Текущее время: 06 май 2025, 01:04



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 581 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 59  След.
Новости из мира балета. Сезон 2010-2011 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Амалирис писал(а):
Octavia писал(а):
В Королевском Английском тоже много Петипа и как я понимаю по записям Степанова (?)
Я предвижу поток грязи, который польется на меня после того, что я сейчас напишу (не от Вас, Октавия), но все же ... зарубежные постановки Н. Сергеева нельзя считать сделанными по записям, потому что Сергеев служил в Мариинском театре и не раз видел спектакли, которые потом ставил, "во плоти". И в своей работе он опирался не только на записи, но и на зрительную память (например, по памяти он восстанавливал движения корпуса и рук - там, где они не записаны).

У меня не хватает грязи на эту банальность. Тонкое и свежая гипотеза. Единственно, что по своей давней привычке, Вы забываете либо, аргументировать, либо ставить "вероятно", "мне кажется". Ваше изъявительное наклонение ( особенно "нельзя считать", а почему нельзя-то?) подразумевает, что Вы стояли рядом с Сергеевым, когда он "опирался на свою зрительную" память.

_________________
Пятая колонна


04 янв 2011, 05:21
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03
Сообщения: 51
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich писал(а):
про музыку, откуда дровишки
Горский. Хореография. Примеры для чтения. Страницы 40 - 43, например.
Цитата:
по чем выписать копию из Гарварда, Вы не ответили.
Альберих, то есть - по Вашему, я нотации в глаза не видел, и сейчас все это сочиняю просто от нечего делать
Цитата:
ссылаться на источники, а не на собственные расшифровки феи Сирени.
А на чьи? Вихарева?
Цитата:
То есть Вы прям таки уверены, что те руки, которые Вы видите в ГАБТе- они те, петиповсикие .... Ваше фольклорное сознание считает надежной память репетиторов и считает "неэффективными" записи.
Альберих, мое сознание считает, что присутствие рук (в памяти репетиторов) - это больше, чем их отсутствие (в записях).
Цитата:
Я уверен, что все не дрогнув напишут, что хореография принадлежит Мазилье. Ну припишут редакция Вихарева.
А я не уверен, потому что это называется научная недобросовестность.
Цитата:
этот адский труд - именно реставрация
Уж поверьте, какой это труд - я знаю не хуже Вашего.
Цитата:
Любой учебник классического танца. На экзерсисах педагог не орет все время, голову туда, руки сюда.
Альберих, Вы действительно такой глупенький или прикидываетесь? Не уже ли неясно, что я имел ввиду? Даже в классических композициях (про характерные и говорить не стоит) постоянно встречаются положения рук, выходящие за рамки правил, и что поэтому просто механически подставлять эпольман и пор де бра нельзя?
Цитата:
Но Вы же пишите записи "неэффективные", "далекие от Петипа"
Альберих, в третий раз.
1. Записи близки к Петипа настолько, насколько близкими к нему были современные Н. Сергееву тексты мариинского репертуара.
2. Записи можно расшифровать.
3. Их можно использовать для постановки балетов, и это принесет определенные результаты.
Но при этом, с другой стороны:
1. В записях нет информации и корпусе и руках - поэтому, как бы Вам не хотелось иного, они должны браться либо из ненавидимых Вами "фольклорных" редакций, либо из головы - т. е. в любом случае, не от Петипа.
2. В записях есть ошибки, которые нужно как-то исправлять и интерпретировать.
3. В записях есть лакуны, которые нужно досочинять.
Поэтому спектакль, поставленный по записям, нельзя назвать спектаклем Петипа. Это так трудно понять?
Цитата:
а Флора плохая.
Простите, а Вам она нравится? б
Цитата:
лагодаря Вам эксгумировали Сергеева в МТ и возят труп по гастролям
Ну что Вы, зачем приписывать такую заслугу мне? Я этого недостоин.
Цитата:
Самое удивительное, что Фаллингтон никого не разоблачает, а с большим респектом пишет про Вихарева.
Фаллингтон пишет по факту, не имея намерений разоблачить или восхвалить. В итоге - разоблачает.


Последний раз редактировалось Амалирис 04 янв 2011, 06:53, всего редактировалось 2 раз(а).



04 янв 2011, 05:30
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03
Сообщения: 51
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich писал(а):
Тонкое и свежая гипотеза. Единственно, что по своей давней привычке, Вы забываете либо, аргументировать, либо ставить "вероятно", "мне кажется". Ваше изъявительное наклонение ( особенно "нельзя считать", а почему нельзя-то?) подразумевает, что Вы стояли рядом с Сергеевым, когда он "опирался на свою зрительную" память.
Альберих, конкретно. В нотации адажио из сцены "Нереид" есть 4 указания для ног (два из них фиксируют одну позу, два - несколько движений, подробно не буду расписывать) и одно для корпуса (кстати, Вихарев воспроизвел их в своей постановке с отклонениями, Нереиды К. Сергеева образца 1989 года ближе к тому, что записано Н. Сергеевым). Остальное - только голые рисунки перемещений. Если Н. Сергеев, по - Вашему, не восполнял это по зрительной памяти - что же он, сочинял остальное заново? Отлично - тогда давайте согласимся, что западная версия этого адажио принадлежит почти целиком Н. Сергееву. Правда, сама хореография противится такому заключению.


04 янв 2011, 05:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Перед тем как отбыть в Альпы и дать вам от меня отдыху.
Поглядел сегодня на магнетичного Бульона ( следуя нормам местной транскрипции, где - "Паглиеро") с Козетт. Последняя оказалась не так страшна, как ее малевали. Поэзии в ней нет, но такая крепкая проза с твердым пируэтом, могучей стопой и неуклюжими турами в аттитюд. Не одной Сомовой в них тяжело и неуютно. Бюйон плясал куда надежнее куда более одаренного Эйманна, не искал пятых позиций, блюл апломб, держал даму изящно, однако в виртуозничанье не преуспел, особенно кисло прошла кода черного ПДД - если хочется бешеных пируэтов и прыжков, не надо ехать к галлам. Декоративные его качества, однако, необыкновенно высоки и имеют практическую ценность, в отл. от н-р Роберто Болле - имеющего ценность только на журнальных обложках, ибо его прекрасные ноги умеют танцевать, а прекрасный лик способен выражать театр. Согласитесь, редкая гармония, а не танцовщик, приятный во всех отношениях - кабы к ногам Колба приделать голову Хребтова молодость Шклярова и манеры Фадеева.
Блестяще станцевал Пакетт злодея-совратителя. Я не увидел швыряния латентного Зигфрида на линолиум в последней картине - сбежал. Но вариация вызвала рев публики, мстительно не хлопавшей Одетте, предпочитая ей четверку больших
лебедей. Я не ожидал такой прыти. Комбинация из двойных туров в воздухе, на которой так мучался Сайс была образцовой, плюс редкий кураж, подача, прекрасная пантомима. С плащом обходился как торреро, когда как Сайс бился в нем как бабочка в паутине. Короче, мне понравилось. Маленькие роли с большими артистами. И, кстати, никаких pas de sodom c поднаторевшем в данном амплуа у Пети Бюйоном.
Не знаю, что так мотивировало кордебалет - тринадцатая зарплата или конец похмельной мигрени, но плясали очень бодро и вместе. Полонез имел овацию.
Но Вы не расстраивайтесь, еще три спектакля - кризис возьмет реванш.

_________________
Пятая колонна


Последний раз редактировалось Alberich 04 янв 2011, 06:29, всего редактировалось 1 раз.



04 янв 2011, 06:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Амалирис писал(а):
Alberich писал(а):
Тонкое и свежая гипотеза. Единственно, что по своей давней привычке, Вы забываете либо, аргументировать, либо ставить "вероятно", "мне кажется". Ваше изъявительное наклонение ( особенно "нельзя считать", а почему нельзя-то?) подразумевает, что Вы стояли рядом с Сергеевым, когда он "опирался на свою зрительную" память.
Альберих, конкретно. В нотации адажио из сцены "Нереид" есть 4 указания для ног (два из них фиксируют одну позу, два - несколько движений, подробно не буду расписывать) и одно для корпуса (кстати, Вихарев воспроизвел их в своей постановке с отклонениями, Нереиды К. Сергеева образца 1989 года ближе к тому, что записано Н. Сергеевым). Остальное - только голые рисунки перемещений. Если Н. Сергеев, по - Вашему, не восполнял это по зрительной памяти - что же он, сочинял остальное заново? Отлично - тогда давайте согласимся, что западная версия этого адажио принадлежит почти целиком Н. Сергееву. Правда, сама хореография противится такому заключению.

А почему нет? Я не спорю-то про память, потому и замечание ваше не страдает особой оригинальностью, как и сообщение о дырах в записях. Читали мы и Вихарева, и Фаллингтона в пересказе Зозулиной. Вполне возможно допустить, что сочинял заново. Но можно и не допустить. Но это отнюдь не ваше категоричное "нельзя считать". У Зозулиной были версии, например, что Лопухова там что-то подсмотрела у брата, а потом поехала, и показала все Броне. Очень было захватывающе у этой мисс Марпл русского балета.
В любом, случае, опять - умозаключения вместо источников. Дедукция проще поездок в Лондон за архивами..
Поймите, все обвинения в клевете и подлоге - тяжелые, они требуют иллюстраций, сканов и владения системой Степанова от тех, кому Вы это доказываете, если она так проста в расшифровке, поему такая ругань-то из-за текстов и такие разночтения, почему ей не занимается каждая швея мотористка? Надо раздать каждой по балету, пусть расшифровывает - Вы же смогли, как вы утверждаете. Это Бурлака там пыхтел год над пятнадцатью минутами Флоры.А так - вы опять предлагаете верить Вам на слово.

_________________
Пятая колонна


04 янв 2011, 06:14
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03
Сообщения: 51
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Цитата:
Я не спорю-то про память, потому и замечание ваше не страдает особой оригинальностью.
Цитата:
Ваше изъявительное наклонение ( особенно "нельзя считать", а почему нельзя-то?) подразумевает, что Вы стояли рядом с Сергеевым, когда он "опирался на свою зрительную" память.
Как-то Вы странно не спорите. А по поводу оригинальности замечания - простите, Октавия спросила: постановки Сэдлерс Уэллс и Роял Баллет - восстановлены по системе Степанова? Ответ: Нет, поставлены Н. Сергеевым, использовавшим как записи, так свою память.
Цитата:
Вполне возможно допустить, что сочинял заново. Но можно и не допустить.
Допустить, что сочинял заново - нельзя, потому что тогда как-то слишком синхронно с сохраненным в России "фольклором" насочинял, имея от Петипа на листе 4 неполных позы.
Цитата:
они требуют иллюстраций, сканов
Альберих, зачем Вы постоянно говорите о сканах? Вы не хуже меня знаете, что они for private only.
Цитата:
владения системой Степанова от тех, кому Вы это доказываете
В чем проблема? Выучите. Пока ситуация обстоит так, что я ею владею, а Вы - нет. Но при этом утверждаете, что я ее читаю неправильно, потому что мои расшифровки не совпадают с вихаревскими. А если я скажу, что, например, второй вариант вариации в моей же расшифровке почти идеально совпал с тем, что танцует Б. Грей на записи 56 года - что тогда? Тоже неверно расшифровал?
Цитата:
почему ей не занимается каждая швея мотористка
Наверное, потому что у нее нет соответствующих знаний.
Цитата:
Вы же смогли, как вы утверждаете. Это Бурлака там пыхтел год над пятнадцатью минутами Флоры.
Послушайте, Альберих, я не понимаю - откуда Вы взяли, что я считаю, что выучить систему Степанова или расшифровать нотацию - это легко? Конкретно у меня это отняло очень много времени и сил. И в том, что Бурлака расшифровывал "Розарий" год - я не вижу ничего забавного, если учитывать, что этот Па де катр записан гораздо подробнее большинства гарвардских нотаций.
Цитата:
вы опять предлагаете верить Вам на слово.
Простите, а что я должен сделать, чтобы это не было предложением поверить на слово? Нотация - это не источник? или Вы меня в чем-то уличили, чтобы не доверять моей добросовестности? Хотите проверить - пожалуйста, можете повторить то, что сделал я - выучите систему, расшифруйте сами.


Последний раз редактировалось Амалирис 04 янв 2011, 06:51, всего редактировалось 2 раз(а).



04 янв 2011, 06:44
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03
Сообщения: 51
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich писал(а):
Читали мы и Вихарева, и Фаллингтона в пересказе Зозулиной.
:D Очень рад за Вас, а я сразу перешел по ссылке и прочитал самого Фаллингтона.


04 янв 2011, 06:46
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03
Сообщения: 51
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
:D Ну, и помимо прочего - что же Вы все о травле Бурлаки, о пианистической карьере Фаллингтона, о том, что Красовская и Слонимский читали Геста, а Зозулина - Фаллингтона? Давайте ближе к делу.


04 янв 2011, 07:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37
Сообщения: 568
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
а говорят, в споре рождается истина...
врут.


04 янв 2011, 10:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 10:43
Сообщения: 243
Откуда: Санкт Петербург
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
shakti писал(а):
а говорят, в споре рождается истина...
врут.

пока что в споре рождается склока... Однако спор этот весьма интересен. Правда, лично я пальму первенства отдаю Альбериху. Будем считать, что за "прошлые заслуги", общий кругозор и аргументированность...

_________________
Владимир Юровский: «Мартынов вообще не совсем композитор»...


04 янв 2011, 15:19
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 581 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 59  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB