"Конек-Горбунок".
20 ноября 
Дирижер – Алексей Репников
Иван-дурак – Эрнест Латыпов 
Царь-девица – Рената Шакирова (дебют)
Конек-Горбунок – Ярослав Байбордин 
Спальник – Ислом Баймурадов 
Царь – Дмитрий Пыхачов 
Кобылица – Татьяна Ткаченко 
Кони: Александр Белобородов, Александр Романчиков
С каждым просмотром этот балет А.Ратманского нравится мне все больше и больше, а сразу после премьеры он не произвел  впечатления, за исключением декораций и костюмов в духе русского авангарда.
Вот в них влюбилась сразу и бесповоротно.
Как  и в совершенно потрясающее "описание" содержания спектакля.  
А сейчас вижу как чуток хореограф к непростой музыке Р.Щедрина, как он удачно смог адаптировать хореографию к музыкальной ткани, как движение, жест обыгрывает музыкальную "загогулину". 
Вчерашний спектакль был домашним, семейным. 
 Много-много детей: маленьких джентльменов в бабочках и без оных и юных леди в вечерних платьях и без них. 
 Публика была доброжелательная и благодарная.
Принимали артистов после некоторой раскачки в первом акте очень хорошо, а в финале даже поднимали занавес с пером, что в новом зале случается не часто.
Вчерашний спектакль был хорош, хотя по выразительности образов видела его интереснее и глубже. 
Покорил Конек в исполнении Я.Байбордина. Живой , шаловливый и очень легкий , он так безусильно отталкивался от земли просто  летал над ней.
Э.Латыпов очень здорово оттанцевал свое  финальное соло, эту двойную диагональ с заносками и вращением.
 Но целом по образу мне не хватило внутренней энергетики артиста, россыпи иронии и юмора, которыми наполнена хореография А.Ратманского. 
Р.Шакирова станцевала свою партию почти блестяще .Поразила она работой ног, нездешним разворотом стоп в позициях. Или она так тщательно работает над этим компонентом со своим педагогом или балерина брала уроки у иностранных коучей. 
Мне кажется, второе. Может быть, с французом Баром? В любом случае, сейчас Р.Шакирова одна из редких молодых балерин МТ в выступлениях которой виден прогресс и стремление к совершенству. По образу Рената -юная,  скромная и очаровательная Девица  а ля русская Аленушка , а вот с Царь - сложности. Нужно искать свои краски для двух  ипостасей своей героини.  
Спальник И.Баймурадова показался немного пересушенным, хотелось бы бОльшей пластической образности. 
Кобылице Т.Ткаченко явно не хватало породы и характера.
Царь Д.Пыхачева был добрым, суетливым старичком. Зачем так жестоко с ним поступили? 
  Несмотря на мои мелкие придирки, спектакль удался. Вышла из театра в прекрасном настроении.