"Дон Кихот"
16 марта
Китри- В.Терёшкина
Базиль -Т.Аскеров
Повелительница дриад - М.Хорева (первое выступление)
Уличная танцовщица - К.Шапран
Эспада- Р.Беляков
Изначально в этот день собиралась идти на "Мадам Баттефляй" со Стихиной Е. и Сулимским В., но удалось купить билет по приемлемой для меня цене и я оказалась на исторической сцене МТ.
Спектакль посвящался 90-летию Н.А.Кургапкиной.
На сцену вышел Ю.Фатеев.,сделал анонс и пригласил Ж.Аюпову, ученицу Н.Кургапкиной.
Она появилась с букетом белых роз.
Мне многое было плохо слышно.
С одной стороны , зам.директора художественного руководителя балетной академии далеко держала микрофон, с другой- на третий ярус нестройными потоками входили и рассаживались опоздавшие, которых , увы, было много.
Самое главное , что поняла из речи Ж.Аюповой , - память о великих предшественниках.
"Нинель Александровна каждый день с благодарностью вспоминала своего педагога - А.Я.Ваганову, а мы , ее ученицы делаем тоже самое сейчас, думая о самой Н.А.
Происходит преемственность поколений, мы стараемся передавать то, чему нас научила Нинель Александровна".
Спектакль начался.
Виктория была в ударе.
Все настолько красиво , технично, отточено, каждая поза завершена и додержана.
Чудесная диагональ, на большой скорости и выразительная по форме, прекрасная вариация в сцене сна, после которой (кажется) мама М.Хорева крикнула :"Браво", ее фуэте с веером в разных позициях -просто настоящее произведение искусство.
Красота неописуемая, непередаваемое наслаждение..
Рядом сидевшая дама качала от удивления и восхищения головой.
Т.Аскеров - очень хороший партнер, все поддержки уверенные , надежные, пронос Виктории через всю сцену. минуя кордебалет, впечатляющий. Вчера в своей вариации в свадебном па-де-де в конце чуть-чуть не удержал равновесие.
В программке указано: " Повелительница дриад- М.Хорева ( первое выступление).
Первое выступление на сцене МТ?
Ведь в недавнем азиатском турне она ее танцевала.
В этой партии Мария убедила меня меньше, чем в ранее увиденных.
Не хватало кантилены, певучести, что дело наживное, конечно.
Огорчила ее прыжковая диагональ, очень уж небольшие прыжки и по амплитуде, и по высоте.
Но ведь речь идет о только что вышедшей из школы совсем юной балерине.
Все еще будет.
Эспада Р.Белякова был вальяжен , красив, где надо энергичен, где надо сексуален.
К.Шапран в роли Уличной танцовщицы не потрясла, но чувствовала себя уверенно, естественно , пыталась "играть" с Эспадой, показалось, правда, что в "диагонали"с ножами осторожничала.
Какие же восхитительные у нас артисты характерного танца:цыганский танец- М.Лебедева -Н.Хайрнасов, фанданго- А.Русина- Б.Журилов, Мерседес- О.Белик. Б.Журилов виден во всем и всегда. Всегда отдается танцу , всегда он у него индивидуален и красочен.
Браво всем.
Замечательно исполнила свою вариацию - все еще "королева вариаций" Яна Селина.
Кордебалет не только "оттенял" главных героев, но и играл, и вносил живость в действие на сцене.
Несколько артистов подошли к лошади, когда ее уводили со сцены, и погладили ее.
Очень тронул этот "человеческий жест".
Из двойки цветочниц больше понравилась Ш.Гусейнова , В.Бородулина показалась слишком "острой".
Смотрела недавно кусочки из "ДК" "времен" Н.Кургапкиной, в танцах цветочниц, Базиля было намного больше "испанистости" в руках, позах и это смотрелось очень-очень красиво. К сожалению, сейчас в этом плане все упростилось.
В программке составители перепутали артистов в ролях Дон Кихота и его верного слуги.
С.Кулаев стал Санчо Панса, а А.Федоров- Дон Кихотом
Наверно, театр решил разнообразить нетленные образы героев испанской литературы.
