 |
|
Текущее время: 07 май 2025, 01:25
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Его шедеврами были прежде всего идеи... Та музыка, которую он подбирал к этим идеям, не изменится никогда. А как можно восстановить ту хореографию, если он ее нигде не записывал? И костюмы, и хореография - все неизбежно подвержено изменению и редакции. Не изуродовать шедевр - это огромная ответственность, дело вкуса и мастерства хореографов, постановщиков, и в конце концов танцоров.
Вы думаете, не меняли и не меняют хореографию Петипа? Сомневаюсь. Иногда простой зритель может и не подозревать, что в очередной спектакль его "обсчитали" в количестве танцовщиц кордебалета. Балерины Петипа вообще были не в пачках... Все могло быть другим. Шедевр - он на то и шедевр, что не теряет своего лица, своей значимости, даже выдержав множество редакций. Недаром мы так дорожим той книгой, которая выдержала множество переизданий.
Посмотрите, в конце концов, Вишневу в Жизели - как она меняет текст (или как ей поставили, не знаю). Там, где ножкой полагается 3 раза махнуть, она 2 раза делает... Там, где руки по тексту быстрее, она замедляется. И наоборот. Она хотела, видимо, сделать воздушную, неземную Жизель, а получила...какую-то барышню кисейную. Даже танцор может менять хореографию, а что уж говорить о времени, о множестве постановок. Но кто-то все-таки должен ревностно оберегать шедевры, или по крайней мере, обладать достаточным вкусом, чтобы им не навредить.
|
29 ноя 2006, 19:41 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Опен, как же идея Лебедя осталась неизменной? Я читала, что сначала Лебедь просто засыпал и никакой не был умирающий (вроде как это несомненный факт), а потом однажды Павлова переделала его в умирающего (по легенде, костюмерша вместо жемчужной брошки прицепила ей рубин, с которым она потом и танцевала) и стала танцевать резко-трагически, а не нежно-лирически. Разве это не так?
|
29 ноя 2006, 20:57 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Инфанта пишет:
Цитата: Ув. Октавия, поместите, пожалуйста, соответвующую фотографию Алины, "нашу" с "нашей" действительно интереснее сравнивать, потому что можно будет говорить об оттенках, интонации, т.е. нюансах...
Постараюсь, конечно, Инфанта. Но не знаю найду их в одной и той же роли, в одном и том же pas. На мой взгляд, Ульяна и Алина не смотря на очень поверхностную схожесть удлинённых линей, на самом деле обладают различными видами physique. У Ульяны - одухотворённое телo. У Алины - оно является выражением дерзкой юности.
* * *
|
29 ноя 2006, 21:04 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
И не только дерзкой юности, хотя и это тоже хорошо. Мне кажется, у Сомовой больше сосредоточенности, серьезности, ответственности. Просто Лопаткина, очевидно, этот этап давно превзошла, или оставляет его на репетициях, а танцует уже одухотворенно. Но это не отменяет того, что все-таки Сомова очень красива.

|
29 ноя 2006, 21:52 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Цитата: И не только дерзкой юности, хотя и это тоже хорошо. Мне кажется, у Сомовой больше сосредоточенности, серьезности, ответственности.
Наверно Вы правы, Darja. Ho мне так нравится Алина в счастливых ролях, что я наверно подсознательно не хочу "выпустить" её из этого вечно юного репертуара. Нo никто не хочет оставаться вечной Машей и Авророй навсегда. Вот и Баядерка к ней пришла. Как бы мне хотелось увидеть в ней Алину. Моя подружка из Скандинавии, профессиональная балерина (у неё самая большая коллекция фоток, видео клипов и интервью Алины), мечтает о том же. Мечты, мечты...
По евро ТВ недавно показывали фильм о Мариинке. Главными героями там были Лопаткина, как представительница царствующего поколения на сцене и Сомова, как восходящая звезда. Французским автор фильма простро преклоняется перед Мариинскими балеринами и конечно перед Мариинским театром.
* * *
|
29 ноя 2006, 22:37 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Отвечаю по Фокину. "Лебедь" хоть и задумывался умирающим, но акцент на этом не делался. Тем более, что у Сен-Санса в музыке нет никакой смерти, скорее, одухотворенная созерцательность. "Капля крови" в виде рубина на пачке - это вопрос к Лео Баксту, именно ему принадлежит авторство знаменитого костюма, на его эскизе капля вполне заметна (по крайней мере, в моем фолианте).
Псевдо-хореография Фокина связана не с безликими персонами. Авторы реконструкций и "реставраций" всем широко известны. "Шахерезаду" сочинил Андрис Лиепа (с любезного покровительства внучки Фокина Изабель). Как проект, этот балет-легенда был самым заманчивым. А танцы поставил для своей сестры Илзе - это же очевидно по отбору движений, поз и ракурсов! Ее первое исполнение так и осталось хрестоматийным и, на мой взгляд, самым удачным. Другие балерины уже попросту примеряют на себя чужое платье (точнее, восточные шаровары).
"Видение розы" реставрировал в 70-е года Марис Лиепа (под присмотром бывших танцовщиков труппы Дягилева, которые тем не менее Нижинского уже не застали).
"Петрушка" б.-м. сохранился благодаря танцовщику С.Леонтьеву (соратнику Вагановой), который успел поработать и с Фокиным, и с Дягилевым, но вернулся в Ленинград. В 30-е года балет восстановил именно он, а потом спектакль шел в МАЛЕГОТе.
И все-таки шедевры Фокина вошли в историю не столько своими идеями, сколько темами и интересу к самобытности и экзотике восточных народов. Именно он сделал пантомиму и танец нераздельными, став невольно отцом драмбалета. Именно Фокин т.н. "ввёрнутые" позы и позиции поставил в один ряд по значимости с выворотными позициями, тем самым существенно обогатив хореографический лексикон.
|
30 ноя 2006, 17:03 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Опен, значит, про ошибку костюмерши неправда (жаль, симпатичная легенда - но, боже, что пишут журналисты? Это было в каком-то очень журнале типа "Бизнесвумен"  и повешено на этом сайте), а главное, Лебедь с самого начала был умирающим? Последнее странно, ведь вроде даже назывался он сначала просто "Лебедь".
А еще скажите, пожалуйста, на чем основывался, скажем, Андрис Лиепа при постановке Шехеразады? Есть ли основания полагать, что его хореография хотя бы наполовину совпадает с оригинальной фокинской? Что это восстановление хотя бы на уровне вихаревской Спящей, а не фантазия на тему? Ведь в программке, кажется, стоит хореографом Фокин? Спасибо.
|
30 ноя 2006, 17:39 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Друзья, правильно я поняла из всего вышесказанного (и из собственных догадок), что настоящего Фокина на сцене МТ давно не видно, мы-то уж точно не видели, все его балеты восстановленные и мало имеют сходства с оригиналами?
|
30 ноя 2006, 17:56 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Sobesednik, неужели Вы думаете, что мы видим настоящего Петипа? Настоящий - только Эйфман... 
|
30 ноя 2006, 19:04 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Неужели!? Не преувеличение ли это?
Оупен, а "Шехерезада" и у Фокина была поставлена не на пуанты? И на счет "Шопенианы" хотелось бы тоже уточнить: насколько она "подлинная"?
|
30 ноя 2006, 19:23 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |