Текущее время: 04 май 2025, 17:12



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 32  След.
Балет. Сезон 233 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
talisman13 писал(а):


Цитата:
Родина направления в танцевальном искусстве, так называемый "Танец модерн" - США. Создательница является МАРТА ГРЭМ!


Уважаемый Талисман , никто не собирается забирать у Америки пальму первенства в модерне, тем более у самой М.Грэм и даже мы с Октавией понимаем и признаем ее заслуги. :) Вот вспомнили "Павану мавра".
Америка -"родина-мать" этого танцевального течения, это было, есть и будет.

Цитата:
Так, что попытки открыть заслуги русских для "модерн танца" смешны! Не все открытия в мире дело русских!


Эту попытку "переворота" художественного сознания беру на себя, правда с помощью Октавии. :)
Ранее писала уже , что никто из русских исследователей не причислял Фокина к модерну , писали только о реформаторе и новаторе. Как называется стиль в котором работал этот великий хореограф. Вот Баланчин - неоклассик , а Фокин -кто?
Вот мне кажется, что М.Фокин -русская ветвь модерна, основанного именно на видоизмененном классическом танце и с другой структурой балета, созданного человеком, получившим базовое хореографическое образование, в отличие от западного течения , у истоков которого часто стояли дилетанты. У Фокина изменились лексика и грамматика балета, пластическая выразительность по сравнению с М.Петипа.


Цитата:
А фокинские последователи это Голейзовский и гениальный Якобсон, последний ушел далеко вперед в силу своей беспредельной фантазией.


Полностью согласна. Якобсон пошел еще дальше Фокина , сотворив большой балет, соединив классический танец со свободной пластикой . Я имею в виду его "Спартака".

Уважаемый Талисман , Вы, пожалуйста, не обижайтесь.
Я Вам верю как знатоку и профессионалу, но пока как любитель-дилетант считаю так.
А то уж ваши фразы прозвучали очень угрожающе из серии : "Русские идут". :) Нет, чужие открытия русские, особенно в области балета, себе не присваивают. Своих заслуг полно.


08 дек 2015, 19:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Цитата:
Olga K писала мне:

"Павана мавра"
Качество не очень. Дома я его смотрю

Танец очень женский. В том плане, что женщинам такие нравятся. А вкусы то у Вас, дорогая Olga K, как у Ульяны Лопаткиной. У неё весь репертуар, который она сама выбирает, тоже вот такой меланхолический, грустный. Сразу чувствуется эмоциональное одиночество. То есть друзей, может быть и много, а вот чувства вам разделить не с кем.
Но я бы и такие танцы смотрел с удовольствием. Только желательно их демонстрировать в КЗ МТ. Этот Концертный зал полностью бестолковый, исполнен в виде шлюза миниГЭС, но зато там удобно смотреть какие то камерные спектакли. Там можно удобно рассмотреть любимого артиста с близкого расстояния. И Павана, мне кажется не дорогой танец, в КЗ окупится.
Вообще там (в КЗ) хорошо было бы устраивать встречи с артистами и руководством. Ведущим или модератором, как сейчас называют, хорошо бы нанимать Цискаридзе (женщины его любят за то что он языком трындеть умеет, они его, наверное, воспринимают как подругу).
Билеты сделать по 1000 рупий с носа, итого 1 000 000, я бы ходил .


А нравится ли мне "Павана мавра"? Наверное нравится. И чем больше смотрю, тем больше нравится. Это свойство настоящего искусства и вообще классики. Чем больше узнаёшь её, тем интереснее и интереснее. И стиль этот танцевальный - тоже нравится, хотя я пока не могу его определить. Он архаический средневековый пратогонистический.

_________________
Просто Вадим


08 дек 2015, 22:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
MCMLX писал(а):
Цитата:
Танец очень женский. В том плане, что женщинам такие нравятся. А вкусы то у Вас, дорогая Olga K, как у Ульяны Лопаткиной. У неё весь репертуар, который она сама выбирает, тоже вот такой меланхолический, грустный. Сразу чувствуется эмоциональное одиночество. То есть друзей, может быть и много, а вот чувства вам разделить не с кем.


Так ... От самих балетов перешли к любителям балетов. :)
Но справедливости ради, во многом вы правы. У меня достаточно много любимых балерин , а У.Лопаткина из наилюбимейших, редчайших балерин , кто танцует музыку и языком классического танца рассказывает о душе. Мне нравятся и веселые балеты , только их сейчас практически нет в репертуаре театров, разве что "Тщетная предосторожность" в Михайловском . А когда-то и "Привал кавалерии" там же шел , Эйфман показывал "Безумный день или женитьба Фигаро" , на балетных гала в МТ шла миниатюра "Ковбои" Л.Якобсона. Сочинить веселый балет труднее чем драму или трагедию. Смотрела недавно претендующий на веселое времяпрепровождение сочинение Кейфеля в труппе Якобсона , сплошной набор клише. Наверно, какое время , такие и танцы.

Цитата:
Но я бы и такие танцы смотрел с удовольствием. Только желательно их демонстрировать в КЗ МТ.


Приятно , что балет вам понравился. Значит не все в модерне недостойно внимания. :)
"Павана" в живом исполнении интереснее, чем в записи, впрочем как и все балеты. она относительно недавно шла в Михайловском театре. Но и в КЗ тоже можно ,и действительно , этот балет не должен быть дорогим: затраты на покупку лицензии и костюмы для артистов. Но для начала надо найти соответствующих артистов , что не так и просто, как кажется с первого взгляда.

Цитата:
Вообще там (в КЗ) хорошо было бы устраивать встречи с артистами и руководством. Ведущим или модератором, как сейчас называют, хорошо бы нанимать Цискаридзе (женщины его любят за то что он языком трындеть умеет, они его, наверное, воспринимают как подругу).

Я пока Цискаридзе полюбила не за его язык, :) иногда желчный и недопустимый , а за его реальные дела : за то,что он добился в отличие от пассивного БТ места для М. Семеновой на Новодевичьем кладбище и сейчас выпускает книги, посвященные выпускникам и педагогам академии разных лет. Вышли книги Н.Легата и о нем, переведена книга о Чекетти. Ради этой благой цели прощаю Николаю Максимовичу его острый язык и самолюбование, перерастающий в культ личности. :)
Какие балеты в МТ вам понравились и какие не понравились и почему, если это не секрет, конечно.

Посмотрите еще одну любимую вещь, мне кажется, она мужская. :)

"Познание" Б.Эйфмана.

https://www.youtube.com/watch?v=6uTeYcTs8cw


09 дек 2015, 00:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
MCMLX писал(а):
И стиль этот танцевальный - тоже нравится, хотя я пока не могу его определить. Он архаический средневековый пратогонистический.
Только не средневековый :-) В Италии (а Павана пришла именно оттуда [город Падуа]) 16 век это уже Bысокий Pенессанс.

Olga K писал(а):
У Фокина изменились лексика и грамматика балета, пластическая выразительность по сравнению с М.Петипа.
Да так. Даже хореографический язык Баланчина ближе к петиповскому. Например, Баланчин не отменял 2-ю позицию, а Фокин её не использует. Хотя Талисман наверно говорит о "танце модерн" который действительно вышел не из академического балета, он наверно даже не противостоит ему, он просто проходит мимо.

PS. Сразу хочу оговорить, что я не поклонник Фокина, что конечно не отменяет в моих глазах его новаторских идей, берущих своё начало из классического балета.


09 дек 2015, 02:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Цитата:
Посмотрите еще одну любимую вещь, мне кажется,

"Познание" Б.Эйфмана.

Olga K, мне кажется я Вам ничего плохого не делал. Чего вы мне подсунули?
Попросту сказать: параша.
Я, конечно, из уважения к Вам досмотрел её до конца. А что увидел - какой то шибздик бегает по сцене в голом виде, изображая какие то терзания (у него проблемы) . Лучше бы этого не видеть. Был бы это ещё какой ни будь красивый мужчина атлетического сложения. А то ведь тошнотик. Просто смотреть противно. У женщин, конечно, свои критерии. Назвать же это "мужской вещью", так для этого нужно иметь извращённые понятия о мужчинах, о мужской красоте. Это может нравиться только тем, кого у нас обычно называют вшивой интеллигенцией.
Вообще меня коробит появление на сцене мужчин в полуголом виде. Женщины - пожалуйста, только так и должны ходить. Но когда мужчина в одних кальсонах танцует, а это очень часто в модерне. Что то это не то. На сколько я знаю, женщинам больше нравятся одетые прилично мужчины, подтянутые и побритые.

_________________
Просто Вадим


09 дек 2015, 18:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Цитата:
Трудно сказать, что было бы с Фокиным, если бы он все-таки вернулся из заграницы и возглавил Мариинский театр. Но можно предположить, что ему было бы очень сложно, почти невозможно, перестроиться на "другую риторику" , как по темам своих балетов , так и и по своему хореографическому языку. Все-таки его балеты несут на себе печать буржуазного искусства, в некоторой степени декадентского. И это в революционном Петрограде, где в зале МТ сидит "новая" публика, рабочие и матросы.


Если бы Фокин вернулся в СПб в 1919 году после победоносной для Российской Империи 1 мировой войны, то может быть он творил и дальше, продолжая новаторство своё. Даже если бы он смог вернуться в 30-е годы, и тогда он тоже попал в родственную среду, в русскую культуру и может быть, опять таки "может быть", смог реализовать себя в творчестве. А в 1920-е годы в Советской России его бы постигла та же участь, что и в Америке - творческое бессилие. Время было такое - время разбрасывать камни.

Эпоху "Модерна" определяют по разному, кто с начала ХХ века, кто с Версальского мира, но окончание - 1968 год. Хотя это тоже условная дата, так как исторические эпохи не начинаются и кончаются по звонку. Можно также сказать, что Ялтинский мир - конец предыдущей эпохи, с чего началась другая. Ну да с Ялты или с 1968г. в любом случае сейчас у нас Постмодерн.

То есть, возвращаясь к нашей теме (танца) - танец модерн, это тоже что то типа прошлогоднего снега, то есть он не актуален, устарел и не найдёт отклика у постмодернистской публики. Постмодерн в танце это тоже что то безобразное. Самое безобидное это вот балерина с сумочкой в дебильных очках делает всё невпопад и оч.смешная. Или мужчины в женских платьях.
Фокин - человек своей эпохи, эпохи, которая оборвалась вдруг, неожиданно. Также оборвалось и творческая судьба Фокина, я считаю. То же самое хочу сказать и о модерне и его представителях, Они бесплодны. Сейчас Постмодерн.

_________________
Просто Вадим


09 дек 2015, 20:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Вопрос:

Цитата:
Какие балеты в МТ вам понравились и какие не понравились и почему, если это не секрет, конечно.


Ответ:

Их так мало, чтобы ещё выбирать из них любимые. Нравятся все по своему. Даже драмбалеты очень нравятся.
Ромео и Джульетта нравится своей великой музыкой, которая в этом балете занимает 90% успеха, а также костюмы и декорации (сразу чувствуется иностранная рука, наши художники - г...но, у них нет традиции (школы)). И+ конечно, обаяние артистов МТ.
Спартак Григоровича нравится. Спартак Якобсона - г...но, второй сорт. Тут Якобсона все нахваливают, не понимаю почему.
Даже Бахчисарайский фонтан очень понравился, после того,как я недавно посмотрел его с Заремой - Викторией Брилёвой, Марией - Екатериной Кондауровой. Шёл на спектакль без энтузиазма, а вернулся в восхищении. И ЕК великолепная актриса, элегантная эффектная девушка, в которую можно легко влюбиться и ВБ такая же, психологичная нежная и чувственная, точно любимая жена хана. Сердце между ними разрывалось. И той симпатизировал и за эту болел. Ещё лучше было бы, если бы 2-ю жену танцевала бы какая нибудь малолетка, можно даже из АРБ. Эта роль аналог роли Гюльчатай из кинематографа.

Не нравятся только поделки дилетантов-"молодых хореографов". Их вытягивает только обаяние и красота танцоров, то есть балерин МТ.

_________________
Просто Вадим


09 дек 2015, 22:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Все поняла относительно "Познания" . Прошу прощения, больше не буду навязывать Вам свой вкус. :)

В этом балете мне интересно , в первую очередь, его содержание. Мне казалось, гениально поставлено о попытке человека вырваться из сковывающих оков и стереотипов общества или толпы, желанием познать новое и неизведанное ( что более характерно для мужчин) и борьбе со своими страхами. Когда уже очень давно видела как раз в исполнении балета Б.Эйфмана , где главная роль была поставлена на В.Михайловского. Замечательный артист был в театре Эйфмана, один из могикан. После исполнения публика устроила артистам и хореографу длительную стоячую овацию. Эта вещь смотрелась настоящим откровением.
В ролике, который размещен , Михайловский уже в возрасте и согласна, одет несколько фривольно, но это для меня вторично.

"Спартак" Л.Якобсона по сравнению со схематичным черно-белым Ю.Григоровича - красочен и зрелищен. Шедевр, но он труден для восприятия широкой публикой, "Спартак" Ю.Григоровича гораздо доступнее.
Я не поняла, о какой иностранной руке в "Ри Ж" вы говорите. Если о П.Вильямсе - то он был советским художником, одно время , уже после премьеры балета в Ленинграде в 1940 году, главный художник БТ.


10 дек 2015, 01:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
MCMLX писал(а):

Цитата:
Если бы Фокин вернулся в СПб в 1919 году после победоносной для Российской Империи 1 мировой войны, то может быть он творил и дальше, продолжая новаторство своё.


Вряд ли. Из голодного Петрограда уезжали и уезжали артисты , особенно солисты , МТ понес огромные артистические и хореографические потери, практически он был обезглавлен. Осталась практически только будущий великий педагог А.Ваганова.
Речь шла даже о закрытии Мариинского театра, так как у государства не было средств его содержать.

Цитата:
Даже если бы он смог вернуться в 30-е годы, и тогда он тоже попал в родственную среду, в русскую культуру и может быть, опять таки "может быть", смог реализовать себя в творчестве.

Возможно, в эти годы могло что-то случиться. Действительно ставятся балеты, вошедшие в золотой запас советской хореографии, "Пламя Парижа", "Лауренсия" ,"Щелкунчик " Вайнонена , осужденные "Светлый ручей" и "Болт" . Но Фокин был уже на закате жизни в этот период.



Цитата:
То есть, возвращаясь к нашей теме (танца) - танец модерн, это тоже что то типа прошлогоднего снега, то есть он не актуален, устарел и не найдёт отклика у постмодернистской публики.


Как знать. Возможно, он получит новый взлет, с одной стороны, как интерес к истории течения, а с другой
модернизируется в духе времени и вдруг объявится новый харизматичный лидер. который поведет за собой других :)


10 дек 2015, 01:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Olga K писал(а):
Zena писал(а):
На московском форуме, стало очень мало отзывов о спектаклях, я уж не говорю, что услышать как станцевал артист практически невозможно, разговор о игре в лучшем случае, а ещё больше обсуждаются совсем другие темы.
Да, лучшие времена форума давно в прошлом.
Со временем может возродится. Придет младое племя. :)

Это потому что крыша поехала. Долбает с утра до вечера что Н.Осипова - великая балерина. И если кто не согласен то бросается на говорившего как сорвавшийся с цепи пёс. Истеричкам нравится, ну а нормальные люди всегда могут просто потешится :-)))


10 дек 2015, 02:44
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 32  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB