Если вспомнить, каким был фестиваль при своем рождении (вот были времена!), то нынче можно констатировать, что жизнь в нем еле теплится.
Но как и все явления в мире он подвержен подъемам и спадам.
Сейчас - спад, что в целом соответствует нынешнему состоянию балета.
Хочется думать, что к своему 20-летию он взбодрится и обретет второе дыхание.
Но... Несмотря на вялотекущий процесс , каждый год бегаю на фестивальные спектакли.
Надеюсь, так будет и в этом сезоне.
Приятным открытием уже нынешнего этапа фестиваля является Мастерская молодых хореографов.
Заслуга Ю.Фатеева.
Хотя обычно этот смотр "юных" талантов показывает театр на своем канале, каждый год хожу в театральный зал.
Как-то не озаботилась билетом, решила , что куплю льготный билет у администратора, пришлось в итоге покупать у "билетоведов".
Там творится Т-а-к-а-я праздничная атмосфера, полная любви; в зале сплошная молодежь, смех, море, нет, океан цветов , юная энергетика и позитив.
Возвращение в юность и студенчество.
Смотришь теоретически, вроде бы и идти не на что, а в результате всегда набирается.
Творческий вечер В.Шклярова пропустить нельзя ( программа же, наверно, дополнится , а то уж как-то мало), "ЛО с О.Скорик и Ж.Луве, сразу можно убить двух зайцев , посмотреть на Оксану в партии О-О после выхода из декретного отпуска и оценить красавца-француза.
Очень нравится Л.Катбертсон, ее точно пропускать не буду.
А "Шехеразада" с Викторией и Кимином, да еще в придачу с любимой "Весной священной".
Да и на закрытие хочется.
А что будет на открытие.
Кругом теперь такая завеса таинственности.
Хоть Шерлока Холмса вызывай.
Возвращаясь к фестивалю.
Видно, что им концептуально никто не занимается.
Все по старинке.
Почему бы театру не привлекать больше зрителей и любителей балета дополнительными программами.
Не организовывать на время фестиваля обзорные экскурсии по обоим зданиям театра, особенно историческому , намоленному.
Постоять на великой сцене, где танцевали А.Павлова , В.Нижинский , творили М.Петипа , М.Фокин ,и многие-многие другие, честь и историческое событие для любого ценителя балета.
Почему бы в это время не организовать цикл встреч с артистами, можно ведь это делать по-разному: Из серии"Мастера", "Молодежь", "Характерные танцы" , "Репетиторы", "Балетные концертмейстеры" и т.д., не организовать открытую репетицию.
Ведь на гастролях театр проводит ее и она всегда полностью распродается.
Возможно , каждый фестиваль, проводить под знаком какого-то выдающегося исполнителя или хореографа Мариинского театра, организовать выставку, лекцию о нем, выпустить какие-то сувениры, недорогие -массово, дорогие- в нескольких экземплярах.
Например, исторические программки со знаковыми спектаклями, афиши, какие-то детали костюмов.
В общем, мне кажется, можно много интересного надумать .
Было бы желание.
Сужу по себе. Всегда хочется иметь материальную память об интересных событиях.
Вот сейчас читаю книгу С.Григорьева о балете, а в ней закладка с Р.Нуреевым.
Напоминание о выставке в Театральном музее.
