 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 17:33
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Вы очень громко назвали это дискуссией. Я два раза перечитал ваш текст на предмет наличия хоть одной ссылки или цитаты. Разумеется, не нашел. Один источник - гарвардская Спящая, и то прайвэт онли. Типа, верьте мне на слово. Цитата: 1. Про аутентичность московского "Корсара" и его четвертый акт. Вопрос об аутентичности спектакля нельзя решать путем подсчета долей оригинальной и восстановленной хореографии в его тексте, потому что некоторые его части в принципе могут не подлежать восстановлению. Но, тем не менее, восстановили. При этом Вы писали Цитата: думаю, еще лучше Бурлака знает, что пантомимную картину в "Корсаре" уже в рецензиях на премьеру 1899 года характеризовали, как ненужный довесок к спектаклю (из-за чего ее затем и купировали - еще в дореволюционное время) Вы вертитесь гораздо лучше габтовских солисток. Ваша вера в силу собственных домыслов внушает - вы идеальный форумный гладиатор, ибо от многих знаний, повторюсь, многие скорби. Сотое воспроизведение вашего партийного кредо придает мало содержания, ибо парировать факты Вы не в состоянии. Вы пишете, пардон, пургу, вас ею же прижимают к стенке, как с Сен Леоном, "ничего общего, кроме Перро", "сочинение канвы", "лишняя пантомима", "десять минут новодела" а потом делаете вид, словно ничего не произошло и начинаете долгоиграющие рассуждения о том, как хороши полтора акта новодела. Вы писали Цитата: Я абсолютно точно знаю, что присочинение других рук и другого корпуса в Па де сисе из СК или Вегерском Гран па из "Раймонды" делают эти композиции далекими от того, что поставил Петипа. пришпандоривание полутора актов новодела видимо страшно приближает к Петипа. Заниматься демагогическими спорами что можно считать, а что нельзя - я не могу, это компетенция суда, прокуратуры, но не истории балета. Цитата: В принципе, единственное, что их объединяет - это то сказка Ш. Перро, как источник вдохновения для авторов. Цитата: Балеты Омера, Перро и Петипа - это три самостоятельных произведения, объединенные только сказкой Перро, как первоисточником. Вы хотите это опровергнуть - опровергайте. Опровергнул. Но с прелестным нахальством Цитата: Начнем с того, что два балета, поставленные разными балетмейстерами, на разную музыку и по разным либретто, вообще-то, априори считаются полностью разными, пока не доказано обратное. Меня это АПРИОРИ восхищает особенно. Ваше априори самое априорное априори. Полностью, полностью разные. Ну как Эк и Петипа. Ну тотально разные. Супер! Давайте еще раз напишите, какие они разные. Авось от этой мантры обще испарится. Цитата: Кроме этого, СК Петипа целиком состоит из танцевальных форм, выкристализовавшихся во второй половине 19 века, Можно источники на первую? Вы видели, эти формы? И вот это - прелестно. Главное говорить убедительно. Источники, а не фантазии Блок. поставлена в танцевальной технике того же времени. Цитата: Омер ставил тогда, когда танец на пальцах еще не имел широкого распространения. При чем тут танец на пальцах? У вас есть доказательства, что его в Белль не было? И главное, как из этого следует отсутствие заимствований? Цитата: Этого уже достаточно для того, чтобы сделать вывод о том, что существенных перекличек в хореографии быть не могло. Это Вам - достаточно. Сергеева вам было недостаточно. Там же рук нет. Опять же, выводы о перекличках с хореографией-невидимкой. Вы ее видели? Откуда это уверенное "быть не могло"? Могло быть, а могло и не быть. Ссылк, силь ву пле, ссылки. Цитата: Сто лет назад и в теории, и на практике могло быть что угодно. Это было не в каменном веке. Можно познакомится, что было. Цитата: Но мы с Вами живем не тогда, а сейчас, и для нас два спектакля, тождественные в сценарии, сценографии, пантомимной части, но различающиеся по танцам - это разные спектакли. Еще раз ВЫ НЕ ВИДЕЛИ хореографии Омера, чтобы судить о различии танцев и композиции. А сходство спектаклей, состоящих, кроме хореографии из кучи всего остального, на то они и был театром, а не бальной залой, и который в 19 веке мало волновала, как его воспримут в 20 - документировано. Цитата: Несмотря даже на наличие в них лодок, фей и нимф. Ну естественно. Петипа от Баланчина в первую очередь отличают наличие лодок, нимф, панорам и т п. Увы. Цитата: Кстати, предупреждая Вашу отсылку к фее из балета Ж. Перро. Тот факт, что Петипа ничего не заимствовал из "Питамицы фей", можно утверждать с еще большей уверенностью: рецензии и воспоминания второй половины 19 века содержат огромное количество упоминаний о заимствованиях одним балетмейстером идей другого. Про СК такого, кажется, не писали.
Вашей уверенности можно позавидовать, более противоречивого, непрофессионального и ангажированного источника, чем русская балетная критика трудно сыскать. Тем характернее такая любовь форумных балетоведов к этим "источникам". Так как русские балетоведы с самоубийственным энтузиазмом активно это копипастят ( ибо до других документов добираться муторно и дорого, да и языки надо знать), то можно открыть тот же последний сборник о Петипа и почитать эти перлы. Потом, какие такие воспоминания 19 века, да еще с такой отличной памятью на спетктакль сорокалетней давности, который только промелькнул на русской сцене - все ж не Наяда и Рыбак? Федоченко в своей статье вообще его не поминает. Я молчу про критиков с такой солидной памятью на балетные тексты. Но предупреждать про Перро меня не надо, этим я, пока, не занимался.. Я просто открыл либретто Скриба и псомотрел в Два века парижской Оперы. Этого хватило, что б ваши песочные замки рухнули. Цитата: Альберих, будьте осторожнее с употреблением слов. Плагиат предполагает очень существенную долю заимствованного - такую, которая позволяет говорить о том, что перед нами лишь слегка измененное произведение другого автора. Да что Вы говорите! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%B0%D1%82в контексте ваших прежних открытий Википедия вызывае более доверия. Когда же Вы научитесь ссылаться? Цитата: Про аутентичность московского "Корсара" и его четвертый акт..... В Если из пятиактного балета записано три действия целиком, одно фрагментарно и одно не записано совсем - нельзя считать его постановку по нотации неаутентичной на основании того, что в ней будут заново сочинены полтора действия: А вот здесь The Yearbook of the Imperial Theater Уайли пишет про четыре акта. У Сергеева в Гарварде - три. Вы мне такую мораль прочитали про Озеро, совершенно замечательную.У вас танцы растут как дрожжи - 10 минут превратилось в полтора акта. Продолжение следует.
_________________ Пятая колонна
|
14 янв 2011, 03:03 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Цитата: Вы писали Цитата: Я абсолютно точно знаю, что присочинение других рук и другого корпуса в Па де сисе из СК или Вегерском Гран па из "Раймонды" делают эти композиции далекими от того, что поставил Петипа.
пришпандоривание полутора актов новодела видимо страшно приближает к Петипа. Неужели такая сложная мысль? "Пришпандоривание" чего угодно к чему угодно никак не влияет на аутентичность. По той просто причине, что не затрагивает то, к чему "пришпандоривается". А другие руки - это уже вторжение внутрь хореографии. И - чтобы закрыть вопрос об аутентизме - Альберих, скажите, как можно дискутировать СК Вихарева, если Вы изначально исходите из того, что она на 100 соответствует записям, а, если, например, я говорю - это не так - то, опять же, изначально - неправ я, а не Вихарев? Про Омера и Петипа позже.
|
14 янв 2011, 03:47 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Пока на баррикадах временное затишье, вклинюсь с новостями из Вены. Венский Гос.балет под руководством М.Легри продолжает неустанно работать. Только что труппа принимала участие в традиционном новогоднем концерте, а 9 января показала свою очередную премьеру, вечер современной хореографии «Schritte und Spuren» («Шаги и следы»). Программу этого вечера составили балеты, которые были уже показаны на различных сценах мира. Основная приманка - балет И.Килиана «Bella figura“ и , можно сказать, что сам « абенд» - посвящение знаменитому чеху. Программу открыл балет другого известного чеха, танцовщика и хореографа И.Бубеничека „Le Souffle de l´esprit“(«Дыхание души»), поставленного им ранее в Цюрихе. Три солистки, два солиста и четыре пары танцуют под музыку И.С.Баха , Roman Hofstetter und Johann Pachelbel. В одной из статей я , к сожалению, мельком прочитала и найти ее не могу да и времени нет, было написано , что первые па «звучат» под электронную музыку брата хореографа, Отто и видеоинсталляцию картины Л. да Винчи. В творении финского хореографа Jorma Elo «Glow – Stop» шесть пар артистов, как языки пламени, мечутся по сцене, прыгают и вертятся под музыку Моцарта и Гласса. Вечер продолжил англо-испанский дуэт хореографов Paul Lightfoot und Sol León , ныне работающего в Нидерландах, своим балетом „Skew – Whiff“ для трех танцовщиков и одной танцовщицы на музыку Россини. Шутка об Адаме и Еве. Завершил вечер знаменитый балет И.Килиана «Bella figura». Среди исполнителей были отмечены журналистами и экс-артисты МТ В.Шишов в балете И.Килиана и особенно К.Папава, занятая в балетах двух чехов. Надо сказать, что М.Легри к ней благоволит и балерина получает все новые партии. Все бОльшее доверие получает М.Яковлева, которая в марте будет танцевать Китри в редакции Нуреева. Немецкоязычная пресса внимательно следит за деятельностью М.Легри и отмечает, что этой премьерой руководитель балета завершил половину своего первого сезона в Вене. „Schritte und Spuren“ – отменно выстроенная по структуре программа, показывающая в каком направлении от Килиана развивается балет. Она удалась.
Венский театр подбрасывает дрова в огонь интереса не только новыми премьерами, но и амбициозными планами. Прошли слухи о распаде венского балета на две труппы. Новый директор Dominique Meyer сказал, что этот проект надо тщательно проанализировать, но не отрицал его актуальности. Кроме того, в его планах постановки опер малых форм на новой сцене театра, которую он хочет иметь в одном из старинных особняков в центре города.
М.Легри пригласил Л.Сарафанова и Д.Матвиенко в мартовский «ДК», Н.Осипова будет танцевать в Мюнхене в возобновленной «СК» в феврале и там же в марте в «Укрощении строптивой» Д.Кранко.
|
17 янв 2011, 18:17 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Цитата: Неужели такая сложная мысль? "Пришпандоривание" чего угодно к чему угодно никак не влияет на аутентичность. По той просто причине, что не затрагивает то, к чему "пришпандоривается". А другие руки - это уже вторжение внутрь хореографии.
Вот с этого надо было начинать. Вы совершенно не понимаете, что композиция - это не набор па. Это особенно относится ИМЕННО к большим сюжетным спектаклям 19 века. И поэтому у вас такое страстное желание повыкидывать пантомиму - она никак не вписывается в вашу схемку- дивертисмент и вашими бесподобным вкусом. Цитата: И - чтобы закрыть вопрос об аутентизме - Альберих, скажите, как можно дискутировать СК Вихарева, если Вы изначально исходите из того, что она на 100 соответствует записям, а, если, например, я говорю - это не так - то, опять же, изначально - неправ я, а не Вихарев?
Не надо приписывать мне того, чего я не говорил. Ни о каких ста процентах речи не шло. Про Вихарева я тут расписывался миллион раз, отнюдь не только в мажоре. Повторю, я не теоретик, я - практик. Поэтому теоретики, да еще настолько некомпетентные как Вы, естественно, вызывают недоверия куда, больше чем даже самые недобросовестные практики. При всей иронии, которую могут вызывать археологические экзерсисы Лакотта - это целая эпоха в послевоенном театре. И в то же время - это яркий пример того, что никакая стилизация невозможна без ученых изысканий. ( А ученые изыскания - пшик без балетмейстерского таланта. Народ-то тухнет от скуки на габтовских продукциях не от качества расшифровок.)Отнюдь, и в случае Лакотта - совсем не не только и не столько, текстологических. Но Лакотт рылся в библиотеках, допрашивал императорских солисток и вводил моду на антиквариат в то время, когда это триста лет не было никому не нужно. Все довольствовались "редакциями" и чувством "рационального", мол, зачем так просто, давайте поставим Дезире козла - прогресс не остановишь. В случае с Бурлакой я совершенно не пойму этой лепнины в духе Пал Палыча Бородина. Я прекрасно понимаю мотивы появления этих мутаций - и АО хотелось приложится, и труппе хотелось поплясать поболее, но смысла и удачливости это мероприятие отрасли "аутентизма" не просто не прибавило, а еще более добавило аргументов в черном пиаре, направленном против самой идеи и философии аутентизма. И тексты текстами, но следующий этап - заставить артистов уважать эпоху, даже и не думал состояться. Смысл было городить все эти реставрации, когда выйдет госпожа Рыжкина и станцует это как в манере хореографического отделения культпросветучилища города Луганска? Вы изначально неправы только потому, что Ваши тн "штудии" являются лишь дубиной в дешевой партийной околотеатральной борьбе, и совершенно очевидно, никакой практической ценности не несут, кроме, разве, удовлетворения собственного тщеславия.
_________________ Пятая колонна
|
17 янв 2011, 23:35 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Уважаемый модератор! Если можно, перенесите, пожалуйста , ученые беседы о реставрациях балетов и их аутентизме в другую тему, а то мне писать о ежеминутной балетной суете как-то неудобно, когда ведутся речи о вечном.
В Гранд Опера в апреле произойдут кадровые перемещения. 30 апреля свой пост покинет П.Бар(т) в связи с уходом на пенсию . Ему 65 лет . В честь этого события 30 марта перед "Коппелией" в редакции бывшей этуали театра и одного из нынешних руководителей балета пройдет Дефиле Балета. А с мая должность Бар(т)а займет мировая балетная звезда , тоже питомец Гранд Опера, Л.Илер.
|
19 янв 2011, 15:24 |
|
 |
stina
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 13 окт 2006, 17:52 Сообщения: 148 Откуда: russia
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
В Калифорнии 20-го января стартует проект "Отражения". Новые фотографии, биографии всех участников и хореографов по ссылке http://www.ardani.com/who-reflection.php  Мария Кочеткова, Полина Семионова в проекте "Отражения"
|
19 янв 2011, 22:21 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
|
20 янв 2011, 10:46 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Спасибо за ссылку. Я не читаю это трэш "Культура", но питомицы феи ИД "Большой театр", клакерская журналистика ГАБТа отрабатывает копеечку мощно. Почему, если Яковлевой что-то не нравилось, она могла это урыть талантливо? Почему так бездарно и базарно, на уровне форумных сплетен с этим дебильным жаргоном вроде "классичка" или "через пару лет, глядишь, и этуаль получит" это получается у учениц Гаевского (хотя Юля, формально, тоже, вроде из них)? Никто не мешает госпоже Беляевой не любить Бара с Лефевр, но коли взялась за пропаганду, так излюбленную здесь, мол, у нас плохо, но давайте, дамы и господа, утешимся тем, что в Париже со всеми его миллионами и этуалями - не лучше. Понять банальную истину, что пропорции буржуазного и левого - залог кассовго и репутационного успеха Оперы , и что пенсионеры Барт, Лакотт, Пети отвечают за это наполнение буржуазного котла, за рив друат, и что из конкурентов у них - только Малахов или Бобров,Беляева если и в силах, то решила это скрыть. Тарахтеть полстатьи про ужасного Нуреева с Бартом и второпях перечислить каст в Килиане, который ну никак не тянет на "кризис" в Опере, о деталях особо не рапространяясь. Какой то бред про очередь на Килиана, в которой стоит Опера. Это Опера выбирает, а не Оперу. И какой ужасный язык дешевой провинциальной прессы "Почему именно сейчас парижанам понадобился сей ориентальный сюжет? Ответ прост". Ответ конечно жжет глубиной понимания репертуарного планирования Оперы. Сюжет привлек. Ориентальный. Цитата: Не радует другое - следующий сезон. Он в Париже будет не богат на мировые премьеры и не слишком щедр на белую классику Петипа. В основном место займут возобновления: но кризис - он и в гламурном Париже кризис.
Это супер, конечно. Я совершенно не смог постичь, в чем отличие сезона этого от предыдущего или 2009 года, где классика, возобновления и мировые премьеры примерно в той же пропорции. И где Беляева нарыла белую классику Петипа - или она хочет, чтоб в Опере шло все и сразу, одна сплошная белая классика "Петипа". Аж три его балета. И кризис в Опере - святое. Это хлеб русского клакера-патриота.
_________________ Пятая колонна
|
20 янв 2011, 15:30 |
|
 |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
А какая это вообще у Петипа "белая классика"? Романтический балет раньше него возник, неоромантическая "Шопениана" - Фокин, "лебеди" - Лев Иванов. Не припомню у него никакой "белой" классики. "Тени", "Сон" в "Раймонде" - это части громадных спектаклей, и уж кроме "Теней" самостоятельно ничего не исполняется. А Беляева что - ученица Гаевского? Вот уж никогда бы не подумала. Как-то она "косит" под Татьяну Кузнецову, но плохо получается. Уважаемый Альберих, но зато как я порадовалась, получив в подарок диск с "Hommage a Gerome Robbins"! Конечно, этой записи уж два года, но свои любимые "En sol" и "In the Night" смотрю всегда с наслаждением. А "Концерт" я вообще и видела только в записи, на сцене не довелось. И убедилась лишний раз, что танцевать в Opera умеют всё. Почему уж такой прокол получился на гала в Большом - непонятно, да и Бог с ним. А тут какая чудная Дороте Жильбер в "Концерте", просто восторг. И Летестю с Бюйоном в моей любимой второй ("мазурочной") части "В ночи". И Жилло (или правильно все-таки Жийо?) в "En sol" - Тесмар она для меня не затмила, но была хороша. В общем, могу только пожалеть, что так давно балет Opera не был у нас в СПб, да и когда будет, и будет ли вообще - неведомо.
|
20 янв 2011, 18:15 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich писал(а): Повторю, я не теоретик, я - практик. Тогда скажите, пожалуйста, в чьей практике без оговорок (или хотя бы с несущественными) Вы видите воплощение Ваших идей? А то получается какая-то белиберда: каждый раз, когда начинаешь иллюстрировать несостоятельность Ваших позиций на конкретном примере, Вы тут же от него открещиваетесь: помилуйте, да я совсем и не принимаю это на за идеал. Ответы по сути - позже. П. С. Присоединяюсь к просьбе Ольги К. об отдельной теме.
|
20 янв 2011, 20:16 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |