"Пахита"
31 марта
Дирижер – Валерий Овсяников
Пахита – Екатерина Кондаурова
Андрес – Андрей Ермаков
Кристина – Надежда Батоева
Кардуча – Софья Иванова-Скобликова
Молодой цыган – Наиль Еникеев
Клементе – Иван Оскорбин
Коррехидор – Владимир Пономарёв
Старая цыганка – Полина Рассадина
Старый цыган – Сослан Кулаев
Донья Гьомар – Елена Баженова
Франциско де Каркамо – Дмитрий Пыхачов
Вдова – Лира Хусламова
Монах – Василий Щербаков
Подруги Пахиты: Анастасия Лукина, Валерия Мартынюк, Анастасия Петушкова, Яна Селина
Мне понравилось. Очень. Цельный, красочный , красивый, легкий , позитивный и стильный балет.
И в нем так хорошо все заканчивается.
У Ю.Смекалова и его коллег получилась, на мой взгляд, интересная и "находчивая" стилизация балетов эпохи Мариуса Ивановича.
Взгляд современного человека на " Belle Époque" балета, подернутой патиной и увиденной как прекрасный и иллюзорный мир.
Словно воспоминания о далекой и беспечной юности.
В этой стилизации ощущается аромат старинного балета : артикулированная пантомима, неторопливость "жизни" при быстротечных событиях ( увидел-полюбил, узнала родителей- семейная идиллия и т.д.), две героини как это часто бывает в балетах Петипа , сам сюжет в духе бразильского сериала.
Причем это сделано одновременно с почтением к "предкам" и юмором , легким стебом современного жителя большого города.
Этот балет надо смотреть в легком и добром настроении.
Много интересных находок: большие парадные портреты испанских идальго с лицами создателей "Пахиты" ( я узнала только М.Петипа и М.Кшесинскую, остальных надо опознавать

, "оммаж" чудесам сценической "техники" (движущие кипарисы и забавная норовистая лошадь), огромный медальон , который с любовью вешает найденной дочери Коррехидор, семейная "павана" воссоединенной фамилии. И даже финальный штрих -"веточки" цветов, нахлынувшие на сцену с потолка , знак М.Петипа. Его любимые корзинки, ветки с одной стороны. А с другой - благодарность потомков, которые о нем помнят.
И , конечно, многочисленные парафразы и переклички с классическими балетами: "ДК", "Жизелью", "Корсаром".
Ю.Смекалову удалось везде сохранить верность выбранной стилистике балета , не прервать эту тонкую линию стилизации.
Считаю это большим достоинством спектакля. Этой стилистике отвечают в полной мере и декорации, полные радости жизни и буйства красок, чуть потускневшие от времени, идиллия вечной красоты природы.
По костюмам я пока не определилась, какие-то двойственные впечатления.
По исполнению.
Балет хорошо отрепетирован. Каждый артист "живет" в своих мизансценах. даже самых маленьких
Очень понравилась старая цыганка в исполнении П.Рассадиной , просто картинка из жизни.
Как всегда на высоте - В.Пономарев.
Замечательно, что артисты поработали над гран-па с Ю.Бурлака, хореографом со стороны , взгляд которого не "приелся"и надеюсь, артисты смогли взять от него что-то ценное и интересное.
Главные герои Е.Кондаурова и А.Ермаков танцевали хорошо, местами очень хорошо, но не блестяще.
Екатерина создала образ цыганки,а потом испанки , мягкой по манерам , но гордой и с чувством собственного достоинства.
Эта внутренняя суть балерины: обволакивающая мягкость вкупе с силой характера гармонично вплеталась в стилистику спектакля.
Вариации солистками были исполнены не безупречно.
Больше всех понравились лучезарная А.Лукина и чудесная стилистка и академистка Я.Селина .
Кордебалет был хорош, увидела там свою любимицу В. Краснокутскую. Жду что она станцует что-то более серьезное.
Такие зыбкие линии корпусом , руками можно увидеть только в МТ.
Не понравилась совершенно первая двойка из шестерки в голубом.
НЕ синхронно и не красиво.
Было ли мне скучно? Нисколько.
Пойду ли еще? Да. И не один раз.
Вижу ли я недостатки? Конечно.
Думаю, в отношении разнообразия хореографического языка Ю.Смекалову есть куда расти.
В целом, несомненно считаю "Пахиту" его удачей, к которой приложили руки все , причастные к этой постановке.
Речь идет о Ю.Бурлаке, А.Севбо , Е.Зайцевой.
К премьере выпустили очень хороший по качеству , небольшой буклет.
Пока еще не читала.
