 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 16:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Наташа Осипова- чудная балерина
Автор |
Сообщение |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Octavia, ну что Вы в самом деле!
=Вы считаете что physique вытесняет интеллект в балете? Вам виднее.
Ни в коем случае. Процесс угасания интеллекта никак не связан с phisique, я же сказала: балет в этом не в и н о в а т.
= Я не верю в особое "нутро" и пр.
Без "нутра" не будет х у д о ж н и к а. У Улановой нутром был интеллект. У Плисецкой - осязание жизни. У Лопаткиной - вера. И я ничуть не считаю Лопаткину ниже Улановой. Я просто вижу ее составляющие как человека, и поэтому знаю, что от нее можно ожидать чуда в искусстве. В человеке вообще нет мелочей: мысли, глаза, лицо, разговоры - это все показатель более чем прозрачный.
=Вы, например, восхищайтесь интеллектом в балете
Не интеллектом, а тем, что он порождает. Любое проявление на сцене вторично по отношению к внутренней составляющей личности. Поэтому я всегда исхожу из личности. Есть личность - будет и чудо на сцене.
=Подростки никогда не примут великих зрелых балерин, однако будут стремится посмотреть на Сомову, сколько бы её не ругали зрелые зрители.
Возрастные и социальные категории в оценке искусства ничего не значат, ибо грубый и неотесанный мужлан будет плакать над Жизелью, станцованной гениально.
= Осипова мне не интересна не потому, что у неё не то "нутро", и даже не потому что у неё не тот physique, а потому что в цирке калибра Цирк дю Солей таких осиповых сколько хочешь. В Англии нет своего хорошего цирка, вот Большой его и заменяет.
Ну, если только в Англию не ездит наш московский цирк, который ничуть не хуже Circue du Soleil, только денег в его раскрутку вложено чуть поменьше. С цирком солнца не все так просто. Певиц калибра Francesca Gagnon в мире нет, поэтому Цирк дю Солей может иметь "калибр" только по той причине, по какой она в нем не поет. Когда бы она в нем продолжала петь, слово "калибр" было бы к нему неприменимо как к искусству единственному в своем роде. мы ведь не говорим "композитор калибра Чайковского". В чем можно отдать должное Осиповой - так это лошадиный труд, энергия и физическая выносливость. И это немало, и этим можно восхищаться за неимением большего, поскольку в БТ у Осиповой-Китри сейчас конкуренток нет.
=Я не беспокоюсь. Только считаю странным что те кто приложил столько сил к уничтожению Алины Сомовой, вдруг возлюбили Осипову. Сколько грязи было на неё вылито мымрами Cassandra и NataliaN на разных форумах. Вы не задумывались откуда это идёт? И потребовалась Баядерка и успех Алины в ней, что бы опровергнуть злые языки. Вас тогда это не беспокоило? Почему?
Потому что Москва есть Москва. Она всегда брызгает слюной на тех, кто любит питерских - не взирая на талант. Алловерт уже оплевала Лопаткину. Ну и что? Мочить в сортире Алловерт? Не нам, питерским, на Москву равняться. Наше дело - превозносить того, кого любим, не взирая ни на что. Так что очень замечательно то, что Вы пишете о Сомовой, включая иллюстрации. Каждому бы артисту такого поклонника.
=Большакова - это особая тема. Девочка красивая, пластичная, выразительная. Однако не вижу причины унижать Сомову что бы возвеличить Большакову. У той своё амплуа, а у другой своё.
Я вообще не вижу причину никого унижать. Не петербургский это стиль. Тем более что Сомова обладает физическим совершенством. Вообще, нельзя человеку даже заочно определять "потолок". Каюсь, и я этим грешу, и многие из нас. А ведь это страшное преступление.
=и вообще, если эту тему модератор перенесет в Курилку, то будет очень хорошо - там никакой травмы она никому не доставит
Доставит... Мне и форумчанам это читать интересно, но не дай Бог занесет нелегкая сюда артиста. Не дай Бог.
|
11 фев 2008, 08:20 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Цитата: Без "нутра" не будет х у д о ж н и к а. У Улановой нутром был интеллект. У Плесецкой - осязание жизни. У Лопаткиной - вера. И я ничуть не считаю Лопаткину ниже Улановой. Я просто вижу ее составляющие как человека, и поэтому знаю, что от нее можно ожидать чуда в искусстве. В человеке вообще нет мелочей: мысли, глаза, лицо, разговоры - это все показатель более чем прозрачный.
Darja,
Вы это видите потому что Вы об этом много думали. Но допустим что Вы пришли в театр ничего не зная о личности артиста, тогда что? Большинство зрителей и не узнают ни о вере Лопаткиной ни об интеллекте другого артиста. Однако оценить что делается на сцене можно и нужно без пред-истории. Увы, как бы это не было не справедливо, physique обладает такой же сильной природой как и интеллект. Не знаю как с Улановой - верю Вам на словo, что была выразительна и без совершенной physique. Однако могу рассказать только то что видела своими глазами. Я видела две Баядерки с лучшими Мариинскими артистами - Вишнёвой и Лопаткиной. Да, Вишнёва лучшая актриса, да более драматична и отдается больше на сцене, при том всегда. Но то что Диане достается великими усилиями, у Лопаткиной получается само-собой. Стоит ей только наклонить голову, "вздохнуть" своей невероятно длинной кистью и образ уже очерчен в самых ярких красках. Без драмы и надрыва. Это как раз тот случай когда physique имеет духовное свойство. В случае Ульяны - несомненно!
Возможно с Лопаткиной и началась погоня за идеальным физИк...почти недостижимым идеалом.
.
|
11 фев 2008, 08:45 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
=Вы это видите потому что Вы об этом много думали. Но допустим что Вы пришли в театр ничего не зная о личности артиста, тогда что?
Разочарование - при бездарном исполнении и восхищение - при гениальном. Разочаровавшись много раз, начинаешь думать, откуда и что проистекает.
=Однако оценить что делается на сцене можно и нужно без пред-истории.
Безусловно. Я просто пытаюсь сопоставить калибр сегодняшних личностей и давно ушедших, благо есть возможность. И прихожу к выводу, что удержаться подальше от воронки, засасывающей в бездну, можно только скрепив зубы, храня достигнутое и веря в лучшее.
=Не знаю как с Улановой - верю Вам на словo, что была выразительна и без совершенной physique.
Я могу только по записям судить. Она была не то что выразительна, она ошеломляла, наполняла смыслом те минуты, в которые танцевала. И еще, она была словно знакома с иной стороной бытия.
=Стоит ей только наклонить голову, "вздохнуть" своей невероятно длинной кистью и образ уже очерчен в самых ярких красках. Без драмы и надрыва. Это как раз тот случай когда physique имеет духовное свойство. В случае Ульяны - несомненно!
Все-таки нутро, воплощенное в совершенной phisique. У Захаровой не менее совершенные параметры, она даже более изящна и тонка, но почему-то, когда я смотрю на нее, меня переполняет навязчивое чувство пустоты и вакуума, которым невозможно дышать - словно хочешь разбить окно и выбраться наружу. Скажу грех, но даже Волочкова в свои лучшие времена хотя бы светилась обаянием, на нее было приятно смотреть. Почему-то я не могу смотреть на Захарову, хотя бесконечно - на Лопаткину.
=Да, Вишнёва лучшая актриса, да более драматична и отдается больше на сцене, при том всегда. Но то что Диане достается великими усилиями, у Лопаткиной получается само-собой.
Тут бы поспорила. У Вишневой точеная техника - твердая, чеканная, жизнеутверждающая. У нее наверное самая развитая балетная мускулатура в мире, что тоже интересно. У нее фантастическая спина. И плюс природа ей подарила необыкновенной красоты лицо. Глядя на ее Манон, никак не скажешь, что ей что-то дается усилиями. Она показывает силу, но делает это легко, так что дух захватывает. Все-таки Вишнева совсем другая, чем Лопаткина, и не менее уникальная. Я могу на Вишневу смотреть до бесконечности.
|
11 фев 2008, 09:16 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Цитата: Я могу только по записям судить. Она была не то что выразительна, она ошеломляла, наполняла смыслом те минуты, в которые танцевала. И еще, она была словно знакома с иной стороной бытия.
Вот это мне не совсем понятно, так как я живу в мире уравнений. Однако по поводу измельчения личностей могу предложить Вашему вниманию отрывок из письма А. Бурновиля: Цитата: There is nothing more difficult than comparing artists who have graced the stage at different times. Nothing remains but tradition and a few ephemeral impressions; memories either fade away or assume fabulous dimensions, according to the character of those who transmit them; moreover, for young people the present is all, whereas old men dwell only in the past; serious analysis and fair judgment are hindered by the one group's disbelief and by the other's regrets and bitterness.
PS. Святослав должно быть от души повеселился 
|
11 фев 2008, 09:35 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
=Вот это мне не совсем понятно, так как я живу в мире уравнений.
Значит, я живу совсем в другом мире.
=There is nothing more difficult than comparing artists
who have graced the stage at different times.
Дело в том, что имеет смысл сравнивать масштаб личностей и их сущность независимо от времен, в которых они приходили. Как высказался Гумилев (дословно не помню), "...реальна только история, ибо даже текущий момент уже через секунду становится историей. Действительность же эфимерна" Иными словами, история - главный судья происходящего. Только история открывает тайны: мы только спустя много лет можем знать, что и почему произошло день назад, или секунду назад. Как, к примеру, мы еще вчера не могли понять, почему так опасна независимость Косово. Как, к примеру, мы до сих пор не можем понять, кто совершил теракт 11 сентября в Нью-Йорке. Как, к примеру, мы более 40 лет не знали ничего о поджоге Рейхстага, и только спустя много лет мы узнали что и почему. Как, к примеру, мы не могли понять, куда уходило продовольствие с богатейших русских земель в начале 30-х годов, равно как и чем была вызвана великая депрессия в США,а многие до сих пор этих вещей не понимают. Поэтому история, извините за отсупление - реальней чем действительность. Поэтому более чем реальна оценка искусства в истории. И за историю в том числе балета ведутся более ожесточенные бои, которые не идут ни в какое сравнение с нашими склоками на форумах, когда одни оплевывают Сомову а другие превозносят Осипову. И только история ставит все на свои места.
= for young people
the present is all, whereas old men dwell only in the past.
Кстати, я довольно молода; мне 25 лет. И для меня существует отнюдь не только прошлое. Однако только заглянув в прошлое, можно соотносить действительность с будущим и видеть вектор, по которому мы движемся. Мне интересно видеть и ощущать этот вектор. И правы люди, которые здесь говорят о величии ленинградской школы балета, о ее небывалой славе и значении в мире, о той дороге, которая она проложила русским танцовщикам и по сей день по которой они идут, увенчанные мировым авторитетом. Правы люди, которые считают, что упала планка БТ. Потому что им есть с чем сравнить.
=serious analysis and fair judgment are hindered by the one
group's disbelief and by the other's regrets and bitterness.
Надежду на чудо никак нельзя назвать безверием, а память о величии - сожалениями и горечью.
Таким образом, Бурновиль, красиво выразившись, начисто переврал действительность. Какие цели он в этом преследовал, остается только догадываться.
|
11 фев 2008, 10:52 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Цитата: Мне интересно видеть и ощущать этот вектор. И правы люди, которые здесь говорят о величии ленинградской школы балета, о ее небывалой славе и значении в мире, о той дороге, которая она проложила русским танцовщикам и по сей день по которой они идут, увенчанные мировым авторитетом.
Darja, я очень рада что у Вас есть своё понимание, однако не стоит в нём отказывать собеседнику пытаясь зачем-то доказать что есть нечто великое в плохого качествa записях многолетней давности. У меня есть свои глаза и они мне не кажутся ни гениальными, ни даже убедительными. Вы видите там другую сторону бытия, в то время как у меня они вызывают лишь улыбку: "надо же как раньше танцевали". А то кто видел своими глазами и ещё жив, что же, здесь я скорее соглашусь с Бурновилем, что memories either fade away or assume fabulous dimensions...
В любом случае, никто не мешает Вам видеть другую сторону бытия, но в таком случае позвольте и мне любоваться тем что трогает меня лично, а не тем, о чём кто-то когда-то написал.
На том, пламенный привет
.
|
11 фев 2008, 11:18 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Искусство и исторический процесс
Уважаемая Darja!
Не имея возможности участвовать в дискуссии (да на самом деле уже всё сказано вами), хочу подписаться под каждым словом из ваших постов, поддержать вашу позицию. Я тоже воспринимаю искусство вообще и балет в частности в общем контексте исторического развития. Видимо, люди разных конструкций (мысль не новая, конечно  ) ощущают разные вещи типически по-разному. Мы все рождаемся на одной волне с каким-то определённым набором ценностей (любим более других каких-то определённых писателей, художников, философов, т. д.), поэтому людям разных конструкций так иногда трудно не только найти общий язык, а и просто вести диалог друг с другом. Они просто реально опираются на различные системы координат. Мой мир - тоже не мир уравнений. Я по фундаменту своих эмоций и оценок очень похожа на вас. Именно поэтому решилась поддержать вашу позицию. При этом другие позиции не хуже и не лучше, это просто другие планетарные системы.  Вот и всё. Поэтому мне тоже высказывание Бурнонвиля кажется слегка ээээ... спекулятивным...  , а записи Улановой (никогда не приходила мысль оценивать их техническое качество  , это совершенно ненужная категория) - потрясающими.
И я тоже считаю, что история расставляет всех по своим местам (забавно думать, что Вагнер и Брамс располагаются теперь рядом в историческом процессе, и дискуссия об их ценности давно уже снята с повестки дня. Брамсу-то всё равно  , а вот бедный Вагнер, видимо, так и не находит упокоения в гробу  ).
Ещё раз спасибо, Darja, что не поленились высказать словами столь трудно формализуемые вещи, как мысли и ощущения конкретной личности. И это у вас так хорошо получилось.
|
11 фев 2008, 14:06 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
забавно думать, что Вагнер и Брамс располагаются теперь рядом в историческом процессе, и дискуссия об их ценности давно уже снята с повестки дня. Брамсу-то всё равно
? Wi dolzni popitat'sja srawnit' R.Wagnera s D.Werdi .Brams eto
ne opera ,bol'sche ewrejskij sentimentalizm a ne geroika ,romantizm R.Wagnera .Krome togo yhctite menenie poklonnikow R.Wagnera w Rossii
-Mussorgskogo,Tschaikowskogo i drugix .
S mneniem R.Wagnera o ewrejskoj muzike ,mozete oznakomit'sja w ego rabotax .
|
11 фев 2008, 14:48 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
Dar'ja wrote -
независимо от времен, в которых они приходили. Как высказался Гумилев (дословно не помню), "...реальна только история, ибо даже текущий момент уже через секунду становится историей. Действительность же эфимерна" Иными словами, история - главный судья происходящего.
Darja ,w istorii drugie awtoriteti -Admiral Thukidid ( Fukidid ) -osnowatel' metoda istoricheskogo poznanija w sowremennom smisle.
Ne Gerodot s ego widumkami .
|
11 фев 2008, 14:53 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Спасибо за поддержку! 
|
11 фев 2008, 15:09 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |