 |
|
Текущее время: 02 май 2025, 17:43
|
Сообщения без ответов | Активные темы
БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Автор |
Сообщение |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Цитата: Домом № 3 по Саперному переулку владел сын великого хореографа М.Петипа Мариус Мариусович Петипа. М. Микишатьев "Вокруг Литейного . Прогулки по Литейной части". М-СПб. 2008 стр. 357. Каким-то чудом в центре города сохранился этот скромный двухэтажный особняк. Его построил для себя в 1857 г. арх. Карл Иванович Брандт (1810-1882). До этого здесь стоял двухэтажный деревянный дом коллежского секретаря Александра Павловича Баранова. Саперный пер., д.3. http://www.citywalls.ru/house7584.html
|
04 сен 2017, 13:35 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Доходный дом Голлидея . ул .Декабристов, 26 http://www.citywalls.ru/photo28762.htmlВ начале 19-го века неподалеку от Театрально площади находился дом купца Г.Голлидея , выходивший своими главными фасадами на Офицесркую улицу и Мариинский переулок , а флигелем -на Екатерининский канал . Этот красивый особняк арендовала театральная дирекция. А.Пушкин часто наведывался сюда , где его всегда гостеприимно и радушно встречала мать семейства Колосовых, Евгения Ивановна, балерина Большого театра и дочь Александра , драматическая актриса. Будучи в дружбе и с матерью, первой пантомимной танцовщицей театра Ш.Дидло, и е сее дочерью , юной драматической актрисой А.М.Колосовой , Пушкин не всегда был последователен в оценке таланта дочери, но неизменно высоко ставил искусство танца Колосовой -матери. В верхнем этаже дома Голлидея , выходящего окнами на Офицерскую улицу , жила знаменитая танцовщица Е.Телешова , ученица балетмейстера Ш.Дидло. Познакомившись с талантливой балериной А.С.Грибоедов сильно увлекся ею. После просмотра балета Ф.Шольца по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника», где юная балерина блистала в образе Волшебницы, поэт посвятил ей стихотворение. Телешовой В БАЛЕТЕ "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА", ГДЕ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОБОЛЬЩАТЬ ВИТЯЗЯ О, кто она? - Любовь, Харита, Иль Пери, для страны иной Эдем покинула родной, Тончайшим облаком обвита? И вдруг как ветр ее полет! Звездой рассыплется, мгновенно Блеснет исчезнет, воздух вьет Стопою, свыше окриленной, Не так ли наш лелеет дух Отрадное во сне виденье, Когда задремлет взор и слух, Но бодро в нас воображенье! - Улыбка внятная без слов, Небрежно спущенный покров, Как будто влаги облиянье; Прерывно персей волнованье, И томной думы полон взор: Созданье выспреннего мира Скользит, как по зыбям эфира Несется легкий метеор, Зачем манишь рукою нежной? Зачем влечешь из дальних стран Пришельца в плен твой неизбежный, К страданью неисцельных ран? Уже не тверды заклинаньем Броня, и щит его, и шлем; Не истомляй его желаньем, Не сожигай его огнем В лице, в груди горящей страсти, И негой распаленных чувств! Ах, этих игр, утех, искусств Один ли не признает власти! Изнеможенный он в борьбе, До капли в душу влил отраву, Себя, и честь, и долг, и славу, - Всё в жертву он отдал тебе. Но сердце! Кто твой восхищенный Внушает отзыв? для кого Порыв восторга твоего, Звучанье лиры оживленной? Властительницы южных стран, Чье царство - роз и пальм обитель, Которым Эльф обворожитель В сопутники природой дан, О, нимфы, девы легкокрилы! Здесь жаждут прелестей иных: Рабы корыстных польз унылы, И безрассветны души их. Певцу красавиц что в награду? Пожнет он скуку и досаду, Роптаньем струн не пробудив Любви в пустыне сей печальной, Где сном покрыто лоно нив, И небо ризой погребальной. <Декабрь 1824>
|
30 окт 2017, 23:55 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Ул.Декабристов 60 Английский пр.21 "Дом-сказка". "Дом Кольцова" по фамилии его владельца П.И. Кольцова "Дом Анны Павловой" http://www.citywalls.ru/house5025.htmlЗдание поражало своеобразием архитектурных деталей и броской красотой: окна и балконы причудливой формы, красивая угловая башня, облицовка стен природным камнем и огромными майоликовыми панно, выполненными по эскизам М. А. Врубеля. Угловой эркер дома завершался изображением птицы Феникс. Скульптурные украшения фасадов и Феникс с двухметровыми крыльями были изготовлены петербургским ваятелем бароном К. К. Рауш фон Траубенбергом. В народе здание получило название «Дом-сказка». В начале ХХ в. в доме проживала знаменитая балерина Анна Павлова. В ее роскошной квартире был оборудован репетиционный зал с кафельной печью, расписанной ампирными веночками с фризом танцующих нимф под высоким потолком. Именно в этом зале М. М. Фокин поставил для Павловой знаменитого «Умирающего лебедя».Вскоре после возведения "дома Кольцова" петербургские балетоманы нарекли его "домом Анны Павловой", русской балерины, "единственной и неповторимой" , поселившейся здесь в 1907 году. Со времени Марии Тальони мир не знал другой такой же великой артистки в балете. Б алерина Н.В.Трухановская вспоминала: " Секрет превосходства и отличия от других заключался в ее неповторимой индивидуальности. Природа наделила ее этим великим даром. Воздушная, неземная, летящая по сцене , как пух, растворяющаяся в танце, как облако , она была небольшого роста и прекрасного идеального сложения. В группах, т.н. полетах, она постоянно ужасала своих партнеров , кидаясь им на руки в стремительном беге из глубины сцены и даже с довольно высокого дерева в балете "Жизель".Известный реформатор балетного искусства М.М. Фокин поставил для А.Павловой знаменитого "Лебедя" . Свидетелем рождения этого шедевра стал "придворный" наставник балерины , знаменитый маэстро Чекетти. Добродушного живого старика буквально потрясло увиденное. Павлова плыла на пальцах , проверяя в зеркале взмахи рук. Фокин шел рядом, шепотом подсказывая движения. Маленький маэстро Чекетти, примостившись в углу зала на стуле, с удовольствием и восхищением взирал на рождение нового танца . Его маслянисто-черные глаза восторженно блестели и следовали за всеми выразительными движениями танцовщицы. Впоследствии Михаил Михайлович вспоминал:" Для постановки танца потребовалось всего несколько минут. Это была почти импровизация . Я танцевал перед ней , а она тут же позади меня. Потом она тала танцевать одна..Этот танец стал символом русского балета"."Умирающего лебедя" в исполнении А.Павловой показали зрителям 22 декабря 1907 года на одном из благотворительных концертов. Афиша извещала, что спектакль состоится в Мариинском театре, для усиления средств благотворительного общества ее Императорского Высочества великой княгини Ольги Александровны в пользу новорожденных детей и бедных матерей при императорском родовспомогательном заведении ( Надеждинская, 5) Г.Зуев "Петербургская Коломна". М-СПб, 2007, стр. 384-387 В 1919 году на Офицерской улице ,60, появился другой балетоман -завсегдатай Мариинского театра , поклонник не только великой Анны Павловой, но и ученицы М.М. Фокина , балерины Елены Михайловны Люком . Это был Александр Федорович Кларк. В "доме -сказке" в тяжелые годы Гражданской войны Александр Федорович на собственные средства открыл балетную школу. На первом этаже здания в помещении бывшей лавки купца Кольцова, обустроили удобный репетиционный класс. Сам А.Ф. Кларк также жил в этом доме и занимал квартиру 14. Преподавателем -репетитором в школу пригласили московскую балерину Н.Д. Данилову , подругу солистки Большого театра Е.Гельцер. Постановка балетных студийных спектаклей осуществлялась бывшими солистами Мариинского театра А.А. Матятиным и П.А. Маржецким , обладавших богатейшим опытом сценической работы. Балетная школа просуществовала до начала войны. Почти вся семья Кларков и он сам погибли в блокаду от голода. Н.К.Черкасов учился балетному искусству в школе на Офицерской ул. .д. 60, ( ныне ул.Декабристов) и серьезно мечтал о карьере солиста балета. В 1923 году при поступлении в Институт сценических искусств в анкете , в графе "основная профессия" указал : "Артист балета". В "Баядерке " он испонял партию раджи Дугманта , в балете "Тайна клада" на музыку Э.Грина танцевал партию богатого жениха, в "ЛО" -Злого гения. На первом просмотре этой балетной постановки присутствовали А.Я. Ваганова, М.Ф. Романова и В.А. Семенов , пришедшие в балетную школу с определенно целью -отобрать талантливых учеников для поступления на курсы при Хореографическом училище, соданном в то время по инициативе солиста Мариинского театра И.Ф. Кшесинского. Талант Черкасова сомнений не вызвал, однако всех смущал его рост , при котором все прыжки танцовщик носили невольно пародийный характер. Специально для Черкасова П.А.Маржецкий , бывший артист МТ , поставил "ДК" . Огромный успех у зрителей имела также комическая полька , поставленная на контрасте роста Черкасова и его миниатюрной партнерши Л.Гальслебен. Позднее гром аплодисментов каждый раз сопровождал блестящий номер, с которым неотнократно выступал Н.К. Черкасов , "Пат, Паташон и Чарли Чаплин". Все спектакли в балетной школе Кларка проходили под прекрасный аккомпанемент Е.Мравинского , знавшего наизусть мелодии всех балетных партий. Г.Зуев "Петербургская Коломна". М-СПб, 2007, стр. 391-393.
|
09 ноя 2017, 15:55 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Загородный пр., 12. http://www.citywalls.ru/house2047.htmlЗдесь в 1895-1894г.г. жил со своей семьей М.Петипа. В 1904-1909 г.г. в этом доме жили артистка Императорской балетной труппы ,дочь М.Петипа, Надежда Чижова (Петипа) со своей дочерью, драматической актрисой, Н.К. Чижовой, внучкой М.Петипа и академика скульптуры М.А. Чижова.
|
14 ноя 2017, 01:05 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Наб. реки Фонтанки, дом 11. http://photo.gradpetra.net/views/10870.htmlВ этом доме жил С.П. Дягилев. Об этом напоминает мемориальная доска. Журнал "Мир искусства" тоже издавался здесь. Квартира была на третьем этаже. " Собрания редакции журнала "Мир искусства" проходили в просторной столовой со стульями стиля "жакоб" с четырех до семи, за чаем" "Публичное назначение имели лишь столовая и кабинет. В глубине темного коридора находились две тесные комнатки , окнами во двор , куда допускались лица, непосредственно связанные с редакционной работой : там, среди гранок, клише и рулонов бумаги , царил Философов ; трудился над ретушированием фотографий, заставками и виньетками Бакст ". К.К.Ротиков "Другой Петербург" , СПБ, 1998 .
|
14 ноя 2017, 12:42 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Наб.Фонтанки, д.6. http://www.citywalls.ru/house1.html?s=g ... aavrcsbn67Императорское училище правоведения. В левом и правом крыле училища находились квартиры преподавателей и служащих. Училище существовало до 1917 г. Его окончили 2153 чел. Среди них: писатель И. С. Аксаков, поэт А. Н. Апухтин, ученый-биолог В. О. Ковалевский, композиторы А. Н. Серов и П. И. Чайковский, художественный критик В. В. Стасов и его брат известный юрист Д. В. Стасов, архитектор П. Ю. Сюзор, ученый В. О. Ковалевский, шахматист А. А. Алехин. В последние год перед революцией танцы в Училище преподавал Иосиф Феликсович Кшесинский , по-моему , это имя говорит само за себя. М.Фокин "Путешествие по набережным Фонтанки" , М, 2010 , стр.21.
|
14 ноя 2017, 13:07 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Наб.Фонтанки, 159. Доходный дом К.И.Капустина. Один из лучших образцов "северного" модерна в Петербурге. В нем снимали квартиры многие балерины Мариинского театра. http://www.citywalls.ru/photo2924.html
|
27 ноя 2017, 01:01 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Загородный проспект - очень балетный. Дом № 2В 1900-х в этом доме жила артистка Императорской балетной труппы Елена Александровна Макарова- Юнева. Д ом № 6В 1895-1898г.г.здесь проживала артистка Императорской балетной труппы Татьяна Михайловна Кемецкая (Исаева) Дом № 10В 1917 году здесь жила артистка Императорской балетной труппы Мария Норбертовна Гасперовская (Глинская). Дом № 12 В 1860г.г. жил артист балета Александр Дмитриевич Чистяков. Здесь в 1895-1904 г.г. жили Мариус Иванович Петипа, Любовь Леонтьевна и Вера Мариусовна Петипа.В 1904 -1909 г.г. жила артистка Императорской балетной труппы, дочь М.Петипа , Надежда Чижова. В 1930-1940г.г.жил Александр Григорьевич Мовшенсон, искусствовед и переводчик. принимал участие в изданиях "классики хореографии"(1937г), "Воспоминания балетмейстера" А.П.Глушковского (1940г.), "Из архива балетмейстера" И.И.Вальберха (1948г.), "Агриппина Яковлевна Ваганова" (1958г.). Перевел "Письма о танце и балетах" Ж.Ж.Новерра (1965г.) Дом № 14В 1904 г. по 1917г. здесь жили артисты Императорской балетной труппы Варвара Павловна Павлова (Антонова) и Анатолий Алексеевич Морозов. Дом № 15 В 1860-х годах здесь жили дирижер балетного оркестра Александр Николаевич Лядов (1818-1871), автор музыки к балетам "Пахита" и "Сатанилла" и танцовщица Анна Александровна Лядова. Дом № 18 В надворном флигеле , что стол по правой границе двора, на четвертом этаже в пяти комнатах жил композитор Цезарь Пуни (1802-1870), написавший музыку к более 300 балетов. Дом № 19В 1930-1940г.г.здесь жил артист балета и педагог Алексей Афанасьевич Писарев.А.А. Писарев (1909-1960) по окончании в 1928г. Ленинградского хореографического училища (класс В.И.Пономарева) до 1950 года выступал как классический танцовщик на сцене Театра оперы и балета им. С.М.Кирова. В 1944-1960г.г. -педагог Лениградского хореографического училища. в 1968 балетный мир увидел книгу В.С. Костровицкой и А.А. Писарева "Школа классического танца", переведенную на английский язык в 1978 г. Ю.А. Мячин рассказывает : " Своим появлением книга целиком обязана Вере Сергеевне. История такова. Мой учитель Алексей Афанасьевич Писарев очень интересовался методическими разработками Вагановой. Зная, что я учусь у Агриппины Яковлевны в консерватории, он постоянно консультировался со мной. В день смерти Писарева я был у его жены , с ее согласия, взял все его записи и передал Вере Сергеевне. Разбирая его труд, порой изложенный не совсем внятно, она дополнила его своими замечаниями и, опубликовав книгу, передала весь весь причитающийся ей гонорар семье Писарева". Дом № 21 В 1904-1909 г.г. жил артист Императорской балетной труппы и педагог Императорского театрального училища Самсон Дементьевич Андрианов. Дом № 22В 1860-х г.г. в доме Лапина жил балетный танцовщик Алексей Николаевич Богданов. Дом № 23В 1904-1909 здесь жил Аким Львович Волынский (1861-1926)В большой статье о Волынском Борис Парамонов писал: "Аким Яковлевич Волынский, если дать ему самое краткое и в то же время исчерпывающее определение , -предтеча русского культурного модернизма. Это важнее всего, а потом уже следует перечислять его специализации- философ- эссеист,критик, журналист , историк культуры ( громадная книга о Леонарде и даже знаток балета , посвятивший ему сочинение "Книга ликования" ". Вот в этом названии сказался весь Волынский , каким он был и остался в памяти современников -восторженный Дон Кихот культуры". Возглавлял хореографический техникум. Дом № 28В пятиэтажном флигеле в глубине двора квартиру № 39 с 1893 г.до последних дней 1908 г. з анимал Николай Александрович Римский-Корсаков с семьей. Дом № 34В 1905-1910г.г. жила артистка Императорской балетной труппы Анна Николаевна Рош. В 1930-1940г.г. здесь жил Владимир Николаевич Соловьев (1887-1941) -режиссер драмы. В 1934 г. вместе с Л.М. Лавровским написал либретто балета "Фадетта". Педагог Аркадия Райкина. Дом № 64 В этом доме 12 сентября 1906 г. родился будущий композитор Д митрий Дмитриевич Шостакович. Информация по книге А.Векслера , Т.Крашенниковой "Загородный проспект": М-СПб, 2010.
|
01 дек 2017, 18:13 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Мойка, 57/ Невский , 18 Дом купца Котомина Кондитерская Вольфа и Беранже. http://www.citywalls.ru/house1806.html Цитата: В 1837 году в столицу приехала выдающаяся итальянская балерина Мария Тальони, она будет выступать в Петербурге более двух лет. В честь ее приезда кондитеры Вольф и Беранже изготовили пирог "Тальони". На нем владельцы знаменитой кондитерской тонкой нитью из крема изобразили эффектные "па" европейской знаменитости. "Стан, поза, костюмы ее переданы с удивительной точностью, -писали газеты. _ Те, которые еще не видели настоящей Тальони, получат о ней по этому сахарному изображению самое благоприятное понятие, а те , которые ее видели , будут иметь самое сладкое воспоминание". Г.Зуев "Течет река Мойка" -М-СПб, 2012, стр.429
|
21 янв 2018, 13:32 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
ул.Стремянная , 10 http://www.citywalls.ru/photo21707.htmlСобственный дом отставного майора Сергея Николаевича Худекова. Его первые литературные произведения -очерки из военного быта и статьи о балете, драматической сценею Отдельно напечатаны его романы в жанре "картинок петербургской жизни " Балетный мирок" (1870 г. ) и четырех томник "История танцев" (1913-1918) В 1866 г. на одном из танцевальных вечеров 29-летний С.Н. Худеков похитил свою возлюбленную Наденьку, хотя ее отец , отставной поручик А.Ф. Страхов , зорко наблюдал за дочерью. через некторое время против воли ее отца, который невзлюбил своего легкомысленного зятя , состоялась женитьба С.Н. Худекова на Надежде Алексеевне. А.Векслер, Т.Крашенникова ЙВладимирский проспект" М:, 2010 , стр.191
|
21 фев 2018, 23:07 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |