 |
|
Текущее время: 07 май 2025, 21:26
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Цитата: Октавия, я не про качество выступления спросил, я про стилистику - питерскую или еще какую. По записям (плохим или хорошим) можно оценить уровень техники того времени и сам стиль. Вот чего не передашь через видео - это энергетика, харизма и обаяние и прочия балетно-сценические "шалости"
Иногда видео это передает. Потому что, к примеру, и на видео Лопаткина остается Лопаткиной, Уланова остается Улановой. Видеозаписи - это то немногое, что доходит до нас из прошедших времен, они передают и харизму, и внутреннее состояние, и дают возможность тщательно проследить за техникой. Но и энергетика, и харизма артиста на видео присутствуют, хотя и не в полной мере.
|
22 ноя 2006, 17:37 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Катерина, а почему наконец?  Я тему о стиле не затевал, но мне интересно почитать мнение завсегдатаев. Про стиль Улановой, Сергеева и Дудинской мне, кажется, так и не ответили... Либо сам не увидел из-за перегруженности топика посторонней информацией 
|
22 ноя 2006, 18:14 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Потому что до сих пор никто так и не сформулировал. Может, вы сможете? Вы с такой уверенностью о нем рассуждаете...
К тому же вы утверждаете, что вы - петербургский танцовщик. Так кому, как не вам, знать?
Словом, вы - моя последняя надежда.
|
22 ноя 2006, 18:21 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
OpenAir пишет:
"мне интересно почитать мнение завсегдатаев. Про стиль Улановой, Сергеева и Дудинской мне, кажется, так и не ответили... "
Где-то читала, что вышеназванные артисты балета никогда не позволяли себе отойти от хореографии, предложенной балетмейстером. Помимо точного воспроизведения хореографического текста, они ещё соблюдали каноны петербургской школы. Если арабеск - то строго на 45 или 90 градусов. У Черкасского, кажется, в "Записках петербургского балетомана" написано, что Уланова никогда не "задирала" ноги так, как это делают сейчас. Правда, именно в этой книге досталось Сергееву-балетмейстеру, который поработал над хореографией Петипа и исказил её. Книги нет сейчас под рукой, иначе я бы точно процитировала.
А вообще неоднократно я читала мнения о том, что, в отличие от других школ, русская школа (и именно петербургская) балета учит танцевать не ноги, не руки, в всё тело. И это очень заметно, когда смотришь русский балет, поставленный за границей. Хотя, например, запись "Лебединого озера" из Гранд Опера 1992 года мне понравилась из-за кордебалета. Сразу как-то вспомнилось, что Петипа приехал к нам из Франции...
|
22 ноя 2006, 19:59 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Елена,
Спасибо за Ваши чудесные мысли, которые Вы имеете счастливый талан выражать именно в Петербургском стиле, о котором идёт здесь речь. Kак интересно читать! Пожалуйста, больше о Петипа
Для меня - Мариинка есть Храм Петипа, так же как NYCB - Храм Баланчина.
|
22 ноя 2006, 20:28 |
|
 |
Хлоя
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
|
А разве Дудинская не заменяла фуэте турами по кругу?
|
22 ноя 2006, 21:19 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Octavia,
о Петипа написано много. В молодые годы я бегала по магазинам "Старая книга" и собрала приличную библиотеку книг о балете. Это было нелегко, потому что таких желающих купить что-нибудь о балете было много. Но вот самому Мариусу Ивановичу был посвящён один сборник. Есть история балета, написанная Верой Красовской. Есть, наконец, книга, посвящёная "Спящей красавице".
Из всей этой литературы можно сделать вывод, что балетмейстер вырос в классика вместе с русским балетом. Его пригласили в Петербург совсем молодым. В России он встретил "благодарный материал" в лице русских артистов. Русский стиль, русская школа балета тоже были созданы при Петипа, хотя и до него в России танцевали талантливые балерины и танцовщики. Попробуйте найти литературу об этом балетмейстере!
|
22 ноя 2006, 21:21 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Елена,
Читать это конечно интересно и я достаточно внимательно прочитала биографические данные, а также мне показали некоторые из его писем. Другое дело слышать рассказ кого-нибудь как Вы. Что для Вас значит Петипа?
Для меня ясно, Петипа это - божественная логика!
|
22 ноя 2006, 21:25 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Хлоя,
Дудинская делала туры по кругу вместо фуэте в "Лебедином озере", кажется, после травмы. Когда-то она их крутила (со слов самой Дудинской  ). Но и Тамара Карсавина тоже делала туры, объясняя это тем, что Одиллия обольщает Зигфрида, очаровывает его, и туры по кругу в хорошем темпе иногда выглядят более выразительно, чем фуэте. Кстати, у Дудинской большой палец ноги был длиннее других пальцев; если бы её принимали в училище сейчас, то просто бы не приняли... А вообще, как известно, первой исполнительницей "Лебединого озера" в редакции Иванова-Петипа была Пьерина Леньяни, которая единственная в России исполняла 32 фуэте. Впрочем, Вы, наверняка, сами это знаете. Уже потом Кшесинская повторила этот трюк, а за ней "потянулись" и другие русские балерины.
Фуэте в "Дон-Кихоте", кажется, появились после революции, когда традиционное па-де-де пара Люком-Шавров заменила на то, что мы сейчас видим. По крайней мере, так написано. Насчёт фуэте в "Корсаре" не знаю. Получается, что подлиный текст классических балетов отличался от того, который мы считаем классическим.
Под точным соблюдением хореографии я подразумеваю точное следование тексту, поставленному балетмейстером. Например, в книге Ю.Гамалея "Мариинка и моя жизнь" написано о переделке текста в вариации Одиллии. Балерины вставляли туда то, что делали лучше всего. Кому-то это разрешали, кому-то нет. Впрочем, и при Петипа находились балерины, танцующие "свой" вариант какой-нибудь вариации.
А отличие петербургского стиля от московского, в частности, я поняла на концерте артистов Большого театра. Давали "Тени" из "Баядерки". Кордебалет Большого был почти безупречен, но в антре и адажио теней бросилось в глаза отличие в исполнении этой замечательной картины от исполнения её кордебалетом Кировского (тогда ещё) театра. "Наши" тени в простом "переборе" па-де-бурре совершенно по-другому держали корпус и руки. Какая-то зыбкость присутствовала у всех исполнительниц (мне всегда это очень нравится именно в "тенях"). Кордебалет Большого был слажен, но и более лаконичен в движениях.
Последний раз редактировалось Сильфида 22 ноя 2006, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
|
22 ноя 2006, 21:32 |
|
 |
emerald
Театрал
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 11:51 Сообщения: 32
|
Хлоя писал(а): А разве Дудинская не заменяла фуэте турами по кругу?
Хлоя, Дудинская вообще не делала фуэте - из-за анатомических особенностей ее телосложения (х-образные ноги) фуэте делать было невозможно.
Что касается стиля, то его, действительно словами определить трудно. Да, у русских танцует весь корпус, особенно "дышит" спина, французы хороши техникой стоп и так далее. Но все же объяснить, что и почему производит впечатление гениальности, а что оставляет равнодушным - задача почти неразрешимая. Да и вообще с петербургским стилем я бы не стала носиться: какой был стиль у Нуреева? Уфимский? Или вот, например, мне как-то все равно в каком стиле танцевал Владимир Васильев, но "Жизель" с ним, виденная в далеком детстве, осталась одним из самых глубоких театральных потрясений.
Кстати, партнершей его была Колпакова с ее, как говорят, чистой петербургской школой, но спектакль был не о ней, и, на самом деле, смотреть хотелось только на него, на Васильева. А это - все, наверное, согласятся - верный признак того, что на сцене присутствует нечто неординарное. Когда невольно смотришь только на этого конкретного артиста.
|
22 ноя 2006, 21:40 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |