 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 02:42
|
Сообщения без ответов | Активные темы
как мы смотрим спектакли?
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Цитата: [...]у нее очень красиво шла серия девлопе (не выше 90 градусов, заметьте)
Ну это скорее характер эпохи, стиль времени, что ли... А техника менялась и будет меняться. Возьмите Bach's Well-tempered Clavier: the 48 Preludes and Fugues. В первую очередь почему они вообще для well-tempered clavier? Да потому что лучше клавир делать и настраивать не умели. А сейчас все клавиры well-tempered  Так же как и балерины сейчас более гибкие и в академию выбирают только с хорошим шагом и хорошей выворотностью. Это переходное, а xореография Мариуса Ивановича почти равна законам физики, потому и вечна.
~*~hugs~*~
|
02 авг 2006, 19:14 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Однако, недостаточная выворотность не помешала Анне Павловой стать символом русского балета.
|
02 авг 2006, 20:25 |
|
 |
НезабудЬка
Театрал
Зарегистрирован: 02 май 2006, 04:14 Сообщения: 88 Откуда: SP
|
А у Карсавиной были "мармеладные" носки!
OpenAir, всё верно - то была Евгения Соколова, любимица Петипа. Столько балетов персонально для нее ставил маэстро, а до нас ни один не дошел... А Вам про нее не Габриэла Трофимовна рассказала?
P.S. Для Юлии, автора топика: я не имела ввиду "как они смотрят балет", у меня спросили "как оценивается артист, танец и спектакль". Я обобщила - каюсь, т.к. обобщать - неблагодарное дело... И еще - техника и танец суть разные вещи, согласитесь. Фильм про Мариса Лиепу смотрели недавно? Я была поражена: ни формы, ни техники! Зато сколько танца! 
|
02 авг 2006, 21:56 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Мне тут подсказали, что вроде бы и не Соколова, а Вазем...  А разве "Тщетную предосторожность" Петипа не для Соколовой возобновлял? У меня была "5" по истории балета
P.S. НезабудЬке: я понял общий принцип оценки балета на форуме, хотя тоже пришлось обобщить. Констатирую: мы смотрим на балет совершенно разными глазами; у нас системы ценностей ни разу не пересекаются, скорее, они параллельны 
|
03 авг 2006, 10:42 |
|
 |
IGOR
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
|
Дилетанты вроде меня, просто радуются каждому походу в театр , профи разбираются в критериях и просвещают.Каждому свое  .
|
03 авг 2006, 15:16 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Код: Констатирую: мы смотрим на балет совершенно разными глазами; у нас системы ценностей ни разу не пересекаются, скорее, они параллельны
Quid pro quo, ув. OpenAir... quid pro quo
Расскажите please поклонникам как оцениваете живые спектакли вы, артисты 
Последний раз редактировалось Octavia 03 авг 2006, 18:16, всего редактировалось 3 раз(а).
|
03 авг 2006, 16:40 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Цитата: Дилетанты вроде меня, просто радуются каждому походу в театр [...]
 Однако почему Вы себя называете дилетантом? Если верить словарю, то дилетант - это тот человек, который берётся не за своё дело. А "дело" зрителя смотреть спектакль, разве нет?
Дилетанты, профи... По эту сторону рампы все просто любители балета - я не имею в виду репетиторов, которые находятся в аудитории с педагогическими целями - но нас, зрителей. А по эту сторону рампы мы все профи. IMHO 
|
03 авг 2006, 16:49 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Octavia писал(а): Расскажите please поклонникам как оцениваете живые спектакли вы, артисты 
Если балет репертуарный, то смотрим в первую очередь на главных танцовщиков и кордебалет. На миманс не смотрим (если только там не случится extreme)  Работу артиста оцениваем системно, "нравится/не нравится" обычно уже в конце идет. Новые балеты (другие театры и пр.) все смотрят по-разному, но сначала обычно идут исполнители, хореография, музыка, сценография, уровень "смотрибельности" (презентативность)...
|
03 авг 2006, 18:57 |
|
 |
Estrella
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 13:14 Сообщения: 6
|
To Octavia:
Выражу свое скромное мнение, но, по-моему, сравнивать с кем бы то ни было Марго Фонтейн - бесполезное занятие. Она была необыкновенной танцовщицей. Да и аттитюд на выложенной фотографии ни в чем по выразительности не уступает аттитюду Захаровой.
Говоря в целом по теме: классический балет - искусство, в котором идеальная техника является необходимой составляющей для достижения художественного эффекта. В этом смысле, мне кажется, сравнение с живописью не очень корректно. В балете артист, который "берет" харизмой, обаянием, темпераментом..., "не дотягивая" при этом в технике - исключение, а отнюдь не правило. Поэтому мерять всех мерками Павловой, Карсавиной, Фонтейн  ) или, к примеру, Мезенцевой - вряд ли возможно.
|
04 авг 2006, 13:45 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
"Работу артиста оцениваем системно"
Уважаемый OpenAir, что значит системно? Поясните, пожалуйста, для не-специалистов.
|
04 авг 2006, 15:48 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |