 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 16:03
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Dmitry
Театрал
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 20:39 Сообщения: 81 Откуда: Санкт-Петербург
|
Здравствуйте, Флория!
Если начинать с Руслана, боюсь вы вообще не полюбите русскую оперу. При всем уважении к Глинке, нужно признать, что опера тяжела для восприятия кроме некоторых моментов - например, я обожаю русскую оперу (любимая - Хованщина, ходил 6 или 7 раз, почти каждый раз водил пачками народ, всем ОЧЕНЬ нравилось, а вот единственную - Руслана не очень люблю).
|
19 окт 2006, 19:43 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Спасибо, Dmitry, но поздно: билет уже куплен  О результатах доложу 
|
19 окт 2006, 19:48 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Floria, Dmitry!
Спасибо, что откликнулись на такой интересный вопрос, как любовь к русской опере. Известно, что иностранцы если и поют русскую оперу, то только "Пиковую", "Онегина" и "Бориса". Всё остальное - это уже экзотика, на которую способны немногие. Почему? Может быть, их не увлекает сама музыка? Сейчас все поют на языке оригинала, но это было не всегда. Так что в хорошем переводе русская опера, скажем, на итальянском или немецком языках вполне могла бы звучать.
Согласна с Dmitry насчёт "Хованщины" - величайшая опера! И, главное, имеет интересную драматургию. Если ещё Марфа и Досифей приличные - так вообще праздник! Floria, не бойтесь "Бориса"! Сходите хотя бы из-за какого-нибудь любимого певца (или певицы). Мне очень нравятся у Мусоргского хоры, особенно в "Борисе".
А насчёт "Руслана и Людмилы" надо заметить, что это вообще первая по-настоящему значительная русская опера, которая к тому же до сих пор идёт и собирает своего зрителя. Глинка писал её во времена, когда на сценах мира шли оперы Беллини - величайшего мелодиста. И у Глинки некоторые арии просто смертельно сложные; мне иногда кажется, что он ближе к итальянцам, чем к русским композиторам (тому же Чайковскому), несмотря на русские сюжеты его опер.
Мне кажется, что "Руслан" затянут (да простит меня композитор!). В 19 веке оперы шли долго, зрители разъезжались на извозчиках, в каретах, а кое-кто - шел пешком. Города были меньше, проблем с транспортом не было. Как-то никто не думал о последнем метро
Жду с нетерпением мнения Floria о спектакле!
|
19 окт 2006, 22:18 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 16:54, всего редактировалось 1 раз.
|
19 окт 2006, 23:49 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 16:54, всего редактировалось 2 раз(а).
|
20 окт 2006, 00:27 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Экий Вы странный, Wilenski, ей-богу! Ни в коем случае не желаю Вас обидеть, но все-таки поражаюсь: как Вы припечатали все главные русские шедевры! Нет, я, может, где-то в глубине души с Вами и согласна (хотя не все из упомянутых Вами опер и слышала), ну так я не люблю ни русскую историю, ни иконы, ни православие, ни все такое. До XIX в. Россия для меня вообще не представляет интереса (зато Италия... страна моей мечты...) А Вы - пишете, понимаешь, чуть не с ятями, симпатию (по меньшей мере) к православию явно испытываете. Нелогично, батенька
Только не записывайте вслед за Катериной в провокаторы
Кстати, при всей моей любви к Онегину либретто (в смысле текст)местами убивает наповал, хотя бы когда Ольга баском поет про "ребенка" (у Пушкина, если не ошибаюсь, оно в третьем лице).
А как Вы относитесь к Царской невесте?
|
20 окт 2006, 00:41 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ох, Wilenski, как же я с вами не согласна!!!
У меня, наверное, очень извращенное представление об опере. Как-то мне всегда казалось, что опера - это театр в первую очередь музыкальный, а значит музыкальная сторона здесь - самое главное, а сюжет, слова - это все второстепенно или даже третьестепенно. Если подходить к операм с точки зрения качества драматургии либретто или литературной ценности текстов арий, то подавляющее большинство оперных произведений нужно выбрасывать на помойку как заведомо низкокачественную продукцию  .
Какой безумный сюжет, например, в Силе судьбы! Читать это можно только в изложении Кирилла Веселаго  . Но ведь какая музыка! Какие образы! Какие сцены! Нет?
А русские оперы разве не прекрасны? В музыкальном плане, естественно. Та же Хованщина, или Снегурочка, или Млада (вот Младу, пожалуй, тоже могу занести в число любимых, хотя я очень плохо ее знаю).
Хочу оговориться, я не являюсь их большой любительницей не за то, что они плохи, нет-нет, я признаю всю их красоту и величие, но у меня эдакий извращенный вкус, меня все время на какую-нибудь итальянщину тянет и т.п.
Уважаемый Wilenski, мне совершенно непонятно то предпочтение, которе вы отдаете Онегину среди других русских опер. Знаете, я очень долго терпеть не могла эту оперу, причем именно за сюжетно-текстовой аспект, как-то я обиделась на Чайковского за Пушкина  . Но потом приходилось часто слушать эту оперу, и постепенно я смогла оценить ее и проникнуться к ней теплыми чувствами. Абстрагировавшись от сюжетно-словесной составляющей само собой  .
Цитата: Только не записывайте вслед за Катериной в провокаторы
А что, меня уже записали в провокаторы? За что? 
|
20 окт 2006, 15:52 |
|
 |
Юлия
Б.. без пачки
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
|
 аида, 19.10
вернемся, однако, к текущему репертуару.
вид дирижера, маленького наполеона миши сенькевича, дирижирующего со страстью, какую и у валерия абиссаловича не встретишь, да еще пропевающего беззвучно, но с необыкновенным выражением, всю длиннейшую аиду, западает в душу.
кстати, по-моему, оперу давно пора перименовать в "амнерис". особенно после вчерашнего, когда заезжая из бт долженко лекго перепела и уж явно переиграла гордей, которую я и так недолюбливаю. а черноморцев рулез форэва. и я уж не говорю про его "костюмчик" с обнажением всех мощных "басовских" телес.
амонов был явно слабоват. голосом и уж, тем более игрой. судя по ней, так и непонятно, чего он такой сыр-бор развел. ведь не любил он ни одну из женщин. разве что только родину. а вот это по-нашенски, по тилимилитрямски.
|
20 окт 2006, 15:57 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Катерина писал(а): Какой безумный сюжет, например, в Силе судьбы! Читать это можно только в изложении Кирилла Веселаго Точно! А в Богеме, когда пылкий влюбленный бездельник вместо того, чтоб пойти, пардон, работать, выгоняет любовь своей жизни на мороз и в чужую постель? А в Трубадуре, когда как-то пересказывая сюжет, я дошла до слов "она бросила в костер не того ребенка" и меня, изменившись в лице, прервали: "А зачем вообще бросать детей в костер?"  Но и с вами, Катерина, я не соглашусь полностью. Безусловно, музыка в опере первична и ее гениальность помогает вынести любые или почти любые (тут преимущество имеют оперы на иностр. языках, как я уже писала) несуразности либретто. Однако текст для меня играет также весьма важную роль - разумеется, там, где я его понимаю. Поскольку мне в отличие от многих меломанов посчастливилось понимать итальянский и французский (но увы - не немецкий), то я по мере возможности стараюсь следить за текстом и смотреть, как именно певцы обыгрывают то или иное слово, а не просто наслаждаться мелодией. Особенно это важно для Пуччини. Будет ли Баттерфляй без понимания текста так же надрывать душу? Как тогда слушать, скажем, сцену чтения письма? Расскажите, Катерина и другие, не знающие итальянского, как Вы это делаете. Я вот, соответственно, никак не могу проникнуться Вагнером (кроме шедеврального Тристана) - ну как можно сопереживать, не понимаю НИЧЕГО? Цитата: Та же Хованщина, или Снегурочка, или Млада Хованщину и Младу я не знаю, а Снегурочка, на мой взгляд (сужу, впрочем, только по записи с Козловским) - невероятная скукотень. Но поскольку народ считает ее шедевром, то я внушаю себе, что это со мной что-то не так  Цитата: А что, меня уже записали в провокаторы? За что? 
Ну, не помню точную цитату, но Wilenski, помнится, Вас подозревал, что Ваше стремление выведать у него про гениальность Амонова-Германа, объясняется исключительно провокативным духом
Wilenski, а к Вам такой вопрос: а Вы не допускаете, что в Вашем стремлении слушать только живое исполнение, Вы сами себя обкрадываете, т. к. можете составить себе неверное представление о качестве какой-либо оперы из-за плохого ее исполнения? Вполне возможно, что Снегурочка в исполнении тех же мариинцев мне вполне бы понравилась (не иду из-за постановки). Да что там Снегурочка, сплошь и рядом такое бывает: слушаешь-слушаешь вещь (не обязательно оперную) - не нравится, а потом услышишь в другом исполнении - и думаешь: боже, так это ж гениально!
|
20 окт 2006, 19:24 |
|
 |
Dmitry
Театрал
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 20:39 Сообщения: 81 Откуда: Санкт-Петербург
|
К нашему разговору - не знаю, байка это или нет, но вроде бы правда: в Европе когда ставили Хованщину, тов сцене, когда Хованский выезжает к народу и громоглосно обращается к люду "ДЕТИ МОИ!!! Мо-о-сква и Русь!!!" выстроили детей:))))).
Вообще это не то, что моя любимая опера, это просто настолько шедевр!!!
Каждая минута, нота, движение (по крайней мере, в нашей постановке).
Еще надо отметить - такого скопления оперных звезд никогда не бывает ни на одном другом спектакле! (Кстати, на итальянцев ставят обычно не очень-то составы.) В Хованщине обычно по 4-5 звезд, например, в одном спектакле поют Огновенко, Дядькова, Стеблянко, Путилин и Марусин (Марусина правда сейчас модно ругать).
Ну скажите, где еще можно услышать такое?
На Аиду поставят одного Путилина, и все будут месяц восхищаться.
Флория, конечно Православие и русская опера в чем-то связаны, но обратите внимание на реакцию людей в зале - наши часто бегут в гардероб, а европейцы (среди которых православных явно меньше, чем среди нас) хлопают до потери пульса.
|
20 окт 2006, 20:21 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |