Текущее время: 04 май 2025, 23:33



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 130  След.
Балетный сезон 224 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:15
Сообщения: 3
Сообщение 
Исполнение У.Лопаткиной партии Кармен оставило двойственное впечатление. При всей огромной любви к искусству Ульяны, не могу назвать это выступление безусловной ее победой. Там была игра, а не страсть, игра зрелой женщины с молодыми людьми, и в этом было нечто декадантское, как точно отметила одна критикесса. Черное кружевное платье, обостренность линий, бледный лик, наконец, отстраненный взгляд только усиливали эти ощущения. И в Лопаткиной не было той витальной силы, мощной физической энергетики, так присущей наиболее именитым исполнительницам этой партии. Что-то безжизненное, бестелесное было в этой Кармен, как будто в ней давным-давно все уже перегорело. Но ведь Кармен по сути не рок, не карающая десница судьбы, а сама жертва рока!
Но я не согласен с теми, кто утверждает, что Ульяна с завидным упорством постигает репертуар Плисецкой. Если имеют ввиду «Легенду о любви» и «Бахчисарайский фонтан», то Ульяне не надо никого копировать, ни к кому подражать. Она так же самодостаточна в ориенталистских партиях, как и в традиционном европейском балете. В ее танце есть истовость, застывший крик, внутренний надлом, сокрушенность и в то же время какая-то несгибаемая сила, загадочная отстраненность от происходящего, инобытие, что позволяет балерине создавать впечатляющие восточные образы.
Мне кажется, традиционная Кармен Лопаткиной по большому счету не задалась потому, что там не было царства Эроса. Эрос – это влечение, это всегда присутствие влекомого и влекущего. Вот последнего не было. Чем это объяснить? Возможно, тем, что Ульяна относится к числу тех мастеров, которые в творчестве очень зависимы (в хорошем смысле) от своего внутреннего жизненного, духовного опыта. В таком случае, ее трудно вообразить женщиной, которая завлекала бы в сети мужчин и прилагала к этому хотя бы мало-мальские усилия. Все эти подергивания плечами, покачивания бедрами, стук ресниц, обнаженка в стремлении завладеть партнером ей чужды. Ведомо ли ей вообще чувство влечения к объекту желания, изначально равнодушному к ней?
А партия Кармен на этом и строится – женщина берет последние бастионы мужского сопротивления, будь то замшелый Хозе, далекий от пламенеющих костров языческой любви, или плавающий в море женского обожания фатоватый тореро. И пускается во все тяжкие. А Кармен Лопаткиной не прилает к этому никаких усилий, она на сцену выходит уже победительницей, чтобы просто завязать роковую игру с Хозе и Эскамильо…
Ульяна глубокий, ищущий и вдумчивый художник, и ее выступление ни в коем случае не оставило впечатление холостого выстрела. Ее влекут новые горизонты, за рамки классического репертуара, и ей нужно что-то другое, близкое ее нутру, ее внутреннему мироощущению.


22 июн 2007, 16:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38
Сообщения: 257
Сообщение 
Щелкунчик г-на Шемякина разве для детей?
Я о Вагановском варианте думала... А про Шемякунчика даже не знаю, вроде не для детей. "Орех" вот можно посмотреть детям, но любви к балету и это не подарит...
Я-"за" АРБ, там энергетика такая, родители обезумевшие от счастья аплодируют ... Девочку я бы на Сильфиду повела, а мальчика на БФ...


22 июн 2007, 16:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33
Сообщения: 377
Сообщение 
Вот еще один взгляд на Кармен Лопаткиной:
http://www.ng.ru/saturday/2007-06-22/16_lopatkina.html

Странно, что газета называется "Независимой". Взгляд-то коньюнктурный: отказывать Лопаткиной в "петербуржском достоинстве и технике", "женственности".... Ни слова о достоинствах ее актерской игры в этой партии, которые, несомненно, были... Это явно неправильно: считать, что Лопаткина не стремилась, не волновалась, не переживала роль потому что у нее и так "все есть" - ну это хамство, ведь видно же, что за ней стоит, и как нелегко было ей пойти на эту роль, и как она рисковала. И ничуть она не проиграла - это коньюнктурный взгляд.


22 июн 2007, 17:32
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 20 июн 2007, 17:43
Сообщения: 39
Сообщение 
Seraphim, спасибо Вам большое, очень интересно написали. Вы правы, прямолинейная, примитивная охота за "объектами" Ульяне чужда и неинтересна. Её эрос - это Эрос, в самом настоящем смысле этого слова. Достаточно вспомнить "Юношу и Смерть" (особенно в паре с Зеленским), - это то, что "дразнит", но не дается, до полного безумия доводит зрителя... Наглядный пример того, что такое "иметь, но не обладать".


22 июн 2007, 17:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05
Сообщения: 549
Сообщение 
Мне тоже очень понравился отзыв Seraphim! Красиво написано!
Вы- балетный критик? :wink:

_________________
Be happy!
Изображение


22 июн 2007, 17:54
Профиль ICQ
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Seraphim:
Цитата:
И в Лопаткиной не было той витальной силы, мощной физической энергетики, так присущей наиболее именитым исполнительницам этой партии.

М. М. Плисецкая, первая исполнительница Кармен-сюиты, не очень-то заслуженно поднялась в балетный Top. Есть манера в кругах, близких к Кремлю, но мало соображающих о достоинствах русского балета, провозглашать исполнительниц класса "солистка" большими балеринами. Только они путают "Большая" (в смысле из Большого театра) и "большая" (в смысле great).

У Плисецкой был прыжок, и это всё, чем она может действительно похвастаться. Руки были ужасными, ноги были ужасными. А главное - суть её артистического "эго" отдавала скандальной вульгарностью, без каких-либо оттенков. У меня есть статья из английского балетного ж-ла 1959 года, в которой пишется о том, что "советская балерина Галина Уланова передала свои полномочия новой звезде Майе Плисецкой" с приложением фотоснимка Майи Михайловны, изображающим её в каком-то совершенно безумном прыжке в роли Джульетты - с разодранными в жете ногами, с дикими раскрытыми пальцами, с яростным выражением лица, загримированного под эту будущую Кармен :roll: Какая-то дико-бешенная Джульетта, какая-то озабоченная мартовская кошка, совершенно без лирики и чистоты юношеских чувств.

Передала ей свои полномочия Галина Сергеевна или нет, это вопрос спорный. Но написано было с подачи руководства театра либо Минкульта. Точно так же с подачи руководства театра будет написана хвалебная статья Аловерт о потрясающей Раймонде Марии Александровой. Удовольствие прочитать скоро представится.

Плисецкая и установила этот свой (иными словами - московский) стандарт исполнения Кармен - вульгарный вамп. Вот Мария Александрова как раз-то и в стиле Плисецкой. Скорее всего, два года назад заявив о том, что она "хранит традиции русского балета", г-жа Александрова и имела в виду эту вульгарную вамповость московского стандарта: чем прямолинейнее и зримо экзальтированнее, тем более по-русски, по-Большому :lol:

Между тем, Кармен была неграмотной цыганкой из новеллы П. Мериме, довольно-таки мелкого пошиба. И именно Плисси, с её вульгарным характером, создала Кармен героический ореол.

Стала бы Уланова, якобы у которой Плисси "унаследовала" советский балетный престол, танцевать Кармен в прямолинейном стиле Плисецкой? Очень сомневаюсь, что Галина Сергеевна стремилась бы создать образ посредством витальной силы, мощной физической энергетики :roll: :roll: :roll:

Вспомнив образное сравнение Теофиля Готье о Тальони-Эльслер, можно сказать, что Майя Плисецкая - это злоба, варварство, pagan, Bolshoi-dream; Ульяна Лопаткина - это возвышенность, одухотворённость, divine, Mariinsky style. В этом и разница их Кармен.

_________________
Изображение Мариинский


22 июн 2007, 18:57
Профиль WWW
Театрал

Зарегистрирован: 20 июн 2007, 17:43
Сообщения: 39
Сообщение 
Мэд, а не пришлете ли мне эту статейку? А я Вам взамен другую (сегодня нашла одно интервью Плисецкой 80-х годов).


22 июн 2007, 20:28
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 20 июн 2007, 17:43
Сообщения: 39
Сообщение 
Люди, кто смотрел вчера "Царскую ложу"? Я не поняла, что за премию вручали Захаровой и почему сказали, что 1997 г. стал годом рождения великой балерины? Что с ней случилось в 1997 году? Она по-моему с 1996 пришла в МТ, а к 97-му у нее величие отросло? :)


22 июн 2007, 20:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Ха-ха-ха! Теперь у наc два Мэд-а. А почему ли нам всем не взять префикс Мэд_? Каждый mad about something :P


22 июн 2007, 21:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05
Сообщения: 549
Сообщение 
Хорошая идея!
Я беру Mad about Zelensky!!! :P :P :P :P :P

_________________
Be happy!
Изображение


22 июн 2007, 21:48
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 130  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB