 |
|
Текущее время: 07 май 2025, 00:16
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Большой театр в Москве
Проект "Отражения": Los Angeles Times, January 21. http://latimesblogs.latimes.com/culture ... -arts.htmlПеревод статьи: Подобно первой программе «Короли танца» в 2006 году, «Отражения» - это вечер в Сегерстромовском центре искусств с показом премьер от европейских и американских хореографов для не боящихся приключений классических звезд – в данном случае, семи русских балерин, обученных в Академии Большого театра. В четверг вечер обещающе начался с проблесков волшебства лиричной длинноногой Полины Семионовой, работающей в данное время в Берлинском балете. Но прошло почти три часа, а нам так и не показли ничего более содержательно-глубокого, чем просто демонстрация её и так не вызывающих сомнения блестящих достоинств – и это несмотря на попытки трёх хореографов! Аналогичным образом экстраординарный динамизм Натальи Осиповой из Большого театра был продемонстрирован многократно, но поверхностно, и номера, экспонировавшие остальных танцовщиц, оказались ничуть не более удовлетворительными. Хуже того, большинство специально на них поставленных номеров, напоминали этюды, которые обычно показывают на воркшопах, слишком мелких для большого театрального зала и далеких от переднего края современного репертуара трупп, в которых работают эти балерины. Визитеры из Большого оказались самыми обделенными. «Думка» на музыку Чайковского (хореограф - Азур Бартон) предложила интенсивной Екатерине Шипулиной план действий, который не поддается расшифровке. Постановке “From the Book of Harmony” хореографа Люсинды Чайлдс не удалось завести мощный мотор музыки Джона Адамса из-за чего Анастасия Сташкевич выглядела так, будто ей не по себе. Сочинение Карол Армитаж “Fractus” на музыку Риса Чатама использовало затемнения, чтобы расколоть агрессивный дуэт, поставленный Екатерине Крысановой и Денису Савину, но этот дерзкий эксперимент со структурой закончился безрезультатно. Мария Кочеткова из Балета Сан-Франциско показалась лучше других в постановке Йормы Эло (на музыку Бибера и Моцарта) “One Overture”, в которой классические па то и дело распадались на модернистские спазмы и телоужимки, но это, тем не менее, не смогло уничтожить замечательной кантилены, столь типичной для получивших русскую классическую балетную школу. А наиболее неудачный репертуарный выбор был сделан для Ольги Малиновской из Национального балета Эстонии, которая вышла (в компании со Сташкевич и Вячеславом Лопатиным) в славном неоклассическом Па-де-труа Глинки – Баланчина. Но какими бы ни были стилистические корявости четверга, этот формальный дивертисмент 1955 года наполнил сцену танцем: благостное облегчение после стольких ущербных премьер. В неновых "Remansos" Начо Дуато на музыку Гранадоса занято уже знакомое мужское трио и добавлен пролог на три пары: это лишило балет сочетания причудливости и таинственности оригинала, хоть и предоставило возможность демонстрации технической точности Семионовой, Савина, Осиповой, Лопатина, Шипулиной и Александра Волчкова. И наконец, в заключение вечера, в "Cinque" Мауро Бигонцетти (муз. Вивальди) были представлены Кочеткова, Осипова, Крысанова, Семионова и Шипулина в серии гамбитов с участием стульев, париков, висячих пачек и дублирующихся соло, что могло бы показаться восхитительным, если бы ощущение «сто раз виденного» не испортило к этому времени впечатление от концерта. Возможно, партнерство между балетом Большого и Сегерстромовским центром сенсационно для этих институций. Но "Красота в движении" – программа Дианы Вишневой на этой же сцене в 2008 году показала, как хореографы могут создать произведения для балерины, открыв и для нее, и для себя самих новые творческие горизонты – именно это напрочь отсутствовало в «Отражениях». А мультипрограмма Балета Сан-Франциско «Фестиваль новых работ» в том же году стала художественным событием. Обновление классического репертуара должно быть приоритетом для каждой балетной компании, но плохо подобранное ассорти из сверхдолгих лоскутных новинок не делает чести ни искусству, ни исполнителям. Три номера шли под фонограмму, в остальных своё мастерство показали вокалист, два пианиста и несколько оркестрантов Большого театра. Помимо ранее объявленных балетов, в программу вошли "Штраус Инконтра Верди" Ренато Занеллы (для Семионовой) и "Серената" Бигонцетти (для Осиповой и Ивана Васильева) . Программа отправляется в Москву, где показы пройдут 27-30 января.
|
24 янв 2011, 22:33 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Большой театр в Москве
|
29 янв 2011, 01:03 |
|
 |
модернизация
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:18 Сообщения: 210
|
 Re: Большой театр в Москве
Все идет к тому, что изысканность и утонченность великого искусства красоты - балета останется только в МТ, если туда не придет такой директор, как Иксанов в БТ. Пусть уж лучше Мариинка прозябает в застое, но сохраняет это искусство. А во всем мире в балете идет насаждение грубости и вульгарщины под сомнительным лозунгом повышения техничности и универсальности. Если бы артисты хоть немного задумывались, что в погоне за деньгами и славой они активно участвуют в деградации и огрублении культуры. Самое ужасное, что это все уже было. Содом и Гоморра...
|
29 янв 2011, 13:34 |
|
 |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: Большой театр в Москве
Уважаемая модернизация, а мне кажется, что утонченное прозябание не лучше всякого другого, и я завидую, что в Большом сейчас балетная жизнь так кипит, а у нас ничего не происходит. Насчет "балетного Эрмитажа" мы уже слышали - сохранять то, что есть, а нового ничего не надо. Но даже Эрмитаж расширяет свои коллекции, а живым артистам тем более необходимо делать что-то новое, а не перетанцевать к 25 годам всю подходящую по амплуа классику и потом до пенсии повторять одно и то же. Ульяна Лопаткина, которую лично я считаю исключительно утонченной и изысканной балериной, сказала в интервью: "Танцовщик скучает по новым движениям, по новой пластике". И это абсолютно понятно и справедливо. Творческому человеку всегда хочется новизны, да она и просто необходима ему, чтобы не засохнуть.Уважаемая Zena, большое спасибо за ссылки. Хореография номера для Симеоновой показалась мне довольно банальной, но "Чинкуэ" и "Серенада" - просто супер, и по исполнению тоже!
|
30 янв 2011, 21:24 |
|
 |
модернизация
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:18 Сообщения: 210
|
 Re: Большой театр в Москве
Уважаемая MrsSmith152, никто не возражает против новых движений, как сказала Лопаткина. Это правильно, балет должен развиваться. Но то, что нам представили, да еще в Большом театре надо называть иначе, например танцевальная акробатическая попса, но никак не балет. И ставить эту постановку надо не в Большом, а в шоу Галкина или у Ксюши в "доме-2".
|
30 янв 2011, 23:55 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Большой театр в Москве
"Cinque", заключительный номер проекта: http://www.youtube.com/watch?v=BuNu8D52VQIИ статья Т.Кузнецовой, которая , на мой взгляд, достоверней других критиков, написала про проект "Отражения": http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1576754Цитата: В Большом театре прошла российская премьера трехчастной программы "Отражения" — совместного детища калифорнийского Segerstrom Center for the Arts, Большого театра и продюсерской компании Ardani Artists. В проекте были задействованы восемь хореографов и одиннадцать балерин и танцовщиков из четырех театров мира, и это многолюдство отразилось на программе не лучшим образом, считает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.
|
31 янв 2011, 21:33 |
|
 |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: Большой театр в Москве
Интересно, что американские критики плохо воспринимают европейских хореографов, а наши - наоборот. Уважаемая модернизация, ну неужели мы должны до сих пор требовать только "красивых живчиков на красивых ландшафтах" и призывать "сделать нам красиво" как персонажи известной пьесы Маяковского?
|
01 фев 2011, 01:36 |
|
 |
модернизация
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:18 Сообщения: 210
|
 Re: Большой театр в Москве
Все эти разговоры про новые движения MrsSmith152... где они. Пока я увидела что-то наподобие сучения ножками новорожденного младенца до угасания у него отрицательных рефлексов. Обычные рудиментарные движения. Предлагаю идею - движения, скопированные у эмбриона. Вот и будет открытие в хореографии.
|
01 фев 2011, 02:03 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: Большой театр в Москве
Я всегда считал тезис " Хорошенькой молодой женщине можно простить всё" незыблемым. Фраза " Во всех нарядах ты хороша!" аксиома для жнщины с хорошей фигурой. Обнажённая женщина делает любое представление привлекательным для мужчины - сто процентов. Чинкуе похоронил все эти тезисы. Трудно себе представить что-то более уродливое. Обычно в смешаных по составу модернистских хореографических ансамблях, всё самое омерзительное принимала на себя мужская часть танцевального коллектива. Женщины своим молчаливым спокойным очаровательным бездействием давали отдых глазам. Сегодня всю заботу о внедрении агрессивного уродства в высокое искусства приняли на себя дамы и весьма в этом преуспели. Публика в восторге.
|
01 фев 2011, 04:48 |
|
 |
stina
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 13 окт 2006, 17:52 Сообщения: 148 Откуда: russia
|
 Re: Большой театр в Москве
Я так удивлена, что вам не понравился "CINQUE" Бигонцетти. Он как никто чувствует пластику тела. Все пять соло абсолютно разные. Балерины танцуют свои танцы. Он даже наполнил эти соло их любимыми движениями на разминке или балетном разогреве. Жалко, что записи очень коротенькие, но это лучше, чем ничего.  Кочеткова, Осипова, Семионова, Крысанова, Шипулина.
|
01 фев 2011, 16:29 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |