что хочется спросить Дуато - почему он взялся за постановку уже утвердившегося в мире и во времени балета Спящая Красавица? Почему нe стал ставить что-то новое и своё? Наверное, убедительно попросили поставить балет, который нравился бы нашему зрителю и привлекал бы его в театр. А то бы "случайно" на современные бессюжетные постановки денег не нашлось.
Последний раз редактировалось Щелкунчик 28 фев 2012, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
|
28 фев 2012, 00:19 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Сергей Кремнёв писал(а): Большинство современных хореографов не претендуют на Вечность. Многие даже исповедуют философию сиюминутности творчества и полагают,что их балеты должны умереть вместе с ними. Кокетничают, я думаю. Знают, что не тянут на вечность, так и делают вид, что вроде как и не собирались. Интересно, а Петипа думал о том, переживут ли или нет его балеты его самого?
|
28 фев 2012, 00:28 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Мариус Петипа, Жиль Перро, другие хореографы Золотого Века были ремесленниками очень высокого уровня и очень высокой ответственности перед заказчиками. Они производили продукцию с большим сроком службы. До воцарения в европейском искусстве модернистских направлений ремесленничество этого сорта было необходимым аттрибутом любого творчества. Модернисты уже не хотели быть рабами ремесла и пренебрегали им, художники часто даже пользовались дешёвыми низкокачественными быстростареющими красками, сегодня - это огромная проблема для владельцев их шедевров. А ремесло, остающееся невостребованным, быстро погибает. В своё время эстафету у Руского классического балета принял Советский балет и сохранял основы ремесла до последнего времени, пусть не в идеальной чистоте, но сегодня всё идёт к тому что ремесло балета становится анахронизмом, для кого-то даже пережитком коммунистической диктатуры. На Западе классические балеты заменяются нео-классическими стилизациями под старыми названиями, с сохраняющими комерческую привлекательность именами великих хореографов прошлого. Возможно нам ещё повезёт, и хоть в таком виде старые балеты сохранятся, но увы, уверенными в этом быть не приходится.
Последний раз редактировалось Сергей Кремнёв 28 фев 2012, 06:41, всего редактировалось 1 раз.
|
28 фев 2012, 01:11 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Щелкунчик писал(а): Сергей Кремнёв писал(а): Большинство современных хореографов не претендуют на Вечность. Многие даже исповедуют философию сиюминутности творчества и полагают,что их балеты должны умереть вместе с ними. Кокетничают, я думаю. Знают, что не тянут на вечность, так и делают вид, что вроде как и не собирались. Интересно, а Петипа думал о том, переживут ли или нет его балеты его самого? Мариус Иванович был высокого мнения о собственной особе. Наверно он надеялся что в странах Европы его балеты будут иметь успех несколько поколений. Однако сомневаюсь что даже он мог мечтать что его "Баядерка" станет ещё более популярной 100 с лишним лет спустя и что её будут ставить на самых прекрасных сценах мира не только Европы, но и Америки и Азии и Африки. Любопытно, что и Бах, что Иоган Себастьянович не верил в своё бессмертие и наивно полагал что если и другие будут трудиться так же усердно, то и они смогут достичь таких же успехов в музыке. Скромность гениям к лицу  PS. Интересно, как долго проживёт хореография Баланчина.
|
28 фев 2012, 02:31 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Сергей Кремнёв писал(а): На Западе классические балеты заменяются нео-классическими стилизациями под старыми названиями, с сохраняющими комерческую привлекательность именами великих хореографов прошлого. Возможно нам ещё повезёт, и хоть в таком виде старые балеты сохранятся, но увы, уверенными в этом быть не приходится. К счастью не все руководители балетных трупп поддерживают эту подмену классического балета на неоклассику. В газете "Мариинский театр" опубликовано интервью М.Легри, в котором была затронута и эта тема. - Как вы относитесь к модернизации классического наследия? - Это очень щекотливый вопрос.Редко кому удается создать что-либо адекватное тому, чем восхищались на протяжении веков.Есть исключения. Например, " Жизель" Мацуоки( кто-нибудь видел или слышал об этой постановке?) я нахожу грандиозной. Если говорить о трансформациях "Лебединого озера" , то для меня самая большая тайна заключена в оригинальной версии.Новые интерпретации классики - всегда риск: или удача, или катастрофа. Публика любит испытанное временем, и когда, например, дают "Щелкунчика" зал всегда полон, , а когда проходит вечер современного балета ,представленного великолепными хореографами , трудно рассчитывать на единодушное признание. Для воспитания вкуса публики неплохо было бы , например, показывать разные версии классических балетов: оригинальную и удачную современную." В свете нынешнего состояния балетной труппы МТ, особенно актуальна сфера приоритетных задач , которые ставит перед собой М.Легри в качестве директора балета. "Мне очень важно иметь контакт с артистами , знать, что их волнует, следить за их развитием. Конечно, я должен заниматься административной деятельностью, но в сфере моих интересов превалирует художественная сторона.". Об отсутствии в театрах главных балетмейстеров и больших артистов. "Изменилось время, наступила другая эпоха.Больше нет звезд , подобных Плисецкой или Григоровичу.Раньше в театр ходили на определенных танцовщиков, теперь приходят на определенную постановку.Зритель стал больше ценить труппу в целом, а не отдельных артистов.Нет больше балетных див, хотя все танцуют прекрасно. Из танцовщиков Мариинского театра выделяется, пожалуй, только Ульяна Лопаткина , поскольку в ней есть нечто особенное.Мне, например, очень нравится Леонид Сарафанов, регулярно выступающий на сцене Венской оперы. Тем не менее, Васильев или Соловьев - танцоры другого калибра , и равных им сегодня я затрудняюсь назвать."
|
28 фев 2012, 11:59 |
|
 |
lgb
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Мацуоки - это Матс Эк, однозначно. Переводчик так перевел или журналист?
|
28 фев 2012, 12:49 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
lgb писал(а): Мацуоки - это Матс Эк, однозначно. Переводчик так перевел или журналист? Перевод с перевода? С именами такое бывает, если переводчик не понимает о чем или ком речь. Интервью наши брали сами или переводили из какого-нибудь заграничного издания? В любом случае, для газеты МТ - это позор. Никому и в голову не пришло задуматься о чем пишут?
|
28 фев 2012, 13:03 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |