 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 19:58
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
gatsby0
Театрал
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45 Сообщения: 68
|
 Re: Михайловский театр
Итоги 2010 года Как бывало уже не раз, ньюсмейкерами оказались четыре театра: Мариинский, Большой, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и Михайловский. Новость этого года состоит в том, что привычный рейтинг главных балетных трупп страны следует читать в обратном порядке.http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1553580
|
18 дек 2010, 00:41 |
|
 |
Сюзанна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18 Сообщения: 362
|
 Re: Михайловский театр
кто был на премьере Кати Кабановой??? Поделитесь впечатлениями!
_________________ Кошка, которая гуляет сама по себе
|
18 дек 2010, 01:24 |
|
 |
Константин
Театрал
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:40 Сообщения: 74
|
 Re: Михайловский театр
27 декабря в 18-00 пройдет творческая встреча с н.а. России А.Осипенко по адресу: Невский пр.,66 (в салоне Книжной лавки писателей). Приглашаются все желающие
|
18 дек 2010, 01:25 |
|
 |
Сюзанна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18 Сообщения: 362
|
 Re: Михайловский театр
Уважаемые театралы! Ну хоть кто-нибудь был на премьере КК в Михайловском?
_________________ Кошка, которая гуляет сама по себе
|
19 дек 2010, 11:26 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: Михайловский театр
Звук Волги «Катя Кабанова», опера Леоша Яначека по знаменитой пьесе Островского «Гроза», объявилась на сцене Михайловского театра Петр Поспелов Ведомости 22.12.2010, 242 (2760) В русском репертуаре нет оперы по этой богатой, столь насыщенной мелодраматизмом и характерами русской пьесе (опус Кашперова, для которого либретто написал сам Островский, забыт). Зато сюжетом поживились Чайковский и Шостакович: подобно Кате из «Грозы», Лиза из «Пиковой дамы» и Катерина Измайлова из «Леди Макбет Мценского уезда» начинают с измены нелюбимому жениху/мужу, а заканчивают прыжком в воду — и это не считая совпадения многих других мотивов, вплоть до того, что Чайковский утащил из «Грозы» в свою оперу собственно грозу. Оперой Шостаковича была до сих пор заслонена для русской сцены и «Катя Кабанова», опера Яначека (1921). Но вот наконец ее распевают в Михайловском театре — сложный вокал труппа одолела собственными силами, в титульной роли блистает молодая Татьяна Рягузова, чей голос расцветает красками тогда, когда ему, казалось бы, уже пора устать. Весь ансамбль работает без сучка без задоринки, Бориса красиво поет единственный приглашенный тенор Дмитрий Попов. Лишенная арий и дуэтов, опера Яначека течет соприродно Волге (чешский композитор создал музыкальный образ нашей реки), струится в напевных речитативах и растекается в неустанных лирических напутствиях оркестра — дирижер Петер Феранец ведет музыкантов тактично и чувствительно. С режиссурой (Нильс-Петер Рудольф) в очередной раз не повезло. Как часто бывает, эрудированный немецкий постановщик, все знающий о России, Островском и даже об электрификации, на деле сотворил нечто бессвязное, не имеющее ни малейшего театрального смысла. Как бы то ни было, Михайловский театр сегодня — петербургский ньюсмейкер, сюда то и дело нанимаются все новые интересные люди. Последний из них — режиссер Андрей Жолдак, которому поручено ставить оперу Шнитке «Жизнь с идиотом». Выбирая некассовые названия, театр вызывающе рискует. Вместе с тем «Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник» и «Кармен» тоже стоят в ближайших планах. http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... zvuk_volgi
|
22 дек 2010, 15:19 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: Михайловский театр
И всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет… Михайловский театр представил премьеру оперы Леоша Яначека «Катя Кабанова» по знаменитой драме Александра Островского «Гроза». Накануне премьеры наш корреспондент Антонина Ростовская побывала в Михайловском, великолепно украшенном к Рождеству и Новому году, и побеседовала с музыкальным руководителем и главным дирижером Петером Феранецом о постановке. — Маэстро, как вы думаете, почему композитор Яначек выбрал именно этот сюжет для создания своей оперы? — Яначек очень любил русскую литературу, вообще часто писал на русские сюжеты и сам себя считал русофилом. Кроме того, важную роль сыграла женщина. У Яначека была большая, тайная любовь к одной преподавательнице русского языка (надо сказать, он был эротоманом). Может быть, именно она вдохновила его на создание оперы «Катя Кабанова». Яначек был женат и, несмотря на тайные страсти, чтил узы брака и старался оставаться хорошим семьянином. — В постановке Михайловского театра не будет новых сюжетных акцентов? — Нет, мы все сохраняем. В опере два конфликтных плана: свекровь — муж — невестка — любовник и Кудряш — Дикой (столкновение старого и нового мира). Кудряш в опере немного отличается от героя Островского, он более прогрессивный, увлекается химией, физикой. В третьем действии Дикой, как представитель старого мира, говорит: «Молния — это от бога», а Кудряш убеждает его в том, что это всего лишь электричество... И конечно, есть три любовные/сексуальные линии: Катя — Борис, Кабаниха — Дикой и Варя — Кудряш. Последняя линия — самая светлая, естественная, без сломов. Эта опера — довольно хрупкая, камерная, интимная драма. Надо видеть игру актеров, выражение их лиц, психологическую драму. Нам бы очень хотелось, чтобы зрители не просто услышали красивую музыку и получили эстетическое удовольствие, но и задумались. — Если раньше узы брака были более священными и нерушимыми, то сейчас ситуация меняется. Институт брака рушится, общество не порицает развод. В связи с этим не кажется ли вам, что сюжет «Кати Кабановой» потерял свою актуальность? — Конечно, сейчас уже другой мир. У всех есть компьютеры, люди сидят дома, знакомятся в Интернете под псевдонимами, никами. И ты не знаешь — это молодой человек или старый, девушка или парень, ты не знаешь о собеседнике ничего! Вырастает поколение, которое вообще несоциально! Оно не способно общаться нормально, а только анонимно, виртуально. Но все равно мы же любим деревянную мебель, а не пластмассовую! Хочешь не хочешь, но традиции, которые закладывались в нас веками, сохраняются! Пока существуют браки и разводы, пока люди влюбляются, этот сюжет будет актуальным. — Вы готовите оперу двумя разными составами. Это будут две разные концепции? — У нас две Кати — Татьяна Рягузова и Анна Нечаева. Они разные и похожими на сцене не будут, у каждой свой темперамент, но концепция одна. Конечно, будут какие-то сценические детали, которые отличают одну артистку от другой. Но самое главное, Катя — роковая женщина, эмоциональная, стихийная, и она не героиня Островского, а героиня Яначека, эмансипированная женщина, которая принимает свое решение. — Почему эта опера на русский сюжет почти не исполняется в России? — Мне говорили, что у вас в школах детей заставляют читать «Грозу» Островского. Детям, наверное, сложно понять этот сюжет. Катя Кабанова в пьесе говорит иногда о сексуальных вещах (что она летает и видит ангелов). Подобная экзальтация, кстати, тоже идет из христианской, католической традиции. Вспомним изображения мадонн, которых рисовали чересчур эмоционально, почти что в экстазе. Возможно, такое преждевременное чтение пьесы привело российских читателей к отторжению. Но такая проблема есть не только в России, нас тоже в детстве заставляли читать хорошую, но слишком сложную для детей литературу. — По сложности как бы вы оценили партию Кати Кабановой? — Я бы сказал, что на сегодня это самое сложное произведение для оркестра и певцов. В этой опере недостаточно просто красиво и чисто петь, как в «Тоске», например. В партии Катерины столько игры, столько контрастов! И важно прожить, пропеть все малейшие нюансы интонаций. — Какие постановки еще намечаются в Михайловском театре? — В январе у нас новая постановка «Севильского цирюльника» Россини, артисты будут петь на итальянском. Режиссер — молодой и талантливый Аркадий Гевондов, он очень ярко показал себя в детском абонементе. То, что дети легко и свободно общаются на сцене, — это замечательная идея, у нас все билеты распродаются мгновенно на этот абонемент. Также будем ставить «Свадьбу Фигаро», потому что Моцарт в театре должен быть. Постановку «Кармен» мы перенесли на октябрь, будем ею открывать сезон. А в августе и сентябре в Михайловском будут переделывать оркестровую яму, делать ее глубже и больше. Соответственно, будем набирать больше музыкантов, звучание будет более насыщенным. Поэтому премьера «Кармен» должна быть особенно интересной. http://vppress.ru/stories/i-vse-poyut-n ... ahnet-9484
|
22 дек 2010, 15:29 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: Михайловский театр
Катюша на берегу канала Грибоедова Мария Бабалова (Санкт-Петербург) Опера Леоша Яначека "Катя Кабанова" стала первой премьерой 178-го сезона Михайловского театра. И засвидетельствовала, что сегодня питерская труппа является лидирующим игроком в оперном пространстве России. Как ни парадоксально, но оперный ремейк "Грозы" Александра Островского в России особого интереса никогда не вызывал. Хотя "Катя Кабанова", созданная чешским классиком в 1921 году, пользуется всемирной популярностью. Эту оперу в Кёльне ставил Гарри Купфер, в Гамбурге - Питер Устинов, в Мюнхене - Дэвид Паунтни, в Париже - Кристоф Марталер. Единственная попытка Новосибирского театра в 2007 году отношения к произведению Яначека в России не изменила. Это обстоятельство, кажется, только раздразнило Михайловский, который очень нетривиально подходит к формированию своего репертуарного багажа. Гендиректор театра Владимир Кехман выписал на берега Невы немецкую постановочную команду. 70-летний режиссер Нильс-Петер Рудольф - темная лошадка для оперного театра, где его послужной список незначителен. Основным его достижением считаются чеховские постановки. Действие короткой оперы сконцентрировано на Катерине, которая не может смириться с обывательским миром и добровольно уходит из жизни. Символика русского драматурга композитору не столь интересна - не случайно опера названа именем главной героини, а собственно гроза длится в музыке феноменально коротко, меньше минуты. Рудольф не разгадывает тайны русской души, он в тандеме со сценографом Фолкером Хинтермайером делает минималистский спектакль в "черном кабинете", где собирает полную коллекцию режиссерских штампов. На заднем плане то девочка в белых одеждах появится, то черный гроб пронесут, а "луч света в темном царстве" аж трижды пересекает сцену. Катя рассказывает о своих грешных чувствах, "зарывшись" в кучу набросанных стульев. Таким образом режиссер игнорирует быт и вычленяет главное - любовное настроение оперы. Самая яркая постановочная находка - гроза и снегопад, которые обрушиваются одновременно, будто дело происходит не на берегах Волги, а где-нибудь в альпийском высокогорье. Благо, партитура Яначеком написана столь драматично и плотно, с такими ясными столкновениями музыкальных тем и ритмическими переходами, что тщательность исполнения оказывается неизменно выигрышнее скромных и сиюминутных режиссерских фантазий. Опера обогащена речевыми интонациями, к тому же исполняется на диалекте Южной Моравии. Музыкальный руководитель театра и постановки словак Петер Феранец тут на высоте. Оркестр звучит сочно и красиво, без лирической слащавости. Нагнетая трагическую страстность и точно следуя композиторской воле - к трагедии Катерины причастны все персонажи. Михайловский собрал удачный ансамбль солистов. Это в первую очередь украинский тенор Дмитрий Попов (Борис), прекрасно демонстрирующий сладкоголосьем всю самовлюбленность своего героя. Эффектная Софья Файнберг (Варя) и меццо Наталья Бирюкова (Кабаниха) - и телесной пластикой, и вокалом напоминающая мистический образ графини из "Пиковой дамы". Но настоящим откровением спектакля стала Катерина Татьяны Рягузовой, которая прежде блеснула в партии дворжаковской Русалки. Михайловский театр сегодня может похвастаться собственной примадонной. Певица с яркой внешностью и мягким, теплым голосом, способным звонко воспарять к самым страстным лирическим кульминациям или, наоборот, превращаться в захватывающий дух, бесконечно трогательный звук - будто вздох. Она невероятно предана своей Катерине, роли, где такое множество фраз, от которых разрывается сердце. Ее Катя Кабанова - не жертва социальных предрассудков и русского самодурства. И уж, конечно, не "луч света в темном царстве" или грешница, наказавшая себя смертью. Она свободная натура, предпочитающая страстное чувство мнимому долгу... Далее в театре ожидается переход от оперных изысков к абсолютным шлягерам. Следующими премьерами станут "Севильский цирюльник" Россини и "Свадьба Фигаро" Моцарта. Анонсированные ранее "Кармен" Бизе, для которой режиссер еще не найден, и "Жизнь с идиотом" Шнитке в постановке украинца Андрея Жолдака обещают показать через год. Вкупе с какой-нибудь оперой Вагнера, например "Летучим голландцем". http://www.izvestia.ru/culture/article3149777/
|
22 дек 2010, 15:31 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: Михайловский театр
Немецкий режиссер топит чешского композитора текст: Елена Черемных/Infox.ru Герои Островского преодолевают летний снегопад, школьные режиссерские трактовки и нищенскую обстановку. Петербургский Михайловский театр выпустил оперу Яначека «Катя Кабанова» — с волшебными исполнителями и в крайне убогой постановке. Русское по-чешски Оперу «Катя Кабанова» ставят нечасто, но, как правило, с любовью. Стиль Яначека — экспрессивный, но не экспрессионистский -- с удовольствием усваивается певцами любой школы. Это доказывают удачные постановки, в частности, на Зальцбургском фестивале-1998, где Катю превосходно спела немка Ангела Деноке. Тут есть эффектные арии и дуэтные сцены, ансамбли с колоритными типажами и красивые хоры. Оркестр, мало сказать, что шикарен -- именно он в увертюре создает классический образ Волги. Как ни странно, чех Леош Яначек обошел русских коллег в музыкальном увековечении великой реки. Вообще этим сочинением 1921 года композитор объяснил некоторые важные, но неявные в культуре вещи. Почему, например, в его опере по драме «Гроза» нет музыкального описания грозы? Потому что это уже было сделано Чайковским в «Пиковой даме» (при том, что у Пушкина ведь никакой грозы в Летнем саду не происходит). Или другое. У Яначека за главной героиней внятно просматривается контур Лизы из «Пиковой дамы» (обе бегают на преступные свидания, обе топятся от любви). Но Катя Яначека, в свою очередь, станет контуром для другой Катерины, героини еще не написанной Шостаковичем оперы «Леди Макбет Мценского уезда» (у обеих слабохарактерные мужья, обеим предписано при расставании «кланяться в ноги», в конце концов обе совершают грех). Таких наложений и перекличек в «Кате Кабановой» наберется если не на диссертацию, так на музыковедческий диплом точно. Сегодня особенно удивляет внятность, с какой моравский чех Леош Яначек, оказывается, встроен в русскую культуру. Кстати, наших писателей он читал в оригинале. В творческом портфеле автора из девяти опер есть две завершенные («Катя Кабанова», «Записки из мертвого дома») и две недописанные («Анна Каренина», «Живой труп») партитуры. Так что, берясь за «Катю Кабанову», директор Михайловского театра Владимир Кехман не зря надеялся, «что музыка Яначека позволит театральной аудитории по-новому взглянуть на наше литературное наследие». Музыка «Кати Кабановой» и впрямь нехрестоматийна. Заодно Кехман разыграл репертуарный реванш с Мариинкой, где после снятия с афиши неудачной «Енуфы» Яначека осталось лишь «Средство Макропулоса». К слову, после успешных лондонских гастролей Михайловского балета добиваться теперь уже оперного паритета с Мариинкой - по меньшей мере, заявка. Собственными силами На премьере главный дирижер театра Петер Феранец (словак по происхождению) не упустил ни одной из красок партитуры. Свежая, как волжский воздух, и избыточно эмоциональная музыка с самой увертюры шла в таком тонусе, что обязывала и солистов выкладываться максимально. Речь идет о звуковом максимуме, при котором как на ладони оказываются гибкость, выносливость, техничность и даже окрашенность вокального аппарата. Впрочем, диагностировать певцов быстро наскучило. Куда интереснее было их слушать, угадывая в голосах едва ли не спортивный настрой и какое-то общекомандное чувство азарта. Катя в исполнении недавней выпускницы Санкт-петербургской консерватории Татьяны Рягузовой удивляла публику ярким, сочным и одновременно пластичным сопрано. Ария, где вспоминая детство, она «так бы и полетела, как птица...», переливалась ввсеми оттенками нежности, но густой, как мед, голос сохранял резвую силу и экзальтацию. Наперсница Кати, ее золовка Варвара казалась реактивной. Софья Файнберг играла ее задиристо, но и с заметным лирическим интонационным акцентом. Сделано это было не случайно. Девушки явно старались, чтобы тема «женской солидарности» не эмансипировалась, не огрубела и сохранила старомодное обаяние. Замечательно получилась злобная Кабаниха. Наталья Бирюкова показала ее с хулиганской иронией. Немощная походка и клюки в обеих руках то и дело противопоставлялись железной силе окриков и наставлений. Точное меццо ни разу не погасло и не потерялось в общих сценах. «Темное царство» Кабанихи достало так, что во время ее кокетливых танцулек с Диким (Юрий Мончак), запуганная публика просто выдыхала напряжение, скопившееся от предыдущих сцен. Вокальный кастинг «Кати Кабановой» убедил, что сравнительно молодая труппа Михайловского театра достигла нешуточного качества. Приглашенным тут был только минский тенор Дмитрий Попов, исполнивший партию Бориса. Все остальные — молодые солисты театра. И то, что они справились с не самой простой оперой, хороший знак. Ошибка природы Дурные знаки, увы, посылали режиссура, сценография и костюмное решение. Понадеявшись на немецкого гостя Нильса-Петера Рудольфа, замеченного в ряде чеховских постановок, а заодно на его сценографа Фолкера Хинтермайера, театр нарвался на трактовки, ни к Островскому, ни к Яначеку отношения не имеющие. Режиссер был откровенно смешон, говоря на предпремьерном брифинге «про модерн, пришедший в Европу вскоре после этой оперы», про «коммунистическую идеологию плюс электричество» (вольное сокращение ленинского лозунга), про «сильную натуру молодой женщины». Прямо как Дикой в разговоре с Кулигиным: «Какое еще там елестричество! Гроза-то нам в наказание посылается, чтоб мы чувствовали...». О собственных чувствах режиссер сообщил, что русский язык для него — язык Пушкина. После столь емкой информации заостряться на языке Островского и Яначека было бы невежливо. Разумеется, никому, кроме постановщиков, не понять логики, согласно которой под оркестровый плеск Волги на сцену повалил снег, видимо, позаимствованный из опер Чайковского, а в финале на заснеженный променад после конькобежца с черно-серым флагом (символ «геенны огненной») вышла героиня в одной исподней рубашке. Незачем расшифровывать и все остальное. Реквизитной доминантой оказалась куча сваленных стульев. Атмосферной - дым. Зачем-то показали видеопроекцию лениво моргающего женского глаза, а потом — вялотекущей Волги. Всяк молодец трудился на свой образец, вышло— ни уму, ни сердцу. Разве что финальный прожектор направили в зал осмысленно: аналог кулигинского фонарика, с помощью которого у Островского вылавливают труп Катерины. Не осталось сомнений в том, что утопленники тут — мы, зрители: слушать «Катю Кабанову» хотелось с закрытыми глазами. К счастью, избавить музыкально привлекательный продукт от «блаалепия» европейской упаковки михайловцам будет несложно. Надо лишь найти хорошего специалиста по Островскому, предварительно удостоверившись в наличии у него музыкального слуха и пятерки по природоведению. http://www.infox.ru/afisha/theatre/2010 ... rint.phtml
|
22 дек 2010, 15:34 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: Михайловский театр
Михайловский пошел на "Грозу" // Премьера оперы Леоша Яначека показала, что театр готов к решению самых сложных задач Газета «Коммерсантъ» № 235/П (4535) от 20.12.2010 Михайловский театр показал первую в нынешнем сезоне премьеру — до сих пор никогда не ставившуюся в Петербурге оперу классика музыки ХХ века Леоша Яначека "Катя Кабанова" на сюжет драмы "Гроза" Александра Островского. С подробностями из Петербурга — ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ. Оперы чешского экспрессиониста Леоша Яначека до сих пор оставались репертуарной монополией Мариинского театра, и выбор именно "Кати Кабановой" в качестве очередного программного хода Михайловского театра трудно воспринимать иначе как вескую заявку от коллектива, претендующего на передел российского музыкально-театрального рынка. Интерес к спаррингу двух ведущих петербургских оперных компаний подогревался еще и тем, что в октябре уходящего года сезон премьер Мариинский театр открыл как раз Яначеком — не слишком удачной как в театральном, так и в музыкальном отношении постановкой "Средства Макропулоса". Не заставивший ждать ответ Михайловского прозвучал на редкость убедительно и весомо. Главным фактором успеха стала необычайно кропотливая работа музыкального руководителя постановки, главного дирижера театра Петера Феранеца: партитура Яначека звучит под его руками выпукло, выразительно и волево, но не без нежнейшей лирики — "Катя Кабанова" как ни одна из последних премьер Михайловского театра демонстрирует значительный качественный рост подведомственного словацкому дирижеру коллектива. Но если позитивную динамику работы оркестра еще можно было прогнозировать, то вот того уровня работы ансамбля солистов, какой Михайловский предъявил в "Кате Кабановой", не мог ожидать никто — результаты работы по обновлению оперной труппы заметны невооруженным взглядом. Главное событие премьеры — форсированно развивающаяся Татьяна Рягузова в заглавной партии, исполненной и сыгранной вполне перфектно. Голос госпожи Рягузовой, конечно, еще нуждается в огранке, но уже сегодня понятно, что в труппе Михайловского присутствует певица с мощным артистическим потенциалом. Украшением спектакля стала только-только принятая в труппу Михайловского консерваторская выпускница Софья Файнберг в многообещающей партии золовки главной героини Варвары. Проблему тенорового дефицита театр изящно решил, ангажировав на роль любовника Бориса Григорьевича украинского тенора Дмитрия Попова, в России известного главным образом коллаборациями с Михаилом Плетневым,— руководству оперной труппы Михайловского следует приложить все усилия для того, чтобы партнерство стремительно делающего мировую карьеру певца и петербургского театра продолжилось и в дальнейшем. То, насколько самостоятельно и эффективно творческие коллективы Михайловского справились с труднейшей партитурой оперы Яначека, свидетельствует о готовности театра к решению самых сложных творческих задач — и это, пожалуй, главный позитивный художественный итог премьеры, компенсировавший очевидную невнятность работы постановочной бригады. По-западному культурный сценический дизайн Фолкера Хинтермайера уводит "Катю Кабанову" от какой-либо этнографической и бытовой конкретики в чистую условность, но погоды в оперном ремейке "Грозы" Островского не делает. Торчащие то тут, то там флуоресцентные рейки водомера, видеооблака и видеогроза на заднике, там же трепыхающийся рисованный глаз, продуваемые ветром кулисы, сваленные в кучу стулья складываются не в цельную концептуальную картинку, а в общее место европейской сценографии. Что, однако же, не мешает "Кате Кабановой" с чисто визуальной стороны смотреться много лучше заполонившего сегодняшнюю петербургскую оперную сцену декорационного трэша. Пик карьеры постановщика спектакля Нильса-Петера Рудольфа пришелся на 1970-е годы, а стандарты оперной режиссуры с тех пор успели значительно устареть. В "Кате Кабановой" вроде бы наличествует попытка как-то психологически мотивировать передвижения героев по сцене, но действие изобилует каким-то рекордным количеством абсурдных нестыковок и алогизмов. На будущее руководству театра стоит все же поостеречься контактов с сомнительными дельцами от искусства, пускай и обладающими солидным резюме и рекомендациями западных партнеров. И, кажется, Владимир Кехман уже успел сделать выводы — на премьере "Кати Кабановой" в компании гендиректора Михайловского был замечен один из главных героев европейской драматической сцены, Андрей Жолдак. Это отменный знак: как показала "Катя Кабанова", труппа театра наконец-то созрела для встречи с режиссурой экстра-класса. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... &NodesID=8
|
22 дек 2010, 15:37 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: Михайловский театр
«КАТЯ КАБАНОВА» В МИХАЙЛОВСКОМ ТЕАТРЕ Постановку нельзя принимать всерьез, но в музыкальном отношении театр растет на глазах Сложно найти более связанного с русской культурой европейского композитора, чем чех Леош Яначек. Две из девяти его опер написаны по важным русским текстам: «Катя Кабанова» – по Островскому, «Из мертвого дома» – по Достоевскому. Есть еще две неоконченные оперы по Толстому – «Анна Каренина» и «Живой труп» – и Первый струнный квартет, навеянный его «Крейцеровой сонатой». Но, возможно, именно какой-то плохо осознаваемой ревностью можно объяснить тот факт, что популярная во всем мире, красивая, эмоциональная, но и опасно близкая музыка одного из главных оперных композиторов первой половины ХХ века Яначека в России вот уже сто лет остается почти неоткрытым материком, а чешский язык – чем-то очень диким и непривычным для оперной публики. Оперы Яначека «Енуфа» и «Средство Макропулоса», поставленные в последнее время в Мариинке, причисляются к новым просветительским победам Гергиева. Вот и название новой постановки в соседнем Михайловском театре – «Катя Кабанова» – выглядит чуть ли не рискованной репертуарной вольностью, этакой причудой главного дирижера театра, словака Петера Феранца. Ажиотажа в театре на Площади искусств, где вообще-то уже завелась своя, нарядная и благодарная, публика, не наблюдается. Между тем событие-то оказалось очень приятное – правда, не во всех отношениях, а только в музыкальном. Но для театра, то рывками, то планомерной работой вырывающегося из многолетней трясины, достигнутое музыкальное качество очень серьезный рубеж. В конце концов, адекватную постановочную команду, как новый наряд, можно по-быстрому прикупить – главное, чтобы был советчик со вкусом. А оркестр и голоса нужно долго выращивать, как газон. В данном случае «покупка» явно не задалась. Постановку, осуществленную пожилым и уважаемым немецким режиссером Нильсом-Петером Рудольфом вместе со сценографом Фолкером Хинтермайером, нельзя рассматривать всерьез. Не меняющаяся весь спектакль темная-темная комната с людьми в темных-темных костюмах рисует темное-темное царство Кабанихи, лучами света в котором являются несколько электрических полосок и белая ночная рубашка Катерины, в которую она наряжается, чтобы броситься в Волгу. http://www.openspace.ru/music_classic/e ... ils/19529/
|
23 дек 2010, 16:12 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |