 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 17:13
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Балет. Сезон 234
Сильфида писал(а): Безусловно, "Легенде"  А аргументы, дорогая Сильфида? 
|
06 дек 2016, 23:47 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. Сезон 234
Octavia писал(а): Сильфида писал(а): Безусловно, "Легенде"  А аргументы, дорогая Сильфида?  Аргументы? Целостность всей композиции, стройность видеоряда при смене картин. Замечательное оформление! Наконец, хореография. Три дуэта Ширин и Ферхада, дуэты Мехменэ и Визиря, Мехменэ и Ферхада, не говоря уж о вариациях - там есть что играть и что танцевать. Мне кажется, что музыка Меликова "танцевальнее" музыки Прокофьева (имею в виду именно "Каменный цветок").
|
07 дек 2016, 00:01 |
|
 |
MCMLX
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14 Сообщения: 323
|
 Re: Балет. Сезон 234
Сильфида писал(а): Octavia писал(а): Сильфида писал(а): Безусловно, "Легенде" :) А аргументы, дорогая Сильфида? 8) Аргументы? Целостность всей композиции, стройность видеоряда при смене картин. Замечательное оформление! Наконец, хореография. Три дуэта Ширин и Ферхада, дуэты Мехменэ и Визиря, Мехменэ и Ферхада, не говоря уж о вариациях - там есть что играть и что танцевать. Мне кажется, что музыка Меликова "танцевальнее" музыки Прокофьева (имею в виду именно "Каменный цветок"). А я бы ещё добавил использование фольклорных элементов. Традиционные народные элементы танцев придают этому балету свой оригинальный и неповторимый пряный колорит. Григорович подтянул и возвысил народные танцы до уровня классики. Вот так вот опираясь на фундамент прошлого и можно идти вверх. А опыты современных "хереографов" этого начисто лишены почему то. Они опираются на собственное больное воображение. По этому соответствующий болезненный результат.
|
07 дек 2016, 10:12 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 234
"Каменный цветок". Премьера. 6 декабря 2016 Главные действующие лица: Данила- А.Ермаков Катерина- Е.Осмолкина Хозяйка Медной горы - В.Терешкина Северьян- Ю.Смекалов Как мышка-норушка считаю, что собранный урожай со своих полей надо хранить в своих собственных закромах. Я рада возвращению "Каменного цветка" в родные Пенаты. Жаль только, что не в оригинальном виде , а в измененном. Но такова воля хореографа. К сюжетам балетов, поставленных по литературным произведениям, отношусь легко , считаю , помня о каком жанре искусства идет речь, что балет всегда поставлен только по мотивам, тем самым, развязываю себе и... хореографам руки. В "КЦ" увидела сказку с "тихим" добром и агрессивным злом, деревню с патриархальным укладом. Два лика мужских характеров: творца, мечтающего о нерукотворной красоте , его метаниях между стремлением к совершенству и любовью к своей же селянке и оборотная сторона "двуликого Януса" - исступленная и опустошенная душа другого мужчины , приговоренная им самим к гибели. Две женщины , одна из которых, олицетворяет собой русскую женщину , мягкую и нежную внешне, стойкую , с внутренним стержнем, идущую до конца и другая -необычная, экзотическая, сильная и властная, вдруг познавшая другие ценности. Труппа танцевала блестяще. Вся. Великолепный кордебалет (недаром Ю.Григорович положил цветы ему), есть за что.Согласна с ним. Замечательные солисты. Роскошная В.Терёшкина , а у нее еще,на минуточку, побаливает травмированная нога, певучая ,аки пава, Е.Осмолкина, сказочный русский "парубок" , легкий и летучий А.Ермаков, неуправляемый и страшный в своей мрачной энергетике Ю.Смекалов. Необыкновенно хороши были цыгане: гордо-плакучая, как ива, О.Белик и заразительно- влюбленный Н.Еникеев. Очень стильно смотрятся , на мой взгляд, через пелену времени , декорации С.Вирсаладзе. Конечно, я увидела некоторые относительные и прямые ассоциации с последующими балетами Ю.Н.Григоровича , но ведь , надо, скорее считать наоборот. Это в "Ло Л "и "Спартаке" видны заимствования из "первенца" хореографа. Заметен был, особенно в первом акте, ограниченный и похожий у героев балета хореографический язык. ...Но хореограф нарисовал "КЦ" акварельными красками, затем он перейдет на масляную живопись и жирное граффити. Я люблю акварель... Публика очень тепло принимала как сам балет, так и нашего балетного гуру. Аплодисменты продолжались около 15 мин. В конце , когда в зале остались самые стойкие, а их оказалось не так уж и мало, занавес долго не поднимался , потом поднялся и вышли главные герои и вторично Ю.Н.Григорович. Судьба зациклила в кольцо творчество выдающегося хореографа. Здоровья и еще раз здоровья Ю.Н.Григоровичу.
|
07 дек 2016, 21:22 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Балет. Сезон 234
Olga K писал(а): Жаль только, что не в оригинальном виде , а в измененном. Но такова воля хореографа.
Петипа также изменял свои постановки подгоняя их к эпохe, наверно ещё не осознавая что будет бессмертничать  В одном из интервью Маэстро спросили что он думает о своих редакциях балетов Петипа. Ответ его был больше в жестах, но и сказал: "О, Петипа! С этим материалом нужно быть крайне осторожным". Конечно ему хотелось поравняться со своим великим предшественником, но и то что Григовович сделал достаточно что бы его имя осталась в анналах истории Европейской культуры. Замечательное наследие и достойная жизнь!
|
08 дек 2016, 00:58 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 234
"Спящая красавица" 13 декабря Спектакль посвящен 130-летию Ф. В.Лопухова. Аврора -О.Новикова Дезире - К.Париш Фея Сирени - Е. Кондаурова фея Карабос - И.Баймурадов Спектакль получился на славу , а мог бы вообще стать событийным , если бы не одно но.. По лесу гулял не тот Принц Дезире. Весь спектакль был озарен сказочным флером и волшебством доброты. Восхитительный кордебалет , аристократичный и утонченный. Среди деток заметила опять девочку Олю из фильма об академии. Как всегда на высочайшей высоте В.Пономарев и Е.Баженова, живут в своих ролях и каждый раз находят новые нюансы для казалось бы уже давно "заезженным " ролям. Удивительно как маленьким штрихом можно показать и рассказать о многом. Король , читая "рукопись" со списком приглашенных , .... зевнул.. и показал, какая бессонная ночь у него была, и какой он любящий и заботливый муж и отец. В сцене сказочных героев на свадьбе своей дочери он так увлекся Кошечкой , что двинулся к ней лихо подкручивая усы , но потом исправился , возвратился к своей венценосной супруге и благодарно поцеловал ей руку. Чувствуется, молодость у этого короля была бурная. Слова восхищения нашим чудесным "пантомимным" артистам. Олеся! Как много в этом слове для сердца балетоманского слилось! Диво дивное , чудо чудное! Танец -ажурный, тончайший как паутинка, нескончаемый и непрерываемый никаким резким движением, нежный , легкий и музыкальный- музыкальный. Кажется , что одна музыкальная фраза состоит из мельчайших балетных дуновений. К.Париш по своей фактуре принц, красив и костюм хорошо сидит, в своих вариациях был смотрибельным , а знаменитое па-де- де испортил, дуэтному танцу совсем не обучен. Как актер - слаб и индиффирентен , движения не окрашены эмоциями. Фея Сирени в исполнении Е.Кондауровой всегда надмирна, она создает такой волшебный мир, где царствуют добро и красота и где нет места злу. Поэтому язвительная и мелкая Фея Карабос изначально обречена проиграть эту битву. По технике исполнения были у Екатерины погрешности, но они показались совсем незначительными на фоне такой пластической образности. Надеюсь, что Екатерина уже оправилась от травмы и будет теперь танцевать часто. Здоровья Екатерине! Очень хороши были Е.Осмолкина и А.Тимофеев, особенно Екатерина, необычайно музыкальная балерина. Понравились и феи ,в разной степени правда, особенно В.Краснокутская. Вот жаль, что она ничего значительного в театре не получает. На выпуске она запомнилась своей уже тогда неповторимой Сильфидой. Почему сейчас она ее не получает? Слишком долго "мариновали на банке"? , как говорят в футболе. Кстати , вчера тренер вратарей "Зенита" почтил свои вниманием "СК".  Виктория - такая "боттичеллиевская" балерина, ну, очень хочется увидеть ее в романтическом репертуаре. Очень хорошо играл оркестр под управлением А. Репникова и скрипичное соло Л.Чайковской.
|
14 дек 2016, 19:39 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. Сезон 234
Ольга, спасибо за отчёт, даже просто прочитать приятно  . Хочу поддержать вас и своими впечатлениями: Краснокутская за последний сезон тоже стала очень мне бросаться в глаза чистой, осмысленной, доделанной работой. Зрелостью какой-то, что ли. Это сразу видно.
|
14 дек 2016, 21:09 |
|
 |
Luchia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00 Сообщения: 619 Откуда: СПб
|
 Re: Балет. Сезон 234
|
15 дек 2016, 01:43 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 234
Luchia писал(а): А меня вчера заманили на фестиваль флейты. Люди живут в МТ, но "питаются" Бахом и флейтами  Бах и флейта - звучит заманчиво. Сейчас пишу и слушаю трансляцию со вчерашнего закрытия фестиваля флейты. Хорошо... Смущает, правда, что аплодисментами зрители нарушают ощущение "погружения в музыку". А я опять о балете. Балеты Ван Манена. Мне очень симпатичны творения Ван Манена, они музыкальны и легки по настроению, "миролюбивы" и полны достоинства. Что еще импонирует в хореографии знаменитого нидерландского хореографа , что она построена на классической основе, движений, интерпретированных по-особому, особенно что касается стоп. О общем , я как Женя Лукашин шел в баню перед Новым годом, так и у меня есть добрая традиция идти в МТ в назначенный театром день для встречи с Ван Маненом. Исполнение было очень хорошим, но могло быть еще лучшим , если бы эта программа шла не один раз в сезон, а хотя бы несколько. А так держат этот вечер в афише , чтобы артисты текст не забывали, а хотелось бы, чтобы они совершенствовались и были более чуткими друг к другу в ансамбле. Сам хореографический язык Ван Манена того заслуживает. Адажио Хаммерклавир Ксения Острейковская и Алексей Тимофеев Надежда Батоева и Ксандер Париш Олеся Новикова и Юрий Смекалов Я или не заметила в составе О.Новикову или действительно она кого-то заменила, но ее выход был неожиданен для меня. Она появилась как солнышко и осветила хореографию Ван Манена, вместе с Ю.Смекаловым они привнесли в нее эмоции и отношения женщины и мужчины , она - нерешительность, ожидание, надежду и попытку отстраниться от него, он- преклонение и попытку уйти от него. Соло Александр Сергеев Филипп Стёпин Ярослав Байбордин У каждого была своя роль и пластический рисунок и каждый был в ней хорош. Негласное соревнование удалось. Вариации для двух пар. Анастасия Колегова и Тимур Аскеров Злата Ялинич и Андрей Ермаков В этот раз эти вариации прозвучали для меня менее убедительно, чем ранее. Что -то у меня не сложилось. Было хорошо, но не чудесно. Пять танго Е.Кондаурова , К.Зверев. Очень красиво. Великолепна была мужская шестерка. Е.Кондаурова покоряла своей женственностью и красотой , К.Зверев свой внешней закрытостью. Если В.Шкляров в этой партии этакий открытый парень -рубаха, то Константин - мужчина "себе на уме" , "вооружен и очень опасен".  Отлично была исполнена им заковыристая вариация. В зале сидела В.Терёшкина и аплодировала своим коллегам по этому балету. Теперь у нас две прекрасные главные исполнительницы этой партии. Хотелось бы еще и третью... Публика всегда очень хорошо принимает этот балет. И в этот раз было так же.
|
18 дек 2016, 13:51 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 234
Творческий вечер Ю.Махалиной. 18 декабря Посвящение своим учителям , декаданс Лебедя, чувственная музыка И.Шварца "Мелодии белой ночи" , этот оммаж городу, трогательное прощание Юлии с родной сценой тронули до глубины души. До слез... Все просто, тепло, по-человечески, искренне. Сама виновница торжества не побоялась вынести на суд зрителей свою жизнь. Vне кажется , что это был балет по торжественному случаю и так горячо его можно станцевать только раз. Cегодня я пересмотрела его еще раз и он мне понравился больше . Все артисты были прекрасны. Черное па-де-де Е.Борченко-Е.Иванченко. Екатерине идет Одиллия , она создает свой образ, радует , что нет штампованной женщины -вамп, а есть жестковатая, колючая и сильная женщина, втягивающая в свои сети мягкого Зигфрида. Е.Иванченко в хорошей для себя форме , но на лице печать усталости. "Анна Каренина" Л.Лищук - И.Субботин . Лилия ушла из МТ и вчера станцевала на родной сцене уже в качестве гостьи, и надо сказать вместе с партнером выступила эмоционально и впечатляюще. Захотелось посмотреть "АК" в театре Эйфмана. Очень рада за Лилию, она красива и чувственна. Па-де-де Флорины и Синей птицы. Е.Осмолкина -чудесна , А.Тимофеев хорош, но мне не хватало полетности, земля его притягивала. Кармен -А.Иосифиди - Е.Иванченко. Все-таки когда этот балет танцуют зрелые артисты и зрелые люди , он получает другие импульсы. Александра показала свою интерпретацию, внесла в нее свежую струю, вдохнула в нее новые краски. Очень хочется посмотреть ее в полном балете. "Ромео и Джульетта". В.Терёшкина - А.Ермаков. Андрей - романтичный и полетный, все у него получалось на едином дыхании , Виктория с пылом отвечала на порывы своего Ромео. "Бабочка" . О.Новикова - А.Сергеев. Здесь может говорить только Богиня танца. Это- балетный Олимп. Па-де-де из "ДК". А.Матвиенко - Э.Латыпов. Анастасия была на своем месте , , хотелось бы только , чтобы свою вариацию она танцевала с веером и могу придраться к несобранным опущенным кистям. Dидно , как Эрнест крепнет физически и улучшает свой танец. Оба понравились . Хочется поблагодарить приму Мариинского театра Юлию Махалину за такой великолепный и благодарный по отношению к своим педагогам вечер, пожелать ей успехов на новом поприще и выразить надежду на появление ее учениц- прим МТ. Такая восхитительная традиция появилась в Мариинке - заканчивать творческие вечера какой-нибудь "изюминкой". Первая такая "вишенка на торте" появилась на фантастическом вечере Виктории Терёшкиной, потом на "Рыцарях танца", теперь на прощании Юлии. Такая традиция нам нужна! 
|
19 дек 2016, 19:38 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |