 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 00:48
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Наталия писал(а): Спросила сейчас у мужа- музыканта по поводу темпов- его позиция схожа с высказыванием Baletomana. Вы, Юлия, Малера вспомнили, а мне вот про Чайковского интересно. В 5-й симфонии темпы Мравинского раза в полтора медленней темпов Светланова (интерпретацию Евгения Александровича слышала в записи, Евгения Фёдоровича- было в жизни счастье- в Большом зале консервтории). Оба- гении и являются признанными интерпретаторами русской классики. Это неправда, во -первых, послушайте записи. Если бы стояла, н-р, фамилия Челибидаки против Гергиева - да, может быть, раза в полтора. Во-вторых, музыка в балете НАПРЯМУЮ кореллирует с хореографией. Именно поэтому, Гергиев, который возжелал "переосмыслить" темпы в Щелкунчике заказал новый спектакль. Старый делали Вайнонен и Мравинский, но я в первый раз слышу, что балерины имеют право на интерпретацию МУЗЫКИ сравнимое с правом Мравинского. Пардон, музыкантский масштаб не тот. Проблема ведь не в том, то медленнее, а что темп меняется на целую градацию, тут даже метроном не нужен, чтоб это понять. Когда скрипачу смычка не хватает в Белом адажио, тут что-то не в порядке на сцене.
_________________ Пятая колонна
|
11 мар 2009, 01:39 |
|
 |
Юлия
Б.. без пачки
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
в общем и целом я согласна с тезисом, что разночтения с темпами должны быть минимальными. в другой стороны, есть известная запись того же караяна с балетной музыкой чайковского. думаю, с такими темпами его бы уволили после первой картины ло. хехе. и еще кое-что, что вопреки всякой логике, правилам и совершенно субъективно: когда лопаткина в ударе и танцует белое адажио, танцует его медленно так, что звук и движения длятся и длятся, тают и тают без конца, то я заливаюсь слезами. это прекраснейшие минуты моей жизни. но опять же это очень субъективное и глубоко личное переживание.
_________________ mme skalkovsky
|
11 мар 2009, 01:48 |
|
 |
Наталия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01 Сообщения: 377
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
2 Альберих. А я пишу как раз о том, что слышала. Иначе б не писала- зачем оно мне? Преувеличила чуток,так же как отдельные форумчане по поводу двухметровых Китри. Ну, по метроному нет, не проверяла- одако разница в темпах разительная. В моём посте были мысли о сопоставлении прав балерин и прав Мравинского? не заметила 
|
11 мар 2009, 01:55 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
А я не говорила, что низкорослые выглядят нелепо в ДК. 
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
11 мар 2009, 02:05 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
|
11 мар 2009, 02:06 |
|
 |
Наталия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01 Сообщения: 377
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Я вот тоже обратила внимание, что пишу одно, а читается почему-то совсем другое.
|
11 мар 2009, 02:07 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Юлия писал(а): в общем и целом я согласна с тезисом, что разночтения с темпами должны быть минимальными. в другой стороны, есть известная запись того же караяна с балетной музыкой чайковского. думаю, с такими темпами его бы уволили после первой картины ло. хехе. и еще кое-что, что вопреки всякой логике, правилам и совершенно субъективно: когда лопаткина в ударе и танцует белое адажио, танцует его медленно так, что звук и движения длятся и длятся, тают и тают без конца, то я заливаюсь слезами. это прекраснейшие минуты моей жизни. но опять же это очень субъективное и глубоко личное переживание. Вы не одиноки в своих переживаниях, Юлия. Всем понятно, что маленькие пикники - более координированные и быстрые, если не полнеют. Высокие танцовщики - маленьких в скорости точно не опередят. Технику те и другие усваивают одинаково. Но, насколько большим преимуществом обладают длинные выразительные линии и красивые лица прекрасно сложенных атлетиков для эстетического восприятия балета, тоже многим хорошо известно. Поэтому не надо умалять достоинств одних и постоянно акцентировать внимание на других. Мир хорош в разнообразии. Для разных типов конституции гармоничными являются свои разновидности движений. И не один высокий танцовщик в здравом уме не пойдёт танцевать Сильфиду, и не один маленький - ЛО...
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
11 мар 2009, 02:27 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Alberich писал(а): Захарова и Сомова сообщили ДК удивительный нордический темперамент, до коего ни Петипа, ни Горский не додумались. Согласна пожалуй. Китри по природе своей не близка Светлане. Однако она много и серьёзно работала над ней и комические мизансцены 1-го и 2-го актов были сыграны ей как заправской комедианткой. И всё-таки Светлана не станет выдающейся Китри как скажем Екатерина Максимова, потому что она ей не родилась. Ещё конечно есть Дульчинея и эта роль ближе по темпераментy таким танцовщицам как Светлана, Алина и Люсия. И сейчас стоит перед глазами момент начала "Сна ДК": Занавесь поднимается и там стоит ОНА - в серебристо-голубом как какое то чудо балетной красоты. В антракте подруга мне сказала: "стать бы Светланой хоть на один день." 
Последний раз редактировалось Octavia 11 мар 2009, 04:22, всего редактировалось 3 раз(а).
|
11 мар 2009, 03:00 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
1. Лептосоматик (греч. leptos — хрупкий, soma — тело). Характерными для данного типа являются высокий рост, хрупкое телосложение, плоская грудная клетка, вытянутое лицо, длинный, тонкий нос. Плечи узкие, ноги длинные и худые. Индивидов с крайней выраженностью этих свойств Э. Кречмер определил как астеников (греч. astenos — слабый). 2. Пикник (греч. pyknos — толстый, плотный). Много жировой ткани, чрезмерная тучность, малый или средний рост, расплывшееся туловище, большой живот, круглая голова на короткой шее. 3. Атлетик (греч. athlon — борьба, схватка). Хорошая мускулатура, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкие плечи, узкие бедра, выпуклые лицевые кости. 4. Диспластик (греч. dys — плохо, plastos — сформированный). Строение тела бесформенное, неправильное. Индивиды этого типа имеют различные деформации телосложения — чрезмерный рост, диспропорции, евнухообразность.
С пикниками здесь немного преувеличено. Не отъевшиеся пикники очень гармоничны. Как видите, к балету, как и к спорту более приспособлены пикники и атлетики. Эта классификация по конституциональной теории темпераментов существует ещё со времён Гиппократа и используется в психиатрии по сей день.
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
11 мар 2009, 03:02 |
|
 |
Наталия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01 Сообщения: 377
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Пасиб, интересно...а я-то думала. что в балете сплошь астеники 
|
11 мар 2009, 03:07 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |