 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 19:39
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Не преувеличение. Во времена Петипа даже не было пачек, по-моему.
И потом, судя по тому, какая разная хореография у разных артистов, у каждого артиста могут быть разные трактовки. Более того, спектакль может зависеть от физических возможностей труппы. Почитайте, в одной из тем кто-то весьма сведующий даже писал, насколько "Баядерка" обросла арабесками и др. "прибамбасами", связанными с прогрессом. Ну, конечно, хочется верить в подлинную Жизель, хотя некоторые артисты сильно отступают от текста и в этом балете.
Шехерезада у Фокина точно не была на пуантах - в этом можно убедиться по фотографиям и эскизам костюмов. Всегда в сандалиях.
|
30 ноя 2006, 19:33 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Подлинное Фокинское в МТ - это танцы из "Руслана и Людмилы" и "Князя Игоря"; балеты - "Шопениана" и "Лебедь" (туда-сюда). К "туда-сюда" я бы еще отнес восстановленные в 80-х в Кировском "Египетские ночи" (для Рузиматова и Асылмуратовой), "Карнавал" и "Петрушку" (Леонтьева из Малого театра). К этим постановкам доверия куда больше, чем к трудам Андриса Лиепы. "Шахерезада" Фокина очень подробно описана у самого Фокина. И там черным по белому сказано: Зобеида не танцевала вообще никак (драматическая актриса-любительница Ида Рубинштейн только передвигалась по сцене в статичных позах). Танцы Золотого Раба (Нижинский) описаны настолько подробно и по движениям и по мизансценам, что за Андриса неловко иногда делается (куда смотрел, когда "восстанавливал" балет?)... Единственное, с чем можно согласиться на вроде бы как фокинское, это танец турецких юношей в финале картины гарема - вот это очень похоже на Фокина по развитию драматургии и по лексике.
|
30 ноя 2006, 19:47 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Странно... Но ведь дуэт из Шехеразады - это очень здорово  Думаю, многие со мной согласятся. Так что же, Андрис - непризнанный гений хореографии?  )
|
30 ноя 2006, 19:49 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Дуэт раба и Зобеиды - очень эффектная и удачная стилизация, не более того. Под такую музыку серо и занудно ставить - чистое кощунство 
|
30 ноя 2006, 19:52 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Вот как! Странно, почему же никто не возьмется восстановить настоящий танец Раба, если Фокин так подробно его прописал?
|
30 ноя 2006, 19:53 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Авторские права на восстановление какой-либо хореографии Фокина принадлежат его семье, а именно - Изабель Фокин. Андрису повезло больше всех. 
|
30 ноя 2006, 19:59 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
На премьере "Шехерезады" Изабель сидела в царской ложе и раскланивалась. Она, кажется, совсем не говорит по-русски..
У Фокина в книге "Против течения" очень подробно написано о балетах, поставленных у Дягилева и в Мариинке. А уж фотографии - вот где красота! После этой книги я и на классику стала смотреть по-другому.
|
30 ноя 2006, 20:16 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Спасибо, дорогие балетофилы, за такое количество ценной информации. Для меня, дремучего дилетанта, это всё очень важно, пригодится.  Сохранила себе в ворде.
|
30 ноя 2006, 21:36 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Darja писал(а): Не преувеличение. Во времена Петипа даже не было пачек, по-моему. [...] Ну, конечно, хочется верить в подлинную Жизель, хотя некоторые артисты сильно отступают от текста и в этом балете. Шехерезада у Фокина точно не была на пуантах - в этом можно убедиться по фотографиям и эскизам костюмов. Всегда в сандалиях.
Дарья, пачки во времена Петипа были, но немного другой формы (пачка - это потому что тюль собирался и "пачковался" в еле прозрачную юбку). Они скрывали ногу балерины чуть ли не до колена. С учетом эстетики 19 века, комплекции балерины и т.д. это было вполне оправданным.
Плоскую современную форму пачка приобрела в 60-х годах 20 века, а с его начала и до этого времени пачка медленно эволюционировала по длине и форме. Во времена Семеновой и Улановой верхний слой тюля поднимался даже выше талии - видимо, чтобы создать иллюзию невесомости (путем утопания в газовых тюлях  ), а заодно и скрыть объемы бедер или отсутствие тонкой талии.
Тамара Карсавина, уже будучи старушкой, вздыхала по поводу "Теней" в Ковент-Гарден; новые пачки очень эффектно открыли стройные ноги балерин и напрочь убили всю загадочность и ирреальность происходящего. Я не видел эту "Баядерку" 70-х годов, но предположу, что Тамара Платоновна не видела ленинградские "Тени". Иначе, у нее не было бы поводов сетовать на длину тюников...
Забыл еще ранее ответить на вопрос о "Шопениане". Редакция Вагановой по признанию специалистов и историков - самая близкая к "Сильфидам" Фокина. Сам балетмейстер даже отметил этот факт; постановку в советской России он не видел, но ему писали соратники по императорскому театру, что Ваганова восстановила балет в мельчайших подробностях. Сама она премьеру не танцевала (Фокин недолюбливал жесткую классичку, королеву вариаций), но "Сильфиды" были едва ли не самым любимым ее балетом.
"Жизель", дошедшая до нас, не подлинна. Для сохранения танцев Жюля Перро ни один театр в мире не смог создать необходимых условий. Кто только не переделывал "Жизель" и кардинально, и по мелочам! Но самая близкая по стилю - обновленная версия (для своего времени) Мариуса Петипа. Она-то и стала основой для всех последующих постановок. В Кировском/МТ балет дошел до нас в переделке К.Сергеева (в основном, это коснулось мужских танцев).
|
01 дек 2006, 13:16 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Цитата: Для сохранения танцев Жюля Перро ни один театр в мире не смог создать необходимых условий.
Оупен, а можно поподробнее? Что такого необычного было в танцах Перро, что им нужны были особые условия, и какие условия? Меня очень интересует "Жизель", ее история.
|
01 дек 2006, 16:34 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |