 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 01:08
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Амалирис писал(а): Octavia писал(а): В Королевском Английском тоже много Петипа и как я понимаю по записям Степанова (?) Я предвижу поток грязи, который польется на меня после того, что я сейчас напишу (не от Вас, Октавия), но все же ... зарубежные постановки Н. Сергеева нельзя считать сделанными по записям, потому что Сергеев служил в Мариинском театре и не раз видел спектакли, которые потом ставил, "во плоти". И в своей работе он опирался не только на записи, но и на зрительную память (например, по памяти он восстанавливал движения корпуса и рук - там, где они не записаны). У меня не хватает грязи на эту банальность. Тонкое и свежая гипотеза. Единственно, что по своей давней привычке, Вы забываете либо, аргументировать, либо ставить "вероятно", "мне кажется". Ваше изъявительное наклонение ( особенно "нельзя считать", а почему нельзя-то?) подразумевает, что Вы стояли рядом с Сергеевым, когда он "опирался на свою зрительную" память.
_________________ Пятая колонна
|
04 янв 2011, 05:21 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich писал(а): про музыку, откуда дровишки Горский. Хореография. Примеры для чтения. Страницы 40 - 43, например. Цитата: по чем выписать копию из Гарварда, Вы не ответили. Альберих, то есть - по Вашему, я нотации в глаза не видел, и сейчас все это сочиняю просто от нечего делать Цитата: ссылаться на источники, а не на собственные расшифровки феи Сирени. А на чьи? Вихарева? Цитата: То есть Вы прям таки уверены, что те руки, которые Вы видите в ГАБТе- они те, петиповсикие .... Ваше фольклорное сознание считает надежной память репетиторов и считает "неэффективными" записи. Альберих, мое сознание считает, что присутствие рук (в памяти репетиторов) - это больше, чем их отсутствие (в записях). Цитата: Я уверен, что все не дрогнув напишут, что хореография принадлежит Мазилье. Ну припишут редакция Вихарева. А я не уверен, потому что это называется научная недобросовестность. Цитата: этот адский труд - именно реставрация Уж поверьте, какой это труд - я знаю не хуже Вашего. Цитата: Любой учебник классического танца. На экзерсисах педагог не орет все время, голову туда, руки сюда. Альберих, Вы действительно такой глупенький или прикидываетесь? Не уже ли неясно, что я имел ввиду? Даже в классических композициях (про характерные и говорить не стоит) постоянно встречаются положения рук, выходящие за рамки правил, и что поэтому просто механически подставлять эпольман и пор де бра нельзя? Цитата: Но Вы же пишите записи "неэффективные", "далекие от Петипа" Альберих, в третий раз. 1. Записи близки к Петипа настолько, насколько близкими к нему были современные Н. Сергееву тексты мариинского репертуара. 2. Записи можно расшифровать. 3. Их можно использовать для постановки балетов, и это принесет определенные результаты. Но при этом, с другой стороны: 1. В записях нет информации и корпусе и руках - поэтому, как бы Вам не хотелось иного, они должны браться либо из ненавидимых Вами "фольклорных" редакций, либо из головы - т. е. в любом случае, не от Петипа. 2. В записях есть ошибки, которые нужно как-то исправлять и интерпретировать. 3. В записях есть лакуны, которые нужно досочинять. Поэтому спектакль, поставленный по записям, нельзя назвать спектаклем Петипа. Это так трудно понять? Простите, а Вам она нравится? б Цитата: лагодаря Вам эксгумировали Сергеева в МТ и возят труп по гастролям Ну что Вы, зачем приписывать такую заслугу мне? Я этого недостоин. Цитата: Самое удивительное, что Фаллингтон никого не разоблачает, а с большим респектом пишет про Вихарева. Фаллингтон пишет по факту, не имея намерений разоблачить или восхвалить. В итоге - разоблачает.
Последний раз редактировалось Амалирис 04 янв 2011, 06:53, всего редактировалось 2 раз(а).
|
04 янв 2011, 05:30 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich писал(а): Тонкое и свежая гипотеза. Единственно, что по своей давней привычке, Вы забываете либо, аргументировать, либо ставить "вероятно", "мне кажется". Ваше изъявительное наклонение ( особенно "нельзя считать", а почему нельзя-то?) подразумевает, что Вы стояли рядом с Сергеевым, когда он "опирался на свою зрительную" память. Альберих, конкретно. В нотации адажио из сцены "Нереид" есть 4 указания для ног (два из них фиксируют одну позу, два - несколько движений, подробно не буду расписывать) и одно для корпуса (кстати, Вихарев воспроизвел их в своей постановке с отклонениями, Нереиды К. Сергеева образца 1989 года ближе к тому, что записано Н. Сергеевым). Остальное - только голые рисунки перемещений. Если Н. Сергеев, по - Вашему, не восполнял это по зрительной памяти - что же он, сочинял остальное заново? Отлично - тогда давайте согласимся, что западная версия этого адажио принадлежит почти целиком Н. Сергееву. Правда, сама хореография противится такому заключению.
|
04 янв 2011, 05:36 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Перед тем как отбыть в Альпы и дать вам от меня отдыху. Поглядел сегодня на магнетичного Бульона ( следуя нормам местной транскрипции, где - "Паглиеро") с Козетт. Последняя оказалась не так страшна, как ее малевали. Поэзии в ней нет, но такая крепкая проза с твердым пируэтом, могучей стопой и неуклюжими турами в аттитюд. Не одной Сомовой в них тяжело и неуютно. Бюйон плясал куда надежнее куда более одаренного Эйманна, не искал пятых позиций, блюл апломб, держал даму изящно, однако в виртуозничанье не преуспел, особенно кисло прошла кода черного ПДД - если хочется бешеных пируэтов и прыжков, не надо ехать к галлам. Декоративные его качества, однако, необыкновенно высоки и имеют практическую ценность, в отл. от н-р Роберто Болле - имеющего ценность только на журнальных обложках, ибо его прекрасные ноги умеют танцевать, а прекрасный лик способен выражать театр. Согласитесь, редкая гармония, а не танцовщик, приятный во всех отношениях - кабы к ногам Колба приделать голову Хребтова молодость Шклярова и манеры Фадеева. Блестяще станцевал Пакетт злодея-совратителя. Я не увидел швыряния латентного Зигфрида на линолиум в последней картине - сбежал. Но вариация вызвала рев публики, мстительно не хлопавшей Одетте, предпочитая ей четверку больших лебедей. Я не ожидал такой прыти. Комбинация из двойных туров в воздухе, на которой так мучался Сайс была образцовой, плюс редкий кураж, подача, прекрасная пантомима. С плащом обходился как торреро, когда как Сайс бился в нем как бабочка в паутине. Короче, мне понравилось. Маленькие роли с большими артистами. И, кстати, никаких pas de sodom c поднаторевшем в данном амплуа у Пети Бюйоном. Не знаю, что так мотивировало кордебалет - тринадцатая зарплата или конец похмельной мигрени, но плясали очень бодро и вместе. Полонез имел овацию. Но Вы не расстраивайтесь, еще три спектакля - кризис возьмет реванш.
_________________ Пятая колонна
Последний раз редактировалось Alberich 04 янв 2011, 06:29, всего редактировалось 1 раз.
|
04 янв 2011, 06:01 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Амалирис писал(а): Alberich писал(а): Тонкое и свежая гипотеза. Единственно, что по своей давней привычке, Вы забываете либо, аргументировать, либо ставить "вероятно", "мне кажется". Ваше изъявительное наклонение ( особенно "нельзя считать", а почему нельзя-то?) подразумевает, что Вы стояли рядом с Сергеевым, когда он "опирался на свою зрительную" память. Альберих, конкретно. В нотации адажио из сцены "Нереид" есть 4 указания для ног (два из них фиксируют одну позу, два - несколько движений, подробно не буду расписывать) и одно для корпуса (кстати, Вихарев воспроизвел их в своей постановке с отклонениями, Нереиды К. Сергеева образца 1989 года ближе к тому, что записано Н. Сергеевым). Остальное - только голые рисунки перемещений. Если Н. Сергеев, по - Вашему, не восполнял это по зрительной памяти - что же он, сочинял остальное заново? Отлично - тогда давайте согласимся, что западная версия этого адажио принадлежит почти целиком Н. Сергееву. Правда, сама хореография противится такому заключению. А почему нет? Я не спорю-то про память, потому и замечание ваше не страдает особой оригинальностью, как и сообщение о дырах в записях. Читали мы и Вихарева, и Фаллингтона в пересказе Зозулиной. Вполне возможно допустить, что сочинял заново. Но можно и не допустить. Но это отнюдь не ваше категоричное "нельзя считать". У Зозулиной были версии, например, что Лопухова там что-то подсмотрела у брата, а потом поехала, и показала все Броне. Очень было захватывающе у этой мисс Марпл русского балета. В любом, случае, опять - умозаключения вместо источников. Дедукция проще поездок в Лондон за архивами.. Поймите, все обвинения в клевете и подлоге - тяжелые, они требуют иллюстраций, сканов и владения системой Степанова от тех, кому Вы это доказываете, если она так проста в расшифровке, поему такая ругань-то из-за текстов и такие разночтения, почему ей не занимается каждая швея мотористка? Надо раздать каждой по балету, пусть расшифровывает - Вы же смогли, как вы утверждаете. Это Бурлака там пыхтел год над пятнадцатью минутами Флоры.А так - вы опять предлагаете верить Вам на слово.
_________________ Пятая колонна
|
04 янв 2011, 06:14 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Цитата: Я не спорю-то про память, потому и замечание ваше не страдает особой оригинальностью. Цитата: Ваше изъявительное наклонение ( особенно "нельзя считать", а почему нельзя-то?) подразумевает, что Вы стояли рядом с Сергеевым, когда он "опирался на свою зрительную" память. Как-то Вы странно не спорите. А по поводу оригинальности замечания - простите, Октавия спросила: постановки Сэдлерс Уэллс и Роял Баллет - восстановлены по системе Степанова? Ответ: Нет, поставлены Н. Сергеевым, использовавшим как записи, так свою память. Цитата: Вполне возможно допустить, что сочинял заново. Но можно и не допустить. Допустить, что сочинял заново - нельзя, потому что тогда как-то слишком синхронно с сохраненным в России "фольклором" насочинял, имея от Петипа на листе 4 неполных позы. Цитата: они требуют иллюстраций, сканов Альберих, зачем Вы постоянно говорите о сканах? Вы не хуже меня знаете, что они for private only. Цитата: владения системой Степанова от тех, кому Вы это доказываете В чем проблема? Выучите. Пока ситуация обстоит так, что я ею владею, а Вы - нет. Но при этом утверждаете, что я ее читаю неправильно, потому что мои расшифровки не совпадают с вихаревскими. А если я скажу, что, например, второй вариант вариации в моей же расшифровке почти идеально совпал с тем, что танцует Б. Грей на записи 56 года - что тогда? Тоже неверно расшифровал? Цитата: почему ей не занимается каждая швея мотористка Наверное, потому что у нее нет соответствующих знаний. Цитата: Вы же смогли, как вы утверждаете. Это Бурлака там пыхтел год над пятнадцатью минутами Флоры. Послушайте, Альберих, я не понимаю - откуда Вы взяли, что я считаю, что выучить систему Степанова или расшифровать нотацию - это легко? Конкретно у меня это отняло очень много времени и сил. И в том, что Бурлака расшифровывал "Розарий" год - я не вижу ничего забавного, если учитывать, что этот Па де катр записан гораздо подробнее большинства гарвардских нотаций. Цитата: вы опять предлагаете верить Вам на слово. Простите, а что я должен сделать, чтобы это не было предложением поверить на слово? Нотация - это не источник? или Вы меня в чем-то уличили, чтобы не доверять моей добросовестности? Хотите проверить - пожалуйста, можете повторить то, что сделал я - выучите систему, расшифруйте сами.
Последний раз редактировалось Амалирис 04 янв 2011, 06:51, всего редактировалось 2 раз(а).
|
04 янв 2011, 06:44 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich писал(а): Читали мы и Вихарева, и Фаллингтона в пересказе Зозулиной.  Очень рад за Вас, а я сразу перешел по ссылке и прочитал самого Фаллингтона.
|
04 янв 2011, 06:46 |
|
 |
Амалирис
Театрал
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03 Сообщения: 51
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
 Ну, и помимо прочего - что же Вы все о травле Бурлаки, о пианистической карьере Фаллингтона, о том, что Красовская и Слонимский читали Геста, а Зозулина - Фаллингтона? Давайте ближе к делу.
|
04 янв 2011, 07:19 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
а говорят, в споре рождается истина... врут.
|
04 янв 2011, 10:02 |
|
 |
Немезида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 10:43 Сообщения: 243 Откуда: Санкт Петербург
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
shakti писал(а): а говорят, в споре рождается истина... врут. пока что в споре рождается склока... Однако спор этот весьма интересен. Правда, лично я пальму первенства отдаю Альбериху. Будем считать, что за "прошлые заслуги", общий кругозор и аргументированность...
_________________ Владимир Юровский: «Мартынов вообще не совсем композитор»...
|
04 янв 2011, 15:19 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |