 |
|
Текущее время: 07 май 2025, 03:22
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: Балет.Сезон 228.
Уважаемый Альберих, ну неужели же "Конек" задумывался "под Лопаткину"? Тогда надо было старый ставить, где много танцев. Просто сейчас у Гергиева "период Щедрина", как были периоды Прокофьева, потом Шостаковича. Велит "Чайку" с "Собачкой" поставить - и Вы тоже будете уверять, что это Лопаткина виновата? Провальный "Золотой век" не имел к ней ровным счетом никакого отношения, но Гергиеву хотелось показать в Лондоне целый гастрольный сезон из одного Шостаковича - пи отсутствии хореографа и спектаклей. Какие творения "юных хореографов" - не знаю. Мирошниченко, что ли? Или "Шемякунчик"? Что же касается прежнего поколения балерин, я думаю, Вы знаете не хуже других, что Панкова и Лежнина ушли из театра вот именно что из-за засилья Махалиной. Аюпова станцевала большой репертуар и танцевала долго, а виноградовские балеты для Куллик подходили, да, но на Кировской тогда еще сцене имели в целом бледный вид - несмотря и на Куллик. Это балеты для Малегота. "Тщетная", "Коппелия" там ставились и шли успешно, в меньшей мере "Золушка", но в МТ эти балеты успеха не имели. Не знаю, почему. При Вазиеве выдвинулось целое поколение - и Терешкина, и Сомова (пусть Вы ее не любите, но другие любят), и Кондаурова, и Новикова, и Образцова. Никому из них никакая Лопаткина не мешала и палки в колеса не ставила. Вот в данный момент у Гергиева есть идея поставить "Двенадцать" Тищенко - думаете, это специально для Лопаткиной?
|
26 янв 2011, 22:54 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Балет.Сезон 228.
Alberich писал(а): shakti писал(а): так а дело же не в УЛ, а принципе. просто сейчас УЛ главная прима. вот о ней и речь. Ну в ней тоже. Тут была затяжная дискуссия про рост и темпы и моду на рост и темпы. Сама концепция того, что примой может быть только балерина романтического склада с медленным адажио, неважным аллегро и слабой пантомимой бросила тень на все десятилетие в театре. При том, что та же Кшесинская или Гиллем пример того, что примы могут быть совсем другого плана. Еще раз повторю, что если в предыдущем поколении мы имели Аюпову, Панкову, Лежнину, Куллик с которыми не просто, считались но под которых монтировали репертуар ( при всем моем скепсисе к виноградовским поделкам), то сейчас положение Новиковой и Образцовой очевидно и общеизвестно. мне кажется, что рост и темпы это оттого что Лопаткина зрителями любима. ну и подражают, конечно. а по поводу положения Новиковой и Образцовой - тут вообще все просто. есть блатные, есть заплатившие и есть способные, но не гениальные. и еще есть Катя Кондаурова может я конечно и не права, УЛ винить в этом как-то слишком, наверное.
|
26 янв 2011, 23:23 |
|
 |
Ю-ю
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 13:21 Сообщения: 130
|
 Re: Балет.Сезон 228.
Думаю, что Лопаткина прекрасно осведомлена о своих недостатках, поэтому и к выбору партий подходит осмысленно, знает, что может себе позволить, а что нет. Ульяна-не виртуоз, но она- мастер, творец. Кто бы и что бы не говорил об Ульяне, отказать ей в глубоком уме и образованности в широком смысле слова нельзя. Эти качества на сцене не сымитируешь, они или есть у тебя, или нет. Именно вторым, третьим планами в своих работах она выделяется среди прочих очень одаренных коллег. Это и к слову о стиле и манерах, о которых здесь уже копья не один год ломаются. И стиль, и манеры с неба не валятся, и ни один педагог, пусть и самый талантливый, не научит им человека, который не развивается самостоятельно и в руки не берет "умных книжек". Ее большая душевная работа (помимо технической стороны дела) лично мне видна в каждой ее серьезной роли. Большинство форумчан наверняка согласится с тем, что "Анна Каренина" живет только, когда танцует Ульяна. Когда в последней сцене балерина выходит на авансцену и крестится, перед тем, как броситься под поезд, и я знаю, что это делает человек верующий, то эмоции от пережитого у меня усиливаются в разы. Ей я верю.
|
27 янв 2011, 00:08 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Балет.Сезон 228.
Ульяна-то, конечно, мастер. И где-то творец. Но для этого не нужен глубокий ум и чертовская образованность.
Заранее предупреждаю - УЛ нежно смотрю и ничего против не имею.
|
27 янв 2011, 00:26 |
|
 |
Ю-ю
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 13:21 Сообщения: 130
|
 Re: Балет.Сезон 228.
Тогда объясните мне разницу между Балериной и балериной. Что их отличает по вашему? Ну, кроме техники.
|
27 янв 2011, 00:34 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Балет.Сезон 228.
Ю-ю писал(а): Тогда объясните мне разницу между Балериной и балериной. Что их отличает по вашему? Ну, кроме техники. гениальность, т.е. дар божий. но не ум и не, тем более, образованность.
|
27 янв 2011, 01:20 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Балет.Сезон 228.
MrsSmith152 писал(а): Уважаемый Альберих, ну неужели же "Конек" задумывался "под Лопаткину"? Тогда надо было старый ставить, где много танцев. Просто сейчас у Гергиева "период Щедрина", как были периоды Прокофьева, потом Шостаковича. Велит "Чайку" с "Собачкой" поставить - и Вы тоже будете уверять, что это Лопаткина виновата? Провальный "Золотой век" не имел к ней ровным счетом никакого отношения, но Гергиеву хотелось показать в Лондоне целый гастрольный сезон из одного Шостаковича - пи отсутствии хореографа и спектаклей. Какие творения "юных хореографов" - не знаю. Мирошниченко, что ли? Или "Шемякунчик"? Что же касается прежнего поколения балерин, я думаю, Вы знаете не хуже других, что Панкова и Лежнина ушли из театра вот именно что из-за засилья Махалиной. Аюпова станцевала большой репертуар и танцевала долго, а виноградовские балеты для Куллик подходили, да, но на Кировской тогда еще сцене имели в целом бледный вид - несмотря и на Куллик. Это балеты для Малегота. "Тщетная", "Коппелия" там ставились и шли успешно, в меньшей мере "Золушка", но в МТ эти балеты успеха не имели. Не знаю, почему. При Вазиеве выдвинулось целое поколение - и Терешкина, и Сомова (пусть Вы ее не любите, но другие любят), и Кондаурова, и Новикова, и Образцова. Никому из них никакая Лопаткина не мешала и палки в колеса не ставила. Вот в данный момент у Гергиева есть идея поставить "Двенадцать" Тищенко - думаете, это специально для Лопаткиной? Вы знаете, гергиевское желание хорошей музыки не преступно. И проблемы балетной дирекции подбирать продукцию и хореографов под эти желания. А то, что дирекции на ум ничего, кроме Ратманского не приходит - ну-с, се ля ви. Такая у вас дирекция, поставленная не без усилий УВ и ДВ. Почему то раньше УВ не ломало выйти в Поцелуе феи, балете - однодневке, я молчу про эти страшилища вроде Гойи, а сейчас - фу, этот Конек. Ну поставил бы Ратманский на Образцову - так нет, ставит на див. А в любви дирекции к Якобсону кто виноват? Гергиев? И при чем тут Гергиев с Золотым веком,я не понял. Ну а почему нет? Этуали в Опере танцуют всякое разное, вроде Бара или Ле Риша и никто не умер. А у нас УВ, видите ли, брезгует. Вы не понимаете, что в этом провал этой политики, сегрегация, вот это козырный репертуар, сюда мы ставим УВ, это, типа, помои, тут пусть пионэры резвятся. Ну что, не так разве? А дикий ужас перед действительно сильными составами? Когда рядом с УВ стояли нормальные танцовщики, вроде Мартинеса, который ей достался в Париже? Заметьте, все эти Пахиты, Па де Катры, Бриллианты, где могли пересекаться дивы - в далеком прошлом. Почему в Симфонии не может выйти в 1 части Терешкина, во второй Лопаткина, в третьей Образцова с Сарафановым , к примеру? Почему УВ не способна опуститься до Дриады, Мирты в спектаклях Вишневой к примеру, а Вишнева - выйти Гамзатти с Никией Лопаткиной? Вы не понимаете, что все эти Короли и Данс опен возможны лишь благодаря византийской боязни конкуренции в классических труппах, где должна быть королева и фон, желательно - побледнее. И никому из беглецов не хотелось быть фоном. Пока Фатеев вымучивает очередную мелодраму для УВ или ДВ, Сарафанов, Лобухин, Захарова, Сологуб, Кондаурова, Образцова идут, конечно, факультативом. Конечно, нафига этот Агон или Этюды, или Форсайт где рядом запросто выйдет Терешкина, Сарафанов и тебя просто перетанцует, и заметьте - рядом, не где нибудь в пятом акте на минуту вариации. Почему в Сюите в белом мог выйти такой состав - закачаешься. Я видел Онегина с тремя этуалями, Ле Риш, Дюпон, Эйманн, ДсК - скачайте запись, там даже третий план - Денар и Тибо, что говорить про первый и второй. А у нас что? Козлов,Корсунцев и Ира Голуб. Молодое поколение выдвинулось ИМЕННО потому, что УВ и ДВ решили обидеться и уйти во фриланс, Вишневу достал Баланчин, Лопаткину - Вихарев, и ИМЕННО поэтому Гергиев разразился филиппикой о том, как не ценит Махар УВ и ДВ. Короткая, однако, у людей память. Еще раз повторю, если в первый период УВ ДВ танцевали практически все премьеры - и в свою очередь Рузиматов с Зеленским ходили жаловаться, что их задвигают, то на излете ПГ активность резко упала, героями практически всех поздних гершензоновских премьер, начиная с Ноймайера были кто угодно, только не дивы. Что говорить про сейчас. Конечно, все проще объяснить заговором.
_________________ Пятая колонна
|
27 янв 2011, 02:03 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Балет.Сезон 228.
Поймите, уважаемые фанатки УВ, я ничего против нее не имею. Просто, как практикующий начальник, я прекрасно знаю, как расходятся в 99 процентах личные интересы дивы и коллектива, насколько неуправляемой становится дива, как только понимает, что без нее не обойтись. Это вечная история. Просто на Западе отстроена многоуровневая защита, исключающая, скажем так, отсутствие конкуренции. Любой артист знает, что как только он начнет ломать что-то под себя, позовут другого. Из Кубы, Румынии. Найдут. У Холлэндера в Вене пели гастарбайтерши из Румынии за тыщу евро зарплаты, пока звезды, вроде Кауфмнна или Бородиной, рассказывали всем, какой он Холлендер, гад, кусая локти от досады, что Вена для них закрыта. Лондон, при практической смерти местной школы умудряется быть приличной труппой - за счет активного привлечения иностранцев,самого разного качества, от Гиллем до Полунина. А у нас природная жадность на достойную оплату труда артистов будет в качестве повинности забивать все труппы неликвидом из загибающихся школ.
_________________ Пятая колонна
|
27 янв 2011, 02:33 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Балет.Сезон 228.
Альберих, вы, как практикующий начальник, нам (фанаткам и не фанаткам) все прекрасно объяснили. Непонятно только что с этим делать. Получается, профдеформация артистов начиная от Фатеева и заканчивая Лопаткиной, руководителей и пр. нуждается в корректирующей системе. Которую надо выстроить. А кому? И главное как? И кто ж вас пустит? всем и так неплохо живется. Сочуствую ПГ. человек слаб. а звездная болезнь не дремлет 
|
27 янв 2011, 08:55 |
|
 |
Ю-ю
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 13:21 Сообщения: 130
|
 Re: Балет.Сезон 228.
Shakti, мне кажется, что если о гениальности того или иного Артиста могут вестись споры, то его интеллектуальные способности очевидны всем. Естественно, ум-не единственное качество, что помогает вырасти в личность в искусстве. Смешно это оспаривать, этого я и не утверждала. В случае с Лопаткиной я пока побоюсь этого громкого слова "гениальность", скажу так: несомненная одаренность+трудолюбие+саморазвитие+самокритика(два последних качества невозможны без определенного уровня интеллекта)+при этом вера в себя и в дело, которым ты занимаешься=ее отличительные качества. А просто с даром божиим можно тридцать лет лежать на печи, никто и не заметит. Мне не хочется, чтобы у нас начался спор ради спора. Поэтому накануне ЛоЛ желаю Ульяне удачи, а зрителям удовольствия от вечера в театре.
|
27 янв 2011, 10:18 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |