 |
|
Текущее время: 21 июн 2025, 19:31
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Михайловский театр
Olga K писал(а): talisman13 писал(а): Я цитировал мнение о "Лебедином" Лопухова Ю. Гамалея в кн. "Мариинка.." и Ю. Мячина в кн. "Сон и явь балета". Наверно они имели ввиду, что редакция Сергеева не стала удачнее редакции Лопухова. "Лебединое" Лопухова - 1945г. появилось после спорной редакции Вагановой и и редакция Лавровского снятая после генеральной. "Лебединое" Сергеева страдает и по сей день своими недостатками., которые немало критиков всегда обсуждают. Лишняя партия Шута, "тряпичная"смерть Ротбарда. Напрасно он заменил "Венецианский" Иванова своим "Неаполитанским", или начало 4-й картиной, Танец больших лебедей. Если есть возможность посмотрите киевское "Лебединое", Вы как знаток сразу увидите, что там от Лопухова. И еще я не имел ввиду, что если была такая возможность, чтобы Лопухов возобновил и "Раймонду", и "Спящую", а и другие старые балеты в 50-г. прошлого века, результаты были бы другие. Уважаемый Талисман, я не могу оспаривать Ваше мнение или соглашаться с ним. Сам автор мариинской версии "ЛО" был недоволен и считал ее неудачей. Я более склонна доверять Ф.Лопухову. Книгу Мячина не читала, а воспоминания Ю.Гамалея оставили неоднозначное впечатление. Мне показалось, что между ним и парой К.Сергеев- Н.Дудинская существовал определенный антагонизм. Редакция К.Сергеева, несмотря на указанные Вами искажения, мне все равно нравится больше, чем другие. Она- более музыкальная, более тонкая и гармоничная по сравнению с версией В.Бурмейстера. Собственно говоря, меня интересовал ,в первую очередь, вопрос сохранения и исчезновения вариантов одного и того же балета. Почему неудачный вариант Ф.Лопухова получил "отклик" в среде профессионалов, а близкая к оригиналу версия осталась "неподхваченной" следующими поколениями хореографов. Почему балетоведы в то время не боролись за "оригинал"Лопухова? Или они тоже были подвержены моде "все переделывать"? Читала статью Красовской , в которой она критикует версию Бурмейстера, а статей по "ЛО" в Малом оперном не встречала. Правда, специально ничего не искала. Киевское "ЛО" полностью не видела, если найду, обязательно посмотрю. Талисман, вы писали об изменении взгляда на свою хореографию К. Сергеева, о том, что сейчас он бы поставил все иначе. Я продолжила Вашу мысль и от себя добавила, что корректировкам, скорее всего,подверг бы свои балеты и Ф.Лопухов. Shakti, после Е.Евсеевой -сильфиды , ничего уже не страшно . Зато есть повод порадоваться , наконец-то в партии Джеймса появятся В.Лебедев и М.Еремеев. Пардон, что вмешиваюсь в ученую дискуссию. Уважаемый Талисман указал, что ИМЕННО плохо, по мнению не важно кого. Определить, из ваших утверждений, чем прекрасна редакция КМС невозможно. Я повторю, это не вопрос личного отношения. Я просто знаю, что версия в Стасе - абсолютный многолетний рекордсмен по посещаемости среди московских версий, невзирая на сомнительное качество балерин и проч. В Опере 21 спектакль, проданные под ноль. Это, как говорится, вокс попули. Я не считаю корректной ссылки хоть на Лопухова, хоть на Красовскую именно в оценочном смысле. Любой историк балета знает, как опасно делать выводы об успешности спектакля на основании рецензий. Примеров, когда тот же Лопухов писал откровенно ангажированные вещи ( как и Гамалей) достаточно и здесь они обсуждались. Отношение ленинградской критики к московской манере общеизвестно - и в реакции на мессереровское озеро не было ничего нового. По моему глубокому убеждению, все это надо делить на два не прельщаясь громкостью имен и задать вопрос, почему, повторю, Бурмейстер востребован, а КМС - нет. Ровно как и выкладки Гаевского в научном плане за гранью добра и зла, я видел рукопись, после которой целую главу в Дивертисменте и Доме Петипа вообще невозможно воспринимать всерьез ( и проблема в том, что Вадим Моисеевич никогда не признает своих ошибок и не перепишет откровенный вымысел в своих эссе, увы). Это не к тому, что ВМ плохой, а к тому, что доверие к советской балетной аналитике на данном этапе кажется совершенно преувеличеным.
_________________ Пятая колонна
|
19 ноя 2010, 14:28 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
Shakti, а с кем еще работает Ж.Аюпова? Е.Борченко -жестковатая балерина и "Сильфида", конечно, не ее балет. Да и для ребят, она, наверно , крупновата. Хотя , а какой балет ее? И Одетта, и Никия тоже прозаичны. Но может быть, пленительная сильфида Ж.Аюповой "откроет" свои тайны балерине.
|
19 ноя 2010, 14:42 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Михайловский театр
Olga K писал(а): Shakti, а с кем еще работает Ж.Аюпова? Е.Борченко -жестковатая балерина и "Сильфида", конечно, не ее балет. Да и для ребят, она, наверно , крупновата. Хотя , а какой балет ее? И Одетта, и Никия тоже прозаичны. Но может быть, пленительная сильфида Ж.Аюповой "откроет" свои тайны балерине. если честно, не знаю. Борченко жестко танцует, совершенно верно. Я думала, здесь с ней поработают, но видимо провинциальные театры повлияли необратимо.
|
19 ноя 2010, 14:58 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Михайловский театр
ОК, Ваш ответ понятен.
_________________ Пятая колонна
|
19 ноя 2010, 17:31 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
Альберих, я акцентировала внимание на двух постановках одного и того же автора, Ф.Лопухова. Версия, близкая к оригиналу, не получила распространение в мире в отличие от неудачной, идущей поперек музыки. Свою неудачу признавал сам автор. Я ему верю. Она действительно более драматургически насыщена и контрастна,но поперек замысла Иванова-Петипа. Вариант Бурмейстера вам больше нравится, если правильно вас поняла. А мне больше симпатична версия К.Сергеева. Эти предпочтения говорят только о разнице во вкусах. О вкусах, как известно... не спорят. Кажется, и Талисман , несмотря на заслуженную критику "ЛО" в МТ, предпочитает именно эту версию. "ЛО" - неизменный хит и оно продается всегда , вне зависимости от редакции. Подавляющей массе зрителей все равно , кто и как поставил балет. "ЛО" - волшебные слова , которые заставляют зрителей платить деньги. Вот и полные распродажи "ЛО" в версии Р.Нуреева в Гранд Опера еще одно подтверждение вышесказанному.
Октавия , посмотрите редакции Сергеева и Бурмейстера и вы увидите разницу. У Бурмейстера - настоящая фантасмагория, исступленное наступление сил зла, которые олицетворяют Ротбарт и его свита.
|
19 ноя 2010, 17:55 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Михайловский театр
Уважаемая Ольга, как я многократно говорил, меня не интересует вопрос вкусов, в данном случае меня интересует сама философия понятия "редакция наследия". Я призываю оставить в стороне терминологию "подлинный- неподлинный", текстологией ЛО никто не занимался, к сожалению. Речь идет ИМЕННО о редакторских вставках. Редакция Сергеева отстоит от замысла Иванова Петипа и от немецкой романтики на пушечный выстрел, равно как и все прочие. Мне интересен вопрос живучести редакций и их функционирование в условиях глобального балета, скажем так. Бурмейстеровская версия гораздо более старомодна, чем сергеевская - слишком там явен акцент советского драмбалета с этим пионерским финалом и картонными дворянами, но он обладает самыми сильными чертами этого жанра, которые Вы и описали Окатвии - умение связно рассказывать сюжет и ясно очерчивать конфликтность, как залог текучести драмы. Сергеевское озеро, Озеро театра великих балерин и становится просто невыносимым, при выходе, к примеру, госпожи Гумеровой, или ленивых характерных солистов. Самая сильная его сторона (как и всех его редакций, имхо) умение скрыться в тень собственно редактуру и наиболее выигрышно подать балерин и потом, оно просто отвечает стандартному представлению о классическом балете, царстве уравновешенности и парения надо бытом (ленинградских) коммуналок. Именно поэтому Вы не можете объяснить, чего там конкретно прекрасного. Ну не танцы же КМС, ведь контраст качества кордебалетных композиций первой и второй картины бъет в глаза сразу.Сценография? Отнюдь, это не золотой век русской театральной живописи, коя досталась МТ в виде коровинского ДК. И понятно, что бурмейстеровский Ротбарт выглядит эффектнее со своими крыльями. Но опять - это все частности. Редакции КМС не идут в мире не потому даже, что они хуже, а потому, что они настолько прилипли к своему времени и месту и великим балеринам до Лопаткиной включительной, что любое нарушение вакуума их губит. Что мы и наблюдаем в МТ, Озеро продается периодически плохо в МТ,это не секрет, я сам сидел на таких спектаклях, и все зависит от балерины. Озеро в Стасе шло всегда на ура ВНЕ зависимости от каста, настолько оно отвечает зрительским ожиданиям, и вполне мещанскому "семейному просмотру". Мне надо рассказывать как тоскует публика при кордебалетных плясках КМС МТ или последней картины, необязательном аппендиксе? Попробуйте вспомнить хоть один классический балет с таким нудным финалом ( он неудачный и у Грига и у Бурмейстера, но все таки куда менее). Я скажу Вам по секрету, что я лично, предпочитаю сергеевскую версию - как раз за характерную сюиту, за вариации черного актак, за убитую вариацию из па де труа. Что не отменяет ничего выше сказанного. Понимаете ли, та же ситуация с Щелкунчиком Вайнонена. Это в своем роде выдающийся для своего времени спектакль, превратившийся в детский утренник, абсолютно неинтересный для труппы. Это спектакль, я понимаю, нельзя назвать редакцией, но секреты его летаргии - те же самые. И понятно, что в смысле живого зрительского интереса ему даст фору не только григоровический Щ, но даже нуреевский.
_________________ Пятая колонна
|
19 ноя 2010, 18:46 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Михайловский театр
Alberich писал(а): Я скажу Вам по секрету, что я лично, предпочитаю сергеевскую версию - как раз за характерную сюиту, за вариации черного актак, за убитую вариацию из па де труа. Здесь мы с Вами совпадаем!  Хотя я не могу сказать, что предпочитаю версию Сергеева всем другим. Просто мне тоже нравится в ней то, о чём Вы написали. Когда-то мы коллективно вспоминали, кто танцевал "правильную" мужскую вариацию па-де-труа. Лично я помню Гарбуза, Вихарева, Рузиматова и Лунёва. Кто-нибудь может вспомнить, кто из нынешнего поколения танцовщиков танцевал эту вариацию так, как её поставил Сергеев?  Или её уже лет 15 танцуют по принципу "что могу"? 
|
19 ноя 2010, 19:39 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Михайловский театр
Ну ее изменили не так давно. Зеленский танцевал, Бобовников ( вопрос - как). Корсаков на ней травимировался.
_________________ Пятая колонна
|
19 ноя 2010, 20:16 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Михайловский театр
Спасибо за сведения! Зеленского забыла  Забыла, что он не всегда был премьером Бобовникова в этом па-де-труа не помню. Корсакова видела, но сейчас вспомнить не могу, как он справлялся с вариацией. Еще Г.Чичерин в начале 90-х танцевал.
|
19 ноя 2010, 22:06 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Михайловский театр
Кроме Чичерина танцевал и Д. Груздев, танцевали как было. Но, я не верен что эта вариация принадлежить Сергееву, можеть быть он ее отредактировал. но первая часть, как шла раньше наверно сочинили раньше Сергеева, в немало источников она водиться как сочинение Петипа?
|
20 ноя 2010, 00:45 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |