 |
|
Текущее время: 18 июн 2025, 20:16
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
 7 февраля 2008. "Аполлон", "Блудный сын"
Наконец мне удалось ознакомиться с "Этюдами" (это заколдованное произведение никак мне не удавалось увидеть). Это настоящий смотр императорской гвардии. Гимн профессии. Парад профессионального мастерства. Иллюстрация истины, что в балете ремесло является искусством, а искусство никак не может существовать без ремесла. Победительное впечатление, радость в чистом виде - вот ощущения после вчерашнего спектакля.
Терёшкина - царица моей души!!!  Давно за ней наблюдаю, она всегда напоминала мне Терехову по безусильности виртуозных пассажей и технической всевластности. Теперь же отчётливо видна работа над музыкально-эмоциональной составляющей, и успехи впечатляют. Викторию - в примы!
Про юношей-солистов всё уже сказали. Добавлю только про ощущение праздника и дружбы, а не соревнования (как всегда бывает в балете, если рядом два виртуоза, наворачивающих одну трудность на другую). Так уж мне показалось, возможно, потому, что Фадеев улыбался всю дорогу мягкой счастливой улыбкой, а это не улыбка конкурента  .
"Блудный сын" вообще люблю, чудные декорации Руо, просто замечательные. В очередной раз укоряла себя, что ленюсь ходить на Баталова. Интересно, когда он будет в "Корсаре"? надо срочно увидеть.
"Аполлон". Порадовали девочки. Не только Голуб и Селина (из разряда любимчиков), но и Касенкова (которая выступает по-разному). Такие живые, такие свежие и непосредственные. Аполлон им достался техничный (проблем, мне показалось, нет никаких), а вот лицо оставалось безучастным. Отсюда даже обычные юмористические зарисовки (например, Аполлон запрягает муз в колесничку и катается на ней) не прозвучали. А ведь в этом балете есть сюжет и события, так что требуется актёрская игра, от этого зависит впечатление, в первую очередь. Техническая сторона тут не такая эффектная, на публику ею особо не подавишь.
И ещё. Мне показалось вчера, что на треть пустой зал был заполнен теми в основном местными любителями и почитателями балета, которые хорошо разбираются в происходящем на сцене. Аплодировали, где надо и за дело, смотрели сосредоточенно-внимательно, наградили в конце довольно длинной овацией заслуживших такую благодарность артистов. Таков был зал раньше (не всегда, но чаще, чем теперь), когда его не переполняли туристские толпы. Мелочь, а приятно.
|
08 фев 2008, 16:10 |
|
 |
IGOR
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
|
Еще прочитают и обидятся  Добавлю Осмолкину, Большакову,Есину,Востротину.А из новеньких выделю Иванникову,Ширинкину и иногда Чугай.
|
08 фев 2008, 16:12 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
каштанка писал(а): да, кстати, н а к о н е ц увидела полную версию Аполлона, та, что с Латоной.. кто знает, почему у нас его так часто урезают, неужели проблема выкатить лестницу на сцену??.. смотриться же совершенно по другому..
Я тоже в свое время задавалась этим вопросом. Говорят, что Зеленскому, например, не нравилось начало этого балета (роды Латоны). Поэтому он сразу появлялся новорожденным.
Бывали анекдотические объяснения: в театре все заняты и некому Латоной выйти  (впрочем, учитывая, что иногда "в кордебалете танцевать некому", в такие объяснения можно поверить).
Наверно далеко не всем хочется появляться на несколько минут в роли, не богатой драматизмом и мимикой. Хотя, как говорится, "нет маленьких ролей". Кроме того, на мой взгляд, столь вольная трактовка балета со стороны исполнителей недопустима. Первоисточник необходимо соблюдать.
|
08 фев 2008, 16:43 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Выходит, на сцене МТ "Аполлон" никогда не шёл в полной версии? Я о родах Латоны впервые слышу, хотя видела этот балет 100 раз.
|
08 фев 2008, 17:20 |
|
 |
каштанка
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23 Сообщения: 588 Откуда: СПб, ул. Чехова
|
это при том что еще есть фонд Баланчина, котрый якобы обязывает строго соблюдать стиль.. а у нас и стиль, кажется размывается, и что уж совсем невероятно, еще и "урезают".. В Полной версии, когда на сцене появляется "новорожденный" Аполлон, он неуверенно делает первые шаги-батманы. Музы, одетые в синие платья, окружают его. Потом Аполлон выходит с кифарой, пытаясь играть на ней (так обычно начинают балет в урезаном варианте).. музы меняют платья на белые.
оканчивается полная версия восшествием Аполлона на ?Парнас?.. (фото есть в балетной галерее, в теме Аполлон, я помню Октавия выкладывала подборку), разница лишь в том, что там более старая версия, где Бог Солнца восходит на гору, а в современном варианте это мифическая гора - в виде лестницы.
в урезаном варианте балет оканчивается "солнцем" - Аполлон поднимает руки, музы становятся одна за другой и поднимают ногу первая - на 45 градусов, вторая, чуть выше, и рисунком ног получаются лучи солнца..
я помню единственный раз полную версию на каком то из балетных фестивалей, и танцевал Зеленский. Но это было очень давно.. После того феста Аполлон шел в урезаном варианте, периодически в программках писали исполнительницу партии Латоны (Л. Кожарская) но реально на сцене был "усеченый вариант".. вот такие у нас в театре бывают небылицы..
Собеседник, у меня есть несколько фото со спектакля ( и "солнце" и лестница с Латоной, я в понедельник выложу)
|
08 фев 2008, 17:42 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
В доисторические времена  Аполлоном был Константин Заклинский. Всё было "по-взрослому" - роды Латоны (Н.Свешникова), запеленутый Аполлон, не умеющий двигаться... Я была на премьере. Не помню синих платьев муз. Они сразу были белыми.
|
08 фев 2008, 17:59 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Метаморфозы...  Я тоже не помню синих платьев, они всегда были бледно-розовыми на моей памяти. Может, я и видела лестицу, но наверно слишком давно.
|
08 фев 2008, 18:04 |
|
 |
me_lena
Театрал
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:27 Сообщения: 35 Откуда: Санкт-Петербург
|
вчерашние этюды были, конечно, неидеальны в плане работы кордебалета. но если принять в расчет недавнее возвращение половины труппы из китая, факт того, что очень много было первых выступлений в связи с болезнью и "тройками" основного состава (кстати,этим объясняется, например, почему эффектные фуэте с сарафановым крутили не 6, а всего 4 балерины) и то, что этот исключительно сложный балет, рассчитанный на синхронность, показывали всего после 2(!!!) репетиций, я искренне преклоняюсь перед нашей труппой.
виктория и леонид вообще вне всякой критики и похвал - это было гениально) адриан,соглашусь с ириной, выглядел так, как будто скоро упадет от усталости - работал из последних сил, поэтому не все вышло на высшем уровне... но как всегда достойно и сердечно. действительно, после вчерашних этюдов уходила из театра с ощущением праздника.
|
08 фев 2008, 20:03 |
|
 |
neznaika
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 12:23 Сообщения: 214
|
|
08 фев 2008, 21:07 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
neznaika,
Какое потрясающее качество у >этого фото:o
Спасибо!
|
08 фев 2008, 21:35 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |