Уф, прочитала ветку на фр.сайте, посвященную уходу М.Мильпье из Гранд-Опера.
Однозначного мнения нет: кто-то считает, что было много всяких "но" в деятельности хореографа на посту директора балета, кто-то сожалеет , так как находит, что эта "внешняя пилюля" была и сейчас необходима застоявшейся в своей внутренней жизни труппе, кто-то понимал, что Б.Мильпье долго не задержится в Опера де Пари, но не ожидал , что все произойдет так быстро. Модератор фр. сайта София, которая сейчас находится на конкурсе в Лозанне, пишет , что все в шоке от этой новости. Некоторые форумчане удивлены и даже шокированы такой поспешностью в середине сезона и считают, что , возможно, у Б.Мильпье есть другое предложение и делают ссылку на М.Вазиева, также поступившего с Ла Скалой, этот поступок хотя и не заслуживает уважения, но хотя бы понятен.
Некоторые осведомленные форумчане сообщают, что слухи стали ходить три недели назад и даже назывался преемник Б.Мильпье. Кто-он? Пока неизвестно, возможно сегодня на пресс-конференции директор театра Лисснер назовет его?
На форуме была ссылка на лицо, близкое к театру, который в Твиттере задавал вопрос :"А вы любите Ратманского?", некоторые читатели поняли это, как косвенный ответ на не заданный вопрос.

Авторы многочисленных постов на форуме сами ищут нового руководителя. Называются имена бывших этуалей театра- О.Дюпон, Б.Пеша, который в феврале уходит на пенсию, Ле Риша, М.Легри и даже С.Гиллем.
Средства массовой информации активно обсуждают эту неожиданную новость.
"Les Echos" пишут о причинах, побудивших Мильпье уйти из Гранд- Опера.
http://www.lesechos.fr/industrie-servic ... tor=CS1-33К сожалению, журнал бесплатно меня больше не допускает к чтению .

Прочитала более 5 статей в месяц!
Пишу что помню, когда зашла и прочитала по диагонали.
Журнал настроен критически по отношению к Б.Мильпье. Любит себя в искусстве, недавно прошедший фильм, созданный самим театром , пропагандирует директора балета , а не труппу . Привнес в театр гламур и американский подход. Например, на парад труппы, ее дефиле была потрачена внушительная сумма в размере 1млн.евро вместо обычных 400 тыс.
Непонимание традиций труппы, ее иерархии, неприемлемость такой структуры театра для хореографа, критическое отношение к конкурсу, его желание больше работать с артистами кордебалета и увеличение "статуса" рядовых артистов, холодность "этуалей" и прочее "вменено в вину" Б.Мильпье. Но , наверно, самое главные причины - отсутствие административного опыта работы в 150 -членной труппе и частое отсутствие Мильпье на своем рабочем месте, в отличие от работающей постоянно в театре "яки пчела" Б.Лефевр. Хочешь пообщаться со своим директором - пиши ему в Твиттер.

В театре идут последние репетиции его балета, а он сам находится в Нью-Йорке.
Пишут о напряженных отношениях между Б.Мильпье и Э.Платель, так как хореограф высказывал замечания по подготовке молодых кадров в школе Гранд-Опера.
В общем, претензий много.

Это - с одной стороны.
С другой стороны , как мне кажется, сам хореограф не ожидал таких сложностей в работе с балетной труппой Гранд-Опера, ее кастовостью и закрытостью. Об этом он пытался говорить в своих недавних интервью, о своих попытках наладить демократический стиль общения и работы .
А артисты не поддавались.

Понять сложности работы с труппой можно при условии погружения в атмосферу, например, создания балета.
В связи в Б.Мильпье, я сразу вспомнила воспоминания нидерландского хореографа и многолетнего руководителя Национального балета Нидерландов Руди ван Данцига о Р.Нурееве "Вспоминая Нуреева. След кометы". По приглашению Нуреева Р.ван Данциг ставил балеты в Гранд-Опера. Ван Данциг вспоминает, что общение с артистами , особенно на начальном этапе было для него кошмаром, артисты показывали полное неуважение, смеялись, болтали, не слушали , такого поведения хореограф больше не встречал нигде , хотя ставил во многих странах мира. Артисты доводили до слез помощницу хореографа, а сам хореограф однажды в "вздрюченном" состоянии сказал: "Я их ненавижу!". Сам Руди ван Данциг - имел характер "нордический", но и его довели. Большое сопротивление получал хореограф, когда выбирал "не тех артистов", а высматривал кого-нибудь из кордебалета.
Кроме того, однажды перед премьерой балета "Последние песни" на одной из репетиций артисты выставили ультиматум - что они отказываются выступать под оркестр с вокалом, а хотят магнитофонную запись. Этот демарш поддержали С.Гиллем и Э.Платель. Хореограф писал о таланте С.Гиллем, и ее несносном "этуальном" поведении. Как пишет автор , он многое готов был простить , но ее поведение шокировало его, она жевала резинку, была в огромных темных очках, закрывавших пол-лица, на слова хореографа реагировала гримасой или капризно пожимала плечами. Премьера прошла неудачно, некоторые фрагменты Гиллем выпускала целиком, танцевала с каменным лицом и ни разу не взглянула на своего партнера.
Хорошо известно, как работал и был "попрошен" из театра Р.Нуреев. История повторяется? или нет?
