Текущее время: 24 июн 2025, 11:01



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1182 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 119  След.
Балет. 229-ый сезон. 
Автор Сообщение
Театрал

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:42
Сообщения: 75
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Luchia писал(а):
blbgetcetera писал(а):
Да и что вы все делаете для того, чтобы театр процветал? Сидите в форуме и пишете как все плохо, какое ужасное руководство и тд?


А что Вы делаете, если не секрет, конечно?
Я лично, только то что положено зрителю - билеты покупаю, спектакли смотрю и аплодирую, когда есть чему порадоваться.
Мне действительно интересно - что еще я могу сделать? Предложите.


Так я-то не возмущаюсь :D Просто немного странно- люди возмущаются, недовольны, но и делать они ничего не намерены. Пишите,я не знаю, петиции, заявления, ну хоть что-нибудь, а не просто впустую возмущайтесь. Это я сейчас не именно про вас, Luchia.


27 янв 2012, 00:18
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:42
Сообщения: 75
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Простите, случайно дважды отправила :)


27 янв 2012, 00:20
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:42
Сообщения: 75
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Kelena писал(а):
blbgetcetera писал(а):
У меня такое чувство, что здесь всем лишь бы опустить и театр, и артистов и зрителей, все вечно недовольны. Почему нельзя наоборот высказываться в поддержку?

Ну вы может читаете невнимательно? Были хорошие озывы о Жизели с Вишневой, о предновогодних Щелкунчиках 30, 31-го декабря, о СК 13, 14 января. Ну что поделать, если зрители ведут себя странно. Пример после Спящей 13-го(я тоже сидела в партере): народ не уходит, но апплодируют человек 10-15, остальные просто ждут. Занавес поднимают - все начинают хлопать, кричать браво, занавес опускают - опять стоят ждут. Так 3 раза.Я иногда из любопытства спрашиваю: вам понравилось - да, а почему не апплодируете - занавес поднимают если есть апплодисменты, в ответ удивленные взгляды. На Щелкунчике АРБ 06.01 вообще сразу все разбежались - хотя утро, спешить некуда, да и должны бы были в зале быть родственники, друзья начинающих артистов. Все помнят, что совсем недавно было иначе - вот и удивляемся. В чем здесь опускание зрителей или артистов?


Просто в основном негативные отзывы о спектаклях, танцорах, зрителях. Зрители зачастую не знают когда надо аплодировать, многие из них приходят раз в год или еще реже, другие - туристы, они ведь не разбираются в балетной технике, и не знают нужно хлопать, например, после вариации или нет, а когда кто-то начинает, так зал вовсю поддерживает. Мне кажется, дело не в том, что зрители стали жадными и ленивыми, а они просто не знают как правильно себя вести и когда аплодировать. Конечно, это прискорбно, но это и не совсем их вина.
Некоторые(не Вы, потому что мне наоборот приятно читать Ваши сообщения) удивляются немного агрессивно :D


27 янв 2012, 00:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44
Сообщения: 1318
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
blbgetcetera писал(а):
Зрители зачастую не знают когда надо аплодировать, многие из них приходят раз в год или еще реже, другие - туристы, они ведь не разбираются в балетной технике, и не знают нужно хлопать, например, после вариации или нет, а когда кто-то начинает, так зал вовсю поддерживает.

Я описала ситуацию после абонементного спектакля. Можно понять, когда так ведут себя иностранцы летом - у них Мариинка часто просто пункт программы. Но трудно поверить, что люди, покупающие абонемент, не знают как вести себя в театре. Это тем более удивляет, что в Михайловском и в Филармонии я такого ни разу не видела. Просто обидно - на наших глазах падает уровень спектаклей и культурный уровень публики, вот и пишем, хотя бы на форуме.


27 янв 2012, 01:31
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:07
Сообщения: 118
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Прямо в тему :roll:

ЮРИЙ МЯЧИН, балетмейстер
Грянувшая катастрофа
Газета «Новый Петербургъ» – еженедельная городская газета №44 (994)


Жить прошлым неразумно. Помнить его следует. Без него нет наследования ни в чем. От нашей забывчивости больше всего страдает культура. Её аспекты неисчислимы, они проникают во всю нашу жизнь. Культурой нации называются все её достижения, на всех поприщах её развития. Достижения науки, искусства во всем их многообразии форм и стилей, даже отношение друг к другу людей обусловлено понятием нами общности культуры. Мы живем в удивительное время - смешений и перемен устоявшихся в прошедшем веке понятий. Перестаем быть русскими?! - «Что имеем - не храним, потерявши плачем».

Вряд ли кто-нибудь сегодня вспомнит фурор русского балета в прошлом веке в Париже... Навеянная им мода на русские имена у балерин разных национальностей еще долгое время прочитывались на афишах всего мира. До дня сегодняшнего все еще сохраняется завоеванная нами в этом виде искусства непревзойденная слава нашей необычности, исключительности нашей балетной школы! Да, мы познали многие балетные школы мира, узнали их отличия друг от друга, опробовали их на себе, приглашая к себе известных балетных деятелей из Франции, Италии, Дании. Балетные школы этих стран все были представлены в России. Мы не только учились, но и осмысливали плоды усвоенного труда других, и его совершенствовали. Лучше всех, и полнее всех это удалось А. Я. Вагановой. Её книга «Основы классического танца» теперь известна всему миру. И все балетные школы мира стараются следовать русской балетной методике, её основам и требованиям. Слава, приобретенная русским балетом, её отголоски, все еще не меркнут долгие и долгие годы. Она сопутствовала и мне во Франции, Англии, США, Японии и многих других странах. Тогда еще в стране оставались понимающие и любящие балетное искусство высокопрофессиональные люди, передававшие и нам свой неоценимый опыт, приобретенный ими очень тяжелым, но святым трудом. Трудом артиста классического балета. Память об оглушительных парижских сезонах русского искусства сохранялась еще моими учителями. Не только сохранялась, но и приумножалась - новыми темами и иным осмыслением иных условий существования. Писавшие о достижениях балетного театра критики, не только его любители. Левинсон, Худяков, Плещеев, Светлов придирчиво разбирали чуть не каждый увиденный спектакль. Действия в них актеров театра, их сольные выступления, технику и осмысленность выступлений, свои оценки увиденного, вполне грамотные с профессиональной точки зрения подвергали критике. Свои рассуждения о полученных ими впечатлениях от всего увиденного публиковали в печати, предавали гласности. Не оставляли этих усилий и последовавшие за ними балетные критики нашего времени - В. Красовская и Ю. Слонимский. Труды В. Костровицкой, А. Писарева, Н. Серебренникова, Н. Тарасова стали настольными книгами хореографов. Времена изменились, критики балета, казалось бы, занимались свои делом - видели и понимали, «что такое хорошо и что такое плохо». Но недолго - иное наступившее время человеческого существования, другой век, потребовали не только несколько иного осознания, но и изменения в самом названии, по самой его сущности - называемый ранее балетным критиком поменял в последнее время свое название и стал называться - балетоведом. Теперь ему не вменено в обязанности разбираться в частностях балетных выступлений артистов, их педагогов, деятельности балетмейстеров, наличии таланта или его отсутствии у артиста. Движения чувств его души, выраженные движениями его натренированного этому тела, теперь не очень-то являются языком его общения с нами. Движенческие действия стали преобладать над чувствованиями. Кажется, что все это частности и мелочи. Сегодняшнему балетоведу стала близка не сиюминутность происходящего, а историческое происхождение этого происходящего - критика (как помощь актеру, театру в целом) исчезла. Балетоведов больше заинтересовало время действия прошедших веков.

Деградация одного тяжелого вида искусств началась с уходом из жизни его мэтров, и ухода из жизни тех, кому они сумели передать свою любовь и преданность классическому балету. С тех пор, как к руководству хореографическим училищем оказались привлечены люди, знакомые с ним только поверхностно, далеко от прочувствования всем телом и душой особенностей танцевального искусства, данного только молодости, упадок этой артистической профессии стал неизбежен. Сейчас масса проректоров, да и сам ректор, - люди иных профессий, и по образованию иному, ничего о профессии, которой призваны обучать, не знающие. Только одна проректор - худрук, имеет законченное хореографическое образование, но не имеет ни педагогического, ни балетмейстерского опыта, т.е. необходимых профессиональных знаний. Наступило глупейшее и неразумное состояние петербургского балета. Этого совершенно не замечают деятели из управлений или комитетов культуры, - зримого упадка того, чем они призваны руководить. Удивительные события происходят впервые на моей памяти: училищем, ставшим теперь Академией, руководят люди, никогда в нем не учившееся! Материалы, которые находят место на страницах издаваемого Академией «Вестника», в большинстве бездарны, а некоторые и безнравственны. Атмосфера прежнего элитарного учебного заведения с его высоким нравственным духом учения и ученичества безвозвратно утрачена, т.к. об искусстве балета её руководство понятия не имеет. И ничто, и никто не может им помочь. Да, они и не принимают помощи, так как она обнажила бы полную некомпетентность в их понимании балета. Они не одиноки. То, что показывается сегодня нам Мариинским театром, судя по моим впечатлениям от увиденных его балетных спектаклей и новых постановок, - безрассудство, самоуничтожение. Великий балет в Великом городе исчезает. Сегодня, не испытывая никаких надежд, я даже не могу предполагать, что великое искусство когда-нибудь, возродится.

В октябре я был на спектакле Мариинского театра. Давали балет «Жизель». Поражало отсутствие всякого присутствия! Было в давние времена такое слово - вампука. Оно обозначало неразумное несоответствие текста слышимого с действиями самих актеров на сцене. Пели «скорее, скорее бежим отсюда», но актеры неподвижно стояли на месте). Ожидая увидеть спектакль, в котором сам был занят сотни раз, видел в нём исполнителей с мировыми именами, и не знал - то ли мне смеяться над глупостью исполнителей (о чем я уже писал в газете «НП» от 9 ноября), то ли печалиться о столь скором умирании движенческого человеческого искусства. Веками оно этого не заслуживало, и теперь изничтожается.

Напрашивается вопрос: не уничтожается ли планомерно наше национальное достояние? Где наша национальная гордость? Как мы храним то многое, чему научились наши предки, чему рукоплескала Европа, и в чем мы - нынешние последователи их? Почему разрешаем обстоятельствам складываться так, что разрушается наше историческое, если не сказать - генетическое наследие? Кому выгодна утрата определяющей и связующей характеристики нации - культуры? Как язык определяет нацию, так и культура. Её-то мы и теряем. А вместе с ней - себя


27 янв 2012, 01:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Вот так так! Автор будто услышал наши разговоры. Мне, как многолетней поклонницы именно Мариинского и никакого другого театра приходится признать, что по сравнению с гастролями лишь 5 лет назад, труппа преобразилась, увы не в лучшую сторону. Даже в танцах блещущего утончённым Вагановским трэйнинг и объединённым общей культурой кор-де-балетa, появилась патологическая усталость и безразличие. Неужели это всё Фатеев сделал? Остаётся признать что именно при нём практически исчезли самые талантливые артисты среднего поколения - Образцова, Новикова, Сомова, Сарафанов. Я уже не говорю о лучших выпускниках которые предпочли другие театры.

Может действительно звать назад Вазиева? Ишь как он балет Ла Скала подтянул, сейчас чуть ли не Мариинка 2.


27 янв 2012, 03:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:30
Сообщения: 332
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Kelena писал(а):
blbgetcetera писал(а):
У меня такое чувство, что здесь всем лишь бы опустить и театр, и артистов и зрителей, все вечно недовольны. Почему нельзя наоборот высказываться в поддержку?

Ну вы может читаете невнимательно? Были хорошие озывы о Жизели с Вишневой, о предновогодних Щелкунчиках 30, 31-го декабря, о СК 13, 14 января. Ну что поделать, если зрители ведут себя странно. Пример после Спящей 13-го(я тоже сидела в партере): народ не уходит, но апплодируют человек 10-15, остальные просто ждут. Занавес поднимают - все начинают хлопать, кричать браво, занавес опускают - опять стоят ждут. Так 3 раза.Я иногда из любопытства спрашиваю: вам понравилось - да, а почему не апплодируете - занавес поднимают если есть апплодисменты, в ответ удивленные взгляды. На Щелкунчике АРБ 06.01 вообще сразу все разбежались - хотя утро, спешить некуда, да и должны бы были в зале быть родственники, друзья начинающих артистов. Все помнят, что совсем недавно было иначе - вот и удивляемся. В чем здесь опускание зрителей или артистов?


Щелкунчик 6 января прошёл отвратительно - вот и разбежались. Хлопцы из Академии русского балета попросту сорвали Вальс цветов (который розовым называется у Вайнонена), а балерины в групповых сценах несколько раз едва не натыкались друг на друга... Чему там было хлопать? Такое впечатление было, что шестого танцевали вообще без репетиций.
Четвёртого января и то было лучше.


27 янв 2012, 09:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 03:46
Сообщения: 344
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
blbgetcetera писал(а):
Sheherazade писал(а):
Абсолютно согласна, уже писала в другой ветке о том, что была в воскресенье на ДК, зал был просто спящий. Никаких стараний не хватило бы чтобы их разбудить. Вяло хлопали, в основном на ярусах, партер редкими ленивыми хлопками сопровождал и дирижера. Давно уже в Мариинском не видела такого, или может хожу теперь редко, может быть это уже норма.


Я бы так не сказала. Я сидела в партере и зал очень даже неплохо реагировал на происходящее на сцене.
У меня такое чувство, что здесь всем лишь бы опустить и театр, и артистов и зрителей, все вечно недовольны. Почему нельзя наоборот высказываться в поддержку? Да и что вы все делаете для того, чтобы театр процветал? Сидите в форуме и пишете как все плохо, какое ужасное руководство и тд?

Неплохо реагировал - это к сожалению ключевая фраза. Мне скорее всего просто есть с чем сравнивать вот и все претензии. И, что конкретно по вашему, я как зритель, должна делать? Мне кажется это для меня, как для зрителя, должны соблюдаться некие правила театра, как заявленные составы например. Конечно, кто ходит в театр раз в год наверное все и вполне нормально. Но для тех, кто ходил в театр весь год, и многие годы до этого и видел как бывает, наверное сейчас не лучшие времена у Мариинки. И если вы не читали, то на соседней ветке все писали и про спектакль и про то, что понравилось и не понравилось. И я согласна с Luchia полностью, как зритель мы все, что можем и делаем. Соглашусь также и с Октавией, которая отчетливо пишет, что за какие-то пять лет все качественно изменилось в худшую сторону. Но мы сейчас не будем продолжать ругать, мы все будем просто не замечать, что происходит. И хвалить вторых солистов, которые не дотягивают до кордебалета порой, но при том исполняют ведущие партии. Я даже без сарказма. Нам просто ничего больше не остается. Плеяда лучших театр уже покинула, а те немногие кто остался выступают где угодно, только не на родной сцене. Новых к сожалению поколение не вырастило. Так бывает. В одно время целая плеяда звезд, а в другое никого. Все это относительно и переменчиво.


27 янв 2012, 10:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 окт 2008, 20:03
Сообщения: 511
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Ну наконец то появилась правдивая статья о работе нашей школы.Алтынай и Дорофеева уничтожили полностью наше хореографическое образование. Вообще кто такая Дорофеева.почему она стоит во главе такого учебного заведения,какое у нее образование,к искусству хоть косвенное имеет отношение ее образование /?


27 янв 2012, 12:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. 229-ый сезон.
Sheherazade писал(а):
[ Плеяда лучших театр уже покинула, а те немногие кто остался выступают где угодно, только не на родной сцене. Новых к сожалению поколение не вырастило. Так бывает. В одно время целая плеяда звезд, а в другое никого. Все это относительно и переменчиво.


Шехеразада , при Ю.Фатееве ушли Л.Сарафанов и М.Лобухин. Кто еще? Мало , очень мало танцуют О.Новикова, Е.Образцова и А.Сомова, но они еще в театре. О какой плеяде вы говорите? При Вазиеве ушло из театра гораздо больше артистов. Вся проблема в том , что при почти таком же составе ( разве что о мужском можно спорить) , при Вазиеве очень многие артисты получали свой шанс "засветиться", кто удачно, кто не очень. А ныне что? Неподобающий кастинг на каждый спектакль. Как можно на юбилейную "Легенду ставить" М.Ширинкину , даже если бы она уже танцевала Ширин. Что разве нет в театре достойных артистов на эту роль? У основной массы артистов нет мотивации, потому и безразличие, все равно будут танцевать одни и те же , как бы они не танцевали. Откуда будут новые звездочки зажигаться, ведь уже решено - "кто эти будущие звезды". Отсутствует конкурентная среда в театре. Помните, что говорили на встрече о крестьянском па-де-де в "Жизели? Его танцует только одна пара, если артисты на гастролях, то па-де-де уже нет. Когда сами артисты готовят самостоятельно что-то, то Ю.Фатееву некогда их посмотреть. А сочетание пар, какая-то фантасмогория: Зюзин и Скорик , Кондаурова, Лопаткина. Конечно , есть в театре системообразующие проблемы, но есть просто рабочие будни и моменты , с которыми сознательно или нет не справляется Фатеев.


Последний раз редактировалось Olga K 27 янв 2012, 13:25, всего редактировалось 1 раз.



27 янв 2012, 12:44
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1182 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 119  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB