 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 00:35
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Seraphim
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:15 Сообщения: 3
|
Исполнение У.Лопаткиной партии Кармен оставило двойственное впечатление. При всей огромной любви к искусству Ульяны, не могу назвать это выступление безусловной ее победой. Там была игра, а не страсть, игра зрелой женщины с молодыми людьми, и в этом было нечто декадантское, как точно отметила одна критикесса. Черное кружевное платье, обостренность линий, бледный лик, наконец, отстраненный взгляд только усиливали эти ощущения. И в Лопаткиной не было той витальной силы, мощной физической энергетики, так присущей наиболее именитым исполнительницам этой партии. Что-то безжизненное, бестелесное было в этой Кармен, как будто в ней давным-давно все уже перегорело. Но ведь Кармен по сути не рок, не карающая десница судьбы, а сама жертва рока!
Но я не согласен с теми, кто утверждает, что Ульяна с завидным упорством постигает репертуар Плисецкой. Если имеют ввиду «Легенду о любви» и «Бахчисарайский фонтан», то Ульяне не надо никого копировать, ни к кому подражать. Она так же самодостаточна в ориенталистских партиях, как и в традиционном европейском балете. В ее танце есть истовость, застывший крик, внутренний надлом, сокрушенность и в то же время какая-то несгибаемая сила, загадочная отстраненность от происходящего, инобытие, что позволяет балерине создавать впечатляющие восточные образы.
Мне кажется, традиционная Кармен Лопаткиной по большому счету не задалась потому, что там не было царства Эроса. Эрос – это влечение, это всегда присутствие влекомого и влекущего. Вот последнего не было. Чем это объяснить? Возможно, тем, что Ульяна относится к числу тех мастеров, которые в творчестве очень зависимы (в хорошем смысле) от своего внутреннего жизненного, духовного опыта. В таком случае, ее трудно вообразить женщиной, которая завлекала бы в сети мужчин и прилагала к этому хотя бы мало-мальские усилия. Все эти подергивания плечами, покачивания бедрами, стук ресниц, обнаженка в стремлении завладеть партнером ей чужды. Ведомо ли ей вообще чувство влечения к объекту желания, изначально равнодушному к ней?
А партия Кармен на этом и строится – женщина берет последние бастионы мужского сопротивления, будь то замшелый Хозе, далекий от пламенеющих костров языческой любви, или плавающий в море женского обожания фатоватый тореро. И пускается во все тяжкие. А Кармен Лопаткиной не прилает к этому никаких усилий, она на сцену выходит уже победительницей, чтобы просто завязать роковую игру с Хозе и Эскамильо…
Ульяна глубокий, ищущий и вдумчивый художник, и ее выступление ни в коем случае не оставило впечатление холостого выстрела. Ее влекут новые горизонты, за рамки классического репертуара, и ей нужно что-то другое, близкое ее нутру, ее внутреннему мироощущению.
|
22 июн 2007, 16:15 |
|
 |
Елена
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38 Сообщения: 257
|
Щелкунчик г-на Шемякина разве для детей?
Я о Вагановском варианте думала... А про Шемякунчика даже не знаю, вроде не для детей. "Орех" вот можно посмотреть детям, но любви к балету и это не подарит...
Я-"за" АРБ, там энергетика такая, родители обезумевшие от счастья аплодируют ... Девочку я бы на Сильфиду повела, а мальчика на БФ...
|
22 июн 2007, 16:50 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Вот еще один взгляд на Кармен Лопаткиной:
http://www.ng.ru/saturday/2007-06-22/16_lopatkina.html
Странно, что газета называется "Независимой". Взгляд-то коньюнктурный: отказывать Лопаткиной в "петербуржском достоинстве и технике", "женственности".... Ни слова о достоинствах ее актерской игры в этой партии, которые, несомненно, были... Это явно неправильно: считать, что Лопаткина не стремилась, не волновалась, не переживала роль потому что у нее и так "все есть" - ну это хамство, ведь видно же, что за ней стоит, и как нелегко было ей пойти на эту роль, и как она рисковала. И ничуть она не проиграла - это коньюнктурный взгляд.
|
22 июн 2007, 17:32 |
|
 |
Mad about Lopatkina
Театрал
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 17:43 Сообщения: 39
|
Seraphim, спасибо Вам большое, очень интересно написали. Вы правы, прямолинейная, примитивная охота за "объектами" Ульяне чужда и неинтересна. Её эрос - это Эрос, в самом настоящем смысле этого слова. Достаточно вспомнить "Юношу и Смерть" (особенно в паре с Зеленским), - это то, что "дразнит", но не дается, до полного безумия доводит зрителя... Наглядный пример того, что такое "иметь, но не обладать".
|
22 июн 2007, 17:38 |
|
 |
_Ася_
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05 Сообщения: 549
|
Мне тоже очень понравился отзыв Seraphim! Красиво написано!
Вы- балетный критик? 
_________________ Be happy!
|
22 июн 2007, 17:54 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Seraphim: Цитата: И в Лопаткиной не было той витальной силы, мощной физической энергетики, так присущей наиболее именитым исполнительницам этой партии.
М. М. Плисецкая, первая исполнительница Кармен-сюиты, не очень-то заслуженно поднялась в балетный Top. Есть манера в кругах, близких к Кремлю, но мало соображающих о достоинствах русского балета, провозглашать исполнительниц класса "солистка" большими балеринами. Только они путают "Большая" (в смысле из Большого театра) и "большая" (в смысле great).
У Плисецкой был прыжок, и это всё, чем она может действительно похвастаться. Руки были ужасными, ноги были ужасными. А главное - суть её артистического "эго" отдавала скандальной вульгарностью, без каких-либо оттенков. У меня есть статья из английского балетного ж-ла 1959 года, в которой пишется о том, что "советская балерина Галина Уланова передала свои полномочия новой звезде Майе Плисецкой" с приложением фотоснимка Майи Михайловны, изображающим её в каком-то совершенно безумном прыжке в роли Джульетты - с разодранными в жете ногами, с дикими раскрытыми пальцами, с яростным выражением лица, загримированного под эту будущую Кармен  Какая-то дико-бешенная Джульетта, какая-то озабоченная мартовская кошка, совершенно без лирики и чистоты юношеских чувств.
Передала ей свои полномочия Галина Сергеевна или нет, это вопрос спорный. Но написано было с подачи руководства театра либо Минкульта. Точно так же с подачи руководства театра будет написана хвалебная статья Аловерт о потрясающей Раймонде Марии Александровой. Удовольствие прочитать скоро представится.
Плисецкая и установила этот свой (иными словами - московский) стандарт исполнения Кармен - вульгарный вамп. Вот Мария Александрова как раз-то и в стиле Плисецкой. Скорее всего, два года назад заявив о том, что она "хранит традиции русского балета", г-жа Александрова и имела в виду эту вульгарную вамповость московского стандарта: чем прямолинейнее и зримо экзальтированнее, тем более по-русски, по-Большому
Между тем, Кармен была неграмотной цыганкой из новеллы П. Мериме, довольно-таки мелкого пошиба. И именно Плисси, с её вульгарным характером, создала Кармен героический ореол.
Стала бы Уланова, якобы у которой Плисси "унаследовала" советский балетный престол, танцевать Кармен в прямолинейном стиле Плисецкой? Очень сомневаюсь, что Галина Сергеевна стремилась бы создать образ посредством витальной силы, мощной физической энергетики
Вспомнив образное сравнение Теофиля Готье о Тальони-Эльслер, можно сказать, что Майя Плисецкая - это злоба, варварство, pagan, Bolshoi-dream; Ульяна Лопаткина - это возвышенность, одухотворённость, divine, Mariinsky style. В этом и разница их Кармен.
_________________
Мариинский
|
22 июн 2007, 18:57 |
|
 |
Mad about Lopatkina
Театрал
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 17:43 Сообщения: 39
|
Мэд, а не пришлете ли мне эту статейку? А я Вам взамен другую (сегодня нашла одно интервью Плисецкой 80-х годов).
|
22 июн 2007, 20:28 |
|
 |
Mad about Lopatkina
Театрал
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 17:43 Сообщения: 39
|
Люди, кто смотрел вчера "Царскую ложу"? Я не поняла, что за премию вручали Захаровой и почему сказали, что 1997 г. стал годом рождения великой балерины? Что с ней случилось в 1997 году? Она по-моему с 1996 пришла в МТ, а к 97-му у нее величие отросло? 
|
22 июн 2007, 20:30 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Ха-ха-ха! Теперь у наc два Мэд-а. А почему ли нам всем не взять префикс Мэд_? Каждый mad about something 
|
22 июн 2007, 21:12 |
|
 |
_Ася_
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05 Сообщения: 549
|
_________________ Be happy!
|
22 июн 2007, 21:48 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |