Текущее время: 06 май 2025, 00:31



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1932 ]  На страницу Пред.  1 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 194  След.
226 СЕЗОН (2008/2009) 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Наталия писал(а):
Спросила сейчас у мужа- музыканта по поводу темпов- его позиция схожа с высказыванием Baletomana. Вы, Юлия, Малера вспомнили, а мне вот про Чайковского интересно. В 5-й симфонии темпы Мравинского раза в полтора медленней темпов Светланова (интерпретацию Евгения Александровича слышала в записи, Евгения Фёдоровича- было в жизни счастье- в Большом зале консервтории). Оба- гении и являются признанными интерпретаторами русской классики.

Это неправда, во -первых, послушайте записи. Если бы стояла, н-р, фамилия Челибидаки против Гергиева - да, может быть, раза в полтора. Во-вторых, музыка в балете НАПРЯМУЮ кореллирует с хореографией. Именно поэтому, Гергиев, который возжелал "переосмыслить" темпы в Щелкунчике заказал новый спектакль. Старый делали Вайнонен и Мравинский, но я в первый раз слышу, что балерины имеют право на интерпретацию МУЗЫКИ сравнимое с правом Мравинского. Пардон, музыкантский масштаб не тот.
Проблема ведь не в том, то медленнее, а что темп меняется на целую градацию, тут даже метроном не нужен, чтоб это понять.
Когда скрипачу смычка не хватает в Белом адажио, тут что-то не в порядке на сцене.

_________________
Пятая колонна


11 мар 2009, 01:39
Профиль
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
в общем и целом я согласна с тезисом, что разночтения с темпами должны быть минимальными. в другой стороны, есть известная запись того же караяна с балетной музыкой чайковского. думаю, с такими темпами его бы уволили после первой картины ло. хехе. и еще кое-что, что вопреки всякой логике, правилам и совершенно субъективно: когда лопаткина в ударе и танцует белое адажио, танцует его медленно так, что звук и движения длятся и длятся, тают и тают без конца, то я заливаюсь слезами. это прекраснейшие минуты моей жизни. но опять же это очень субъективное и глубоко личное переживание.

_________________
mme skalkovsky


11 мар 2009, 01:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01
Сообщения: 377
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
2 Альберих. А я пишу как раз о том, что слышала. Иначе б не писала- зачем оно мне? Преувеличила чуток,так же как отдельные форумчане по поводу двухметровых Китри. Ну, по метроному нет, не проверяла- одако разница в темпах разительная. В моём посте были мысли о сопоставлении прав балерин и прав Мравинского? не заметила :wink:


11 мар 2009, 01:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15
Сообщения: 602
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
А я не говорила, что низкорослые выглядят нелепо в ДК. Изображение

_________________
Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха


11 мар 2009, 02:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
http://www.youtube.com/watch?v=uPAiiYZ7 ... playnext=1


11 мар 2009, 02:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01
Сообщения: 377
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Я вот тоже обратила внимание, что пишу одно, а читается почему-то совсем другое.


11 мар 2009, 02:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15
Сообщения: 602
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Юлия писал(а):
в общем и целом я согласна с тезисом, что разночтения с темпами должны быть минимальными. в другой стороны, есть известная запись того же караяна с балетной музыкой чайковского. думаю, с такими темпами его бы уволили после первой картины ло. хехе. и еще кое-что, что вопреки всякой логике, правилам и совершенно субъективно: когда лопаткина в ударе и танцует белое адажио, танцует его медленно так, что звук и движения длятся и длятся, тают и тают без конца, то я заливаюсь слезами. это прекраснейшие минуты моей жизни. но опять же это очень субъективное и глубоко личное переживание.

Вы не одиноки в своих переживаниях, Юлия. Всем понятно, что маленькие пикники - более координированные и быстрые, если не полнеют. Высокие танцовщики - маленьких в скорости точно не опередят. Технику те и другие усваивают одинаково.
Но, насколько большим преимуществом обладают длинные выразительные линии и красивые лица прекрасно сложенных атлетиков для эстетического восприятия балета, тоже многим хорошо известно. Поэтому не надо умалять достоинств одних и постоянно акцентировать внимание на других. Мир хорош в разнообразии. Для разных типов конституции гармоничными являются свои разновидности движений. И не один высокий танцовщик в здравом уме не пойдёт танцевать Сильфиду, и не один маленький - ЛО...

_________________
Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха


11 мар 2009, 02:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Alberich писал(а):
Захарова и Сомова сообщили ДК удивительный нордический темперамент, до коего ни Петипа, ни Горский не додумались.

Согласна пожалуй. Китри по природе своей не близка Светлане. Однако она много и серьёзно работала над ней и комические мизансцены 1-го и 2-го актов были сыграны ей как заправской комедианткой. И всё-таки Светлана не станет выдающейся Китри как скажем Екатерина Максимова, потому что она ей не родилась.

Ещё конечно есть Дульчинея и эта роль ближе по темпераментy таким танцовщицам как Светлана, Алина и Люсия. И сейчас стоит перед глазами момент начала "Сна ДК":

    Занавесь поднимается и там стоит ОНА - в серебристо-голубом как какое то чудо балетной красоты. В антракте подруга мне сказала: "стать бы Светланой хоть на один день." :)



Последний раз редактировалось Octavia 11 мар 2009, 04:22, всего редактировалось 3 раз(а).



11 мар 2009, 03:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15
Сообщения: 602
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
1. Лептосоматик (греч. leptos — хрупкий, soma — тело). Характерными для данного
типа являются высокий рост, хрупкое телосложение, плоская грудная клетка,
вытянутое лицо, длинный, тонкий нос. Плечи узкие, ноги длинные и худые.
Индивидов с крайней выраженностью этих свойств Э. Кречмер определил как астеников
(греч. astenos — слабый).
2. Пикник (греч. pyknos — толстый, плотный). Много жировой ткани, чрезмерная
тучность, малый или средний рост, расплывшееся туловище, большой живот, круглая
голова на короткой шее.
3. Атлетик (греч. athlon — борьба, схватка). Хорошая мускулатура, крепкое
телосложение, высокий или средний рост, широкие плечи, узкие бедра, выпуклые
лицевые кости.
4. Диспластик (греч. dys — плохо, plastos — сформированный). Строение тела
бесформенное, неправильное. Индивиды этого типа имеют различные деформации
телосложения — чрезмерный рост, диспропорции, евнухообразность.

С пикниками здесь немного преувеличено. Не отъевшиеся пикники очень гармоничны.
Как видите, к балету, как и к спорту более приспособлены пикники и атлетики.
Эта классификация по конституциональной теории темпераментов существует ещё со времён Гиппократа и используется в психиатрии по сей день.

_________________
Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха


11 мар 2009, 03:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01
Сообщения: 377
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Пасиб, интересно...а я-то думала. что в балете сплошь астеники 8)


11 мар 2009, 03:07
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1932 ]  На страницу Пред.  1 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 194  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB