Текущее время: 06 май 2025, 14:58



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 74  След.
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Щелкунчик писал(а):
На этот раз обошлось практически без преувеличений, столь свойственных Фаготу

Как-то я неудачно, снисходительно-грубо выразилась. :(
Уважаемый Фагот, извините.
Я имела в виду, что на этот раз моё мнение практически совпадает с Вашим, хотя часто мне кажется, что Вы преувеличиваете в оценках. Но я уважаю Вашу точку зрения, тем более, что она основана на любви к артистам нашего театра (уверена в этом).


19 ноя 2010, 21:51
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 13:21
Сообщения: 130
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Добавлю к тому же, что у А.Иванова незаурядный актерский талант. Многие не любят баланчинского "Блудного сына", а я до сих пор вспоминаю этот спектакль с Ивановым в заглавной партии. До слез!


20 ноя 2010, 00:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Легенда о любви», с Ульяной Лопаткиной и Алиной Сомовой, 28 января 2011 гг (часть 1)
Вместо вступления. Одним из недостатков грядущей реформы образования в стране является то, что уроки истории и литературы в школах планируется сделать необязательными , а прием в хореографические училища талантливых детей из провинций в возрасте 11 лет планируется сделать тоже не обязательным. Что касается последнего, то прогрессивным деятелям страны (Н.Цискаридзе и др) кажется удалось убедить реформаторов, что подобные нововведения погубят наш балет. Что касается уроков литературы и истории, то и здесь для многих здравомыслящих людей является очевидным, что за время обучения в школе каждый молодой человек обязан духовно обогатиться на уроках литературы , и каждый из них должен знать историю нашей страны .К примеру , всем полезно знать такие исторические уроки, а именно.
Раньше людей нашей страны объединяло желание жить по справедливым законам, когда была запрещена эксплуатация человека человеком , когда каждый мог работать на себя либо на государство, получая за это зарплату. А поскольку цены на товары тогда были фиксированы, то и зарплата оставалась существенной. Конечно ,из-за наличия в рядах КПСС сторонников капитализма зарплата граждан оставалась невысокой, а магазинах ассортимент товаров был не таким ,как на западе . Мало того, сторонники капитализма, состоявшие в рядах КПСС, как собаки на сене, не принимали в ряды КПСС истинных и инициативных сторонников социализма. Тем не менее в душах граждан жила надежда, что справедливые законы останутся, а всех сторонников капитализма с партбилетами в карманах рано или поздно отстранят от власти. Эти справедливые законы позволяли молодежи расти и развиваться масштабно, с чувством любви к простому народу ,который ,в отличии от оборотней с партбилетами ,было за что уважать. Ярким свидетельством безмятежной юности и масштабности души тогдашней молодежи является поэзия тех времен, к примеру, четверостишие одной из школьниц Москвы Ольги Пациоры
Ах, в голове моей -сплошные канители.
Кому сказать «Пойми меня, уважь..».
И ночью босиком летишь с постели,
Чтоб в темноте нащупать карандаш...
В 1991 большинство справедливых законов («запрет эксплуатации человека человеком» и т.п.) были отменены, при чем у власти остались те же коммунисты, которые никогда не были сторонниками социализма, которые за время правления при социализме накопили капитал, достаточный, чтоб приватизировать заводы, фабрики и недра страны( Ведь большинство граждан страны по вине членов КПСС к этому времени так и осталось малоимущими) Так что теперь жизнь большинства малоимущих людей уже не такая беспечная, как раньше. Поэтому нынешняя молодежь по ночам не пишет стихи типа «признания в любви к обществу», ибо само общество расколото на два лагеря: на неорганизованных малоимущих сторонников социализма - с одной стороны и на объединенных в ОАО, в партии и в прочие кампании сторонников капитализма - с другой, которые не испытывает потребности писать стихи. Чтоб забыть о несправедливости капитализма, слабохарактерные малоимущие пьют, рискуя пропить последние мозги и последнюю комнату в коммуналке, не теряя при этом стыд и совесть . Другие из слабохарактерных малоимущих от отчаяния «крутят себе динамо», читая эротические сайты в интернете, рискуя потерять стыд и совесть, а с ними и уважение людей . Морально же устойчивые малоимущие чтоб уберечь себя от депрессии, занимаются спортом, а те из них, кому посчастливилось жить в Санкт-Петербурге, стараются слушать живую классическую музыку в Большом и в Малом зале филармонии либо смотреть балетные спектакли Мариинского и Михайловского театров. Это позволяет им хотя бы видеть прекрасные сны по ночам. Правда, сны быстро забываются. И лишь балетные спектакли Мариинского театра (за исключением редких «поделок» Ратманского, Вихарева да начинающего Смекалова) долго не забываются, хотя балет- тот же сон ,та же сказка, только наяву.


08 фев 2011, 16:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Легенда о любви», с Ульяной Лопаткиной и Алиной Сомовой, 28 января 2011 гг (часть 2)
В связи с вышесказанным хочется, чтоб хотя бы для нашей балетной труппы Мариинского театра и для АРБ им Вагановой капитализм (здесь я имею негативные проявления этого строя ) наступил как можно дольше , то есть чтоб как можно позже в нашем театре началось засилье «блатных» танцовщиц и танцовщиков в составе главных исполнителей балетов, чтоб как можно позже бездарные балеты вытеснили из репертуара театра такие шедевры хореографии ,как «Вишни» Форсайта, «Рубины» и «Апполон» Баланчина, «Па-Де Катр» Долина, «Этюды», «Легенда о любви» Григоровича, «Жизель» и т.п., и чтобы наш балет долгое время оставался не только высокопрофессиональным и артистичным, но и одухотворенным. Что касается «Легенды о любви», то конце января с.г. администрация театра расщедрилась и спустя полтора года ,как тот скупой рыцарь, вновь вытащила из «репертуарного подвала» эту жемчужину мировой хореографии , три раза подряд включив ее в афиши: 28 и 30 января и 2 февраля. Спрашивается, кому за это сказать огромное спасибо? Боюсь, имя этого неравнодушного и принципиального человека ,который смог убелить могущественного маэстро Гергиева вернуть на сцену «Легенду…» , так и останется безвестным…«Легенда о любви» Юрия Григоровича - на редкость емкий и многогранный спектакль - как по философскому смыслу , так и по обилию эмоций. Вообще ,тема востока должна у нас заслуживать большого внимания , ибо в ней ,как нигде, много чувственности. Писатель Олег Куваев в книге «Территория» даже утверждал, что «каждый порядочный человек, ,побывавший хоть раз в Бухаре или Самарканде и видевших их архитектуру, не может не измениться в лучшую сторону». То есть если величие гор и природы потрясает наши души, в еще большей мере нас потрясает величие и красота архитектуры, созданной на века! Радуют наши взоры и многолюдность этих восточных базаров, эти простые, бесхитростные и открытые выражения лиц людей , торгующих продуктами своего труда. Вообще ,в лица людей честного труда смотришь всегда с доверием и без опаски, и от этого не чувствуешь себя одиноким. В хореографии «Легенды о любви» Юрий Григорович смог воссоздать все то прекрасное и негативное , что было и остается у людей Востока. К примеру если пытаться читать меж строк либретто этого балета, то в образе красавицы Мехмене Бану (старшей сестры Ширин), можно увидеть образ молодой матери, которая, не будучи женой преуспевающего бизнесмена , вынуждена всю жизнь работать за низкую зарплату, лишь бы одеть и прокормить свою дочь . А если у нее муж - пьяница , то как горько ей бывает подавлять в своей душе естественное чувство любви к жениху своей дочери ,и в очередной раз глядя на себя в зеркало , видеть там себя не такую уж молодую и привлекательную, как раньше... А еще горше ей узнать ,что ее дочь используют какие то сутенеры либо«мастера» с эротических сайтов (вспомните тех ублюдков из фильма Говорухина «Воршиловский стрелок»). Так что такие балеты, как «Легенда о любви», не только доставляют эстетическое наслаждение, но и будят в нас совесть, и это позволяют нам дольше удержаться на краю пропасти, название которой «узаконенное равнодушие каждого к судьбам других людей»…


08 фев 2011, 16:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Легенда о Любви» с Ульяной Лопаткиной и Алиной Сомовой, 28 января 2011(часть 3)
В первой по счету «Легенде о любви, которая состоялась в пятницу 28 января ( к слову, этот спектакль шел с аншлагом и имел оглушительный успех ), партию Мехмене-Бану танцевала Ульяна Лопаткина. По доброй традиции состав остальных исполнителей в спектакле с Ульяной Лопаткиной был подобран - как нельзя лучше!.
В партии Ширин в этот вечер дебютировала обаятельная, талантливая и прославленная Алина Сомова. С первого появления Алины на сцене она сразу стала любимицей зала. Образно выражаясь, в этот вечер - будто бы два грозовых облака столкнулись в поднебесье: то оглушительная слава Ульяны Лопаткиной натолкнулась на не менее оглушительную славу Алины Сомовой !
Что касается Ульяны, в последние месяцы эта прославленная прима-балерина часто выступает в современных балетах (в «Кармен Сюите» и т.п..), что способствует еще лучшему исполнению ею партий классических балетов. Эта Мехмене–Бану в исполнении Ульяны Лопаткиной явилось прекрасным и точным по пропорциям сплавом исполнительского мастерства, легкости, артистизма и одухотворенности танца. Ульяна в этот вечер была в прекраснейшей форме и танцевала в унисон удовольствию музыкантов. Даже фуете было попаданием в десятку , а знаменитую «свечу» звездным дуэт Лопаткина-Иванченко выполнил великолепно! Когда в поддержке лицом вниз прима-балерина под музыку плавно выполнила «перевернутый» шпагат, возникло ощущение еще большей высоты, как при виде белки, загнанной охотниками на самую верхушку кедра!
Что касается юной прима-балерины Алины Сомовой, она продолжает восхождение к еще большим вершинам творчества и славы. Теперь танец Алины радует глаз законченностью, уверенностью в себе и зрелостью прима-балерины, что не удивительно . Ведь за плечами Алины - десятки прекрасно станцованных ею сложных партий : Аврора в «Спящей красавице», Одетта/Одиллия в «Лебедином..» , Никия в «Баядерке», Жизель в одноименном балете, Китри в «Дон-Кихоте», Джульетта в «Ромео и Джульетте» , «Этюды» и т.п. ( Конечно, не все так уж и безоблачно в ее творческой карьере. К примеру, в последних «Рубинах» Баланчина Алине не удалось в своем балетном творчестве в очередной раз выйти на резонансные частоты .). И вот теперь Алина решила станцевать еще одну значимую классическую партию- Ширин в «Легенде о любви». Думаю, этот выбор был удачным, даже не смотря на то , что танцевать Алине Сомовой партию Ширин из-за ее более высокого, чем у коллег( Екатерины Осмолкиной, Евгении Образцовой и Ирине Голуб), роста - гораздо сложнее. Однако талант, опыт, любовь к балету и уважение к зрителям - взяли свое!. И в этот вечер мы видели на сцене настоящую, живую , прекрасную и незабываемую Ширин, которая сначала была - так жизнерадостна и беспечна, всей душой полюбив Фархада, и которая потом - так страдала и так металась среди человеческой косности, глупости, ханжества и чванства. Так птица ,привыкшая к небесам и попав в тесную комнату, мечется от стены к стене, и душа твоя просто разрывается при виде столь очевидного и вопиющего контраста между свободой и тюрьмой ,между добром и злом. И просыпаются в груди все лучшие чувства, и вновь хочется прежней масштабности в своих мечтаниях и надеждах ! В выступлении Алины Сомовой с партнером Евгением Иванченко было много великолепных и эффектных каскадных поддержек. Так, в одной из них Фархад-Иванченко после верхней поддержки на миг выпускал из рук свою прекрасную партнершу, чтобы тут же поймать ее внизу, и за это время Ширин-Сомова ,как рыбка, успевала сделать один оборот в воздухе! А в ответ на фуете Мехмене-Бану Лопаткиной Ширин –Сомова и Фархад-Иванченко откликнулись эффектными и красивыми встречными тур-шене ( каскадами их прыжков «гран-жете» по кругу , когда Ширин летела в воздухе - по часовой стрелке, а Фархад-Иванченко - против часовой стрелки ) Думаю, отныне партия Ширин в исполнении Алины Сомовой всегда будет желанной для балетоманов. Пользуясь случаем ,хочется просить администрацию театра и впредь в партии Ширин не зацикливаться на одних исполнительницах, а как и в случае с Алиной Сомовой дать возможность попробовать себя в этой роли и другим солисткам -как состоявшимся звездам, легким на ногу (Диане Вишневой ,Дарье Павленко и Елене Евсеевой) , так и восходящим звездам (Марии Ширинкиной ,Анастасии Никитиной, Надежде Батоевой, Маргарите Фроловой и Ксении Ромашевой ). В заключении остается добавить, что через десять дней в субботу 19 февраля с.г. в 15:00 Алина Сомова снова выйдет на сцену в одной из своих коронных партий- Одетты/Одиллии в «Лебедином озере».


08 фев 2011, 16:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Легенда о Любви» с Ульяной Лопаткиной и Алиной Сомовой, 28 января 2011(часть 4)
О других исполнителях. Евгений Иванченко, как и Ульяна ,Лопаткина ,тоже будто обрел второе дыхание в творчестве (видать , кто то оказывает на него благотворное влияние, не иначе..) и с каждым спектаклем танцует все лучше и смелее, показывая индивидуальный подчерк в танце. Кроме партии Фархада Евгений в последнее время прекрасно и запоминающе исполнил партию Тореро в «Кармен-Сюите».Партии Визиря в исполнении Ильи Кузнецова, на мой взгляд ,остается одной из его лучших и ярких по исполнению партий, в которой он чувствует себя, как рыба в воде
Григорий Попов искрометно ,темпераментно и ,как всегда, с потрясающим апломбом исполнил свою очередную партию – в этот раз партию главного шута-танцовщика в оранжевой «смирительной рубашке». В ответ на это зал не раз взрывался аплодисментами.( Кстати ,незадолго до этого Григорий Попов со Светланой Ивановой красиво и вдохновенно станцевали в одном из сложнейших классических балетов –в «Виденье розы»!).
В очередной раз изумило выступление Елены Евсеевой в «Танце Золота». В этом выступлении Елены ,на мой взгляд, практически не было слабых мест. .До этого Елена вместе с Оксаной Скорик, Дарьей Васнецовой и другими танцовщицами красиво, ярко и одухотворенно станцевали в еще одной ярчайшей жемчужине мировой хореографии- в балете «Шопенианна». Сейчас с уверенностью можно сказать, что Елена Евсеева состоялась ,как звезда балета, и в каждом выступлении она приковывает к себе внимание и ведет нас за собой в мир прекрасного!
Помимо Елены Евсеевой в «Танце золота», а затем в «Танце с кувшинами» отличались Алиса Соколова, Ольга Акматова , наша «Мисс Звезда пленительного счастья» Ксения Ромашева, Елена Чмиль , Елена Васюкович, Мария Аджамова, Дарина Зарубская , Ксения Тагунова и другие танцовщицы, фамилий который ,увы, до сих пор не знаю (спросить - не у кого , а за кулисы меня не пускают..).Партию Факира в белом , как всегда , глубоко, проникновенно и потрясающе исполнил легендарный Роман Скрипкин. Вообще, Мариинский театр славиться не только танцовщицами и танцовщиками мирового уровня, но и выдающимися артистами (это две императрицы театра Едена Баженова и Александра Гронская, «глава оппозиции» Зареме из «Бах.фонтана» Лидия Карпухина , Владимир Пономарев, Сослан Кулаев, Роман Скрипкин, Петр Стасюнас и Андрей Яковлев)
Среди корифеев и танцовщиков в этот вечер запомнились прекрасные выступления Сослана Кулаева (предводителя мусульманского духовенства) Максима Зюзина, Дениса Фирсова, Андрея Ушакова , Алексея Недвиги, Константина Бердичевского и многих других. Оркестр под управлением Алексея Репникова играл великолепно, духовые инструменты звучали, будто исполняли гимны и женской красоте, и человеческому бескорыстию и великому труду на торжественном открытии фестиваля дружбы народов.


08 фев 2011, 16:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Легенда о Любви» с Ульяной Лопаткиной и Алиной Сомовой, 28 января 2011(часть 5)
Корифейки и танцовщицы кордебалета О выступлении наших корифеек и танцовщиц нашего кордебалета нужно сказать отдельно. Ведь даже избалованные славой прима-балерины нуждаются в существенной отдаче со стороны зала, и тем более в еще большей мере в отдаче зала нуждаются наши славные корифейки и танцовщицы кордебалета(здесь я имею ввиду не только аплодисменты, крики «браво» и букеты цветов, а нечто более существенное, к примеру сайт в интернете, посвященный их творчеству , на котором опытные учителя литературы, поэты, писатели, историки и другие творческие личности будут сочинять рассказы о текущих балетах либо хотя бы делятся результатами своих творческих достижений) .. Ведь в последние годы наши корифеи и кордебалет все чаще являются одним из главным действующих лиц балетных спектаклей, то есть даже при слабых исполнительницах главных партий благодаря корифейкам и танцовщицам кордебалета любой балетный спектакль не оставит зрителей равнодушным(конечно, если балет этот создан и восстановлен действительно талантливыми и добросовестными хореографами) . В «Легенде о любви» Григоровича в не меньшей мере, чем в «Лебедином озере и в «Баядерке» , есть где развернуться нашим корифейкам и танцовщицам . Это вам не «Соло Анны Карениной с вагоном или с кроватью.» Ратманского и не «поделки» Вихарева и Смекалова, то и дело пристегиваемые «в нагрузку» к балетным шедеврам(. Кстати, если б профессиональные балетоведы захотели, давно б смогли доказать на суде, что пристегивание явно слабых балетов в нагрузку к балетным шедеврам является мошенничеством. Но -бог им судья, и смотрим на сцену дальше.) Если в «Лебедином озере» и «Баядерке» танцовщицы воссоздают на сцене лишь красоту , высоту ,задушевность и полетность девушек-лебедей либо красоту, невесомость и грусть девушек-призраков, то в «Легенде о любви» они имеютвозможность изображать самих себя в беспечной ,безмятежной и счастливой юности. Ведь в юности их обеспечивали родители , поэтому эти юные и прекрасные создания до совершеннолетия могли жить ,расти и развиваться - в свое удовольствие, то есть дружить с подругами, встречаться с нормальными парнями и т.д. и т.п.. Глядя в эти красивые, светлые лица танцовщиц, на этот их легкий и высокопрофессиональный танец , невольно радуешься свободе людей, не знавших еще, что такое унижение перед работодателями, от корыстолюбия которых зависит твое благосостояние, достоинство, свобода и здоровье… Глядя в лица прекрасных танцовщиц , ты будто отдыхаешь душой, ибо в них нет ни ненависти, ни алчности, ни лицемеря , ни даже желания повыпячиваться, а есть лишь богатство и чистота души, нормально развитый интеллект и честолюбивые устремления , выраженные в жестах и взгляде.


08 фев 2011, 16:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Легенда о Любви» с Ульяной Лопаткиной и Алиной Сомовой, 28 января 2011(часть 6 )
Тот, кто смотрит на сцену в бинокль, особенно с балкона или 1-го яруса , получает больше эстетического наслаждения при виде этих меняющих друг друга массовых и характерных танцев .Вот под светлую музыку на сцену выходят «ремесленники» во главе с Фархадом –Иванченко. И душа зрителей, как птица, уставшая от шторма и получившая возможность посидеть на мачте корабля, отдыхает ,глядя на эти такие знакомые, привычные, бесхитростные и осмысленные телодвижения танцовщиков- ремесленников. Однако вскоре светлая музыка меняется на воинственную , и на сцену в балетном танце чуть не влетают один за другим солдаты в желтых хромовых сапожках ,в камзолах и кушаках с перьями, символизирующие власть и всесилие богатых людей. За ними стройными рядами в рясах и в чалмах проворно и важно шествуют специалисты по промыванию мозгов, призывающих всех к покорности богу, к покорности судьбе, к покорности сильным мира сего, в число которых входят и они, помазанники божьи. При виде такой дисциплинированной лавины «слуг сильных мира сего» хочется сразу, как на боксерском ринге ,уйти в глухую защиту либо навсегда смириться , поверив в Магомета..
Но вот на сцене вновь появляется красивая, великолепная Мехмен-Бану-Лопаткина в окружении не менее великолепной свиты. И вмиг забываешь о несправедливости, и хочется поскорее тоже тать богатым и могущественным, чтоб обладать хотя бы одной из этих красавиц .В этот вечер партию двух главных придворных танцовщиц уверенно, восхитительно и с шиком станцевали бесценная и полетная Дарья Васнецова и не менее многоопытная и талантливая Анастасия Петушкова.. Хочется отметить ликующий балетный подчерк Дарьи Васнецовой, которая последние месяцы выступает с большим запасом сил и мастерства. Оба дебютных выступления Дарья Васнецовой и Анастасии Петушковой можно с уверенностью назвать удачными и событийными, как событийным был весь этот спектакль. Остальные часть свиты Мехмен Бану-Лопаткиной была не менее представительной : очаровательные, многоопытные и прославленные Евгения Долматова, Екатерина Михайловцева , Мария Шевякова ( недавно она захватывающе исполнила Восточный танец в шемякинском «Щелкунчике»), Ирина Прокофьева (недавно она водхновенно и запоминающе исполнила восточный танец в «Дон Кихоте»), Мария Лебедева , Виктория Брилева, Алиса Содолева ,Юлиана Черешкевич , Валерия Иванова, Ольга Дзевульская,, Наталья Шарапова, Ольга Белик, Ольга Громова ( которая с Надеждой Батоевой и еще одной танцовщицей, фамилии которой не знаю, недавно ярко выступила в партии второго плана в «Кармен-Сюите»), Екатерина Девичинская, Ольга Минина, Оксана Марчук и другие. Как молодые березки ,они то двигались боком одна за другой по краю сцены в па де бур-ре , то разом остановившись , обняв себя за плечи, как на холодном ветру, то снова под торжественную музыку в па-де бурре двигались ровными рядами по краю сцены, руками будто держа над собой незримую «чашу изобилия»..


08 фев 2011, 16:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Легенда о Любви» с Ульяной Лопаткиной и Алиной Сомовой, 28 января 2011(окончание)
Не менее звездным было и окружение Ширин-Сомовой. Эти юные, прекрасные и грациозные танцовщицы в легких газовых накидках в черный крупный горошек напоминали беспечных птиц в гуще листы. Глядя в бинокль на сцену , диву даешься красоте и высокопрофессиональности их танца , богатству их пластики, мимики и жестов, красоте работы рук и богатству взглядов. И чувствуешь себя будто на вершине Олимпа вместе с ними! Как на свидании о любимой девушкой наслаждаешься их чарующими взглядами , улыбками и жестами , обращенными то друг к другу, то в зал. Вот взору представляются лучистые взгляды , обаятельные улыбки и потрясающие жесты прекрасных и талантливых выпускниц Пермской хореографической школы Марии Ширинкиной, Ксении Острейковской и Оксаны Скорик. Подумалось, если в Перми все такие правильные красавицы, представляю себе , что это за город!! Если отвести бинокль чуть в сторону, взору представляется обаятельная и прославленная Анастасия Никитина, которая своим легким, чеканным танцем, щечками и улыбкой напоминает знаменитую певицу Евгению Ветлову из фильма «Соломенная шляпка». Помните ту ее красивую и проникновенную песню на стихи Булата Окуджавы:
Соединение сердец - старинное приспособленье:
вот-вот уж, кажется, конец , но снова, смотришь, потепленье...
Вот-вот уж, кажется, пора, разрыв почти увековечен...
Но то, что кажется с утра, преображается под вечер...
Именно благодаря ранее исполненному Анастасий Никитиной вместе с Еленой Евсеевой, Анастасией Коллеговой и Евгении Образцовой «Па-Де-Катру» Долина этот балет для меня останется навсегда одним из самых любимых , как и «Шопениана» , «Этюды», «Апполон», «Половецкие пляски» , «Вишни» Форсайта, «Рубины» Баланчина, «Лебединое», «Баядерка», «Дон Кихот», «Легенда..» и т.п.
Рядом видим многоопытную, величественную и неотразимую Диану Смирнову, похожую на знаменитую Незнакомку Крамского из одноименной картины !. А в правой части сцены в это время ,как заря, сияет сказочная улыбка техничной , удачливой и обаятельной Виктории Краснокутской, похожей на Василису Прекрасную из русской сказки ,которая «сначала победила одно войско Кащея, потом и другое, третье его войско, потом его самого приковала к стене в подвале, велев не давать ему, мерзавцу , ни капли воды. А потом, встретившись в поле с Иваном-Царевичем и уважая его за правду и доброту , согласилась выйти за него замуж. Хорошенькая биография, не правда ли? Кстати, у Краснокутской и имя подходящее -Виктория, что означает «победа». Много хорошего можно написать о каждой из остальных звездных корифееках и танцовщицах, которые в этот вечер танцевали в Легенде не менее талантливо и легендарно, чем сама хореографии и сама музыка данного балета, т.е. о прекрасных Светлане Ивановой , Елене Васюкович , Елене Чмиль, Наталье Шараповой, Светлане Сиплатовой, Марии Аджамовой, Екатерине Емельяновой, Дарине Зарубской, Ксении Мольковой и других , фамилий которых не знаю. В заключение хочется лишний раз отметить, что многие из танцовщиц (Екатерина Михайловцева, Любовь Кожарская и Диана Смирнова и др) и танцовщиков нашего кордебалета давно танцуют не хуже корифеев. К примеру, танцовщик Михаил Бердичевский исполняет партию Нурали в «Бах фонтане» не хуже звездных корифеев Федора Мурашева и Василия Щербакова и партию Эспады в «Дон Кихоте» не хуже солиста характерных танцев Ислома Баймуратова. Однако администрация театра не может или не хочет видеть это , то есть не спешит увеличивать в штатном расписании труппы количество корифеев. Нельзя экономить на талантах!.


08 фев 2011, 16:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Бахчисарайский фонтан» с Ирмой Ниордзе и Анастасией Колеговой, 2011 февраль 2011 г (часть 1)
Вместо вступления. В последнее время мало пишут на форуме. Причин тут, на мой взгляд, как минимум ,три . Первая причина малой активности форумчан , это засилье недоброжелателей с форума «Борда.ру», стремящихся и здесь внедрить атмосферу предвзятого отношения к ряду талантливых прима-балерин и солисток нашего театра (к Ирме Ниорадзе ,Алине Сомовой ,Марии Ширинкиной, Анастасии Никитиной и др).Вторая причина малой активности форумчан - засилье в афишах театра пустых по содержанию либо слабых по качеству хореографии балетов Ратманского ,Р.Щедрина, Вихарева и Смекалова (Карнавал, Конек-Горбунек, Золушка, Анна Каренина, Предчувствие весны). Третей причиной молчания форумчан может быть их озабоченность реформой образования, которая не выдерживает критики даже со стороны мало просвещенных в тонкости образования .К примеру, реформаторы помимо уменьшения в 10-11 классах количества обязательных предметов до десяти подменили «обязанность учеников учится, чтоб получить аттестат зрелости» на «право учеников получить аттестат зрелости при любом выборе предметов».То есть после 9 класса ученики обязаны выбирать, какие предметы они хотят изучать дальше в 10-11 классе –математику или литературу?. После такой реформы всех эгоистов ,организованных в кампании, уже в 10 классе учителя не будут вправе убеждать и заставлять с помощью уроков математики, литературы и труда серьезнее относиться к окружающим людям. Ведь не выбрав эти предметы эти гопники - все равно получат аттестат зрелости.
Что касается астрономии, этот предмет вообще не преподают в школе .Так что теперь многие молодые люди даже не знают, где в ночном небе находятся созвездие Большой и Малой Медведицы, как с их помощью найти Полярную звезду, а главное - зачем ее искать. А многие из них просто не понимают, о чем идти речь в песне на стихи Ильи Кормильцева:
Посмотри, как блестят бриллиантовые дороги,
послушай, как хрустят бриллиантовые дороги,
смотри какие следы оставляют на них боги,
чтоб идти вслед за ними, нужны золотые ноги,
горят над нами, горят, помрачая рассудок,
бриллиантовые дороги в темное время суток
Астрономия находить применение даже в балете. К примеру 20 февраля ч.г., т.е. в позапрошлое воскресенье на сцене Мариинского театра в балете «Бахчисарайский фонтан» блистало созвездие Ирмы Ниорадзе ( Зарема), в состав которого входили звезды Анастасия Колегова (Мария), Федор Мурашев ( Нурали), Екатерина Михайловцева (2-ая жена Гирея), Елена Чмиль (Танец с колокольчиками), Илья Кузнецов(Хан Гирей), Полина Рассадина (характерный танец в 1-вом акте) и другие звезды И это не все. В этот вечер оркестр под управлением звездного дирижера Светланы Филиппович настолко красиво, звучно и сочно играл музыку Астафьева, что даже участники спектакля с наслаждением слушали ее и с удовольствием танцевали под нее !! Хоть в этот вечер не все звезды были на сцене( основной состав труппы через сутки должен отъезжать на гастроли, которые продлятся до 8 марта), все равно даже тех из звезд, которые были задействованы в спектакле (Юлия Касенкова, Маргарита Фролова, Мария Аджамова, Ксения Ромашева , Елена Фирсова- Васюкович, Мария Шевякова, Наталья Шарапова, Ольга Белик, Екатерина Девичинская да танцовщики, среди которых фамилии знаю лишь у троих - Михаила Кононенко, Василия Ткаченко и Сергея Саликова) оказалось достаточно, чтобы сделать его событийным! .


Последний раз редактировалось Фагот 01 мар 2011, 14:19, всего редактировалось 1 раз.



01 мар 2011, 14:10
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 74  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB