Текущее время: 04 май 2025, 13:40



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20  След.
интервью 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=34

КОММЕРСАНТЪ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
№196 от 19.10.2006, ЧТ

Олег Виноградов: "Золушка" -- балет о времени

Изображение
Фото: Павел Смертин

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко готовится премьера балета "Золушка" в постановке Олега Виноградова. В разгар репетиций с балетмейстером ОЛЕГОМ ВИНОГРАДОВЫМ, бывшим художественным руководителем Мариинского театра, встретилась ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

-- Вы ставите сказку. Это выбор театра или у вас настроение такое?
-- Вы меня порадовали своим вопросом. Потому что сегодня на сказку уже никто не посягает. Сегодня век абсолютного идиотизма. Ставит все с ног на голову, а про сказки все забыли. Отсюда и дети рождаются такие, квадратные. Я считаю, что самое важное в воспитании ребенка -- рассказывать ему сказки, чтобы он приобщился к этой красоте, и к этой радости, и к этому миру, и к этому волшебству. Безусловно, моя "Золушка" -- это прежде всего сказка. А выбирала дирекция -- то ли сама, то ли по договоренности с моим дорогим учеником Димочкой Брянцевым (пропавший без вести летом 2004 года в Чехии экс-худрук Музтеатра имени Станиславского и Немировича-Данченко. -- Ъ), который тоже любил сказки. Это был первый полнометражный балет в моей жизни: я поставил его в Новосибирске, когда мне было еще 26 лет.
-- И с тех пор ничего в нем не изменили?
-- Я принципиально не меняю этот спектакль, ставя его во многих театрах мира. Потому что мне хочется показать людям, чем был балет в то время, с чего мы, новое поколение хореографов, начинали. "Золушка" -- балет о времени. Я очень чувствительно отношусь ко времени, особенно к эрозии времени. Но в этом балете ничего менять не хочу. Балет очень сложный -- и по композиции, и по рисунку, особенно по кордебалету. Кордебалет -- это моя любовь, это основа основ. Если в театре есть кордебалет, будет все остальное. Здесь очень хорошая школа для кордебалета и для солистов материал -- будь здоров. Самое главное, это балет для детей, а раз для детей, значит, для взрослых.
-- То есть никаких двойных смыслов, аллюзий...
-- Я ненавижу эти концептуальные заморочки. Сейчас все сошли с ума, черт-те что делают: "Князя Игоря" в космических костюмах или "Снегурочку", где Ярило-солнце в образе бомжа с мусорным баком таскается по сцене, вы уж меня извините.
-- Справляется ли с вашей хореографией труппа, ведь она пережила нелегкие времена: бездомность, отсутствие худрука?
-- Она еще не пережила. Она еще переживает. То, что досталось этому театру, не дай бог никому. Я не могу сказать, что кордебалет готов, и не виню его в этом: сейчас нельзя требовать многого. Солисты -- другое дело. Они опытные профессионалы, у нас четыре состава на главные роли. Это, я считаю, нормально: у меня в Кировском на каждую роль -- от ведущей до корифеев -- было, как правило, пять составов. Поэтому у нас за 20 лет не отменился ни один спектакль, не было ни одной замены. Уровень театра определяется именно соревнованием, конкуренцией и духом соперничества.
-- Вы оставили Мариинский театр 10 лет назад при детективных обстоятельствах. Писали о взятках, полученных вами и директором театра от иностранного импресарио, о вашем задержании. Потом все разом стихло. Что же все-таки тогда произошло?
-- Не хочу об этом рассказывать, это сейчас каждый день происходит -- борьба за сферы влияния. Что в этом приятного? Это грязь. Вот поэтому я и уехал в США. И не жалею об этом.
-- У вас уже тогда была своя школа в Вашингтоне?
-- Была и процветала. Меня пригласил в Америку Джордж Буш-старший, который написал мне письмо лично, с надеждой, что я подниму уровень американского балета. С конца 1989-го я уже имел контракт. И все кировские звезды танцевали у меня в Вашингтоне. Зачем мне было цепляться за Кировский театр? Чтобы завтра пришли и тебя кокнули?
-- Как так "кокнули"?
-- Вот так, трижды покушались. То, что я сейчас с вами разговариваю, -- просто чудо.
-- Что ж вы не уехали после первого покушения?
-- Я уехал. Зализал раны и подумал: "Они же этого и добивались. Зачем подарки-то дарить?" Вернулся обратно. Понимаете, театр бросить не так просто и 20 лет жизни не сразу можно от себя отсечь. И после того как вас вернули с того света, вы у себя на столе находите ампулу, которую, как говорят, используют спецслужбы. Газ -- вам просто становится плохо с сердцем. А потом диагноз: инфаркт. И никаких следов. Эту ампулу проверили в спецлаборатории.
-- То есть в покушении участвовали спецслужбы?
-- Я ничего не хочу говорить.
-- Но это дело расследовали?
-- Естественно, всем этим занималась прокуратура, которая доказала, что ко мне никаких претензий нет, все сфабриковано. До суда, конечно, не дошло.
-- А преступников нашли?
-- Их и искать не нужно было. Я просто не хотел, чтобы это продолжалось дальше. Господь мне сказал: "Хватит, давай уезжай". И теперь я живу под Вашингтоном в раю. Тишина, зелень, семья, ребенок -- через три дня ему будет пять. Работа. Одна школа в Южной Корее, в Сеуле. Там же моя труппа "Юниверсал Балет Компани". В Америке вторая школа -- великолепная, условия потрясающие. Естественно, я забрал туда лучших педагогов из Мариинского театра, костюмы, декорации, все. Наши выпускники нарасхват, работают во всех театрах мира. Ведь что самое главное в жизни? Когда ты нужен, когда тебя рвут на части, когда тебе смотрят в рот, когда все ждут твоего приезда и твоего появления для того, чтобы ты сказал и все встало на места. Так я и живу последние 16 лет. Но, конечно, такого уровня балета, как у нас, у них никогда не будет. Собственно, такого не будет нигде и никогда, независимо от того, что падение балета сейчас в России катастрофическое.
-- Почему это катастрофическое?
-- Потому что эта так называемая псевдодемократия, этот хаос и этот бардак, который творится, он же коснулся всего. Какие раньше были театры, сколько трупп...
-- Но Мариинским театром и сегодня восхищается весь мир. Вы не следите за его гастролями?
-- Почему же? Всегда бываю на спектаклях. Но не хочу это комментировать.
-- У вас так много дел. Зачем вам Москва?
-- Я дружу с этим театром, и когда случился весь этот ужас с Димой, они нуждались в помощи. А так мне здесь действительно нечего делать -- ни в Петербурге, ни в Москве.
-- А новые спектакли вы ставите?
-- Пока нет. Но собираюсь. Скоро. В Южной Корее. Позову вас, когда поставлю.


19 окт 2006, 10:12
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.evening-kazan.ru/article.asp ... 0&limit=20

Вечерняя Казань
№ 167 (3317)
18.10.2006

Бахытжан Смагулов: Он реально висит в воздухе

"Спящую красавицу" Чайковского труппа казанского балета последний раз в этом году на родной сцене станцует 22 октября (в ноябре артисты отправляются в зарубежный гастрольный тур и вернутся только в феврале). В роскошном спектакле, который специалисты считают библией классического балета, выступит молодой танцовщик Мариинского театра Максим Еремеев. Свежеиспеченный "бронзовый" лауреат Первого международного конкурса Юрия Григоровича "Молодой балет мира" в Сочи, он исполнит виртуозную партию Голубой птицы.

Изображение
Бахытжан Смагулов со своим
протеже Максимом Еремеевым


В Казань Еремеева пригласил экс-премьер нашей труппы Бахытжан Смагулов. Они познакомились в сентябре на конкурсе в Сочи, куда Бахытжан был командирован в качестве импресарио. "Я увидел Максима - и обалдел! Идеально сложен, прекрасно выучен, а прыжки какие... Он реально висит в воздухе! На первом в своей жизни конкурсе Максим завоевал "бронзу" - это очень даже неплохо, тем более что обладательницей Гран-при стала в Сочи уже опытная, 26-летняя балерина из Анкары..." - успел сообщить мне Смагулов, пока мы шли в репетиционный зал, где занимался Еремеев.

С Максимом мы общались недолго, но и этого хватило, чтобы понять: этот симпатичный блондин - юноша серьезный, с обостренным чувством красоты и собственного достоинства.

- В 2005 году я окончил Академию русского балета имени Вагановой, где учился в классе Бориса Брегвадзе, и меня пригласили в Мариинский театр, - говорит Максим.

- В строгой иерархии этого театра вы пока официально числитесь артистом кордебалета?

- Да, но я еще не в штате Мариинки - работаю там по договору, так как вакантных мест в труппе пока нет. Как и везде - прочно удерживают свои позиции "старики", а молодежь терпеливо ждет своей очереди.

- Сольные выходы на мариинской сцене у вас уже были?

- Да, конечно. Мой сольный дебют состоялся в марте, в рамках VI Международного фестиваля балета "Мариинский": в "Спящей красавице" я танцевал Голубую птицу. А главные партии в этом балете танцевали тогда звезда Королевского балета Великобритании Алина Кожокару и премьер Мариинки Андриан Фадеев.

- А с кем вы готовили эту партию?

- С Игорем Петровым, это мой педагог-репетитор. А в Казани я репетирую сейчас эту партию с Бахытжаном Смагуловым.

- Кстати, на конкурсе в Сочи вам наверняка предлагал сотрудничество не один лишь Бахытжан?

- Предложений было немало. Меня приглашали не только сотрудничать - на постоянную работу в Национальную оперу Украины, в Турцию... Но я уже сделал свой выбор: буду танцевать в Мариинской труппе, самой лучшей в России.

- Максим, кого из современных танцовщиков вы считаете лучшими?

- Я не стану отвечать на этот вопрос.

- Почему?

- Потому что сейчас очень мало артистов, которые бы своим исполнением классических балетов заставляли зрителей верить в сказку. Мне кажется, это намного важнее, чем поражать публику трюками.

- Но без трюков, согласитесь, не "сделать", к примеру, хорошую Голубую птицу. Чье исполнение этой партии вам особенно нравится?

- Очень сложный вопрос... Посмотрим 22 октября.

- Существует мнение, что непревзойденной Голубой птицей был Юрий Соловьев...

- Знаете, старушки-капельдинерши Мариинского театра говорили мне после моего дебюта, что такой Птицы они не видели очень давно.

- Как у Соловьева?

- Нет, как у меня.

Айсылу КАДЫРОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.


23 окт 2006, 13:47
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.vremya.ru/2006/195/10/163805.html

Время новостей
N°195
24 октября 2006

Алла Сигалова: Чувствую себя электрической розеткой

<...>
-- Летом прошел слух, что Сигалова возглавит Новосибирский театр оперы и балета. Вы можете это прокомментировать?

-- Борис Мездрич, директор театра, сделал мне это предложение. Я, в свою очередь, предложила такой расклад: я в качестве худрука и Игорь Зеленский, премьер Мариинского театра, в качестве директора балета. К моему большому удивлению, до моей рекомендации Мездрич вообще не знал о существовании такого танцовщика. А потом мне было предложено управлять труппой коллегиально, в составе худсовета, что я вообще считаю неприемлемым. Лидер должен принимать решения и нести весь груз ответственности. А быть винтиком в общей структуре, где никто ни за что не отвечает, -- не для меня. Как раз Игорю будет легко встроиться в этот механизм и быть его частью, так как жизнь танцовщика в театральном коллективе воспитывает эту зависимость и адаптацию к ней. И я абсолютно уверена, что он, как человек одаренный и профессиональный, будет успешен в этой работе.

У меня есть своя концепция балетной труппы, отличающейся от обычных театральных коллективов. Она включает полную почтительность к классическому наследию, на основе которого я сама выросла и была воспитана, -- этим готов был заняться мой друг Сергей Вихарев, несмотря на то что ушел с поста главного балетмейстера Новосибирского театра. Но директор театра пожелал не рисковать, а пойти путем апробированным, таким, как все, и он имеет на то полное право.

-- Сотрудничество с Зеленским продолжится после вашей совместной работы на фестивале «Мариинский»?

-- Я бы хотела на него сделать большой спектакль -- у меня есть задумки.

<....>


24 окт 2006, 10:36
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.eurochicago.com/modules/AMS/ ... toryid=299

Божественная леди Ди открывает гастроли Мариинского театра

Author : www.EuroChicago.com
Article ID : 299
Audience : DefaultVersion 1.00.03
Published Date: 24/10/2006 23:13:41

Интервью Дианы Вишневой

Свершилось! После шестнадцатилетнего перерыва прославленная балетная труппа легендарного Мариинского театра приезжает на гастроли в Чикаго. Мы увидим жемчужину мирового балетного искусства - балет Петра Ильича Чайковского “Лебединое озеро”.

Премьера этого балета, состоявшаяся 20 февраля 1877 года на сцене Большого театра, оказалась неудачной. “Небогатая обстановка”, “отсутствие выдающихся исполнителей”, “бедность воображения балетмейстера”, оркестр во главе с дирижером, который “никогда до этого не имел дела с такой сложной партитурой”, – таковы, по мнению брата композитора Модеста Чайковского, лишь некоторые причины неудачи. Дебют Чайковского в балетном жанре посчитали бледной тенью других сочинений композитора. Подлинное рождение “Лебединого озера” состоялось в январе 1895 года в Петербурге на сцене Мариинского театра. Постановка, в которой знаменитые “лебединые сцены” второго и четвертого актов принадлежат Льву Иванову, а сцены праздника и бала первого и третьего актов - Мариусу Петипа, давно признана эталоном. Такие разные хореографы, как Горский и Лопухов, Ваганова и Бурмейстер, Сергеев и Мессерер, Григорович и Васильев, обращаясь к “Лебединому озеру”, так или иначе соотносили свои версии с петербургской постановкой. Хотя партитура Чайковского была основательно перекроена и возникли вставки из других сочинений композитора, соответствие хореографии духу музыки у Петипа и Иванова было абсолютным. Неисчерпаемость партитуры Чайковского в наше время позволяет проводить с балетом самые смелые эксперименты. К “Лебединому озеру” обращались современные балетмейстеры Кранко, Ноймайер, Эк, Борн. Но все-таки отсчет сценической истории балета “Лебединое озеро” начался именно со спектакля Иванова – Петипа в Мариинке. И именно этот легендарный спектакль в классической хореографии Константина Сергеева представляет в Чикаго Мариинский театр. Художник-постановщик спектакля – Игорь Иванов. Художник по костюмам – Галина Соловьева. В гастролях принимает участие оркестр Мариинского театра. Дирижер – Борис Грузин. На чикагской сцене мы увидим замечательных артистов Дарью Павленко, Ульяну Лопаткину, Викторию Терешкину, Алину Сомову, Андриана Фадеева, Игоря Зеленского, Данилу Корсунцева, Игоря Колба, Леонида Сарафанова, Илью Кузнецова, Максима Чащегорова и многих других звезд современного балета. На открытии гастролей 1 ноября в партии Одетты-Одиллии выступит божественная Диана Вишнева.

Краткая биографическая справка. Диана Вишнева родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Академию русского балета имени Агриппины Вагановой (класс Людмилы Ковалевой). С 1995 года - в труппе Мариинского театра. Солистка театра с 1996 года. Лауреат Международного конкурса артистов балета в Лозанне (1994). Лауреат премий: “Божественная Айседора” (1995), “Бенуа де ля данс” (1996), “Золотой софит” (1996), “Балтика” (1998). Лауреат Государственной премии России и высшей театральной премии “Золотая маска” (2001). Лауреат европейской премии “Танцовщица года” (2002) и премии журнала “Балет” (2003).

...Фразу “нет времени” Диана Вишнева употребила несколько раз за время нашей беседы. Это и неудивительно. Вишнева – одна из самых востребованных балерин нашего времени. Берлинская опера и Американский балетный театр (далее – “ABT”), Большой театр и “Ковент-гарден”, Япония, Франция, Греция, Тайвань... – Вишневу буквально разрывают на части, приглашая танцевать везде и всюду. Ее гастрольный график расписан на годы вперед, поэтому ее приезд в Чикаго – огромный подарок всем любителям балета. Накануне нашей беседы (она состоялась 18 октября) Диана Вишнева повредила ногу, так что мое интервью началось неожиданно:

- Что случилось вчера на концерте? Что-то серьезное с ногой?
- Да нет, просто старая царапина содралась, и крови было много. Вид был устрашающий. Ничего, к следующему спектаклю все пройдет.
- Какой же это все-таки тяжелый труд!
- Это не тяжелый труд – это каждодневный адский труд. Я вчера танцевала, был хороший спектакль, успех. А сегодня нужно все начинать сначала. И так - каждый день...
- С чем связан выбор “Лебединого озера” для нынешних гастролей?
- Наш театр славится прежде всего классикой, а самый популярный классический балет – “Лебединое озеро”. Все хотят его видеть в неимоверном количестве, всегда и везде. Это то, что наиболее востребовано.
- Диана, я обратил внимание, что вы впервые станцевали Одетту-Одиллию в феврале 2004 года в Берлинской опере с Владимиром Малаховым. При этом дебюты в “Спящей красавице” или “Жизели” у вас состоялись гораздо раньше. С чем связано такое позднее обращение к “Лебединому озеру”?
- Я чувствовала себя недостаточно подготовленной к “Лебединому...” Мне хотелось до этого танцевать “Спящую...”, “Жизель”, “Ромео...” Сложилось так, как я сама планировала. Я шла к этому спектаклю долго.
- Какая она – ваша Одетта-Одиллия? Чем ваш образ отличается от образа, созданного вашими великими предшественницами?
- Я не могу говорить о моей Одетте, как о законченном образе. Интерпретация образа от спектакля к спектаклю меняется, и каждый раз я танцую Одетту по-разному. В этой партии я пытаюсь выразить свой опыт, свою музыкальность, свои чувства... Пока я танцую спектакль, роль не сделана, и образ не закончен.
- То есть вы импровизируете, танцуя?
- Да, я бесконечно ищу. Творчество – это непрерывный поиск, поэтому говорить о каком-то своем конечном образе я не могу. Моя сегодняшняя Джульетта и та Джульетта, которую я танцевала четыре-пять лет назад, – это два совершенно разных образа. Как будто другой человек танцевал. Разные редакции, разные партнеры – все это помогает найти новые нюансы роли, по-новому расставить акценты.
- Кто будет вашим партнером 1 ноября?
- Андриан Фадеев. Я еще с ним ни разу не танцевала “Лебединое...”. В Чикаго у нас будет первый совместный спектакль, поэтому я немножко волнуюсь.
- Ваш танец зависит от публики?
- Публика влияет на меня, но танец зависит от всего: от моего настроения, от моих туфель, от дирижера... В нашей профессии зависимость от всего. Не знаешь, от чего больше. (Смеется.)
- Диана, не возникает ли у вас чувства усталости и рутины, когда надо в сотый раз танцевать одну и ту же партию? Где вы берете вдохновение?
- У меня есть возможность танцевать со многими труппами, и я не люблю засиживаться на одном месте. В этом есть большое преимущество. Путешествуя по странам, танцуя на разных континентах, у меня не пропадает желание творить. Рутина – это то, чего я больше всего боюсь, рутина для меня невыносима. Я думаю, если балет превратится для меня в ремесло, это станет стопором в движении вперед.
- Как легко вы находите контакт с другими труппами?
- Везде по-разному. Приезжая в театр, ты вступаешь в контакт с педагогом, с артистами, с гримерами... Я хочу всегда войти в труппу, а не только остаться гостьей, чтобы не было так: “приехала-уехала, станцевала-забыла”. Но для контактов нужно время, а его, к сожалению, всегда не хватает.
- Вы танцуете с лучшими балетными труппами мира. Каков сегодня уровень балетной труппы Мариинки в сравнении с другими коллективами – такими, как балет Большого театра, “ABT”, Берлинский балет?
- Как я уже говорила, мы сильны классикой, классика – наш “конек“. Так, как танцуют классику в Мариинке и Большом, не танцуют больше нигде. Может быть, только в Гранд-опера, но у них другая стилистика. С модерном сложнее. Это объясняется тем, что совершенно нет хореографов, которые бы ставили новые балеты. Прошли времена Григоровича, Бельского, Виноградова, Эйфмана... Сейчас таких нет. Они, видимо, растут. Казалось бы, я – балерина с именем, но нет человека, который бы поставил для меня балет. Единственное исключение – Алексей Ратманский. Он сделал для меня “Золушку” в Мариинке... Вообще, балетные труппы сравнивать трудно. “ABT” – очень сильная компания, интересны Берлинский балет, Штутгартская труппа, огромными шагами идет в гору японский балет. В Японии танцуют и классику, и современные балеты, приглашают лучшие силы со всего мира... Каждая труппа сильна своим. Вот это и интересно, когда в разных странах, в разных городах можно посмотреть разные балеты. Кому что нравится, кто что предпочитает, кого что трогает...
- Вы довольно часто танцуете в современных балетах. При этом современная хореография требует других принципов владения телом: другой ритм работы, другой темп движений, другие мышцы задействованы. Как вы переходите от классической хореографии к современной?
- Переход происходит достаточно тяжело. Его можно сравнить с ломкой. Когда ты танцуешь модерн, ты освобождаешься от классики, а потом она предстает перед тобой в другом виде. После модерна ты по-другому начинаешь ощущать свое тело. Мне нравится танцевать разные балеты: как современные, так и классические.
- Расскажите, пожалуйста, о ваших родителях.
- Мои родители – научные работники. Папа – кандидат наук, мама – инженер. Мама мечтала стать балериной, но ее родители считали, что это не профессия. Тогда всех отдавали в инженеры, и мама закончила политехнический институт. Сейчас она получила экономическое образование.
- В шесть лет вас мама привела в балетный кружок, и вы остались в балете навсегда. Что вас привлекло в балете? Вы помните свои первые детские впечатления?
- Вначале я не любила балет, у меня не было “ощущения пачки” – все это было мне абсолютно чуждо. Но мне потрясающе повезло с педагогом. Мой первый педагог заразила меня любовью к балету. Она привила мне взрослое мышление, понимание того, что необходимо сделать ради танца. Урок для меня был, как спектакль, и на каждом уроке я вносила в этот спектакль что-то новое для себя: непонятное, но дико интересное.
- Я читал, что вы поступили в Вагановское училище с третьей попытки. Почему вас не принимали?
- На одно место было девяносто человек. Из них - многие из балетных семей, много, как раньше говорили, “блатных”. А я была просто с улицы. Мне не повезло, меня не взяли. Говорили: “Очень хорошая девочка, но мы не возьмем ее”. (Смеется.) Но когда меня приняли, я сразу стала лучшей ученицей. На третьем курсе я уже танцевала в “Дон Кихоте” в Мариинке.
- Это был, кажется, единственный случай в истории Мариинки.
- Я даже сейчас не понимаю, как это могло быть, - четырехактный “Дон Кихот” танцует ребенок! Я не знаю, как я это выдержала. Это была огромная работа и огромный стресс.
- И вот уже двенадцатый год вы служите в Мариинке...
- Мариинка – мой дом, хотя я очень часто танцую и в Большом, и за границей.
- Как бы вы сформулировали отличительные особенности Мариинки? Ведь не секрет, что питерская балетная школа отличается от всех остальных.
- По-особому двигается корпус, другая постановка рук. И стиль. В Москве стиль более бравурный, более размашистый, у нас - более рафинированный, что ли. Может быть, он кажется кому-то более холодным, но я бы так не сказала. Стиль Мариинки похож на стиль нашего города. Как Петербург, создающий особое мистическое ощущение...
- Какие ваши любимые места в Питере?
- Наверно, места, связанные с водой. Нева, каналы, мосты... Люблю гулять по городу в “белые” ночи.
- Как восприняли ваше появление в Большом театре? В прессе писали о соперничестве, зависти со стороны балерин Большого театра...
- Я, конечно, все это знаю, слышу, но у меня столько работы, что мне просто не до этого. Я думаю: “Боже, какие они счастливые. У них есть время заниматься какими-то глупостями”. (Смеется.)
- Есть ли у вас пример для подражания, кумир в балете?
- Наталья Макарова. Я ее безумно люблю. Все, что я видела в ее исполнении, - для меня вершина.
- Большое спасибо за интересную беседу. Я желаю вам удачного спектакля. С нетерпением ждем вас в Чикаго.
- Спасибо. Я в Чикаго еще ни разу не была и тоже с нетерпением жду встречи с этим городом.
- А у вас будет свободное время, чтобы просто погулять, посмотреть город?
- Да, будет. Я танцую первый спектакль, а потом остаюсь в городе еще на несколько дней.
- В таком случае, желаю вам приятных впечатлений. До встречи на “Лебедином озере”!
Гастроли балетной труппы Мариинского театра пройдут с 1 по 5 ноября на сцене театра “Аудиториум” по адресу: 50 East Congress Pkwy, Chicago, IL 60605
Билеты можно заказать по Интернету на сайте www.ticketmaster.com.

© 2006 Cергей Элькин


Последний раз редактировалось Карина 02 ноя 2006, 21:17, всего редактировалось 1 раз.



28 окт 2006, 22:20
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.inopressa.ru/telegraph/2006/ ... 0/netrebko

№ 1773
31 октября 2006

"Джастин Тимберлейк слишком молод для меня"

Русское сопрано Анна Нетребко – суперзвезда оперы и звезда вечеринок, которая поражает публику по всему континенту.
Анна Нетребко, как и следовало ожидать от одной из самых обворожительных див мира, безнадежно опаздывает. Я коротаю время в болтовне со швейцаром оперного театра в Зальцбурге, который признается, что влюблен в нее. "Вы, конечно, тоже в нее влюбитесь, – говорит он. – Но, должен предупредить, очередь выстроилась длинная".


Она наконец появляется, вплывая в комнату в одном из ультрамодных платьев, которые стали ее торговой маркой ("Один новый молодой дизайнер, я нашла его в Нью-Йорке"), и объясняет, что ехала на встречу со мной на велосипеде, и платье попало в спицы колеса. "Это было ужасно, там было человек 20, которые остановились, чтобы это сфотографировать, никто и не подумал мне помочь!" Ее это скорее веселит, чем ужасает.

Эта история иллюстрирует несколько вещей: Нетребко достаточно веселая, энергичная и земная, чтобы наслаждаться ездой на велосипеде, в то время как она легко могла бы перемещаться повсюду на автомобиле с личным шофером; она невозможно стильная; и в Европе она известна настолько, что ее появление способно остановить уличное движение.

Австрия только что предоставила певице российского происхождения гражданство ("Мне надо выучить немецкий"), и на той неделе, когда мы встречались, DVD с оперой "Травиата", где она поет партию Виолетты (прошлогодний зальцбургский хит) в европейских чартах музыкальных дисков занимали первые строчки, опережая Бейонсе. В отличие от большинства сопрано, она подает чахоточную Виолетту убедительно романтичной. Как написал критик New York Post: "Если вы думаете, что она выплывает за счет своей внешности, то вы просто не слышали, как она поет, и не видели, как она играет. Ее голос так же великолепен, как и все в ней".

Приметы "Анномании" можно увидеть в Зальцбурге повсюду, начиная с аукциона по продаже ее красной софы, которая была символической частью декораций Вилли Декера к "Травиате" и заканчивая обычно сдержанным журналом Salzburger Festspiele programme, где статья о ней сопровождалась фотографией ее алых губ на двойном развороте и называлась просто "Анна". Любители оперы стоят в очереди с отчаянными плакатами, умоляя продать им лишние билеты на самую популярную оперу этого года "Женитьба Фигаро", где Нетребко поет Сюзанну.

Ее голос также стал существенно более зрелым с тех пор, как она сразила наповал американскую публику, представ в роли Наташи в "Войне и мире" Прокофьева четыре года назад. "Он стал мощнее, – говорит она. – Мне кажется, за последние два года мой голос стал шире в два раза".

Дирижером оперы был Валерий Гергиев, вездесущий маэстро Мариинки. "Он мне как крестный отец, – восторженно восклицает Нетребко. – Разумеется, он совершенно сумасшедший, и именно поэтому он великий".

Гергиев 11 лет назад занял ее в сложной опере Глинки "Руслан и Людмила". "Это был безумный риск с нашей стороны – доверить молодой певице без какого-либо опыта центральную и крайне сложную партию, – вспоминает он. – И она была великолепна. Редко в жизни бывает, чтобы риск окупался так, как в тот раз".

Часто повторяющаяся история, которая теперь стала неотъемлемой частью мифа о Нетребко, повествует о том, как Гергиев нашел ее, когда она работала уборщицей в Мариинском театре. Путь от уборщицы до суперзвезды за несколько лет – это история из разряда тех, которые должны бы идти под заголовком "Слишком хорошо, чтобы проверять на истинность". И тем не менее, я задаю этот вопрос. "В студенчестве я действительно подрабатывала уборщицей, но это неправда, что он нашел меня натирающей полы. Может, поговорим о чем-нибудь серьезном?" Ну, хорошо, что насчет слухов в интернете о ее романе с Гергиевым и с Джастином Тимберлейком? "Джастин мне нравится, но он слишком молод. А Гергиев слишком стар".

В последнее время, когда она приходит на репетиции, репутация, созданная таблоидами, идет впереди нее. "Иногда мои коллеги думают, что я – это кто-то другой, кто-то очень напыщенный, и я наталкиваюсь на стену. Но через несколько дней они понимают, что я очень дружелюбна". В то же время в ее макияже видна амбициозная твердость. "Я могу быть очень жесткой. Мой менеджер это знает, спросите у него".

Новый российский альбом Нетребко, записанный совместно с Гергиевым, содержит известные арии из "Евгения Онегина" и "Войны и мира", а также менее знаменитые произведения Римского-Корсакова и некоторые нежные песни Рахманинова – кое-что из этого она споет на следующей неделе в Барбикане.

"Раньше некоторые произведения были слишком тяжелыми для моего голоса, но я думаю, что теперь моя вокальная техника развилась достаточно, чтобы их исполнять. Русская музыка так эмоциональна, что для ее исполнения необходимо контролировать дыхание. Я обожаю ее страстность".

Хотя Нетребко полностью посвящает себя пению, она пользуется репутацией любительницы вечеринок в непринужденном стиле, где после представления она может станцевать сальсу. Я говорю ей, что видел ее на афтер-пати после премьеры Римского-Корсакова в Мариинке, где она танцевала, безудержно флиртовала и в целом хорошо проводила время. "Но я не пью в день представления, – говорит она слегка возмущенно. – И я не танцую ночь напролет накануне спектакля. Может быть, после".

Действительно, следующей ночью, после ее выступления в "Фигаро", она приглашает меня присоединиться в баре к оперной компании с участием, например, такой личности, как стремительно восходящая звезда, дирижер Дэниел Хардинг, который празднует свой недавний контракт с Deutsche Grammophon. Мы говорим о ее новом альбоме – совместной работе с тенором Роландо Виллазоном – и уже распроданных билетах на их концерт в Барбикане.

Далеко за полночь я неохотно оставляю девушку, которая представляет собой редкое триединство – стоимостью в миллион долларов – она может играть, она прекрасно поет и выглядит как кинозвезда. Когда я перехожу на другую сторону, я слышу, как Нетребко начинает рассказывать непечатный анекдот и ее смех эхом раздается в ночи.

Питер Галшоу


31 окт 2006, 22:52
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.rgz.ru/index.php?option=com_ ... &Itemid=75

Россiя
№42(994) 9-15 ноября 2006

Звезда – это женщина
Андрей Меркурьев, солист Большого театра


Мне кажется, что понятия «время женщин» и «время мужчин» в балете расплывчаты. Формально женщины всегда преобладали в балете. Даже когда мы танцуем в дуэте, женщина впереди, а мы сзади. Мы ее поддерживаем, мы ее преподносим. Зрители смотрят на женщин в дуэте. На мужчину смотрят, когда он один танцует. А когда вдвоем, в паре, смотрят либо в общем, либо на нее. Если ты, конечно, плохо ее держишь и она у тебя кувыркается в руках, тогда на тебя начинают смотреть и думать: «Какой же он плохой партнер!»
Женщины преобладали и в ту эпоху, когда танцевали Анна Павлова, Галина Уланова и, наверное, в нашу они на первом месте, как звезды. Среди мужчин меньше тех, кто добивается всеобщего признания. Есть, конечно, и у нас Малахов, и среди западных Нуриев, Барышников – это мировые звезды, которых знают все. И сейчас мужчины, конечно, становятся звездами, но они могут стать звездами одного лишь театра, одного города. Даже в Большом театре на сегодняшний день мы мало назовем фамилий мужских солистов, которых знает мир.
Чтобы прославиться, нужен пиар. Сейчас такое время. Я считаю, что это жертва, потому что очень тяжело совмещать театр и пиар. Нужно заниматься либо одним, либо другим. А то получится, что у тебя в профессии будет тут недочет, там недочет… За счет того, что я меньше репетирую и меньше думаю о роли, а думаю, что у меня интервью завтра, послезавтра и мне нужно бежать на телевидение…
Чаще репертуар делает артиста. Ведь необязательно танцевать весь репертуар, чтобы стать звездой. Можно станцевать 4-5 балетов. С именем Улановой связана партия Жизели, мы также помним ее исполнение Джульетты. Но нет такого, что мы знаем много спектаклей с Улановой. Когда говорят «Ульяна Лопаткина», все вспоминают «Лебединое озеро» или «Умирающего лебедя».

Есть такие спектакли, которые определенному артисту даже не стоит танцевать. Например, «Лебединое озеро» мне не надо танцевать. Я могу танцевать «Кармен», «Болт» - где я буду именно на своем месте, и все будут говорить: «Гениально!» Осознавать это очень тяжело. Хочется танцевать все и много. И танцевать даже те партии, которые тебе не подходят.
Мне казалось, что мы идем вперед, что наше поколение идет вперед. А куда мы идем? Я был на вечере Гордеева, и были пленки показаны прямо на сцене – «Жизель». Кто танцует лучше сегодня? Это же гениально! Я смотрел и думал: «Я не сделаю так, как делал он в свое время, 10-15 лет назад, не так давно».
Ну конечно, танцовщики стали немного другие: сейчас более удлиненные ноги, линии. Да, это есть. Балерины стали немного другие. Но ведь все зависит от того, как исполнители подходят друг другу, как они танцуют вместе, как создают роль.
На мой взгляд, ситуация в балетном искусстве сейчас и для балерин, и для танцовщиков благоприятная. Ставится очень много постановок. Танцуют чаще, чем раньше, ритм работы насыщенней. Очень интересно работать с хореографами над новыми постановками. Они прислушиваются к идеям артистов. Когда я работал с Дэвидом Доусоном в Мариинском театре, он просил балерину выполнить движение, а она выполняла по-своему, и он в этот момент говорил: «Оставьте вот это и покажите всем, как надо делать».
На сцену исполнитель привносит что-то свое, потому что у каждого артиста тело разное. Нет одинаковых Базилей, Щелкунчиков, Принцев.
Будут ли в ближайшее время новые громкие имена в балете? Они уже есть, но стать такими же суперзвездами, как Барышников, Нуриев, сейчас сложно. Они прославились тем, что уехали за границу в то время, когда еще был «железный занавес». Это была сенсация, это был шок. О них заговорил весь мир.
Это был очень громкий пиар. И конечно, они были гениальные танцовщики. Но я не могу не сказать о том, что были люди, которые остались здесь. И они тоже гениальны. Как мой педагог Абдыев или партнер Майи Михайловны Плисецкой Барыкин. Но у них не было пиара. Во все времена балет был политическим искусством. И это во многом определяло положение дел.
Сейчас все стало более открыто. Границы открыты, в искусстве происходят самые неожиданные процессы, и мы воспринимаем разных артистов. Сейчас не надо быть гениальным, чтобы стать звездой. Условно говоря, раньше нельзя было, например, выше Майи прыгнуть, а сейчас можно. Сейчас во всех театрах открыта дорога для молодых. В 18 лет можно станцевать «Лебединое», «Жизель», «Дон Кихот». В молодости у нас работают эмоции. Мы все на эмоциях. Вот - есть звезды, но каждый может стать звездой.
Конечно, прекрасные физические данные важны. Но многое все зависит от личности. От собственного стремления и работоспособности. У каждого в определенный момент есть шанс.


10 ноя 2006, 11:25
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://theedge.bostonherald.com/artsNew ... eid=166250

For ballerina, ‘Swan Lake’ still Russian to the corps
By Theodore Bale/ Dance
Wednesday, November 8, 2006

Are the only versions of the great Russian classical ballets worth seeing danced by Russian companies?

“Yes - and no,” said Diana Vishneva, the 30-year-old prima ballerina. She’s one of the stars performing the dual role of Odette/Odile in “Swan Lake” with the Kirov Ballet tomorrow through Sunday at the Wang Theatre, presented by the Bank of America Celebrity Series and the Wang Center.

Through her translator, Vishneva went on to explain the “yes”: that the Russian companies’ versions of these ballets follow traditions that have been in place since the 19th century, when the great choreographer Marius Petipa began working at the Imperial Theatre.

“Another reason,” she said, “is not only how they teach in Russia but also how the generation changes from one to the other, which is part of the Russian tradition. But probably the only great companies making a difference in the world dance market today are the Kirov and the Bolshoi.”

So what’s the “no”? With so many Russian ballet teachers working around the world, Russian authenticity is making its way into other companies. But even Vishneva waited 11 years into her career before taking on Odette/Odile, saying she didn’t feel ready.

“I thought some life experience, some artistic experience should help me to feel this role and be ready,” she said. “I take it very seriously, and now I am glad that I was prepared very well.”

Vishneva studied the role with her teacher L.V. Kovalyova both in Russia and at American Ballet Theater. And she’s learned “Swan Lake” in different versions, including Rudolf Nureyev’s at the Paris Opera Ballet.

“Now Kovalyova teaches in New York,” said Vishneva, “and I am still taking rehearsals with my teacher at the Maryinsky Theatre in St. Petersburg, so it’s a combination of all these teachers. If you try to compare how Western companies perform the great Russian classics, she added, you would see the difference.”

Continuing, she said, “If you look at the lines in the corps de ballet dancing in a major production of ‘Swan Lake’ or ‘Sleeping Beauty,’ you can always see the difference in the style in the footwork, arm work, different than companies in the West,” she said. “The impulse comes from your artistic vision, to your physical condition and then to your stage impression.”

Kirov Ballet’s “Swan Lake,” at the Wang Theatre tomorrow through Sunday. Tickets: $45-$95; www.celebrityseries.org or 617-482-6661.


10 ноя 2006, 13:48
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=FE ... 42FA5C2D93

Д.Вишнева: «Свободная любовь для меня приемлема»
Эксклюзивное интервью специального корреспондента KM.RU Марины Долиной

Изображение

Знаменитая прима Мариинского балета Диана Вишнева утверждает, что главное в ее жизни - любовь, а совсем не балет. Эта ослепительная красавица признается, что никогда не знала безответной любви. Она надеется, что после ухода со сцены ее жизнь будет не менее яркой и насыщенной событиями, чем сейчас, когда звезда Мариинки гастролирует по всему миру и мечтает, чтобы в жизни появилось что-то важнее балетного класса.

Мягкая и застенчивая в жизни, Диана признается, что она очень принципиальна и требовательна к себе и коллегам во время репетиций. И работать с ней бывает непросто. Хотя случаются моменты, когда Вишнева ненавидит балет. Ведь приме в театре надо всегда быть сильной. Но рядом с близкими людьми она умеет быть совсем другой: хрупкой, слабой и очень нежной.

Я часто понимаю, что ненавижу балет.

- Допускаете ли вы мысль, что в вашей жизни появится что-то важнее балета?
- Я не то что допускаю, я, наверное, мечтаю об этом. Век балерины достаточно короток, и я надеюсь, что у меня будет совершенно другая жизнь, после того как я уйду со сцены.
- Бывают ли у вас ситуации, когда вы понимаете, что ненавидите балет?
- Очень часто.
- Приходится ли вам интриговать в театре, ведь считается, что жизнь в балете очень тесно переплетена с кознями и интригами?
- Конечно же, это есть, но мне совершенно некогда плести интриги. Я занята совершенно другим. Но мне всегда очень жалко людей, которые растрачивают себя на козни против коллег.
- А как вы реагируете, если понимаете, что человек вам явно завидует и хочет сделать какую- то гадость?
- Я ничего не предпринимаю, я знаю, что пройдет время и этот человек либо сам поймет, что был неправ, либо что-то случится и ему будет только хуже из-за его интриг.

Балериной мечтала стать моя мама

- Кому принадлежала идея отдать вас в балетное училище?
- Это была мамина мечта, она сама с детства хотела стать балериной, но родители ее не отдали в балетное училище.
- А у вас не было внутреннего сопротивления во время первых лет занятия балетом?
- Нет, не было. Я поступила в училище, мне нравилось там заниматься. Причем всегда были и успехи, и результаты. Я была лидером в классе, и это меня подстегивало. Поэтому меня это совершенно не напрягало, не было в диссонансе с моим мировосприятием. Кроме того, если бы мне хотелось чего-то другого, я бы, наверное, все поменяла, но мне нравилось.
- Однако вы поступили в балетное училище только с третьего раза…
- Но это не потому, что у меня не было данных. У меня всегда были высшие оценки, и я была в первых ученицах. А не брали, потому что тогда все было очень сложно, и надо было иметь знакомых в балетных кругах. А я не из артистической семьи. Мои родители химики, люди науки. Когда я поступала, конкурс был 90 человек на одно место, очень много иногородних. Думаю, истории о препятствиях, которые меня подстерегали при поступлении в балетное училище, – плод воображения журналистов. Педагоги меня очень хотели взять, но не получалось. Это сейчас берут всех подряд, а раньше было трудно попасть в балет. По крайней мере, из тех людей, которые со мной поступили с самыми высшими балами, ни один человек не дошел до выпускного класса. И этим все сказано.

Я не завишу от мнения семьи

- В каких отношениях вы со своей семьей? Вы очень рано сделали карьеру, насколько вы сейчас чувствуете себя зависимой от мнения родителей?
- Я, наверное, никогда не была зависимой, другое дело, что я была - как в детстве, так и сейчас - достаточно послушной. И к мнению родителей и педагогов всегда прислушивалась. Но я никогда не зависела от него. Они это понимали и приветствовали. Я считаю, что очень важно иметь свое мнение, вкус, принципы и цели.
- Расскажите, пожалуйста, о своей семье. Кто ваши родители, чем они занимаются?
- У меня потрясающая семья. Я выросла в очень теплом доме, где был только позитив. Мой папа для меня - абсолютный идеал главы семьи, отца, опоры.
- Вы не единственный ребенок в семье. Близки ли вы с сестрой?
- Оксана старше меня на 5 лет и сейчас она живет в Австралии. Вышла замуж и уехала. Она всегда хотела жить за границей. К сожалению, мы мало общаемся. Так получилось, что у нас совершенно разные интересы.
- Какие главные уроки вы вынесли из общения с родителями, какие семейные ценности считаете главными?
- Благородство, интеллигентность, доброта, любовь. В моей семье не говорили об этом, но проявляли свои чувства поступками.

В балете всегда необходимо показывать свою силу

- В каких ситуациях вы ощущаете себя слабой женщиной и когда вам приходится показывать, что у вас все-таки характер настоящей балерины?
- В принципе всегда нужно быть сильной. Хоть и хочется быть слабой, но как-то не удается. Каждый раз, наоборот, нужно быть сильнее и сильнее, а слабой, конечно, хочется быть рядом со своим любимым.
- Допускаете ли вы мысль, что рядом с вами окажется человек не из балетной сферы? Не является ли это препятствием, ведь танцовщики очень много путешествуют и редко бывают дома.
- Жизнь длинная, поэтому я не вижу в этом проблемы.
- Что для вас на втором месте после балета?
- На первом месте у меня любовь, а балет - это другая жизнь. Нет, балет стоит для меня совсем отдельно. Это самоутверждение, наверное, рост в человеческом и в профессиональном плане. Но он не стоит ни на первом, ни на втором месте.
- Если мужчина вам нравится, можете ли вы сделать первый шаг навстречу?
- Могу, но это будет очень аккуратно и человек даже может не заметить этого.
- Случалась ли в вашей жизни безответная любовь?
- Нет, никогда.
- Как быстро вы можете понять, что это «ваш» человек?
- Наверное, для этого мне нужен день.
- А что должно происходить в течение этого дня?
- Просто общение. Да все что угодно может происходить. Главное, чтобы, когда день подойдет концу, мне не хотелось расстаться с этим человеком или мне захотелось бы завтра с ним встретиться еще раз.
- Какие самые безумные поступки совершали ради вас поклонники?
- Ну, огромные корзины цветов – это довольно частое проявление внимания. Очень многие ездят за мной по миру. Приходят в посольство за визой и на вопрос, где приглашение, говорят: «А мы на спектакль Дианы Вишневой». Им сразу визу дают.
- Вы общаетесь с этими людьми?
- Постольку-поскольку. Я бы не сказала, что это общение. Сближение не нужно ни мне, ни им.

Я благодарна мужчинам, с которыми мы были близки

- С каким чувством вы сейчас вспоминаете мужчин, которые были вместе с вами раньше?
- Ни о чем не жалею и благодарна им.
- Считаете ли вы, что дружба между мужчиной и женщиной возможна?
- Возможна, но редко. Но, наверное, в плане исключения бывает.
- Есть ли у вас друзья-мужчины?
- Да, но их очень немного.
- На сцене вы вулкан страстей, а какая вы в жизни?
- Вы знаете, это слишком общая фраза - «вулкан страстей»... У меня совершенно разные роли, репертуар, я не могу сказать так о себе. А в жизни я достаточно замкнутая. Наверное, я человек не совсем общительный, но в кругу друзей и близких я очень открыта.
- В одном из своих недавних интервью вы сказали, что недавно расстались с любимым человеком. Каким должен быть мужчина, чтобы вы обратили на него внимание, возможно, захотели бы быть с ним вместе?
- Даже не знаю, как сказать. Наверное, сразу чувствуешь совместимость, когда тебе бесконечно комфортно, уютно с этим человеком, когда он тебе дает радость в жизни, понятие смысла жизни, которое хочется ощутить вдвоем.
- Бывали ли у вас ситуации, когда ваши решения в личном плане не находили поддержки у ваших родителей?
- Мои родители никогда не вмешивались в мою судьбу. Даже если им что-то не нравится, они всегда полагаются на меня или на мою голову, на мои чувства. Я знаю, что даже если у меня будут трудные условия, они мне все равно помогут и поддержат. Но в принципе всегда я в трудные моменты, наоборот, ухожу и уединяюсь.

Свои ошибки я принимаю, как и победы

- Вам часто приходилось ошибаться в личной жизни?
- Ошибаться… Я не считаю те или иные свои поступки ошибочными. Что ни делается - все к лучшему. Я всегда это понимала и знала. Есть чувства и есть разум, они иногда расходятся в разные стороны. Из всего делаешь собственные выводы и лучше узнаешь себя. Я ни о чем не жалею, потому что все равно делаю все очень открыто, от всего сердца, прежде всего я не вру себе. А мои ошибки, даже если они и были, я принимаю, как и свои победы.
- А обязательно, чтобы человек, который вместе с вами ходил бы на ваши премьеры, интересовался балетом?
- Это обязательно, но и я его жизнью должна интересоваться так же, как он моей, иначе мы быстро разойдемся.
- Сейчас очень популярна идея свободной любви, и дети совершенно необязательно рождаются в браках. Как вы относитесь к такой идее?
- Нет, это не для меня. Я выросла в нормальной семье и считаю, что дети должны рождаться в браке.
- То есть свободная любовь для вас неприемлема?
- Нет, приемлема. Но это не семья.
- Вокруг вас наверняка было и есть довольно много людей, которые готовы купить вашу любовь, обращались ли к вам с такими неприличными предложениями?
- Да, это может быть и в качестве подарков, и качестве цветов, но с моей стороны это очень быстро заканчивается.
- А как вы считаете, что разрушает отношения между любящими людьми?
- Наверное, отношения умирают, когда теряется взаимное уважение.
- Могли бы вы быть просто женой, или вы думаете, что могли бы в будущем открыть свое дело?
- Нет, просто женой я никогда не хотела быть, я свободолюбивый человек.
- А вы умеете подчиняться?
- Да.
- Что сейчас происходит в вашей личной жизни?
- Все в порядке. Но я не хотела бы об этом говорить. Пусть это останется личным.

Я не готова содержать мужа

- Допускаете ли вы мысль, что мужчина может жить за ваш счет, хотя бы какое то время?
- Этого не может быть, потому что для меня это просто не мужчина.
- То есть он обязательно должен зарабатывать больше?
- Он должен обеспечивать семью. То, что зарабатываю я, может помогать семье, но никак не являться основным источником дохода. Может быть, если бы мне было 18 лет, то я бы рассуждала по-другому. И в 18 лет это нормально. У меня такого не случилось, поэтому сейчас я более строго отношусь к финансовой стабильности. Мужчина должен быть абсолютно самодостаточен и в профессиональном, и в финансовом плане. У меня такой уровень, что мужчина просто будет себя чувствовать неуютно в моей тени. И отношения быстро закончатся.
- Что для вас деньги?
- Деньги - это комфорт, уют, возможность позволить себе создать уют в доме, купить красивые наряды.
- Какие наиболее приятные подарки вы себе делали на свои деньги, понимая, что это явный каприз?
- Я редко балую себя, потому что приходится зарабатывать деньги и на квартиру, и на определенные вещи, которые мне хотелось бы иметь. Но я не считаю это главенствующим, другое дело, что я не умею ни считать деньги, ни как-то ими распоряжаться. Вот когда я получила свой первый денежный приз на конкурсе в Лозанне, меня спросили где-то через два часа после окончания банкета: «А где твой приз?» И только тут я вспомнила, что оставила сумку на столике. Как ни странно, сумка с деньгами оказалась на том месте, где я ее забыла. Такое вот чудо. Очень для меня характерное.
- А случается ли вам унижаться ради того, чтобы получить какой то денежный контракт?
- Нет. У меня такое количество предложений, что такой проблемы для меня не существует.
- А вообще в балете случалось ли вам унижаться?
- Нет, у меня так много работы, что я, наоборот, даже не успеваю все реализовывать.
- А что может вас заставить отказаться от совместной работы?
- Взаимное недопонимание. Если я вижу, что человек не близок мне, что нам не хватит времени на воплощение его творческого замысла, или же мне кажется, что профессиональный уровень хореографа недостаточно высокий. Существует достаточно много причин, когда я не пойду на это.

Критиковать меня может только любящий человек

- Многие артисты говорят, что режиссеры, для того чтобы добиться нужной «краски» от артиста, иногда ведут себя жестко и даже жестоко на репетициях. Бывали ли у вас такие ситуации и с каким сердцем вы вспоминаете таких режиссеров, если это было?
- Такие ситуации бывали, меня даже снимали с премьеры, тот же Форсайт, но я не считаю, что он поступил жестко или как-то неправильно. Просто так сложились обстоятельства. И на моем мировосприятии это никак не отразилось. Мне кажется, чаще я себя веду на репетициях жестко. Я очень требовательный человек, особенно в профессии. Я не так требовательна в жизни, в быту я достаточно мягкая и не конфликтная, а вот в профессии, если меня что-то не устраивает, я не могу это сдерживать и об этом не говорить. Поэтому в работе со мной очень трудно.
- Кто для вас сейчас является авторитетом номер один?
- Людей достаточно много, не могу вам сказать, что кто-то идол для меня, но те люди, на которых хочешь равняться, которых уважаешь, много.
- Кто может вас критиковать?
- Тот человек, который давно меня знает и любит. Например, мой педагог.
- Есть ли у вас какие-то временные рамки по поводу продолжительности карьеры балерины?
- Конечно, хочется танцевать больше и дольше, но все-таки важно понимать, что ты не просто выходишь на своем имени, но действительно соответствуешь заданной высокой планке. Когда же у меня появится ощущение, что я свой профессиональный уровень не дотягиваю до своего имени, тогда пойму, что нужно уходить.
- А как вы представляете свою жизнь после балета? Многие звезды спорта, которые тоже заканчивают карьеру, в расцвете лет получают высшее образование. Нет ли у вас таких планов?
- Наверное, если бы моя карьера не была такой звездной, я бы, конечно, пошла учиться. А когда тебя так «разрывают» по всем театрам мира, когда ты полностью выкладываешься в балете, боюсь, что идти учиться мне будет поздно после окончания карьеры. Я думаю, что обязательно займусь иностранными языками. Мечтаю выучить французский, итальянский. Но заниматься изучением какой-то принципиально новой профессии вряд ли буду. Мне кажется, что когда уйду со сцены, столько сделаю за время своей карьеры, что мне захочется потом просто отдыхать, если будет такая возможность. А может быть, я открою свою школу балета.
- Есть ли какая-то сфера, в которой вы ощущаете себя глубоко бездарной?
- Нет, я ни в какой сфере не буду бездарной, другое дело, что мне не на все хватает времени. У меня есть компьютер, но я даже его не включаю, он стоит сам по себе, как предмет интерьера. Однако я профан в компьютерной сфере только потому, что я им не занимаюсь.

KMnews
03.05.2006


11 ноя 2006, 22:57
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.izvestia.ru/person/article3098297/

Известия
17:37 10.11.06

Художник Михаил Шемякин: "Мы с Церетели друг другу помогаем"

14 ноября на сцене Мариинского театра состоится премьера трех балетов - "Метафизика", "Кроткая" и "Весна священная" - на музыку Прокофьева, Рахманинова и Стравинского. Сценография и костюмы Михаила Шемякина, хореограф - Донвена Пандурски. Дирижировать спектаклем будет Валерий Гергиев. По пути в Россию из Америки, где художник живет последние три десятилетия, Михаил Шемякин дал эксклюзивное интервью парижскому корреспонденту "Известий" Юрию Коваленко.

вопрос: Вы увлеклись балетом всерьез и надолго? Теперь это ваш главный приоритет?

ответ: Совсем нет. В следующем году я поставлю для Самарского театра оперы и балета оперу "Король Лир" на музыку Сергея Михайловича Слонимского.

в: Балетные спектакли оформляли большие художники — от Пикассо до Бакста. Вас на балетную стезю направил Валерий Гергиев?

о: Конечно, я пришел в балет по приглашению Валерия Гергиева, который очень любит мои работы. Он мне дает карт-бланш, а я его, думаю, не подвожу. На "Щелкунчик", который идет уже почти 6 лет, попасть до сих пор практически невозможно.

в: Французская критика, посмотрев вашего "Щелкунчика" на сцене парижского театра "Шатле", писала, что вы совершили в балете "октябрьскую революцию". Ваши новые постановки столь же революционны?

о: К особой революционности я не стремлюсь, а стараюсь сделать что-то интересное. В "Весне священной" есть легкая безумная гофманиада. Подзаголовок к этому балету — "Сцены из жизни насекомых". Я как бы пригнулся и посмотрел, что весной творится в траве. И увидел жуков, муравьев, эльфов...

в: Муравьи — это мы, простые смертные?

о: Муравьи — это толпа, масса, которой управляли то Гитлер, то Муссолини, то Сталин. Она никакого отношения к народу не имеет. Мой любимый философ Карл Ясперс писал о том, как народ можно превратить в массу.

в: В том же Питере вы одновременно готовите и кинопремьеру.

о: 20 ноября в Доме кино я покажу 20-минутный кукольный фильм "Гофманиада", сделанный вместе с режиссером Станиславом Соколовым и сценаристом Виктором Славкиным. В дальнейшем мы хотим создать и полнометражную картину, посвященную Гофману.

в: Значит, художник Шемякин вышел из гофмановской шинели?

о: Не только я. Гофман на всех оказал большое влияние, включая Гоголя и Достоевского, мною любимого. С благословения российского президента я уже второй год работаю над большим многофигурным памятником в Калининграде, посвященным тому же Эрнсту Теодору Амадею Гофману. Путин, с которым я встречался в Калининграде, увидел мои эскизы. Они ему очень понравились, и президент сказал, что поддержит этот проект.

в: И поддерживает?

о: Да, но чиновники стараются все пригасить. Россия ведь беднейшая страна мира! Когда речь идет о покупке особняка за 200 миллионов долларов, это в порядке вещей. Ну а если разговор об искусстве, о реализации каких-то скульптурных проектов, то выясняется, что хоть по сусекам поскреби — на колобка не накатаешь. Я с этим уже несколько раз сталкивался, и не я один, кстати. Ведутся переговоры с тем же Михаилом Швыдким, который уверяет, что пытается собрать средства. Но сегодня, как он мне написал, отношение государства к искусству очень сложное, поэтому с каждым часом все труднее добывать деньги. Я имею наглость усомниться в этом. Памятник мой почти готов. Он стоит в гипсе и будет разваливаться, как это случилось с другими моими проектами. Надеюсь, что президент поможет довести дело до конца. Памятник должен быть установлен на месте дома, где родился Гофман.

<...>
Юрий Коваленко


13 ноя 2006, 11:24
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.freetime-spb.ru/article/29/8874/

Free Time Петербург
январь 2006

Все радости жизни

Изображение

Михаил Лобухин – молодой солист балетной труппы Мариинского театра. За короткий срок успел исполнить ряд ведущих партий. Сказать, что он танцует как бог – ничего не сказать. Его время сегодня – время творческого расцвета и полного наслаждения жизнью: и работа и то самое “время для себя” представляют у Михаила неделимое целое.

– Сколько времени в вашей жизни вы тратите лично на себя?

– Вы имеете в виду свободное время? Все двадцать четыре часа в сутки – мое время. Но это вовсе не значит, что я живу только для себя. В моей жизни так складывается, что и то, как протекают работа в театре и моя личная жизнь, меня очень устраивает – я получаю огромное удовольствие. Всему этому я очень рад и благодарен судьбе за то, что все так получается.

– Балет неотделим от личной жизни?

– Да, все очень тесно связано. В моих сутках не проходит ни одной минуты, о которой я мог бы сказать, что это не мое время, что оно пропадает. То есть еще точнее можно сказать, что время у меня не пропадает.

– А есть какая-то территория, на которую вы не допускаете мысли о работе?

– Так получилось, что и моя любимая девушка состоит в балетной труппе того же театра.

– Среди балетных это распространенное явление? Или чаще бывает, когда вторая половина – из другой среды?

– Все почему-то считают, что это так. Но мне кажется, сколько я наблюдаю, ситуация – пятьдесят на пятьдесят: есть и театральные пары, и те, у кого вторая половина не связана ни с балетом, ни даже с искусством.

– А чаще второй половиной, не связанной с искусством, бывают женщины или мужчины?

– Тоже примерно одинаково. Но, может быть, я ошибаюсь.

– Солистке балета проще иметь в роли мужа человека, далекого от балета, чем солисту – далекую от балета жену?

– Нет, все зависит от человека. Нам проще быть вдвоем потому, что мы постоянно находимся вместе, не разлучаемся ни на секунду. И в театре, и дома – ни одной минуты не проходит порознь. Только вот совсем недавно получилась такая ситуация, когда нам пришлось разлучиться. Такое случилось впервые. Моя девушка на целый месяц уехала с гастролями в Америку. Нам обоим было очень тяжело. Но мы каждый день старались разговаривать по телефону, постоянно посылали друг другу SMS.

– А когда вы познакомились с ней?

– Это произошло год назад на репетициях современного балета Reverance Дэвида Доусона.

– В балете существует жесткая иерархия. Вы с подругой одного статуса?

– Все, как правило, начинают с кордебалета. Сегодня я танцую уже фактически только сольные партии. А моя спутница танцует и в кордебалете, и сольные партии.

– При всем счастье от неразрывности балета и жизни вы все-таки иногда, наверное, устаете?

– Такое бывает. Но человеку, который предан балету, всегда бывает тяжело с ним расстаться. А период, когда придется прекратить танцевать, неизбежно наступает у каждого. У кого-то раньше, у кого-то позже бывает момент, когда все надоедает, либо когда приходят мысли, что ты не можешь больше этим заниматься, и хочется уйти иногда даже в другую профессию, поменять свою жизнь. Мне до такого периода еще далеко. Но всегда надо думать, что все это не вечно, что балет – профессия молодых. Смысл фразы “танцуй, пока молодой” я понял давно. Это так – на все 100 процентов. Мне сейчас двадцать два года, поэтому вопрос об отдыхе очень быстро проходит, потому что когда не работаешь – начинаешь тосковать: тело просит. Тело, весь организм, все эмоциональное состояние так привыкают к этому труду, что тут же начинаешь скучать по профессии.

– То есть получается служение, к которому вы привыкаете с самого детства.

– Именно так. Нас приучают работать с детства, с балетной школы – с девяти лет. И верно замечено, что у балетных детей нет детства.

– Но существует же время, когда есть вы, но нет балета.

– Это перерывы в работе. Нам повезло, что мы живем недалеко от театра. Очень удобно бегать домой, особенно в хорошую погоду. Мы все делаем вместе – и готовим и бытом занимаемся. Жизненных проблем, которые надо решать, тоже хватает. Например, у нас живет собачка – очаровательный грифон. Свободное время уходит в том числе и на то, чтобы следить за квартирой. Из развлечений могу назвать кино и театр. Хотелось бы этому уделять больше времени. Но ритм работы такой, что мы оба сильно загружены. Все-таки устаем, и направлять себя еще на что-то тяжело.

– Кто занимается домом?

– Большой мастер в этом деле – моя девушка: у нее отличный вкус. И оформлением интерьера тоже занималась она. Это у нее очень хорошо получается.

– У вас много антиквариата или все современно?

– Все очень спокойно, современно.

– Бытовыми вопросами тоже занимается ваша девушка?

– Стараемся вместе. Наверно, трудно представить, но мы друг без друга не делаем ни шагу. И моя мечта – чтобы такие отношения длились как можно дольше, всегда. Чтобы они с годами только усиливались. Подруга, кстати, мечтает о том же.

– Интересно будет встретиться с вами лет через десять…

– Да, действительно интересно.

– Вы себя относите к категории “современная молодежь”?

– А что такое современная молодежь? Сегодня время очень быстро движется, и нужно уметь так же быстро к нему адаптироваться. На мой взгляд, раньше все в этом мире было спокойнее. Сегодня всё куда-то бежит, торопится, спешит, все непременно чего-то хотят добиться. Не знаю, могу ли причислить себя к этому? Наверно, могу, если хочу добиться многого.

– Еще говорят, что у современной молодежи нет идеалов.

– У меня нет идеалов. Я никому не подражаю. И не хочу. Ни в балетном мире, ни в жизни.

– И какова цель жизни?

– Жить. Чтобы все как у всех: квартира, машина и дача. И счет в банке. Слишком банально? Хочется уверенности в завтрашнем дне. Хочется, чтобы жизнь не заканчивалась. Вот чего хочется.

– Вы когда-нибудь отдыхаете?

– Отпуск у нас бывает очень маленький – всего две недели. Бывает, что какая-то работа возникает иногда даже во время отпуска. Тогда приходится бросать все и танцевать. Но этим летом мы впервые отдохнули по-настоящему – съездили в Грецию, на Крит.

– Греция – идеальное место для отдыха людей из балетного мира.

– В нашей профессии отдых вообще необходим. Как, впрочем, и в любой другой. Насколько хочется работать – настолько хочется отдыхать. Хочется отвлечься от нагрузок – попасть в другой мир. Что мы и сделали этим летом. Мы полностью выкинули из головы все думы о работе, о домашних заботах и просто отвлеклись. Постарались это сделать. В Грецию мы ездили по стандартной путевке – с отелем, пляжем. Взяли напрокат машину, объехали весь остров Крит. Я сидел за рулем. Мы не были связаны никакими экскурсиями – собственный отдых организовывали себе сами, как хотели. Кстати, поездка в Грецию – заслуга моей девушки. Она такой человек, что все время подает какие-то идеи, настраивает меня на что-то, толкает на поступки. Первый раз в жизни я побывал на курорте, впервые искупался в соленой воде. До этого я никогда не был на море – даже в Сочи.

– Это из-за рода деятельности?

– В том числе. Да и средств особых не было. Я отдыхал либо с родителями на даче, либо у родственников в Ростове. Еще был на Кавказе, от которого остались самые сильные впечатления. Туда я снова хотел бы попасть и свозить свою девушку. Там здорово. И там действительно можно отдохнуть, может быть, даже лучше, чем на заграничном курорте. Горы, горные реки, жизнь без цивилизации.

– А во время гастролей получается отдыхать, знакомиться с городами и странами?

– Как правило, на гастролях мало чего удается увидеть, тем более вникнуть в культуру страны, что-то впитать. Обычно это отель, театр, переезд, снова отель, сцена. Свободного времени остается очень мало. А хотелось бы повидать многие страны мира.

– А на самообразование остается время?

– Вот такого времени совсем мало. Но очень хочется заняться чем-то таким, попробовать себя в чем-то другом, даже в другой профессии, может быть, не отходя от театра, от сцены. Мне бы очень хотелось сняться в кино или сыграть в каком-нибудь спектакле драматическом, причем в спектакле, где я мог бы и танцевать и, помимо танца, говорить со сцены. Если вы спрашиваете о чтении, то читаю я чаще всего в поездке – в самолетах и гостиницах. На глаза попадается разная литература, в основном зарубежных авторов. Но вот после сериала о Есенине я решил прочитать одноименный роман Виталия Безрукова, затем взялся за воспоминания о Есенине. Летом читал роман “Счастливчики” Кортасара. Люблю читать автобиографии и книги об экстремальных ситуациях – о том, как из них выпутываться.

Владимир Дудин


09 янв 2007, 10:55
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB