 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 14:25
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Михайловский театр
Kelena писал(а): Мне тоже кажется что тонким и прочувствованным вполне можно быть - можно выражать выражать чувства тонко или грубо(мимика, жесты), это обычно хорошо видно. Что-то такое я и имела в виду. Просто тяжело подбирать слова так,чтобы и в их потоке не утонуть, и чтобы одним словом весь спектр чувств выразить. А их вчера было в переизбытке. Рада, что меня понимают 
|
17 фев 2012, 13:55 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Михайловский театр
Щелкунчик писал(а): Но в настоящее время труппа Михайловского справляется с Баядеркой не хуже Мариинской. Потому что уровень первой растет, а последней падает.
Я хотела бы пояснить свою мысль. Во-первых, "Баядерка" была поставлена именно для сцены Мариинского театра. Именно для этого размера  Акт теней "рассчитан", если так можно выразиться, для этого планшета. Кстати, Вы наверняка слышали, что первоначально теней было не 32, а 48 (точно не помню, но мне кажется, что это утверждение Вихарева). Когда "тени" пытаются втиснуть в другой размер, нарушается авторский замысел. Во-вторых, как бы ни рос уровень балетной труппы Михайловского театра, станцевать "тени" стильно труппе не по силам. Может быть, пока. Я видела всего одну "Баядерку" - с Новиковой-Никией и Сарафановым-Солором. Новикова казалась инопланетянкой на фоне кордебалета. Три тени были ужасны - все три. Ужасны по большому счёту, естественно. Может быть, с 8 июля 2011 года что-то и изменилось И я очень надеюсь, что уровень балетной труппы Мариинского театра не упадёт до уровня балетной труппы Михайловского. Очень надеюсь!
|
17 фев 2012, 14:36 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Михайловский театр
Сильфида писал(а): Я хотела бы пояснить свою мысль. Во-первых, "Баядерка" была поставлена именно для сцены Мариинского театра. Именно для этого размера  Акт теней "рассчитан", если так можно выразиться, для этого планшета. Кстати, Вы наверняка слышали, что первоначально теней было не 32, а 48 (точно не помню, но мне кажется, что это утверждение Вихарева). Когда "тени" пытаются втиснуть в другой размер, нарушается авторский замысел. Во-вторых, как бы ни рос уровень балетной труппы Михайловского театра, станцевать "тени" стильно труппе не по силам. Может быть, пока. Я видела всего одну "Баядерку" - с Новиковой-Никией и Сарафановым-Солором. Новикова казалась инопланетянкой на фоне кордебалета. Три тени были ужасны - все три. Ужасны по большому счёту, естественно. Может быть, с 8 июля 2011 года что-то и изменилось И я очень надеюсь, что уровень балетной труппы Мариинского театра не упадёт до уровня балетной труппы Михайловского. Очень надеюсь! То, что сцена Михайловского катастрофически мала для Баядерки и ей, по сути, противопоказана, тут не поспоришь, да я и не собиралась. Просто я хотела сказать, что раз уж Баядерка всё-равно идет на сцене Михайловского, то хочется её там видеть, потому что есть солисты, которые могут там блеснуть, и не хуже, чем в Мариинском. Ситуация такая сложилась. И уже не три тени были ужасны, а в первый раз - только две, а во второй раз - только одна. Как ни глупо это звучит. Но это, образно, характеризует и всю труппу в целом на сегодняшний, вернее вчерашний момент. Хотя потолок для роста ещё ох как высоко. И я тоже надеюсь, что не уровень Мариинского упадет до Михайловского, а Михайловский вырастет до былого Мариинского, вместе с теперяшним Мариинским.
|
17 фев 2012, 14:58 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Михайловский театр
Щелкунчик писал(а): И я тоже надеюсь, что не уровень Мариинского упадет до Михайловского, а Михайловский вырастет до былого Мариинского, вместе с теперяшним Мариинским. Есть известный анекдот про английский газон Возможно, лет через 7-8, если в Михайловский театр все эти 7-8 лет будут приходить лучшие выпускники Вагановской академии для пополнения кордебалета, да если с кордебалетом всё это время будут работать лучшие педагоги (хочется добавить - за достойную зарплату), то вполне возможно, что уровень балетной труппы Михайловского театра вырастет до уровня труппы Мариинки. Только для этого в Мариинке должны происходить те процессы, которые происходят сейчас  - массовое бегство солистов и даже корифеев  , отсутствие интересных премьер и прочие бедствия. И, конечно же, плюс к этому - лучшие выпускники Вагановской академии не будут приходить в театр. Ещё года два назад такие предположения казались мне фантастикой, и вызывали улыбку. А на сегодняшний день мне уже не смешно 
|
17 фев 2012, 15:17 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Михайловский театр
если учесть, что балетом Михайловского театра плотно занимаются около 5 лет, то в рост мастерства в следующие 7-8 лет сомнителен, по-моему.
|
17 фев 2012, 15:52 |
|
 |
ProvincialNN
Театрал
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 13:59 Сообщения: 31
|
 Re: Михайловский театр
Щелкунчик писал(а): Сильфида писал(а): Я хотела бы пояснить свою мысль. Во-первых, "Баядерка" была поставлена именно для сцены Мариинского театра. Именно для этого размера  Акт теней "рассчитан", если так можно выразиться, для этого планшета. Кстати, Вы наверняка слышали, что первоначально теней было не 32, а 48 (точно не помню, но мне кажется, что это утверждение Вихарева). Когда "тени" пытаются втиснуть в другой размер, нарушается авторский замысел. Во-вторых, как бы ни рос уровень балетной труппы Михайловского театра, станцевать "тени" стильно труппе не по силам. Может быть, пока. Я видела всего одну "Баядерку" - с Новиковой-Никией и Сарафановым-Солором. Новикова казалась инопланетянкой на фоне кордебалета. Три тени были ужасны - все три. Ужасны по большому счёту, естественно. Может быть, с 8 июля 2011 года что-то и изменилось И я очень надеюсь, что уровень балетной труппы Мариинского театра не упадёт до уровня балетной труппы Михайловского. Очень надеюсь! То, что сцена Михайловского катастрофически мала для Баядерки и ей, по сути, противопоказана, тут не поспоришь, да я и не собиралась. Просто я хотела сказать, что раз уж Баядерка всё-равно идет на сцене Михайловского, то хочется её там видеть, потому что есть солисты, которые могут там блеснуть, и не хуже, чем в Мариинском. Ситуация такая сложилась. И уже не три тени были ужасны, а в первый раз - только две, а во второй раз - только одна. Как ни глупо это звучит. Но это, образно, характеризует и всю труппу в целом на сегодняшний, вернее вчерашний момент. Хотя потолок для роста ещё ох как высоко. И я тоже надеюсь, что не уровень Мариинского упадет до Михайловского, а Михайловский вырастет до былого Мариинского, вместе с теперяшним Мариинским. Позвольте пару слов Провинциальному зрителю. Хочу заступиться за кордебалет Михайловского театра, хотя наверное , ничего нового я не открою, но просто создается ощущение, что все об этом давно забыли. Когда говорят, что солистка смотрится инопланетянкой на фоне корды, это отнють не показатель ни уровня солистки, ни уровня корды. Там 50 человек стоит , а впечатление общее. Пара человек что-то там не синхронно сделали, где-то налажали или просто выбиваются из массы внешним видом , сразу вердикт- корда никуда не годится. Поставьте всех ваших прим в общие ряды и вы их там никогда не найдете, и вердикт не поменяется. А каждый десятый этой самой корды может выйти и станцевать любую премьерскую партию на самом высоком уровне. Такая же история с тенями: когда говорится, что вчера все три были плохи, потом две, а сегодня - одна, и это показатель роста мастерства, то позволю себе согласиться лишь отчасти, ибо не безликие это тени, а конкретные Иванова, Петрова, Сидорова. А в следующий раз совершенно могут быть другие. И если какая -то тень абсолютно лучше всех остальных, то вовсе не факт, что остальных будут подтягивать до ее уровня, в большинстве случаев эту самую лучшую уберут, чтоб не выделялась и отправят обратно в корду, где ее лучшесть так не режет глаз. И последнее, что хотелось добавить, и это справедливо для всех театров нашей страны, будь-то Мариинский, Михайловский , БТ или любой другой. Говорил многократно и повторю еще раз: Любую партию танцует не тот, кто в данной партии лучше, а тот, кого поставили данную партию танцевать. Поэтому , если вы услышите от собеседника фразу, что данный артист или артистка лучшая Одетта, Жизель, Мирта или там, лучший Зигфрид данного театра, всегда разделите это утверждение на 10, ибо не менее 10 таких же или еще более лучших просто не допущены, а стоят где-то в кордебалете или в какой -нибудь двойке - тройке. И за примерами ходить не надо далеко, кто до премьеры СК вспоминал того же Юлбарисова? Там 50 таких же Юлбарисовых в корде стоит. Но ткнули пальчиком - зажгась маленькая звездочка. Угадали. Да, могли и не угадать. Частенько и не угадывают. Поэтому , когда вы видите на сцене солистку, которая вам кажется откровенно слабой, то не стоит ее ругать и думать, что если солистка так плоха, то все остальные ,следовательно , еще хуже. Или ,например, партия прыжковая, а люди прыгать не умеют. Нет. Просто когда их выбирали, то никто не интересовался, что они умеет и чего не умеют ( хоть бы и ничего не умели вообще), на них просто ткнули пальцем. Руководящим) . С уважением ко всем любителям балета, Провинциал
|
17 фев 2012, 17:42 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Михайловский театр
ProvincialNN писал(а): Такая же история с тенями: когда говорится, что вчера все три были плохи, потом две, а сегодня - одна, и это показатель роста мастерства, то позволю себе согласиться лишь отчасти, ибо не безликие это тени, а конкретные Иванова, Петрова, Сидорова. А в следующий раз совершенно могут быть другие. И если какая -то тень абсолютно лучше всех остальных, то вовсе не факт, что остальных будут подтягивать до ее уровня, в большинстве случаев эту самую лучшую уберут, чтоб не выделялась и отправят обратно в корду, где ее лучшесть так не режет глаз. Конечно, если сегодня две солистки станцевали плохо, а завтра две другие - хорошо, то это не значит, что произошел рост мастерства. Я имела в виду другое. Это была ирония, что не всё так плохо. И в самом Михайловском, и по сравнению с Мариинкой. Но в то же время, то, что 15/2 одна из теней прекрасно танцевала, а 16/2 уже две (хотя танцевали оба дня одни и те же) говорит о том, что: 1.в Михайловском, по крайней мере, есть достойные солистки и это видно. А в Мариинском может быть и есть, но их в последнее время не видно. Может быть потому, что не ставят. Но я не могу рассуждать о том, чего не видела и не знаю. Теоретически должны быть. А в Михайловском есть фактически. 2. На моих глазах, практически, идет рост этого самого мастерства. Если в первый день солистка не совсем справилась с вариацией, то на второй день уже танцевала намного лучше. А в Мариинском одни и те же персонажи танцуют из раза в раз и из года в год и никакого прогресса у некоторых незаметно. Это конечно частные субъективные замечания, но для меня они тоже кое-что характеризуют
Последний раз редактировалось Щелкунчик 17 фев 2012, 18:14, всего редактировалось 2 раз(а).
|
17 фев 2012, 18:02 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Михайловский театр
ProvincialNN писал(а): Говорил многократно и повторю еще раз: Любую партию танцует не тот, кто в данной партии лучше, а тот, кого поставили данную партию танцевать. Поэтому , если вы услышите от собеседника фразу, что данный артист или артистка лучшая Одетта, Жизель, Мирта или там, лучший Зигфрид данного театра, всегда разделите это утверждение на 10, ибо не менее 10 таких же или еще более лучших просто не допущены, а стоят где-то в кордебалете или в какой -нибудь двойке - тройке. ..... Поэтому , когда вы видите на сцене солистку, которая вам кажется откровенно слабой, то не стоит ее ругать и думать, что если солистка так плоха, то все остальные ,следовательно , еще хуже. Согласна. Но я, когда считаю кого-то лучшей для себя Одеттой, Жизелью, Миртой, то сравниваю с уже известными исполнительницами. Откуда мне знать о потенциальных возможностях тех, кого не выпускают? Поэтому и многократно писалось здесь на форуме о возмущении тем, что танцуют всё одни и те же, и уже очевидно, что не самые лучшие. Ведь кто-то из достойных танцовщиков из-за этого лишается своего шанса. А мы, зрители, лишаемся возможности увидеть очередной талант.
|
17 фев 2012, 18:11 |
|
 |
ProvincialNN
Театрал
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 13:59 Сообщения: 31
|
 Re: Михайловский театр
Вы абсолютно точно поняли мою мысль . И если продолжить цепочку ваших рассуждений, то вывод неутешителен - чем выше реноме театра, тем меньше шансы увидеть таланты на его сцене (((((
|
17 фев 2012, 18:52 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Михайловский театр
ProvincialNN писал(а): Вы абсолютно точно поняли мою мысль . И если продолжить цепочку ваших рассуждений, то вывод неутешителен - чем выше реноме театра, тем меньше шансы увидеть таланты на его сцене ((((( Просто, по-моему, в Мариинке в балете сейчас застой, бардак и болото, а в Михайловском - жизнь кипит. И у руководства, и у артистов - явный интерес к работе, стремление что-то делать и как можно лучше. И у зрителей интерес проснулся. В этом сезоне на большинстве балетов аншлаг, билеты заранее раскупаются.
|
17 фев 2012, 19:02 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |