 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 02:55
|
Сообщения без ответов | Активные темы
XI фестиваль балета "Мариинский"
Автор |
Сообщение |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Вопросы изменения хореографического текста классических балетов представляют прежде всего академический интерес и требуют академического же подхода, а не дилетантских рассуждений. Балеты же живут своей жизнью, и дело профессионалов продлевать её воможно долго, и дело тут не в именах, а в самом подходе, но ставить рядом имена Сергеева и Вазиева это слишком!
|
02 май 2011, 11:26 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
 Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Но ставить рядом имена Сергеева и Вазиева это слишком!
Это очень правильно !Сергеев выходил из эстетику комунизма в интерперетации класического наследия,а Вазиев,Вихарёв и Гершензон исчут дух Императорского балета !!!
|
02 май 2011, 11:57 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Я имел честь лично знать К.М.Сергеева. Менее похожего на коммуниста-номенклатурщика человека, я не встречал. Говорить серьёзно о иделолгических предпочтениях Серёжи Вихарева и Махара Вазиева, не могу.
|
02 май 2011, 12:50 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
 Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Григорович не был член компартии,но Спартак,самы удачны балет в его творчество,1000 % отвечает комунистической эстетики и идеологии.Небудет ошыбка эсли напишу что вероятно тоже такой был и К.Сергеев.Факт, что он был руководитель в этот период, потверждает моё предположение.
|
02 май 2011, 13:51 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
[quote="Baletoman"] Вазиев,Вихарёв и Гершензон исчут дух Императорского балета !!![/quote] Вы уверены, что они ищут именно это?
|
02 май 2011, 14:43 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
 Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Отвечу элементарно.
Записки Н.Сергеева созданы во время Петипа.Сам Петипа не был против их,но сказал, что ему будет легче создать новые балеты,чем востанавливать их по запискам.
Ф.Лопухов танцевал во время Петипа в Мариинском балете и знал его балети в оригинале,но его работы были уничтожены.Почему ?
Триумф К.Сергеева наступил около 1950 году.Почему ?
Фатеев в интервю сказал ,что по запискам востановливать балеты сомнительно.Почему ?
|
02 май 2011, 15:59 |
|
 |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Уважаемый Балетоман, нет, касательно Сергеева Вы ошибаетесь, он был человек совершенно другого склада, чем Григорович, и не только не был коммунистом, но был, насколько мне известно, глубоко верующим, что было в те времена сопряжено с риском больших неприятностей. Из всех высказавшихся здесь я наиболее согласна с Альберихом, что Лакотту действительно удалось прекрасно стилизовать "Сильфиду" и еще целый ряд своих версий старинных балетов, потому что он, так сказать, вырос на французской почве, и для него все это было гораздо более органично, чем для большинства советских реставраторов. Но "Дочь фараона", с моей точки зрения, ему наименее удалась, именно потому, что он парижский хореограф, а "Дочь" - сугубо петербургский балет, пусть даже со всеми его несуразностями. Что касается несоответствий в "Баядерке" индийским реалиям и эпохе (а какая, кстати, там эпоха? Кто бы это знал?), то Петипа ведь сам писал, например: "Я знаю, что у индусов не было портретов, но ввел этот момент для прояснения действия". Ну ладно, в итоге этого обсуждения мы снова скатимся в нечто вроде бесконечного диалога Альбериха с Амарилисом, только с еще большим количеством спорщиков.
|
02 май 2011, 16:13 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Baletoman писал(а): Сергеев выходил из эстетику комунизма в интерперетации класического наследия,а Вазиев,Вихарёв и Гершензон исчут дух Императорского балета !!!  ))))) Не вижу ничего коммунистического в редакциях Сергеева Дух Императорского балета присутствует в Спящей однозначно, а вот в Раймонде - нет. IMHO.
|
02 май 2011, 17:12 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
MrsSmith152 писал(а): Что касается несоответствий в "Баядерке" индийским реалиям и эпохе (а какая, кстати, там эпоха? Кто бы это знал?), то Петипа ведь сам писал, например: "Я знаю, что у индусов не было портретов, но ввел этот момент для прояснения действия". Уважаемая MrsSmith152, Отмечая что сцена помолвки где Никия разбрасывает белые цветы не соответствует стилю эпохи, я конечно имела в виду эпоху Петипа. Само действие происходит в мифологической Индии, концепция непонятая Макаровой, поставившей в центре сцене огромного Буду.
|
02 май 2011, 17:26 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
MrsSmith152 писал(а): Уважаемый Балетоман, нет, касательно Сергеева Вы ошибаетесь, он был человек совершенно другого склада, чем Григорович, и не только не был коммунистом, но был, насколько мне известно, глубоко верующим, что было в те времена сопряжено с риском больших неприятностей. Из всех высказавшихся здесь я наиболее согласна с Альберихом, что Лакотту действительно удалось прекрасно стилизовать "Сильфиду" и еще целый ряд своих версий старинных балетов, потому что он, так сказать, вырос на французской почве, и для него все это было гораздо более органично, чем для большинства советских реставраторов. Но "Дочь фараона", с моей точки зрения, ему наименее удалась, именно потому, что он парижский хореограф, а "Дочь" - сугубо петербургский балет, пусть даже со всеми его несуразностями. Что касается несоответствий в "Баядерке" индийским реалиям и эпохе (а какая, кстати, там эпоха? Кто бы это знал?), то Петипа ведь сам писал, например: "Я знаю, что у индусов не было портретов, но ввел этот момент для прояснения действия". Ну ладно, в итоге этого обсуждения мы снова скатимся в нечто вроде бесконечного диалога Альбериха с Амарилисом, только с еще большим количеством спорщиков. Балетов с ориентальным сюжетом, похожих по конструкции, жанру, сюжетным линиям, организации либретто - было море. И принципиальной разницы, Индия-то, или Буркина - Фасо, для хореографа той поры не представляло. Но радикальная проблема в том, что этот контекст был совершенно органичным для Петипа, и он совершенно незнаком никому из русско-советских редакторов-реставраторов. Отсюда эти идиотские рассуждения "актом больше, актом меньше, все равно оне встретятся на небесах". Ничего сугубо петербургского в ДФ нет, ровно также его можно именовать московским. Все эти оценки, что сейчас, что тогда происходят от очень смутного понимания того, что происходило в европейских столицах. Очень характерно, что из всей русской армии балетных критиков и балетоманов, лишь единицы и то, крайне изредка, посещали Париж. От того не поднимался вопрос о плагиате и самоповторах, хотя не секрет, что и Перро и Сен-Леон страшно этим грешили. Вазем прямо указывает на визиты Петипа в Париж как на источник вдохновения. Впрочем, и без Вазем понятно, что с Францией Петипа связывало не только национальность. Не удалась потому, что скучно очень, потому что он не умеет ставить пантомимные картины и не особо силен в кордебалетных плясках. Та же Пахита выезжает на личном артистизме труппы в лучшем случае.
_________________ Пятая колонна
|
02 май 2011, 18:11 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |