 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 22:34
|
Сообщения без ответов | Активные темы
ГАЛА - КОНЦЕРТ БАЛЕТА 12 июня 2008.
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Спасибо за воспоминания, Сильфида. Посмотрим, что будет завтра. Пока что состав еще подправили, убрав из него Образцову (Шкляров остался) и Осмолкину и добавив Васнецову. Видимо, руководство сказало "танцуй, пока не сможешь скрутить фуэте" - в самом деле, где тренировать недающиеся элементы, как не на дорогущем гала-концерте, ну не в классе же  Думаю, что на фоне общего погрома нелюбимая мною Думченко будет лучше всех - она хотя бы крепкий профессионал.
Добавили и Сомову - наверное, для Империала. Вообще, я почти уверена, что завтра будет почти точный клон вчерашнего концерта - обычно такие вещи делаются парами.
|
13 июн 2008, 22:31 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Сильфида писал(а): Очень может быть, что Ваганова и задумывала какой-то сверхсюжет. Мне об этом читать не доводилось.
Сильфида,
Насколько я понимаю дело было примерно так:
в 1903 Мариус Петипа возобновил свой балет Le Roi Candaule. В том числе он переписал Pas de Diane, так что уже тогда оно отличалось от варианта в Эсмеральде.
Более того если музыку Па Дианы в Эсмеральды написал Пуни, то для Le Roi Candaule Петипа использовал также Riccardo Drigo. Выходит так что в 1931 году Агрипина Ваганова работала уже с 1903 версией этогo па, а не 1886 из Эсмеральды. Путаница получилась оттого что Ваганова взяла 1903 вариант и опять переставила его в Эсмералду (1935). Дополнения Вагановой к хореографии Петипа 1903 года в частности являются: Переставка структуры pas (па Диана) в формальное pas de deux (Диана па де де) Увеличение числа нимф от 8 до 12
Сейчас именно эта версия - Diane and Actéon Pas de Deux исполняется на концертах в мире и на конкурсе сo всякими дополнениями.
Вот такая запутанная история 
|
13 июн 2008, 22:35 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Октавия,
я видела вариант Эсмеральды "до Вагановой" - когда вместо Дианы и Актеона на балу у Флер де Лис танцевали "гран па с корзиночками". Это Малый оперный возобновил Эсмеральду (тогда ещё Вечеслова работала с труппой). Диана и Актеон гораздо интересней и сложней этого па с корзиночками  . К тому же Ваганова, как мне кажется, очень хотела показать своих учениц (Диану танцевали Уланова и Лопухина), создав явно балеринский номер вместо номера для корифеек и солисток.
|
14 июн 2008, 00:19 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
del
Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
|
14 июн 2008, 02:01 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Alberich писал(а): Вы лукавите - одно дело Куллик падает, другое - Васнецова. Температура по больнице была другая.
Это точно. Я видела, как Вишнева падает на премьере Рубинов. И что - перестала она от этого быть Вишневой?
|
14 июн 2008, 02:16 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Alberich, Floria,
вы правы, конечно. Рита Куллик всегда была Ритой Куллик. Падала она и в танце Золота в Легенде... Но была лучшей среди всех виденных мной исполнительниц этого танца. И вообще в моей памяти эта танцовщица осталась навсегда как одна из самых любимых.
Кстати, на форуме регулярно поднимался вопрос о Павленко - мол, она регулярно падает; какая она после этого прима?  А мне она очень нравится!
Васнецова была не готова - это очевидно. Допустим, она докрутила бы фуэте до конца. Но как? Флория, Вам предстоит это увидеть!
Alberich, у Ф.В.Лопухова есть замечательная книга - "Хореографические откровенности" , в которой дан интересный "разбор" вариаций фей в прологе Спящей(и Теней из Баядерки). Жаль, что в программке не дают цитат из этой книги 
|
14 июн 2008, 10:34 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
DEL
Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
|
14 июн 2008, 14:39 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Alberich писал(а): с Кандид, к примеру не понятно ничего. Или куда и ради чего тычет руками Виолант. ...К Павленко нет претензий - есть претензии к школе, которая ТАК реализовала ее одаренность.
А мне как раз с Кандид всё понятно  Ландыш, скромное лесное растение, растёт в тени... И танец у этой феи спокойный, ласковый, нежный.
Насчёт Павленко... Я всё же питаю надежду, что после декретного отпуска она обретёт хорошую форму. И, конечно, нужен педагог, который ей поможет...
|
14 июн 2008, 20:51 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
del
Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
|
14 июн 2008, 23:35 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Alberich,
я думала, Вы размышляете о том, что должно быть в прологе, а не о том, что танцуют
Действительно, бывает - что Кандид, что Крошка... Различашь исключительно по костюмам.
Как-то наше телевидение показало Спящую с Сизовой и Соловьевым с комментариями Долгушина. Он много хорошего сказал о главных исполнителях, но я запомнила и панегирик в адрес фей пролога. Долгушин особо выделил именно их, потому что культура исполнения этих вариаций утрачена. Говорил он это еще в 90-е годы...
|
15 июн 2008, 00:42 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |