 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 01:03
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Автор |
Сообщение |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Кругозор у Alberich, большой, но вот аргументированность по поводу расшифровки записей отсутствует, т.к. Alberich, к сожалению, не владеет системой Степанова.
|
04 янв 2011, 23:33 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Zena писал(а): Кругозор у Alberich, большой, но вот аргументированность по поводу расшифровки записей отсутствует, т.к. Alberich, к сожалению, не владеет системой Степанова. Лично я осторожно доверяю мнению профессионалов, полу-профессионалов и даже балетоманам которые сделали себе "имя" будучи балетоманами. В этом лишний раз убеждаюсь, слушая рассуждения Альберика: Нуреев не виноват что стащил всё из Мариинского. А вот если у Перро, Сен-Леон и Петипа, которые поочерёдно были балетмейстерами театра, существует естественная преемственность, то это плагиат 19 века. ... Слишком их карьера зависит от малоховых, макаровых, Лефевр и пр. что бы принимать то что они говорят за чистую монетy. Однако читать интересно 
|
05 янв 2011, 00:03 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Сейчас перечитал все обсуждение и увидел, что мне незаметно приписали мысль, которую я не высказывал - что Вихарев не сумел прочитать вариацию Сирени - Марии Петипа. Я этого не говорил и не хотел сказать. Напротив, я уверенно утверждаю обратное: Вихарев расшифровал эту вариацию верно, но затем сознательно не использовал ее в своей редакции ввиду ее неприемлемости. Теперь подробнее. Как мы все знаем, в том числе и из выступлений самого Вихарева, в нотации Спящей красавицы есть два варианта вариации Сирени. Один подписан "Мария Петипа", другой - без указания имени исполнительницы. Второй вариант очень похож на то, что танцуют в английских редакциях СК. Это тоже говорит Вихарев, и здесь он тоже прав (что лишний раз подтверждает, что он читает нотацию верно). Различия между указаниями нот и танцуемым в Роялл баллет очень невелики, при чем, если посмотреть английские постановки разных лет - можно проследить, как постепенно накапливались разночтения. Старейшая кинозапись 56 года с Б. Грей в партии Сирени ближе к зафиксированному тексту, а последняя из редакций (М. Месон и К. Ньютон) уже заметно отличается от него. Дальше Вихарев утверждает, что он взял не этот вариант, а первый - тот, что исполняла Мария Петипа. И вот здесь начинается ложь с его стороны. Вариацию Марии Петипа он, конечно же, тоже расшифровал, но вернуть ее на сцену - не решился, потому что сегодня этот танец, где балерина ходит вокруг сцены вальсовой дорожкой и ни разу не поднимает ногу выше, чем на 45 градусов от пола, смотрелся бы курьезно. Вихарев, разумеется, решил избежать этого и поставил вариацию заново. В чем-то он отталкивался от вычитанных у Н. Сергеева па - например, первая диагональ в его хореографии перекликается с первой диагональю в хореографии Петипа. Другие моменты сочинены полностью заново. В целом - его постановку никак нельзя назвать "овеществлением" нотации. В самой благоприятной формулировке - "фантазией на тему". Думаю, нелишне будет остановиться и на вопросе о том, из-за чего Вихарев не использовал второй - безымянный и куда более эффектный (технически он даже сложнее Лопуховской вариации) вариант из записей. Ответ на него предельно просто: потому что этот вариант не принадлежит М. И. Петипа. До сезона 1905 - 06 фея Сирени была монополией Марии Петипа. Последний спектакль с Марией прошел 12 октября 1905 года. Первый без Марии - 30 октября. Следовательно, вторая вариация не могла быть поставлена раньше второй половины октября 1905 года. Но, еще в самом начале 1905 года, М. И. Петипа, записав в дневнике, что сочинил новую вариацию для возобновления "Путешествующей танцовщицы" в бенефис Преображенской, отмечает - "Это будет моя последняя вариация. Кончено!!!" Далее - 2-го апреля - что к нему приходили просить его поставить балет для благотворительного спектакля и что "возраст не дает мне это сделать. Нет силы в ногах". Поскольку перед нами дневниковые записи - не доверять им нет никакого основания. Ну и, конечно, маловероятно предположение о том, что новую вариацию Сирени Петипа поставил раньше, т. е. почти за год до того, как ее впервые станцевали в спектакле (принимая во внимание, что, например, ту же вариацию для Преображенской он сочинил за 5 дней до самого бенифиса). То есть, вторая вариация - сложная, лондонская - не хореография Петипа. Поскольку приведенное выше сопоставление дат и фактов мог провести любой рецензент постановки, Вихарев, как я думаю, решил не рисковать, меняя одно соло не-Петипа (Лопухова) на другое, и прикрылся фантастической вариацией, якобы станцованной на премьере в 1890 году Марией Петипа.
|
05 янв 2011, 01:00 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Судя по последнему посту, Вы изготовились переписать все ваши труды от Михал Саныча - здесь. Проще линк запостить. Что бы отвечать Вам предметно по теме, на которую Вы пересели, ибо она является вашим излюбленным коньком, мне надо прочитать 20 страниц у Михал Саныча, выучить систему Степанова и сходить к знающим людям со всем этим. Я, в отл от Конаева и вас не танцевал и балетов не ставил ( очень смешно читать препирательства по поводу терминологии из учебника Вагановой и Бомонта, у французов вообще балетный жаргон другой - а вы не пробовали запрячь кого нибудь по-квалифицированнее для интерпретации па?). Я не гарантирую, что это сделаю - в трех тысячах километрах от всех русских библиотек, да и работать то когда то надо? У Конаева это специальность, наверное,хочет человек чего-нибудь защитить. Я предметом не владею и предметно спорить не имею права в данном случае. Респект Вам - Вы перетащили "дискуссию" на территорию, где Вы малоуязвимы. Обличали то Вы меня совсем в другом, началось все с плагиата. Бедная Октавия до сих пор успокится не может. Меня удивляют несколько моментов. Даже беглое знакомство с вашими экзерсисами, особенно конаевскими,сообщают о нечеловеческой брехливости viewtopic.php?f=2&t=2395&hilit=%D0%B7%D0%BE%D0%B7%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0 Натальи Николаевны Зозулиной, с которой Вы рассыпаетесь в любезностях. Весь этот аццкий труд имеет одну цель - окончательно урыть Вихарева (вы сами это продекларировали). Ради этого Зозулина разорилась на скан ОДНОЙ ВАРИАЦИИ (или у нее есть больше?) из Гарварда (подозреваю - не без участия моих филиппик, совесть замучила врать без источников), потому как главная надежда Фаллингтон более всего возмущался Сиренью. И бригада дешифровщиков бросилась стараться. Зачем? Юрий Анатольевич не вставит вашу версию в балет КМС и вихаревку, она мертва. Благодаря Зозулиной и отчасти вам. Понимаете ли, писать это Цитата: Уваж.Амалирис, в элементарности вариации , поставленной под Марию Петипа, в принципе не классической танцовщицы, и есть ответ на дилемму Вихарева при его реконструкции старой СК. Разумеется с таким текстом выйти сегодня на сцену Мариинского было бы невозможно, даже если все ноги поднять выше 90. , да и собственно, где их там поднимать? Первая диагональ - одна позировка - аттитюд эфасе - поскольку комбинация с ним повторяется 3 раза - значит 3 позировки в аттитюд эфасе, которые бы смотрелись при нынешней высоте ног неплохо, но поскольку шаг в аттитюд надо делать быстровато, насколько я понимаю, особо в нем не покрасуешься.И собственно, все! потому что отступление шагами назад в те же аттитюд, в качестве шагов ноги не очень поподнимаешь. Комбинация у Вихарева в первой части по диагонали - практически другая - хотя, учтено что в ней есть па де ша (из маленького переведенного в большое) и некая мелкая фигура в ногах переступания, переведенные в повороты. А вот отход назад спиной шаги в аттитюдах, где один аттитюд круазе, а другой эфасе, у Вихарева как бы тоже есть, только положенный по кругу, следовательно изменен рисунок, хотя в записи точно указано направление прямое по диагонали к центру. По сути дела пятится - то есть не очень удобно. Поэтому поменено. Остальное в записи - все партер. Балансе и последний круг. Надо сказать, что балансе Вихарев дает своей фее, то есть совпадает. Ну а последняя часть полностью переставлена. Вихарев берет комбинацию, известную по фрескам. Даже не пытается изобразить круг, по которому шла фея Сирени, видимо, приветствуя руками и благословляя всех окружающих. Это мне непонятно, ведь раз уже постановщик решился на новую комбинацию в последней части вариации - то лучше было бы хотя бы сохранить ее рисунок - поскольку при такой широкой музыке - репризе темы - даже охват кругового рисунка при простом продвижении уже выглядит более музыкально, чем избранная статика по центру, да еще с акцентированием релеве, то есть резанием музыки! Возможно, на это решение повлияло то, что в "сложной" вариации Сирени в Ковент-Гардене последняя часть также делается, в центре на одном месте.
МА писал: А несравненный Фаллингтон пишет While the floor plan of the Kirov's variation follows that of Marie's, the steps differ from the notation. Может вы как нибудь договоритесь с Фаллингтоном? Ну опять какой-то конфуз, у всех выходит разное. Почему не пустить энергию в мирных целях и не восстановить, к примеру, Арлекинаду? Вы же споро работаете - бац, бац, и уже вариация, это Бурлака пыхтел на пятнадцатью минутами Флоры пол года, а над Привалом Кавалерии - вообще незнамо сколько. И будет всем счастье.
_________________ Пятая колонна
|
05 янв 2011, 05:31 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Zena писал(а): Кругозор у Alberich, большой, но вот аргументированность по поводу расшифровки записей отсутствует, т.к. Alberich, к сожалению, не владеет системой Степанова. Мультипликационный фильм, чудище обло, озорно и лайяй, с потешным впихиванием в прокрустово ложе музыки действительно заставляет усомнится либо в адекватности Петипа и Сергеева, либо, все таки, требует хореографа в расшифровщиках. Иначе результат требует спустить всю гарвардскую коллекцию в унитаз за практической ненадобностью. Тема трагического расхождения Фаллингтона и Бурлаки, к сожалению, не раскрыта. Зена, у меня под рукой - полторы балетные книжки и Гугль. И все. Вот мой кругозор.
_________________ Пятая колонна
|
05 янв 2011, 05:42 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Немезида писал(а): shakti писал(а): а говорят, в споре рождается истина... врут. пока что в споре рождается склока... Однако спор этот весьма интересен. Правда, лично я пальму первенства отдаю Альбериху. Будем считать, что за "прошлые заслуги", общий кругозор и аргументированность... у Альбериха здравого смысла в постах больше. И нет этой гадостной суетливости, желания урыть кого-то. К тому много чего справедливо. А если и кругозор не так широк как самому Альбериху хотелось бы.. Коротко: риспект и уважуха вам, Альберих.
|
05 янв 2011, 12:00 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Цитата: Весь этот аццкий труд имеет одну цель - окончательно урыть Вихарева (вы сами это продекларировали). Alberich, неужели все это делается, чтобы кого-нибудь урыть и ради этого Амалирис изучил систему расшифровки? А я то-то наивная думала, что спор идет для восстановления истины. Цитата: Зена, у меня под рукой - полторы балетные книжки и Гугль. И все. Вот мой кругозор. Ой, Alberich, здесь вы скромничаете, отдохните хорошо в Альпах и возвращайтесь с новыми силами на форум, будем ждать.  Читать вас , очень интересно, интереснее даже, чем Гаевского с Гершензоном, может тоже когда-нибудь опубликуете свои диалоги?  Цитата: И нет этой гадостной суетливости, желания урыть кого-то. Не считая конечно, урытых им всех артистов Мариинки. 
|
05 янв 2011, 12:04 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Я не отдыхать - я работать.
_________________ Пятая колонна
|
05 янв 2011, 13:12 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Для почитателей г-на Амалириса рекомендую сделать маленкое путешествие на Московском сайте /вход там свободен/ и войти в разделе Балет ad libitum /был такой, уже покойный журнал молодых балетоведов С.-Петербурга под предв. г-жи Зозулиной и г-жи Розановой, но раздел очень интересен/. Там можно осведомиться в компетентности по системе Степанова г-на Амалириса. Когда здесь шли дебаты, паралельно он сделал открытие в архивах "Пахиты", речь идет о втором выходе Пахиты в Антрэ "Гран па". Короче он расшифровал там какие то прыжки. Я не владею и нет намерения у меня изучать Степанова, но задал вопросы г-ну А..Во первых мне показалось очень странно что на этой музыке, имеющая плавный характер могут быть поставленные прыжки, второе - после вопросной комбинации, следует другая - прыжковая с кабриолями, посколько характер музыки меняется. Если г-н Амалирис был более знаком с танцами, то бы усомнился, что на спокойную не очень быструю по темпо музыке могут быть прыжки, второе если знал стиля Петипа, а и не только его, то двое подобные комбинации, в случае с прыжками не могут быть одна за другой. На мои вопросы, указать по терминологии что за прыжок, последовал отказ на диалог со мной, посколько я писал "гадости" /цитат/ о нем, что за гадости неуточняет. Но, последовал постинг г-на Конаева, который опровергал наличие прыжков в комбинации.
|
05 янв 2011, 14:30 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Zena писал(а): Цитата: Весь этот аццкий труд имеет одну цель - окончательно урыть Вихарева (вы сами это продекларировали). Alberich, неужели все это делается, чтобы кого-нибудь урыть и ради этого Амалирис изучил систему расшифровки? А я то-то наивная думала, что спор идет для восстановления истины. Ни в коем случае! Это тоже вклад в сохранение безценного наследия Мариуса Петипа. Амарилис, я снимаю перед Вами шляпку! Пушкин, Петипа, Чайковкий - это ваше всё, душа Русской культуры.
|
05 янв 2011, 14:40 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |