  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 12:02
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	Наташа Осипова- чудная балерина   
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Darja 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Octavia, ну что Вы в самом деле!
 =Вы считаете что physique вытесняет интеллект в балете? Вам виднее. 
 Ни в коем случае. Процесс угасания интеллекта никак не связан с phisique, я же сказала: балет в этом не в и н о в а т.
 = Я не верю в особое "нутро" и пр.
 Без "нутра" не будет х у д о ж н и к а. У Улановой нутром был интеллект. У Плисецкой - осязание жизни. У Лопаткиной - вера. И я ничуть не считаю Лопаткину ниже Улановой. Я просто вижу ее составляющие как человека, и поэтому знаю, что от нее можно ожидать чуда в искусстве. В человеке вообще нет мелочей: мысли, глаза, лицо, разговоры - это все показатель более чем прозрачный.
 =Вы, например, восхищайтесь интеллектом в балете
 Не интеллектом, а тем, что он порождает. Любое проявление на сцене вторично по отношению к внутренней составляющей личности. Поэтому я всегда исхожу из личности. Есть личность - будет и чудо на сцене.
 
 =Подростки никогда не примут великих зрелых балерин, однако будут стремится посмотреть на Сомову, сколько бы её не ругали зрелые зрители. 
 Возрастные и социальные категории в оценке искусства ничего не значат, ибо грубый и неотесанный мужлан будет плакать над Жизелью, станцованной гениально.
 
 = Осипова мне не интересна не потому, что у неё не то "нутро", и даже не потому что у неё не тот physique, а потому что в цирке калибра Цирк дю Солей таких осиповых сколько хочешь. В Англии нет своего хорошего цирка, вот Большой его и заменяет. 
 
 Ну, если только в Англию не ездит наш московский цирк, который ничуть не хуже Circue du Soleil, только денег в его раскрутку вложено чуть поменьше. С цирком солнца не все так просто. Певиц калибра Francesca Gagnon в мире нет, поэтому Цирк дю Солей может иметь "калибр" только по той причине, по какой она в нем не поет. Когда бы она в нем продолжала петь, слово "калибр" было бы к нему неприменимо как к искусству единственному в своем роде. мы ведь не говорим "композитор калибра Чайковского". В чем можно отдать должное Осиповой - так это лошадиный труд, энергия и физическая выносливость.  И это немало, и этим можно восхищаться за неимением большего, поскольку в БТ у Осиповой-Китри сейчас конкуренток нет.
 
 =Я не беспокоюсь. Только считаю странным что те кто приложил столько сил к уничтожению Алины Сомовой, вдруг возлюбили Осипову. Сколько грязи было на неё вылито мымрами Cassandra и NataliaN на разных форумах. Вы не задумывались откуда это идёт? И потребовалась Баядерка и успех Алины в ней, что бы опровергнуть злые языки. Вас тогда это не беспокоило? Почему? 
 
 Потому что Москва есть Москва. Она всегда брызгает слюной на тех, кто любит питерских - не взирая на талант. Алловерт уже оплевала Лопаткину. Ну и что? Мочить в сортире Алловерт? Не нам, питерским, на Москву равняться. Наше дело - превозносить того, кого любим, не взирая ни на что. Так что очень замечательно то, что Вы пишете о Сомовой, включая иллюстрации. Каждому бы артисту такого поклонника.
 
 =Большакова - это особая тема. Девочка красивая, пластичная, выразительная. Однако не вижу причины унижать Сомову что бы возвеличить Большакову. У той своё амплуа, а у другой своё. 
 
 Я вообще не вижу причину никого унижать. Не петербургский это стиль. Тем более что Сомова обладает физическим совершенством. Вообще, нельзя человеку даже заочно определять "потолок". Каюсь, и я этим грешу, и многие из нас. А ведь это страшное преступление.
 
 =и вообще, если эту тему модератор перенесет в Курилку, то будет очень хорошо - там никакой травмы она никому не доставит 
 
 Доставит... Мне и форумчанам это читать интересно, но не дай Бог занесет нелегкая сюда артиста. Не дай Бог. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 фев 2008, 08:20 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Цитата: Без "нутра" не будет х у д о ж н и к а. У Улановой нутром был интеллект. У Плесецкой - осязание жизни. У Лопаткиной - вера. И я ничуть не считаю Лопаткину ниже Улановой. Я просто вижу ее составляющие как человека, и поэтому знаю, что от нее можно ожидать чуда в искусстве. В человеке вообще нет мелочей: мысли, глаза, лицо, разговоры - это все показатель более чем прозрачный. 
   
Darja,
 Вы это видите потому что Вы об этом много думали.  Но допустим что Вы пришли в театр ничего не зная о личности артиста, тогда что?  Большинство зрителей и не узнают ни о вере Лопаткиной ни об интеллекте другого артиста.  Однако оценить что делается на сцене можно и нужно без пред-истории.  Увы, как бы это не было не справедливо,   physique обладает такой же сильной природой как и интеллект.  Не знаю как с Улановой - верю Вам на словo, что была выразительна и без совершенной  physique.  Однако могу рассказать только то что видела своими глазами.  Я видела две  Баядерки с лучшими Мариинскими артистами - Вишнёвой и Лопаткиной.  Да, Вишнёва лучшая актриса, да более драматична и отдается больше на сцене, при том всегда.  Но то что Диане достается великими усилиями,  у Лопаткиной получается само-собой.  Стоит ей только наклонить голову, "вздохнуть" своей невероятно длинной кистью и образ уже очерчен в самых ярких красках.  Без драмы и надрыва.  Это как раз тот случай когда  physique имеет духовное свойство.  В случае Ульяны - несомненно!  
 Возможно с Лопаткиной и началась погоня за идеальным физИк...почти недостижимым идеалом.  
 . 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 фев 2008, 08:45 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Darja 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						=Вы это видите потому что Вы об этом много думали. Но допустим что Вы пришли в театр ничего не зная о личности артиста, тогда что?
 
 Разочарование - при бездарном исполнении и восхищение - при гениальном. Разочаровавшись много раз, начинаешь думать, откуда и что проистекает.
 
 =Однако оценить что делается на сцене можно и нужно без пред-истории. 
 
 Безусловно. Я просто пытаюсь сопоставить калибр сегодняшних личностей и давно ушедших, благо есть возможность. И прихожу к выводу, что удержаться подальше от воронки, засасывающей в бездну, можно только скрепив зубы, храня достигнутое и веря в лучшее.
 
 =Не знаю как с Улановой - верю Вам на словo, что была выразительна и без совершенной physique.
 
 Я могу только по записям судить. Она была не то что выразительна, она ошеломляла, наполняла смыслом те минуты, в которые танцевала. И еще, она была словно знакома с иной стороной бытия.
 
 =Стоит ей только наклонить голову, "вздохнуть" своей невероятно длинной кистью и образ уже очерчен в самых ярких красках. Без драмы и надрыва. Это как раз тот случай когда physique имеет духовное свойство. В случае Ульяны - несомненно!
 
 Все-таки нутро, воплощенное в совершенной phisique. У Захаровой не менее совершенные параметры, она даже более изящна и тонка, но почему-то, когда я смотрю на нее, меня переполняет навязчивое чувство пустоты и вакуума, которым невозможно дышать - словно хочешь разбить окно и выбраться наружу. Скажу грех, но даже Волочкова в свои лучшие времена хотя бы светилась обаянием, на нее было приятно смотреть. Почему-то я не могу смотреть на Захарову, хотя бесконечно - на Лопаткину.
 
 =Да, Вишнёва лучшая актриса, да более драматична и отдается больше на сцене, при том всегда. Но то что Диане достается великими усилиями, у Лопаткиной получается само-собой. 
 Тут бы поспорила. У Вишневой точеная техника - твердая, чеканная, жизнеутверждающая. У нее наверное самая развитая балетная мускулатура в мире, что тоже интересно. У нее фантастическая спина. И плюс природа ей подарила необыкновенной красоты лицо. Глядя на ее Манон, никак не скажешь, что ей что-то дается усилиями. Она показывает силу, но делает это легко, так что дух захватывает. Все-таки Вишнева совсем другая, чем Лопаткина, и не менее уникальная. Я могу на Вишневу смотреть до бесконечности. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 фев 2008, 09:16 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Цитата: Я могу только по записям судить. Она была не то что выразительна, она ошеломляла, наполняла смыслом те минуты, в которые танцевала. И еще, она была словно знакома с иной стороной бытия. 
  Вот это мне не совсем понятно, так как я живу в мире уравнений.   Однако по поводу измельчения личностей могу предложить Вашему вниманию отрывок из письма А. Бурновиля:  Цитата:  There is nothing more difficult than comparing artists who have graced the stage at different times. Nothing remains but tradition and a few ephemeral impressions; memories either fade away or assume fabulous dimensions, according to the character of those who transmit them; moreover, for young people the present is all, whereas old men dwell only in the past; serious analysis and fair judgment are hindered by the one group's disbelief and by the other's regrets and bitterness.
 
 
  
PS. Святослав должно быть от души повеселился     
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 фев 2008, 09:35 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Darja 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						=Вот это мне не совсем понятно, так как я живу в мире уравнений. 
 Значит, я живу совсем в другом мире.
 
 =There is nothing more difficult than comparing artists 
 who have graced the stage at different times. 
 
 Дело в том, что имеет смысл сравнивать масштаб личностей и их сущность независимо от времен, в которых они приходили. Как высказался Гумилев (дословно не помню), "...реальна только история, ибо даже текущий момент уже через секунду становится историей. Действительность же эфимерна" Иными словами, история - главный судья происходящего. Только история открывает тайны: мы только спустя много лет можем знать, что и почему произошло день назад, или секунду назад. Как, к примеру, мы еще вчера не могли понять, почему так опасна независимость Косово. Как, к примеру, мы до сих пор не можем понять, кто совершил теракт 11 сентября в Нью-Йорке. Как, к примеру, мы более 40 лет не знали ничего о поджоге Рейхстага, и только спустя много лет мы узнали что и почему. Как, к примеру, мы не могли понять, куда уходило продовольствие с богатейших русских земель в начале 30-х годов, равно как и чем была вызвана великая депрессия в США,а многие до сих пор этих вещей не понимают. Поэтому история, извините за отсупление - реальней чем действительность. Поэтому более чем реальна оценка искусства в истории. И за историю в том числе балета ведутся более ожесточенные бои, которые не идут ни в какое сравнение с нашими склоками на форумах, когда одни оплевывают Сомову а другие превозносят Осипову. И только история ставит все на свои места.
 
 = for young people 
 the present is all, whereas old men dwell only in the past.
 Кстати, я довольно молода; мне 25 лет. И для меня существует отнюдь не только прошлое. Однако только заглянув в прошлое, можно соотносить действительность с будущим и видеть вектор, по которому мы движемся. Мне интересно видеть и ощущать этот вектор. И правы люди, которые здесь говорят о величии ленинградской школы балета, о ее небывалой славе и значении в мире, о той дороге, которая она проложила русским танцовщикам и по сей день по которой они идут, увенчанные мировым авторитетом. Правы люди, которые считают, что упала планка БТ. Потому что им есть с чем сравнить.
 
 =serious analysis and fair judgment are hindered by the one 
 group's disbelief and by the other's regrets and bitterness.
 
 Надежду на чудо никак нельзя назвать безверием, а память о величии - сожалениями и горечью.
 Таким образом, Бурновиль, красиво выразившись, начисто переврал действительность. Какие цели он в этом преследовал, остается только догадываться. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 фев 2008, 10:52 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Цитата: Мне интересно видеть и ощущать этот вектор. И правы люди, которые здесь говорят о величии ленинградской школы балета, о ее небывалой славе и значении в мире, о той дороге, которая она проложила русским танцовщикам и по сей день по которой они идут, увенчанные мировым авторитетом. 
   
Darja, я очень рада что у Вас есть своё понимание, однако не стоит в нём отказывать собеседнику пытаясь зачем-то доказать что есть нечто великое в  плохого качествa записях многолетней давности.   У меня есть свои глаза и они мне не кажутся ни гениальными, ни даже убедительными.   Вы видите там другую сторону бытия, в то время как у меня они вызывают лишь улыбку: "надо же как раньше танцевали".  А то кто видел своими глазами и ещё жив, что же, здесь я скорее соглашусь с  Бурновилем, что  memories either fade away or assume fabulous dimensions...  
В любом случае, никто не мешает Вам видеть другую сторону бытия, но в таком случае позвольте  и мне любоваться тем что трогает меня лично, а не тем, о чём кто-то когда-то написал.  
   На том, пламенный привет  
. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 фев 2008, 11:18 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Антония 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Искусство и исторический процесс  
					
						Уважаемая Darja!
 Не имея возможности участвовать в дискуссии (да на самом деле уже всё сказано вами), хочу подписаться под каждым словом из ваших постов, поддержать вашу позицию. Я тоже воспринимаю искусство вообще и балет в частности в общем контексте исторического развития. Видимо, люди разных конструкций (мысль не новая, конечно     ) ощущают разные вещи типически по-разному. Мы все рождаемся на одной волне с каким-то определённым набором ценностей (любим более других каких-то определённых писателей, художников, философов, т. д.), поэтому людям разных конструкций так иногда трудно не только найти общий язык, а и просто вести диалог друг с другом. Они просто реально опираются на различные системы координат. Мой мир - тоже не мир уравнений. Я по фундаменту своих эмоций и оценок очень похожа на вас. Именно поэтому решилась поддержать вашу позицию. При этом другие позиции не хуже и не лучше, это просто другие планетарные системы.      Вот и всё. Поэтому мне тоже высказывание Бурнонвиля кажется слегка ээээ... спекулятивным...     , а записи Улановой (никогда не приходила мысль оценивать их техническое качество     , это совершенно ненужная категория) - потрясающими.
 И я тоже считаю, что история расставляет всех по своим местам (забавно думать, что Вагнер и Брамс располагаются теперь рядом в историческом процессе, и дискуссия об их ценности давно уже снята с повестки дня. Брамсу-то всё равно     , а вот бедный Вагнер, видимо, так и не находит упокоения в гробу     ).
 Ещё раз спасибо, Darja, что не поленились высказать словами столь трудно формализуемые вещи, как мысли и ощущения конкретной личности. И это у вас так хорошо получилось.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 фев 2008, 14:06 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 swjatoslaw gerus 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 забавно думать, что Вагнер и Брамс располагаются теперь рядом в историческом процессе, и дискуссия об их ценности давно уже снята с повестки дня. Брамсу-то всё равно
 
 
 ?  Wi dolzni popitat'sja srawnit'  R.Wagnera  s D.Werdi .Brams eto
 ne opera ,bol'sche ewrejskij sentimentalizm  a ne geroika ,romantizm R.Wagnera .Krome togo yhctite  menenie poklonnikow R.Wagnera w Rossii
 -Mussorgskogo,Tschaikowskogo  i drugix .
 
  S  mneniem R.Wagnera o ewrejskoj muzike   ,mozete oznakomit'sja w ego rabotax . 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 фев 2008, 14:48 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 swjatoslaw gerus 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Dar'ja wrote - 
 
 независимо от времен, в которых они приходили. Как высказался Гумилев (дословно не помню), "...реальна только история, ибо даже текущий момент уже через секунду становится историей. Действительность же эфимерна" Иными словами, история - главный судья происходящего.
 
 
   Darja ,w istorii drugie awtoriteti  -Admiral Thukidid ( Fukidid ) -osnowatel'  metoda istoricheskogo poznanija w sowremennom smisle.
 Ne Gerodot s ego widumkami . 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 фев 2008, 14:53 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Darja 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Спасибо за поддержку!    
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 фев 2008, 15:09 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |