 |
|
Текущее время: 07 май 2025, 20:25
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Академия Русского Балета им. Вагановой
Автор |
Сообщение |
Elena1
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
|
 Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
То есть в Мариинку в этом году взяли 26 человек и у нас теперь филиал Японии? Или я что-то не так поняла?
|
12 окт 2019, 00:33 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Почему вы так решили? В МТ взяли тех выпускников, рядом с фамилиями которых написано название театра. Как и в другие театры.
|
12 окт 2019, 20:15 |
|
 |
Elena1
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
|
 Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Olga K писал(а): Почему вы так решили? В МТ взяли тех выпускников, рядом с фамилиями которых написано название театра. Как и в другие театры. Ясно. Решила, видимо, потому, что было сложно поверить в то, что больше половины курса остались без работы:(
|
13 окт 2019, 03:27 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
В академии списывали старые книги. https://vk.com/vaganovaacademyБыли среди них и раритеты. Заметила брошюру о балерине и хореографе Н.Анисимовой. Почитать бы. 
|
15 окт 2019, 21:37 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ "КЛАСС" СВЕТЛАНЫ АСТРЕЦОВОЙ Фильм «Класс» — это история старейшего балетного учебного заведения в России — Академии русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Картина задумана, как путешествие по классам Академии русского балета имени Вагановой, где проходит жизнь педагогов и их учеников, откуда молодые таланты выходят на большую сцену. Сегодняшняя реальность переплетается с фрагментами истории училища с момента его основания и судьбами лучших педагогов и воспитанников. Главными звездами фильма стали ректор Академии, народный артист России Николая Цискаридзе и народная артистка России Жанна Аюпова. Мемуары Агриппины Вагановой звучат в исполнении народной артистки СССР Аллы Демидовой. Фильм «Класс» приурочен к Году балета в России, 280-летию Академии русского балета им. А.Я. Вагановой и 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа, которые отмечаются в 2018 году. https://www.youtube.com/watch?v=bz_Eg_OYZCs
|
25 окт 2019, 16:13 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Наш новый педагог(Мей Варвара Павловна) уделял самое пристальное внимание рукам. Она добивалась того, чтобы наши руки дышали и жили, участвуя в любом движении, сообщали ему одухотворенность. И в координации тела роль рук велика. По участию кистей рук в танце можно сразу и безошибочно судить и о школе, и об одаренности танцовщицы. Нас учили начинать и заканчивать движение кончиками пальцев.
Сейчас, судя по приходящим в театр выпускникам, это искусство в значительной мере потеряно: кисти стали неподвижно деревянными и оттого кукольными. Верно "поставить" кисть -процесс длительный и сложный.
Г.Комлева "Танец -счастье и боль..." Записки петербургской балерины. СПб.: 2000, стр.71
|
10 дек 2019, 13:31 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Вера Сергеевна Костровицкая отменно учила прыжкам- у нее прыгала каждая, независимо от того, обладала ли природным прыжком или нет. Прыжки короткие, силовые, на максимальную задержку в воздухе чередовались с прыжками тающими. Она в каком-то смысле , как живописец, играла красками танцаи выразительностью наших крепнущих тел, свободно мыслила пространством и предлагала на то властно вторгаться , то мягко растворяться в нем.
В те годы было неизмеримо меньше производственной практики, чем ныне: считалось, что главная задача училища -дать профессиональную базу для для последующей сценической деятельности. Сейчас все переменилось: акцент сделан на концертную практику, ей приносится в жертву остальное. Вот и приходится в театре преодолевать огрехи обучения, а то и переучивать выпускников заново. А ведь нередко пропущенное в школьные годы таки не удается наверстать за наполненную своими сложностями артистическую жизнь.
Г.Комлева "Танец -счастье и боль..." Записки петербургской балерины. СПб.: 2000, стр.85-86
|
10 дек 2019, 13:47 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
В.С.Костровицкая объясняла нам, что существует два вида фуэте -ленинградский и московский, но тренировали мы лишь свой вариант, "местный". Движение начиналось и заканчивалось ногой, открытой точно в сторону, на воздушную вторую позицию:словно гармонист растягивает меха.
Г.Комлева "Танец -счастье и боль..." Записки петербургской балерины. СПб.: 2000, стр.107.
|
10 дек 2019, 13:57 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Программа выпускных спектаклей (27, 29 июня) 1957 г. состояла из третьего акта "Щелкунчика" В.И.Вайнонена, и двух концертных отделений. Оба вечера Машу танцевала М.Васильева, Щелкунчика-принца -Н.Якубов. О.Миролюбова с А.Новиченок - классический дуэт из "СК". Г.Комлева , А.Павловский -па-де-де из "ДК". В гран-па из "Лауренсии"солировали Г.Комлева и Н.Якубов, четверку солистов танцевали М.Васильева, О.Миролюбова, Ю.Павлов и М.Шпагин.
|
10 дек 2019, 14:07 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Весной 1958 окончил школу Рудик Нуреев. Выступления Рудика на выпускном спектакле в па-де-де из "Корсара", вариации из "Лауренсии" были очень эффектны, свидетельствовали о рождении интересного , самобытного дарования. Но особенно хорош он был, на мой взгляд, в отрывке из "Гаяне". Хореография Н.А.Анисимовой помогала развернуться во всю мощь его темпераменту и острой взрывной пластике. Его партнершей в "Корсаре" была А.Сизова, ученица Н.А.Камковой. Данные ее были феноменальны: огромный шаг, большой подъем , сухой, но мощный прыжок. Ни у кого не возникало сомнений, что обоих ждет блестящая творческая жизнь.
Г.Комлева "Танец -счастье и боль..." Записки петербургской балерины. СПб.: 2000, стр.138
|
10 дек 2019, 14:41 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |