Вчера прошла интереснейшая встреча с В.Варнавой.
Он -живой, искренний , думающий человек. С ним легко .
Вначале меня не очень вдохновила преамбула , где родился, как начинал и т.д., наверно, потому что знала обо этом,
но потом встреча , когда речь пошла о творчестве, рождении балетов, источниках вдохновения , взаимоотношениях творцов и критиков, искусства и зрителей, полностью захватила и пролетела на одном дыхании.
Другом и собеседником Варнавы является М.Фокин, настольной книгой - мемуары великого хореографа "Против течения ".
Там он находит ответы на свои вопросы.
Вначале своей карьеры Варнаву , как нас, слушателей, сейчас, волновал вопрос , с чего же должен рождаться балет: с идеи, хореографии , музыки и получил ответ от автора "Умирающего лебедя", "Шопенианы " , "Петрушки" - да, хоть с чего.

Так что В.Варнава подтвердил крылатое выражение А.Ахматовой :
" Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.", а Ахматова - мысли М.Фокина.
На начальном этапе своей творческой деятельности Варнава опирался на сюжет, он ему помогал, теперь сюжетность его мало интересует. Как мне показалось, ему более важна идея.
Был задан вопрос о пронзительном и совершенно замечательном , на мой взгляд, балете "Каменный берег".
Хореограф получил заказ от театра Л.Якобсона на балет , посвященный войне.
Патетики Варнаве не хотелось, а идеи не приходили.
Однажды он зашел в гости к Л.Андреевой , солистке театра Эйфмана ,которую Варнава нежно любит, посетовал на свою проблему и Любовь ему помогла.

Она только что приехала с гастролей из Будапешта и рассказала о памятнике в столице Венгрии.
Так появились идея и первая часть хореографии, музыку к которой позже написал А.Карпов , а вторая часть была поставлена уже на написанную музыку.
Любопытна история сценического оформления. Оно ( какие-то металлические пластины) было отвергнуто по технике безопасности , времени уже не было и тогда Владимир предложил просто развесить , расставить обувь, так родилась идея оформления спектакля. Все гениальное-просто.
Очень жаль, что балет в театре прошел только один раз.
Адажио из этого балета на "Большом балете" исполняли Р.Шакирова и К.Ким.
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i ... e/picture/Надеюсь, что балет все-таки будет жить.
В.Варнава горевал об отъезде в Израиль уникального танцовщика В.Дорохина, которого он теперь приглашает в свои постановки.
Из мариинских артистов выделяет И.Колба, З.Ялинич , Ю.Смекалова , очень талантливым считает В. Шклярова.
В Монте-Карло ему работалось очень легко и комфортно.
Теперь у Владимира есть своя сцена "ESCABO contemporary dance stage" на Петроградской стороне, Пионерская 50.
Так что можно порадоваться за хореографа и его единомышленников.
8 декабря в Александринке на новой сцене - однодневный фестиваль танца "Формы танца".
Надеюсь, музей продолжит свои встречи с артистами и хореографами.
Хотелось бы встретиться с К.Кимом, Р.Шакировой, И.Перрен и М. Шемиуновым , А.Фадеевым и т.д. и т.п.
