 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 14:49
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О Махалиной
Уважаемые Floria Tosсa, Ирина, Инфанта!
С большим интересом прочитала ваши мнения о Махалиной. Все мы по-своему правы.Соглашусь с Ириной - мы представляем себе конкретную роль, и, если артист соответствует нашим представлениям об этой роли, он кажется нам самым замечательным.
Я тоже видела премьеру "Блудного сына". На следующем спектакле главные роли танцевали Павленко и Меркурьев, которые, по мнению критика (уже не помню, кого) вчистую переиграли более известных артистов. Молодые исполнители не "рвали страсти в клочки", а отнеслись к своим героям с юмором. Я не видела Павленко и Меркурьева в "Блудном сыне", но была согласна с критиком в том, что Махалина и Рузиматов слишком уж драматизировали своих героев.
На Махалину поставили в своё время "Анну Каренину" - этакую "клюкву" на русскую тему. Зачем? - вот вопрос, который задавали себе зрители. Вторым составом Анну станцевала Ольга Лиховская, которая, по мнению некоторых балетоманов, переиграла Махалину.
Наконец, когда возобновляли "Раймонду" в постановке Сергеева, Дудинская стала работать с парой Махалина-Заклинский (Костя к тому времени уже совсем "заматерел") и осталась довольна этой парой. Сергеев до премьеры не дожил.
Мои хорошие впечатления от балерины Махалиной - последние "Легенды", "Манон" и, пожалуй, "Баядерка". Когда поставили "Симфонию до мажор" Баланчина, Махалина и Лопаткина были заявлены во второй (медленной) части. Я видела обеих. Ульяна растворялась в музыке, закрывая глаза; Юлия "зыркала" глазами по сторонам, как будто бы искала кого-то или что-то. Вот такие у меня были впечатления от этого спектакля...
Махалина выпускалась в 1984 году (если не путаю). Получается, она на сцене 22 года, и ей должно быть около 40 лет. Много ли это для балерины? Для такой, как Комлева, это не возраст. Она в 40 лет блистала техникой. То же можно сказать о Кунаковой и Тереховой. Ченчикова, к сожалению, получила травму и ушла примерно в этом возрасте. У меня сразу же возникает вопрос: если Махалиной уже не под силу танцевать "большие балеты", то что является этому причиной? Плохая выучка, проблемы со здоровьем или просто нежелание руководства ставить эту балерину в афишу?
|
05 дек 2006, 20:37 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Поговаривают, что у нее проблемы со здоровьем. Она вообще появляется редко.
|
05 дек 2006, 21:13 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Недавно по телевизору показали какую-то презентацию, на которой присутствовала Махалина как представитель Мариинского театра. Я не успела даже сообразить, что это за мероприятие; помню только, что Махалина была в элегантном длинном платье.
|
05 дек 2006, 22:04 |
|
 |
emerald
Театрал
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 11:51 Сообщения: 32
|
Махалиной 38 лет, и у нее проблемы со здоровьем - в ближайшее время она не будет танцевать "большие балеты". Elena, абсолютно согласна с Вашей оценкой Ю.М. - и в смысле внешности, и относительно масштаба дарования. Все-таки на звание "прима-балерины" она никогда не тянула. А путь - да, "тернистый"...
|
05 дек 2006, 22:33 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ув. Елена, а не могли бы Вы рассказать немножко об Анне Карениной? Я узнала о существовании этого балета из энциклопедии Русский балет и очень удивилась, т. к. даже не знала, что это ставилось. Конечно, тогда я была (видимо) еще школьницей и мало следила за балетом. Но, скажем, Гойя-дивертисмент помню (по телевизору, сама не ходила). Я думала, Лопаткина впервые "прозвучала" в Гойе (Смерть), а оказывается раньше еще была Кити? В общем, не могли бы Вы припомнить хотя бы в общих чертах Ваши впечатления (если, конечно, Вы сами видели). Кто еще там танцевал? И кто был хореографом?
Что касается Блудного сына, то мне очень понравился Рузиматов, потому что тогда я его безумно любила. Но потом я прочла рецензии, где говорили, что Рузиматов станцевал совсем не то, что не нужно все драматизировать, что это балет двух молодых и задорных людей (Баланчин и Прокофьев), и подумала, что, может, я вправду неправильно поняла концепцию (Хотя утверждение "молодой равно веселый" представляется мне более чем спорным...)
|
05 дек 2006, 23:14 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Elena, спасибо за ваши впечатления о Юлии Махалиной. Хотя я видела гораздо меньше ее работ, чем вы (и увы, никаких положительных моментов в ее творческой биографии я не наблюдала), мне тоже всегда казалось, что ее премьерство - не совсем заслуженное  .
Не могу не согласиться с Ириной в том, что Цитата: наше впечатление от балета определяется своим представлением о конкретной роли. И если образ созданный балериной этому не соответсвтвует, то найти недостатки очень легко.
|
06 дек 2006, 12:24 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Спасибо, Еlena, за подробный рассказ о Юлии Махалиной
Вас читать - одно удовольствие - cколько внимания, вдумчивости, желание быть корректным. Надо все Ваши воспоминания нам сохранять, что бы всегда была информация, так сказать, очевидца
Я же видела Юлию лишь на ДВД, а там она произвела на меня самое радужное впечатление и техникой, и строением образа (Одетта-Одилия) и внешностью. У Юлии пожалуй не классическая, а скорее экзотическая внешность для балета, но мне нравится, и если я бы хотела что то в ней изменить, то это пожелать более изящных лапок.
Конечно знакомство с творчеством артиста в ретроспективе - это совсем другое, чем являться свидетелем всего творческого пути. Вы видели и взлёты и падения. Я же увидела только взлёты.
Мне думается что тот факт что руководство давалo Юлии роли не соответствующие её амплуа в конечном итоге оказалo балерине медвежью услугу. Ни один артист в мире не обладает универсальным амплуа, соблюдение которого является одной из важных особенностей Мариинки.
* * *
|
06 дек 2006, 19:04 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О Махалиной и "Анне Карениной"
Уважаемые Катерина, emerald, Octavia, Floria Tosca ,
спасибо за ваши отзывы на мои сообщения о Махалиной! Приятно, что это кому-то интересно.
Вообще за много лет посещения Мариинского театра я поймала себя на мысли, что артисты "в возрасте" мне как-то ближе, чем совсем "зеленые". Наверное, потому, что у молодых ещё есть время проявить себя, а зрелые мастера танцуют каждую роль как в последний раз. И зачастую этот раз действительно последний...
Мне хотелось бы взглянуть на Махалину в какой-нибудь серьёзной роли, проверить свои впечатления.
Теперь напишу немного о постановке "Анны Карениной". Специально достала программку премьеры (это был 2-й спектакль, именно с Лиховской-Анной). Прежде чем найти эту программку, я стала вспоминать свои впечатления об этом спектакле. Представьте себе, я не могла вспомнить Вронского! Зато отчётливо помню Китти-В.Иванову и Левина - М.Даукаева, а также В.Самодурова в крестьянском танце и В.Пономарёва-Каренина. Естественно, кое-что помню и об Анне-О.Лиховской.
Итак, премьера состоялась в марте 1993 года. Балетмейстер - Андрей Проковский (во французской транскрипции - Андре Проковски). Каким таким ветром его занесло в колыбель русского балета - лично для меня загадка. В буклете, посвященном премьере, говорится, что Виноградов увидел этот балет в США, когда Киров-балет приехал туда на гастроли. Премьера "АК" состоялась в Австралии в 1979 году. Помимо этого балета, Проковский ставил ещё "Трёх мушкетёров", "Живаго", "Травиату", "Великого Гетсби", "Макбета" и др. Товарищ явно тяготел к большой литературе. Происходил он из семьи русских эмигрантов. Родился в Париже, учился у многих педагогов, в том числе у Л.Егоровой. Был танцовщиком многих французских трупп, в 1957 году стал лауреатом Международного фестиваля молодёжи и студентов в Москве в 1957 году.
Я, конечно, понимаю, что этот постановщик с русскими корнями мог интересовать австралийскую, французскую и другие зарубежные труппы как "знаток русской души". Но для нас-то он явно иностранец, приехавший "в Тулу со своим самоваром"
Спектакль поставлен на музыку Чайковского, причём в партитуре такой "компот"! (обработка Г.Вулфендена) - увертюра-фантазия на сюжеты Шекспира "Буря", опера "Орлеанская дева", танец клоунов и карликов к теме "Времён года", "Мазепа" и другие.
Виноградову якобы понравился спектакль, только захотелось "поставить балет силами артистов балетной труппы Мариинского театра в новой, специально созданной редакции" (цитата из программки), потому что балету "недоставало подлинности национального характера".
Мне кажется, что у Виноградова были какие-то свои мотивы, чтобы перенести этот балет в Петербург. Опять же в прессе промелькнули статьи о том, что "выдающееся драматическое дарование Ю.Махалиной" нуждалось в таком спектакле.
Я видела Махалину-Анну только по телевизору. В передаче, посвящённой балерине, она рассказывала о работе над спектаклем. Я запомнила, что Юлия как-то очень драматично рассказывала о сцене самоубийства Анны, почти прямым текстом заявив, что сама пережила сильное душевное потрясение, связанное с личной драмой. Как раз показали сцену на вокзале. Не помню её в других сценах.
Если говорить о спектакле в целом, то он вызвал лёгкое недоумение. Лучшее, что там было - оформление В.Окунева. Помню сцену на катке - с имитацией катания. Анну и графиню Вронскую вывозили на двухместных финских санях. Лиховская-Анна играла хорошо; но танцевать там было почти нечего. Самое интересное- дуэты с Вронским. Во втором составе Вронским был А.Яковлев 2-й, с Махалиной танцевал К.Заклинский. Кто был Левиным при Китти-Лопаткиной - не знаю. Мне понравилась пара Иванова-Даукаев; скорее, даже, Даукаев-Иванова (Вероника, по-моему, не ахти какая актриса) - чувствовалась любовь Левина, его бережное отношение к Китти. Но эти роли были не очень большими - антре, небольшой дуэт в начале (Китти робко отвергает Левина), затем уже другой дуэт, с объяснением. На спектакле 28 марта 1993 года я как раз слышала восторги, которые выражали балетоманы Китти-Лопаткиной (она тогда получала небольшие роли, и каждая была на виду).
Самый "клюквенный" акт был 2-й (всего их было 3) - "Поместье Вронского в деревне". Там мы видели сельскую идиллию - парни в косоворотках, девушки в платках и сарафанах. Парни и девушки танцевали па-де-сис на лирическую тему; был там и русский танец с солистом - В.Самодуровым, который и сорвал самые сильные овации после своих "коленцев". Мы видели также снеговика, рядом с которым играл крестьянский мальчик. Анна подбегала к нему и начинала его целовать; мальчик стеснительно отстранялся...
Мне почему-то было жалко Пономарёва-Каренина  - он очень драматично, как всегда, сыграл эту пантомимную роль.
В общем, выйдя из театра, зрители недоумевали: зачем поставили этот спектакль? Я даже не помню, сколько он продержался в репертуаре.
|
06 дек 2006, 22:40 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Цитата: Людмила Гусева Театрал Зарегистрирован: 09.12.2005 Сообщения: 72 Откуда: Москва Добавлено: Пятница, 01.12.2006, 20:46 -------------------------------------------------------------------------------- OpenAir писал(а): Sobesednik писал(а): P.S. Уважаемая Людмила Гусева, у меня к Вам просьба: если Вас так раздражает моя персона, поставьте меня в игнор и не читатйте мои постинги. Сделайте одолжение. Спасибо.
Людмила, это не я писала, а Октавия.
Спасибо за нравоучения, буду читать учебники. Почитаю также и названные книги.
|
07 дек 2006, 12:44 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Elena, OpenAir и другие, огромное спасибо, что объяснили, в каком направлении искать, каких авторов смотерть, сейчас буду рыться в каталогах.
|
07 дек 2006, 13:04 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |