  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 14:58
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	как мы смотрим спектакли?   
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Хлоя 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 OpenAirушка,Господь с Вами,какое электричество на Настиных спектаклях? Вы на них были? После ее первых ЛО ,надеюсь,никто из девушек кордебалета тяжело не пострадал,а то как-то неспокойно за них всегда было...
    Время на Настиных спектаклях меняло свой обычный ход:проходит всего два с половиной часа,а кажется-Вечность миновала.
 Ну да,кричал кто -то "Браво"!,все с недоумением смотрели,кто бы это был. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 14 авг 2006, 19:20 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						To OpenAir:
 По поводу спектаклей с молоденькой Настей Волочковой могу сказать, что иногда она действительно производила хорошее впечатление на зал. Я как-то попала на её "Спящую красавицу" и была приятно удивлена очень приличным уровнем исполнения. Клака, конечно, у неё была и тогда; но опытный зритель сразу отличит искусственный успех от подлинного.  Насте аплодировали от  души. Но никогда на её спектаклях (по крайней мере, в Мариинке) не было того триумфа, какой бывал у других ведущих балерин, от Комлевой до Лопаткиной и Вишнёвой. 
 Кстати, я присутствовала на многих первых выступлениях Асылмуратовой. Она была ослепительно хороша внешне, и зритель её принимал хорошо. Но, несмотря на её красоту и несомненный талант, нельзя было не заметить некоторой технической беспомощности. И когда рядом с Никией-Асылмуратовой (я говорю о первых её выступлениях в этой роли!) появлялась не очень красивая Татьяна Терехова-Гамзатти, красавица Никия сразу же отодвигалась на второй план. Вот где был успех! Балетоманы даже упрекали Терехову за то, что она так старается в спектакле дебютантки-Алтынай (мол, девочке надо помочь, а не устраивать соревнование на публике). Но настоящий артист всегда танцует как в последний раз, и мы, зрители, благодарны таким артистам. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 14 авг 2006, 19:25 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Darja 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Несмотря на то, что присоединяюсь к этому обсуждению слишком поздно, когда уже многократно опередили и "совпали" мое мнение, все же позволю себе высказаться.
 Open_Air писал:
 Цитата: Обычный зритель (которого в зале подавляющее большинство) и профессионализм оценок, объективность восприятия и пр. суть вещи параллельные и почти никак не пересекающиеся. Такой зритель ходит на балет (в Мариинку) крайне редко и, как правило, из желания отметиться в графе "культурный человек". Что он видит? К примеру, дежурное "Лебединое озеро", в котором все на своих местах, как и положено. Успокоенный, удовлетворенный и одухотворенный тем, что прикоснулся к прекрасному, он уходит со спектакля, не ведая ни о каких 12 подъездах, личных букетах и форумах в сети.  
Если Вы артист балета, то в Ваших же интересах будет кардинально поменять этот взгляд, и я Вам этого всячески желаю, Open Air. Да, среди моих знакомых есть некоторые бизнес-дамочки, которые с приходом финансовой стабильности, дабы почувствовать себя человеком, начали заглядывать в Мариинку. Что ж, и это неплохая мотивация: поход в такой театр действительно дает определенную возможность почувствовать себя культурным человеком. А есть старушки, которые откладывают копейки с пенсии и очень-очень часто посещают галерку. Такие старушки по объему увиденного вполне составят конкуренцию любому современному пиар-критику. А есть люди, которые между закалачиванием денег и поездками на курорт урывают единственную в году возможность сходить именно в Мариинку, предпочитая этот отдых как второй по значимости после поездки на море. И такой человек искренне полагает, что любой спектакль в Мариинке априори потрясет его до глубины души, уж всяко не хуже фильма "Амели", который в Доме Кино катали до дыр и на который пускали за 10 руб. постоять у экрана. 
      Также в зале, особенно на знаковых спектаклях, присутствует изрядное количество иностранцев (весьма и весьма изрядное), которые пришли увидеть тот-самый кировский балет и едва ли не ради его просмотра собственно приехали в Питер (где, скажите, отличие от заграничных гастролей?). Иностранцы идут в Мариинку, и редко идут в Малый Оперный или в Тачкин, потому что Мариинка - это бренд и это храм, как по "раскрученности", так и по цене на билеты.
         А я, например, за нехваткой большого количества денег, хожу в Мариинку гораздо реже, чем смотрю видео с балетом, записанным по телевизору и найденным в весьма редких магазинах. И хожу, чтобы за эти деньги увидеть чудо. И очень редко его вижу. Да, я вижу крепкую технику, поставленные ноги, красивых артистов, так сказать, необходимая планка достигнута всегда. Но очень редко вижу чудо...
 Уверяю,  одухотворение простым походом в Мариинку, даже в царскую ложу на первое место, даже с брюлликами в ушах, даже с посещением буфета и ресторана с икрой, не получает даже последний остолоп(а "лохи", пардон, в мариинку ходят редко, прошла пора красных пиджаков и дутых брюлликов). Уверяю, разбираться в балете не так уж и сложно, как говорится, надел бинокль и разбираешься на здоровье. Мой папа, толстокожий интеллектуал, который всему предпочитает футбол, на единственном в своей жизни походе в Мариинку плакал, потому что попал на удачный спектакль. Ему показали настоящую Жизель, а не тягомотину в трико и пачках, так ненавидимую этим закоренелым презирателем балета, которого очень трудно затащить на балет.
       Публика - она разная, у нее разные мотивации прийти на балет. Но гениальное, искреннее, одухотворенное исполнение цепляет всех и каждого без исключения. В ЛО может быть виртуозный шут, изысканный принц, отточенный кордебалет... Но без Одетты-Одиллии это все не оставляет ни малейшего следа в сердце, так как она - центр, вокруг которого весь спектакль и все электричество. Некоторые ЛО, не буду уточнять, которые я видела в Мариинке, лишены этого персонажа как характера, как центра всего. Есть техника, есть фуэте, но кому они нужны, если лебедь не любит принца, если лебедь - не центр мироздания? Наверное, действительно в балерине для исполнения этой партии должно быть что-то и от Бога и от черта, какое-то внутреннее содержание, и его никакой техникой не компенсируешь. Вернее, его не вывести из техники. Поскольку технический уровень мариинских балерин высочайший... Но не это цепляет зрителя, а когда в эту технику вселяется большое сердце, любовь, и все эмоции, которые может выплеснуть на зрителя гениальный артист. Что-то не покидает меня ощущение, что балет в общем и целом приобретает характер циркового искусства, когда идут удивляться длиной закинутой ноги и крутизной подъема. Если балерины вынуждены гоняться за этим, откуда в их душе появятся обычные человеческие эмоции, где они возьмут игру и интригу - именно то, что нужно человеку, который в обычной жизни не увлекается балетом, а приходит в театр изредка, чтобы увидеть чудо? Это надо быть сверх-личностью, подобной Лопаткиной. И все меньше балерин "вселяется" в музыку. Вы думаете, обычный зритель этого не видет, не чувствует? Уверяю, балет- это самое прозрачное искусство из всех возможных. Здесь как есть субъективность, так и не может быть ошибок восприятия. Что хотел сказать артист, то зритель всегда понимает. А уж сюжеты - куда проще, все укладывается в пол-страницы програмки. А вот сделать из сюжета событие, да так, чтоб долго засело, чтоб зацепило, чтоб сочувствовали, чтоб верили, может не каждый танцор. Но в любом случае, мы все понимаем. Как собака - все понимает, но сказать не может.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 авг 2006, 13:27 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 IGOR 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Ув.Darja!
 Очень хорошо написали, с удовольствием прочитал.И со многим полностью согласен.
 Большое спасибо!!! 
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 авг 2006, 13:50 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Людмила Гусева 
				Заядлый театрал 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05 Сообщения: 117 Откуда: Москва
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Вот видите, уважаемые артисты, какие поэзы вам пишут простые зрители. Если в зале есть хотя бы один такой зритель, как Darja, есть ли место профессиональному снобизму? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 авг 2006, 15:17 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Не так давно в перерыве между уроками, я "тайком" рассматривала картинки из сайта Мариинки.  Позади меня собралась аудитория любопытных: "что это, да кто это!?".  Я конечно рассказываю, показываю клипы.  А один мальчик мне говорит:  "Красота!  Вот в моей стране нет профессионального классического балета.  А я хочу что бы моя мама увидела хоть один балет в своей жизни.  Что ты посоветуешь?"  
 
 Я конечно, без секунды колебания отвечаю:  "Баядерку в исполнении Киров-Балет Мариинского Театра!" 
 
 Разве для таких зрителей вам не хочется танцевать? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 авг 2006, 15:26 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Софья 
				Театрал 
				
					 Зарегистрирован: 01 дек 2004, 19:18 Сообщения: 80 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Мне кажется, что происходит некое "взаимное" влияние публики и артистов, и не только в зрительном зале. 
 Был бы у нас, в России, блестящий балет, если бы публика не поддерживала его ежевечерне в зале согласно купленным билетам и абонементам? Ведь для многих ценителей этого искусства 19 века балет был больше, чем хобби. Свидетельство тому - многочисленные мемуары, газетные "перепалки" и пр. А артисты старались для зрителей.
 Ведь наш вкус воспитывают и хореография, и гениальные исполнители, все это порождает нашу взыскательность. И все это передается из поколения в поколение.
 Был бы у нас такой просвещенный зритель, если бы не уникальное мастерство и труд артистов? Многие из нас, кто пишет и читает этот и другие балетные форумы, посещают огромное количество спектаклей ежегодно. Ходят не только на звезд, а отсматривают вводы, анализируют увиденное, сравнивают. Если просмотреть форум, вспомнить, кто и что говорил друг другу, можно понять, что зритель практически без ошибок выделяет из кордебалета, "семерки" и пр. молоденькую артистку - будущую приму. И выводы эти предшествуют официальному признанию юного дарования.
 Дорогой OpenAir, неужели Вам приятнее выступать перед неискушенным зрителем Польши, Детройта, Сургута и т.д., чем перед взыскательной публикой Москвы и Санкт-Петербурга? Зачем тогда выпускники Вагановской академии так рвутся в Мариинский театр, ведь можно поехать в театры Красноярска и Челябинска? 
 Не думаю, что кто-нибудь из здесь присутствующих сомневается в нашей к вам, артистам, любви. Хотя, не спорю, она временами несколько собственническая   
PS Дарья, спасибо, великолепно сказано!
 PS2 Очень прошу, не трактуйте мои слова таким образом, будто я против балетных гастролей в Сургуте, Детройте и Польше, а также против балетных трупп Челябинского и Красноярского театра. Я - ЗА!!!  
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 авг 2006, 16:52 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 OpenAir 
				Заядлый театрал 
				
					 Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Друзья балета, всем спасибо за отклики. С интересом ознакомился с вашими мыслями, кое-что принял для себя к сведению. С чем-то согласился, с чем-то - категорически нет. Но... вам не удастся переубедить меня в том, что все зрители в зале именно такие, как вы, или именно такие, какими вам хочется их видеть. Я вижу каждый раз то, о чем и писал. Неважно, что мне хотелось бы видеть по другую сторону рампы. А ваши "постулаты" - это всего лишь частное мнение конкретных посетителей театра, не более того. Даже учитывая чей-то многолетный зрительский стаж. 
 Я закрываю для себя эту тему. Всем успехов, и до встречи на спектаклях.
 Ваш OpenAir 
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось OpenAir 15 авг 2006, 18:10, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 15 авг 2006, 18:08 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Катерина 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Цитата: Лопаткина,Вишнева,Зеленский,Рузиматов,Сарафанов и еще пожалуй Унженя Smile .Вот артисты Мариинки сегодня, на мой взгляд заслуженно получающих полноценную реакцию зала.  
Игорь, а как же Фадеев?... А Кузнецов?... А Баймурадов?...
 А уважаемому артисту балета (?) под ником OpenAir могу только посочувствовать. Вряд ли публика когда-нибудь полюбит того, кто ее презирает. Ведь это презрение очень заметно из зрительного зала     . Надеюсь, со временем вы измените свое мнение (судя по тому, что и как вы пишете, вы еще очень юны и у вас еще много чего впереди)  
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 авг 2006, 18:10 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 OpenAir 
				Заядлый театрал 
				
					 Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Катерина писал(а): А уважаемому артисту балета (?) под ником OpenAir могу только посочувствовать. Вряд ли публика когда-нибудь полюбит того, кто ее презирает. Ведь это презрение очень заметно из зрительного зала     . Надеюсь, со временем вы измените свое мнение (судя по тому, что и как вы пишете, вы еще очень юны и у вас еще много чего впереди)  
Спасибо за сочувствие, но у меня проблем с публикой нет, как и у публики со мной - публика меня любит    Ни о каком презрении к публике я здесь не говорил, не надо за меня домысливать. И никакого презрения в сторону публики со сцены не источал - это тоже результат чьих-то фантазий.    
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 авг 2006, 18:35 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |