 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 13:22
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: Михайловский театр
Мне кажется, уже давно пора учредить международную федерацию классического танца под председательством какого-нибудь денежного мешка. Существует же акробатический рок-н-рол, не вызывающий у меня, как у старого рокера, ничего кроме отвращения. Сделать классический танец олимпийским видом спорта и следить всей страной за успехами российской школы, коллекционировать золотые медали и дарить чемпионам мерседесы. Жаль только что сегодня некому выступить за российский триколор - Сарафанов и Матвиенко - жовто-блакитники, Васильев - белорус, Симкин - вообще немец. Но за время до ближайшей олимпиады мы подготовим национальные кадры и порвём всех.
|
28 янв 2011, 21:13 |
|
 |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: Михайловский театр
Не имею никакого желания втягиваться в эту бессмысленную дискуссию. Пусть в опере бросят петь, особенно всякие там рулады и фиоритуры в белькантовых операх выводить - и все будет о'кей. Никаких тебе высших достижений, одни низшие.
|
29 янв 2011, 02:47 |
|
 |
модернизация
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:18 Сообщения: 210
|
 Re: Михайловский театр
Европа гибнет не от социальных проблем , а от декультурализации.
|
29 янв 2011, 12:02 |
|
 |
rat6292
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 10:36 Сообщения: 10
|
 Re: Михайловский театр
Соглашусь, что в спектакле 22 января Перрен роль Жизели не слишком удалась. В первом действии она мне понравилась больше, чем во втором. Сарафанов прекрасно отыграл роль, которая ему не очень-то и подходит по ... м-м-м... внешности, скажем так. Кордебалет старался. Было очень заметно излишнее аккуратничанье, такое ощущение, что девочки изо всех сил старались не ударить в грязь лицом  Получилось по-ученически. Мирта была совсем невнятная. А вот лесничий мне скорее понравился. Собачки - чудо  Это было моё первое посещение Михайловского театра, я специально приехала посмотреть Жизель-Спартак-Корсар. Спартак я смотрела 27-го. Вот в роли Сабины Перрен была действительно хороша. А на Корсар 30-го я ходила утром, и мне очень понравилась Гюльнара-Яппарова. Борченко, по-моему, честно отрабатывала Медору... Но смотреть было весьма забавно на такой состав. Омар её еле поднял в па-де-труа, да и Яппаровой она на пол-головы выше. Конрад-Дерябин понравился. За её танец если, то да, это технично, но Медора не совсем та роль, где хорошо смотрится именно такое исполнение... Я не специалист, конечно, да и вообще балетом начала интересоваться не так давно, если что-то не так поняла, то не сердитесь 
|
31 янв 2011, 14:12 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: Михайловский театр
Именно у неподготовленного зрителя самый свежий и непредвзятый взгляд, и его наблюдения имеют даже для специалистов особую ценность. Наблюдения Ваши на удивление точны и выводы в основном верны. Спартак - полуцирковой атракцион с криминально-рисковаными поддержками, чреватыми в случае вероятного срыва очень неприятными последствиями для поддерживаемой балерины. 27-го у Перрен был идеальный партнёр - Шемиунов, кроме того, она - очень осторожная, опытная балерина. Этого не скажешь о случае Яппаровой: при огромной разнице в росте, партнёр её совершенно не чувсвовал. С такой азартной в танце балериной это становится опасным. Срыв поддержки в конце балета подвёл неприятную черту под этим спектаклем. Приятно, что это не отразилось на следующем спектакле. Гюльнара на Корсаре была и впрямь очень хороша. К Медоре Борченко Вы слишком строги.
Последний раз редактировалось Сергей Кремнёв 01 фев 2011, 12:31, всего редактировалось 3 раз(а).
|
31 янв 2011, 15:25 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: Михайловский театр
Постараюсь объяснить почему меня так задевает эскалация технической сложности в танцевальном искусстве. Да, с возрастом тело танцовщика теряет былую эластичность, пожилому человеку трудно соперничать с молодыми в силе и ловкости. Молодые, когда старики обращают их внимание на малозначительные с их точки зрения вещи, полагают, что таким образом они пытаются их принизить и нивелировать те приемущества, которыми они сейчас обладают. Пожилой репетитор ругает молоденькую танцовщицу, когда та, разрывая собственные сухожилья растягивает ноги на 200 с лишним градусов, не без основания опасаясь за здоровье девочки, та же думает: старуха мне завидует оттого что сама уже ни на что не способна. Завидовать то завидует, но не глупому безрассудству, а возможности заниматься любимым делом, которую девчонка не ценит. А дело это - волшебство истинного искусства, магия движения по волнам музыки, когда высшие силы льются через тебя в зрительный зал, завораживая безразличную публику. Совокупная цель классического экзерсиса и дополняющих его гимнастических упражнений ВСЕГО ЛИШЬ освобождение тела танцовщика от пут природных ограничений, препятствующим свободному творчеству.
Заменяя эту абстрактную, немногим понятную цель физкультурной конкретикой - углом подъёма ноги, высотой прыжка и прочим, мы, казалось бы облегчаем обучение, но на деле дезориентируем танцовщика, меняя местами цель и средство.
В итоге мы имеем не танцовщика а гимнаста, соревнующегося на театральной сцене с такими же как он гимнастами в силе и ловкости. Даже умение в любых обстоятельствах попадать в такт с музыкой обретает спортивный смысл. Холодная публика приветствует аплодисментами технические достижения наших спортсменов, наслаждаясь собственным аристократизмом - не футбол смотрим - балет. Появдяются герои-чемпионы, престижные площадки-сцены на которых они выступают, команды-труппы, честь которых они защищают. Ах нет, не чемпионы - короли танца. Интересная вещь - по-английски репетитор и тренер одно и тоже слово coach. Видимо на Западе балет уже давно считают видом спорта.
Последний раз редактировалось Сергей Кремнёв 01 фев 2011, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
|
01 фев 2011, 00:22 |
|
 |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: Михайловский театр
Уважаемый Сергей Кремнёв, в английском языке слово coach первоначально возникло в университетской среде и означало "репетитор, готовящий к экзамену" (и это значение сохранилось по сей день). Ни к балету, ни к спорту оно тогда отношения не имело. А не могли бы Вы объяснить, какие "гимнастические упражнения" дополняют классический экзерсис? Два пируэта со II позиции (для танцовщика-мужчины) - это классический экзерсис, а 10 пируэтов - гимнастическое упражнение? Почему же волшебная магия и т. п. может изливаться только через два пируэта и вообще через простейшие движения, но не через более сложные?
|
01 фев 2011, 01:26 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: Михайловский театр
Если танцовщик ставит целью поразить публику своей виртуозностью, что бы он ни делал , если хотите крутостью, какое бы па он не исполнял, если он соревнуется с кем-либо в качестве исполнения этого па, он спортсмен-гимнаст, даже если это па из классического экзерсиса. Когда появляется зримая аналогия между приглашённым артистом и спортсменом легионером - это уже спорт. Когда вся общественность публично проводит паралель между приглашённым тренером сборной и приглашённым главным балетмейстером, эта общественность считает балет спортом. Все коммерческие проекты г-на Даниляна - чисто спортивные шоу. Все эти парады звёзд балета - варианты обычных показательных выступлений спортсменов, по сути ими и являются. Само наличие рэйтингов предполагает рассмотрение артистов балета в качестве спортсменов.
Последний раз редактировалось Сергей Кремнёв 01 фев 2011, 10:20, всего редактировалось 1 раз.
|
01 фев 2011, 01:52 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: Михайловский театр
Идеально исполненный балет - это когда я пришёл на балет Жизель, на обожаемую мной балерину, мечтая увидеть её и её волшебный танец, но не увидел ни её ни её танца, а увидел юную и милую обманутую девушку, сопереживал ей как будто бы не знал наизусть виденый тысячу раз балет , сдерживал бы в себе бешеный порыв набить рожу идиоту Гансу и плакал бы вместе с Альбертом в конце спетакля. И ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛ ЛЮБИМУЮ АРТИСТКУ ТОЛЬКО НА ПОКЛОНАХ. Хорошая работа всегда остаётся невидимой. Труднее всего не заметить ужасно исполненую работу. Даже далёкий от балета человек сразу заметит недобросовестного танцовщика, правда, скорее всего подумает, что так и надо, а сам он ничего не понимает. Но когда он пришёл на балет и увидел звезду из телевизора, гордо представляющую свой виртуозный танец, он обманут вдвойне, так как считает себя облагодетельствованым.
Последний раз редактировалось Сергей Кремнёв 01 фев 2011, 12:37, всего редактировалось 1 раз.
|
01 фев 2011, 03:27 |
|
 |
rat6292
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 10:36 Сообщения: 10
|
 Re: Михайловский театр
Касательно постановки Спартака. Господин Ковтун сейчас работает с нашими спортсменами-фигуристами. Большую часть поддержек можно хоть сейчас переносить на лёд - там как раз такое и надо. Трудно сказать, что было вначале - поддержки или работа для фигурного катания, или наоборот, но я не раз ловила себя на мысли, что не хватает льда  Да, срыв одной поддержки был сильно заметен, и когда пошли следуюшие, я волновалась не меньше, чем смотря соревнования (кстати, в эти дни как раз проходил чемпионат Европы по ФК). Но дальше всё было удачно. А вообще, спектакль хороший. На сцене всё очень чётко, работа с декорациями отличная, если и были какие-то другие проблемы, то я их не заметила. Но я знала, на что иду, т.к. смотрела в записи премьерный спектакль, с тигрицей на сцене. Но некоторые из моих соседей по креслам были в шоке 
|
01 фев 2011, 11:38 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |