 |
|
Текущее время: 22 июн 2025, 16:22
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Кстати, а почему above? Я, конечно, не самый большой в мире специалист по-английскому, но разве above - это не "поверх, над"? Может, around или что-то такое?
|
24 окт 2006, 12:33 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Вот это номер!
Я, можно сказать, только ради Аксенова сегодня в театр иду (ну и немножко ради Гергалова, конечно), а вместо него мне подсовывают "горячо любимого" мною Амонова
Цитата: Катерина, простите, Бога ради, не хотела Вас обидеть. Господь с вами, Флория, я и не думала обижаться  . Цитата: Опять же Баттерфляй немыслима для меня без понимания если не абсолютно всего либретто, то значительной его части.
Мне все же кажется, что зритель должен приходить в оперный театр, так сказать, подготовленным. Т.е. знать либретто, иметь хотя бы общее представление о данной опере и тогда у него вряд ли возникнут проблемы с пониманием. Хотя спорить тут бесполезно, одним текст важен, другим нет, одни приходят в оперу "слушать", другие - только "смотреть" (есть и такие, как ни странно).
Присоединяюсь к Ирине по поводу шотландского колорита Макбета (этот спектакль ведь шотландец поставил!), а также по поводу ведьм  .
А вот насчет того, что у Макбета роль не слишком яркая, не соглашусь. Во всяком случае Алексееву, Герелло и Мурзаеву удалось создать очень яркие образы человека, по природе своей достаточно ничтожного, но очень внушаемого, способного поверить всем, кто нарисует ему великое будущее (от ведьм до жены), способного даже попытаться что-либо предпринять для воплощения этого будущего в реальность (это, конечно, дается Макбету сложнее, и очень интересно наблюдать за этими "сложностями"), но терпящего крах и совершенно раздавленного этим в финале. Такой Макбет (с небольшими вариациями) прекрасно удавался и Герелло, и Алексееву, и Мурзаеву, и совсем не удался Умерову. Причем я говорю не только об актерской игре, но и о вокале (тут ведь тоже есть что "сыграть"). Умеров с моей т.зр. проиграл в обоих компонентах.
|
24 окт 2006, 14:25 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Темирканов жил совсем в другое время. <...> ему совершенно не нужно было думать о том, будет ли спектакль продаваться. Ситуация, в которой, находится Валерий Абиссалович, принципиально иная.
Вот в этом-то вся беда нынешней Мариинки. Главное - чтобы продавалось. И не важно, хорошо это или плохо, талантливо или халтурно. Главное - побыстрее сляпать и загнать.
А получит ли что-нибудь зритель (я не про деньги, а про содержание), Гергиеву глубоко наплевать. Мне так кажется.
|
24 окт 2006, 14:35 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Кстати, а почему above?
Это проявляется свойственная уважаемому Мэду мания величия. Переводится примерно так: Мариинский театр - превыше всего в мире 
|
24 окт 2006, 14:43 |
|
 |
frankkarz
Театрал
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 17:15 Сообщения: 29
|
Kagetsa, Wilenksi imel w widu 4to to wrode "Deutschland, Deutschland über alles";) kagetsa above the world - tak ne o4en govorat;)
|
24 окт 2006, 15:06 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Флории: Англоязычный мир поймёт разницу между above и around, для них она будет ясна. А вот обученным английскому в России - сложновато
Wilenski: Шемякин и Нуриев были приведены примерами лишь того, что сюжеты возможно найти везде вокруг нас, не конкретно именно в балете.
Шем был бы сюжетом однодневкой, на потребу дня, навроде прошлогодней оперы бете. А Нур поглубже, навроде Онегина: что искал и что получил. Если балетные темы не устраивают, возьмите исторические персонажи Чингисхана или Сталина, Петра, Екатерины, Ломоносова, или сделайте выбор из безбрежного океана мировой литературы.
Утверждение "С балетом же проще -- либретто по-сути пишет хореограф" в корне неверно, это слишком простой взгляд, на уровне голословного балетоманского заявления.
В ХIХ веке и ранее все сценические произведения - драма, опера и балет - базировались на литературных сюжетах и взаимовлияли друг на друга. Внимание предшествующих поколений не было испорчено телевидением и интернетом.
Ответ я сразу же написал в ящик сообщений (pm). А Вы не читаете 
_________________
Мариинский
|
24 окт 2006, 15:08 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Вот кстати наткнулась на статью в ПТЖ, посвященную премьерам вердиевских опер в Мариинке (в частности Макбета и сегодняшнего Бала):
http://ptzh.theatre.ru/2001/25/52/
|
24 окт 2006, 15:54 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Катерина, спасибо, хотя я уже сама нашла и читала. И ужасалась: неужели с Гордей все ТАК плохо? Впрочем, сегодня услышим 
|
24 окт 2006, 15:58 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну не могу сказать, что я разделяю все, что написал автор статьи  . Кроме того, это все было довольно давно, с тех пор много что изменилось, и голоса певцов в том числе  .
|
24 окт 2006, 15:59 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 Макбет 21.10.06
А мне Умеров понравился.
|
24 окт 2006, 16:48 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |