Текущее время: 05 май 2025, 02:06



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1182 ]  На страницу Пред.  1 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 119  След.
Балет. 229-ый сезон. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Щелкунчик писал(а):
Также надо не переусердствовать со сценой сумасшествия. У Жизели, от огромного непереносимого горя, помутился рассудок. Сумасшествие как бы акцентирует силу потрясения. Но в то же время, если исполнительницы украшают партию клиническими признаками тяжелых психических заболеваний, да ещё с натурализмом из медицинских справочников, то это тоже, мне кажется, лишнее. Жизель не страдала врожденными душевными болезнями. (И уж тем более не могла от них умереть.)

Романтическому балету вообще чужд натурализм. Хотя читала что готовясь к своей первой Жизели Ольга Спесивцева посещала дома скорьби. На протяжении всей жизни Ольга меняла трактовку роли и наверно впоследствии смягчила Scene de folie и её роль стала эталонной для последующего поколения балерин 20-го века.

Так же, что бы конец Жизели был более убедительным на мой взгляд, недостаточно только указывать на больное сердце, здесь нужен полный облик болезненности, которому Бессмертнова и Спесивцева соответствовали как ни одна другая балерина, не до не после. Очень трудно поверить в историю Жизели когда её исполняет здоровенькая и крепкая артистка. И даже изящный облик Светланы Захаровой с её совершенной красотой тела, не смог меня убедить.


Последний раз редактировалось Octavia 26 фев 2012, 22:35, всего редактировалось 1 раз.



26 фев 2012, 19:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Octavia писал(а):
... здесь нужен полный облик болезненности, которому Бессмертнова и Спесивцева соответствовали как ни одна другая балерина, не до не после.

А может лучше - хрупкости и ранимости. Излишняя болезненность отталкивает. В том числе потенциальных поклонников.
Просто облику девушки "кровь с молоком", как правило, сопутствует и крепкая психика, и потенциальная устойчивость к невзгодам. Поэтому они не очень подходят на роль страдалицы-Жизели?


26 фев 2012, 20:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Я ещё хочу добавить вот что:

- Даже при самом идеальной исполнительницe Жизели с редчайшими линиями Романтической балерины, от зрителя требуется определённая доля suspension of disbelief, так сказать. Вспоминается кинематографический шедевр Manon des Sources французского режиссёра Клода Берри, где главный герой Папе, исповедовавшему его священнику говорит: "Сегодня ночью я умру". Тот его предостерегает что самоубийство огромный грех, на что Папе отвечает, что он и не собирается убивать себя, просто он устал и твёрдо верит что сегодня ночью умрёт. И действительно на следующее утро домохозяйка находит его покоящегося с лёгкой улыбкой на устах и с гребнем принадлежавшей своей давней возлюбленной, которую он когда-то оставил. Казалось бы маловероятное обстоятельство кончины героя, и всё же я в неё поверила абсолютна. Такова сила искусство, извините за банальность.


26 фев 2012, 22:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Octavia писал(а):
Я ещё хочу добавить вот что:

- Даже при самом идеальной исполнительницe Жизели с редчайшими линиями Романтической балерины, от зрителя требуется определённая доля suspension of disbelief, так сказать. Вспоминается кинематографический шедевр Manon des Sources французского режиссёра Клода Берри, где главный герой Папе, исповедовавшему его священнику говорит: "Сегодня ночью я умру". Тот его предостерегает что самоубийство огромный грех, на что Папе отвечает, что он и не собирается убивать себя, просто он устал и твёрдо верит что сегодня ночью умрёт. И действительно на следующее утро домохозяйка находит его покоящегося с лёгкой улыбкой на устах и с гребнем принадлежавшей своей давней возлюбленной, которую он когда-то оставил. Казалось бы маловероятное обстоятельство кончины героя, и всё же я в неё поверила абсолютна. Такова сила искусство, извините за банальность.

Это так. Но, по-моему, немного о другом.


26 фев 2012, 23:23
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 23:13
Сообщения: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Кто-нибудь был на вчерашнем "Коньке-Горбунке"???
Как прошел дебют у Анастасии Колеговой?


27 фев 2012, 16:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Такое впечатление, что я не на балетном форуме, а на медицинской конференции, исследующей Синдром Жизели. Возможно этого рода исследования и меют практический смысл - уберечь несчастных девушек от излишней доверчивости при потенциально опасных медицинских показаниях, но мне всё таки кажется следует передать эти исследования в руки профессионалов. Пусть себе защищают свои диссертации и спасают человечество и от сердечных и от психических заболеваний.
Мне всегда казалось, что всем и каждому известно, что Жизель умирает от ЛЮБВИ, а не от чего бы то ни было другого, и достойна она в связи с этим зависти, а не сожаления, это далеко не каждому дано. Её убило не больное сердце и не слабая психика, а обман возлюбленного. Хрупкость Жизели лишь лишь проявление утончённости её редкой натуры, концентрированно проявление её человеческой сути. Не имей Жизель такой тонкой конституции, и любовь её была бы совсем иной. Образ Жизели слишком идеален для любого схематичного прочтения, каждая исполнительница её роли идёт своим путём, кто-то просто ставит себя на место больнй девушки и прогоняет через себя её заболевание, возможно, что и такой подход имеет смысл, мне такой путь видится слишком прямолинейным, но судить за него я не имею никакого права. Для меня ключевыми понятиями в образе Жизели остаются её хрупкость и уязвимость в самом широком смысле.


27 фев 2012, 19:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Сергей Кремнёв писал(а):
Её убило не больное сердце и не слабая психика, а обман возлюбленного. Хрупкость Жизели лишь лишь проявление утончённости её редкой натуры, концентрированно проявление её человеческой сути.

Так и я, вроде бы, о том же.
Просто, когда видишь уже не первый десяток Жизелей и то, как по-разному разные балерины изображают смерть от любви, то поневоле начинаешь задумываться о том, как правильнее, как лучше это сделать, как не переборщить с "эффектами". А то некоторые балерины так изображают Жизель, что начинаешь сомневаться - от любви она померла или просто от болезни какой.
Жизель умирает не от сердца, а посредством сердца.


27 фев 2012, 21:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Сердце Жизели не выдержало обмана потому, что оно СЕРДЦЕ ЖИЗЕЛИ. Когда исполнительница это понимает или хотя бы подсознательно ощущает и действует согласно со своими ощущениями - она уже не будет фальшивить или переигрывать. Но повсеместная беда балета в том, для большинства артистов любая роль - это всего лишь работа, хореографический текст, который необходимо исполнить должным образом, ну и немножко поиграть в настоящую актрису. Отсюда и популярные схемы - Жизель, Одетту, Аврору нужно играть так и так, и вообще в Век Бессюжетных Балетов - ВСЯ ЭТА ДРАМАТИЧЕСКАЯ КОНКРЕТИКА - ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ. Начо Дуато прямо утверждает, что он против этой театральности, даже в "Спящей Красавице". Драма трансформации Нины Сэйерс в Чёрного Лебедя, сегодняшними артистами балета воспринимается как нечто, как минимум, старомодное. Ни у кого чёрные пёрышки не пробиваются.


27 фев 2012, 22:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Сергей Кремнёв писал(а):
Сердце Жизели не выдержало обмана потому, что оно СЕРДЦЕ ЖИЗЕЛИ.

Это верно. Романтический подход к действительности. И "Жизель" - романтический балет. Поэтому всё так.
----------------------------------------------------------------------------
Сергей Кремнёв писал(а):
Но повсеместная беда балета в том, для большинства артистов любая роль - это всего лишь работа, хореографический текст, который необходимо исполнить должным образом, ну и немножко поиграть в настоящую актрису. Отсюда и популярные схемы - Жизель, Одетту, Аврору нужно играть так и так,

И это так. Поэтому, наверное, романтизм уходит из балета. И сам балет уже воспринимается иначе.
------------------------------------------------------------------------------------
Сергей Кремнёв писал(а):
и вообще в Век Бессюжетных Балетов - ВСЯ ЭТА ДРАМАТИЧЕСКАЯ КОНКРЕТИКА - ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ. Начо Дуато прямо утверждает, что он против этой театральности, даже в "Спящей Красавице". Драма трансформации Нины Сэйерс в Чёрного Лебедя, сегодняшними артистами балета воспринимается как нечто, как минимум, старомодное. Ни у кого чёрные пёрышки не пробиваются.

А мне вот, как зрителю, разные балеты нравятся: и старые классические, и советские драмбалеты, и новые бессюжетные балеты, особенно на основе классической хореографии. Не понимаю, почему надо обязательно любить что-то одно, а против другого яростно выступать?

А Начо Дуато меня вообще пугает что-то - то "Лауренсию" хочет запретить, потому что он там свою родную Испанию не узнал. Как-будто кто-то собирается по этому балету историю и культуру Испании всерьёз изучать. То теперь он против театральности. Ну и пусть создает свои балеты без театральности. А то великое, что уже создано - не трогает. Или он свою СК имел в виду? Только, мне кажется, наш зритель такого не поймёт.


27 фев 2012, 23:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Современных хореографов несложно понять. Старая хореография успешно конкурирует с ними и требует специфического подхода и специфической квалификации, с которыми у ныненчных мэтров сложные отношения. Драматические таланты артистов балета порождают ироничное к себе отношение даже у тех, кто этим артистам симпатизирует. Естественно, что они не могут устраивать таких людей как Начо Дуато. Лучше вовсе не играть, чем играть плохо - так он считает. Один из главных аргументов противников хореографической драмы плохая драматическая подготовка артистов балета, и часто с ними трудно не соглашаться. Увы, сегодня и публикой более востребованы гимнастические и акробатические умения артистов.


27 фев 2012, 23:50
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1182 ]  На страницу Пред.  1 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 119  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB