Текущее время: 06 май 2025, 09:51



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 74  След.
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Ромео и Джульетта» с Ирмой Ниордазе,10 ноября 2010 г. (часть 2)
Очередной балет «Ромео и Джульетта» с участием Ирмы Ниорадзе состоялся в среду 10 ноября с.г. Это был добротный , событийный спектакль(и это не смотря на то, что основной состав труппы в это время был на гастролях!) Это был шедевр не только хореографического зодчества, но и исполнительского мастерства, который жил, пока играла музыка. По глубине и силе эмоционального воздействию и обилию талантов на сцене спектакль чем то напоминал море огней города Свердловска(ныне Екатеринбург), к которому на поезде поздно вечером подъезжаешь с западной стороны . Вообще для зрителей балет - воплощение мечты наяву! Для самих балерин балет дает возможность полнее выразить изысканность их вкуса, богатство их души и правильность их убеждений. Для настоящей балерины балет, это возможность поделиться со зрителями радостью того, что она умеет делать, способ быть гостеприимной и «хлебосольной» для большого количества людей, сидящих в зале! В этот вечер мы будто побывали в гостях у веселой, прекрасной и хлебосольной Ирмы Ниорадзе! Ирма - не только высокий профессионал и мастер своего дела, но и незаурядный, прекрасный и, вместе с тем, скромный человек ( ведь могучая река течет тихо) . В этот вечер у Ирмы была красивая прическа молодой римлянки и шикарная девичья челка на лбу. Зрителей радовал и воодушевлял смеющийся взгляд ее красивых глаз. Ее танец был красив ,как белозубая улыбка молодой красавицы. В танце она, как хозяйка бала, сумела полностью раскрыться в творчестве и в своих лучших душевных качествах и темпераменте. Она так красиво и убедительно танцевала партию Джульетты , что зрители всем вниманием и чувствами все более втягивались в действие, происходящие на сцене. На сцене будто запахло свежестью весны и ,вместе с тем , приближеньем грозы. Ведь балет «Ромео и Джульетта» напоен сильными чувствами и страстями, которые сродни природной стихии. Спектакль был глубок эмоциями, как озеро Байкал, радовал красивым исполнением танцев и высокопрофессиональным исполнением музыки под управлением Валерия Овсянникова .
Парис-Париш. Партию Париса , жениха Джульетты, исполнял Александр Париш, который недавно принят в нашу труппу (ранее он танцевал в одном из престижных театров Англии). Когда Ксения Молькова случайно обронила перед Парис-Паришем беленький, красивенький платочек, он растерялся что ли, поэтому не стал поднимать его на виду у всего зала . И в зале подумали «Поди забыл, что он - не в Англии, а в России». Хорошо хоть Елена Чмиль пришла ему на выручку, сама подняла платочек и по доброму глянул на Ксению Малькову. Мол, « Не серчай на него. Он недавно в России и не привык к здешним нравам. У них в Англии – народ экономный Там не принято - платочки на дороге разбрасывать! Так что не из наглости он не поднял твой платок, а от излишней стеснительности. А вообще он - неплохой и тактичный парень…»
На балу тактичный Парис-Париш хотел было ручку поцеловать у Джульетты–Ниродзе, но и тут промахнулся в этикете. Надо было ему ,как Ромео-Кузнецовую ,сразу край платья ей целовать. И Ирма отстранилась от него. Но Парис-Париш не сдавался!. Он где то раздобыл букет белых лилий и при всех торжественно вручил их Джульетте-Ниордзе, преклонив перед ней колено . И зал облегченно вздохнул: «Правильно .Сразу видно - наш человек!» И Джульетта-Ниордзе согласилась пойти с ним танцевать.


Последний раз редактировалось Фагот 18 ноя 2010, 12:00, всего редактировалось 1 раз.



16 ноя 2010, 14:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Ромео и Джульетта» с Ирмой Ниордазе,10 ноября 2010 г. (часть 3)
Джульетта-Ниордзе и Ромео-Кузнецов. В танце с Парисом-Паришем Ирме Ниордзе во всю мощь продемонстрировала свой редкостный темперамент. Сложность исполнения танца и его насыщенность хореографическими элементами шли по нарастающей (арабески, вращения в поддержке и т.п.). Ирма покорила зрителей чеканной точностью арабесков, красотой вращений в поддержке, упругими арабесками-пенце, прыжками с разворотом в позе аттитюд , летучими, словно стелющимися над сценой в воздухе, гран-жете. В вариации в гран-жете Ирма будто летала над сценой , как птица, случайно залетевшая в зал к людям. И зрители поверили, что на сцене - действительно живая, молодая и темпераментная девчонка с чистой душой, ибо техничность исполнения танца и его духовное наполнение было как нельзя более удачными.
Потом произошла случайная и ,вместе с тем, естественная встреча Джульетты и Ромео (Илья Кузнецов). Вспыхнувшие чувства молодых людей по богатству и накалу страстей были сравнимы с разрядом молнии!. Понравившись друг другу, они получили возможность раскрывать друг перед другом все лучшее, что накопилось в их душах, что давно просилось наружу. Ведь большинство людей в действительности лучше, чем кажутся со стороны. Мы часто молчим, поскольку хотим раскрываться с лучшей стороны лишь перед теми, кого уважаем и любим и чьим взаимным уважением пользуемся. А пока встреча с дорогим человеком не произошла, мы обходимся дежурными фразами, соблюдая правила приличия. Разве не так? .Но - смотрим дальше на сцену дальше .Поскольку это был балет, то вместо обильных и страстных речей влюбленные Джульетта и Ромео стали по очереди танцевать вариации - одна другой лучше! Илья Кузнецов ,исполнивший партию Ромео, был великолепен и танцевал и играл роль, как испытанный и многоопытный премьер!
Меркуцио-Баталов и Тибальд-Смекалов. Перед спектаклем одна знакомая рассказала мне о массовой драке, произошедшей накануне 9 ноября с.г. в первом вагоне электрички, мчавшейся от Невского проспекта в сторону улицы Дыбенко. Там 50 болельщиков команды «Зенит» расправлялись с москвичами, приехавшими «в Питер» болеть за свою команду и которых было не более 20 человек, Во время драки досталось и пассажирам, которые пытались остановить это безобразие либо возмущались вслух. Вспомнилась реплика Тараса Бульбы из повести Гоголя. «Без войны нам нельзя. Где же тогда молодежь может возмужать, как не на войне?». Однако что толку в «мужестве» болельщиков «Зенита», которые в подавляющем большинстве избивают московских болельщиков, а заодно и пассажиров электрички?
И вот когда начался балет «Ромео и Джульетта» , в первой картине первого акта танцовщики стали воссоздавать такую же по бессмысленности драку времен средневековья. С горечью подумалось: сейчас под руководством тех же членов КПСС, именуемых ныне демократами, молодежь ни чему не воспитывается , поэтому ее нравы все более напоминают нравы молодежи средневековья, которая изображалась в спектакле… Однако даже в те далекие времена оснований для оптимизма было немало, ибо те времена жили такие яркие и достойные молодые люди, как Ромео ( Илья Кузнецов ) и Меркуцио (Андрей Баталов)..


Последний раз редактировалось Фагот 18 ноя 2010, 12:01, всего редактировалось 1 раз.



16 ноя 2010, 14:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Ромео и Джульетта» с Ирмой Ниордазе,10 ноября 2010 г. (часть 4)
Андрей Баталов ,танцуя партию Маркуцио, сумев превратить дуэль в яркое и зрелищное шоу. Все, наблюдавшие поединок со сцены и с зала, веселились вовсю, видя, как Тибалт-Смекалов, как рассвирепевший бык, гонялся по сцене за Меркуцио-Баталовом, догонял его, но в последний момент тот умело отражал удар и снова под музыку пускался в бега, переходящие в танец. Наконец «благородный» Тибальт-Смекалов опустился до того, что из под руки разнимавшего их Ромео ткнул шпагой в грудь Меркуцио… В горячечном пылу Меркуцио хотел продолжить поединок, однако силы стали оставлять его. И тогда он с упреком глянул сначала на Ромео, потом в зал. Мол, эх! А какой был бой ! Зачем остановили?.. Потом он вспомнил, что речь идет уже не об исходе боя , а о его смерти, .Но так не хотелось на виду у всех ложиться на пол. И Меркуцто-Баталов стал бороться со смертью. Нечаянно упав на колени, он с помощью шпаги сумел таки снова подняться. Потом, чувствуя на себе взгляды окружающих и все еще держась на ногах ,он отвечал всем своей доброй улыбкой , жестом попрощался с подружкой (Надежда Батоева), успел попрощался с Ромео, успел даже дотянуться до своей шпаги , выпавшей из рук.
Вот кажется, это такая мелочь- стыдится быть раненым на виду у всех (ведь кто станет выяснять, по правилам или нет нанес Тибальт тот удар шпагой.). А в наше время мелочью может показаться даже жизнь одного, двух, десяти таких безвестных Меркуцио - по сравнению со здоровьем драгоценных детей президента, премьера, детей генеральных директоров кампаний, руководителей банков, от которых так много зависит в нашей жизни. Конечно, нынешних начальников невозможно перевоспитать либо заставить заботиться о гражданах страны так , как они заботятся о своих детях и внуках Однако такие спектакли, как «Ромео и Джульетта» помогают нам не забыть ,что Меркуцио хоть и не всесильный, но - человек. а Тибальд хоть и всесильный, но человеком мы его называем лишь из страха перед теми, кто за ним стоит. Разве не так? Думая о Меркуцио, вспоминаешь о нынешних взрослых и прекрасных людях, воспитанных при социализме, упорно не желающих превращаться в эгоистов (хоть это и разрешено уже законом), поэтому мало достигших в этой жизни. К некоторым из них уже болезни подбираются, но все равно они упорно не желают оказываются от прежней мечты: «Если жениться, то -по любви , и если жить, то - по совести». И, как этот Меркуцио, они все еще находят силы ,чтобы жить по прежней системе духовных ценностей. В связи с этим хочется процитировать стихи Эдуарда Багрицкого ,написанные во времена социализма, когда мы развивались вопреки оборотнями и хапугам из КПСС, но благодаря идее жить по справедливости
Нас водила молодость
в сабельный поход,
Нас бросала молодость
на кронштадтский лед!
Боевые лошади уносили нас,
на широкой площади убивали нас…
Но в пылу горячечном –
поднимались мы,
но глаза незрячие
-открывали мы...
Тибальт, это избалованное и заласканное судьбой существо, живущее эмоциями. Вот можно понять красивых женщин, которые живут эмоциями и страстями (мол, для этого их и создала природа!), однако когда взрослые мужчины движимы одними лишь чувствами типа «жадность к деньгам», «желание власти над людьми», не очень радостная получается картина. Тем более, что таких экземпляров с каждым годом становится все больше. Была б моя воля, я бы всех, у кого недостаточно совести , на год или на два года лишал бы звания человека (как лишают водительских прав) , пока «данное существо» не поймет : если живешь среди людей, то и сам должен быть человеком, а не холуем или не цепным псом у сильных мира сего... Однако кто сможет оценить , есть совесть у человека или нет? Во всяком случае - не такие ,как этот Тибальд и его друзья ….


Последний раз редактировалось Фагот 18 ноя 2010, 12:23, всего редактировалось 1 раз.



16 ноя 2010, 14:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Ромео и Джульетта» с Ирмой Ниордазе,10 ноября 2010 г. (заключение)
Флакончик с зельем. Священник (Петр Стасюнас), похоже, по совместительству был алхимиком . Это ж надо додуматься , чтоб изобрести зелье, которое хоть не яд, но сердце человека останавливает на целые сутки!. (Рецепт того зелья ,видимо, утерян за ненадобностью, ибо для человечества со временем более актуальным стало разрабатывать нечто «покрепче», чем зелье для летаргического сна.. ). Когда Джульетта-Ниорадзе вернулась от священника с тем зельем , за эти часы она так много испытала и прочувствовала, что стала серьезной и повзрослевшей, став выше и глубже чувствами. А с домочадцами за это время ничего не произошло. Они все это время отдыхали, веселились и ждали ее. Мол, и куда это она подевалась? Вернувшись ,Джульетта–Ниоразе по взрослому внимательно, с высоты опасности ,которая ей грозила ( вдруг сердце остановится не на сутки, а вообще.?), глянула на отца, и столько отстраненности было во всем ее облике и на ее прекрасном лице, что отец (его роль играл знаменитый Владимир Пономарев) сразу понял: Джульетта, говоря современным языком, «зацементировалась» и дело принимает серьезный оборот. И он решил пока не расспрашивать , что за перемена произошла с нею. А зря…Ведь у молодых и чистых душой людей все всерьез –как любовь, так и смерть…
Последний танец Джульетты-Ниордзе . Последний танец с Парисом-Паришем Ирма танцевала по привычке красиво, участливо и тактично, будто включив в подсознании автопилот. Однако когда Парис-Париш стал вновь проявлять недвусмысленные знаки внимания и поцеловал ей край платья, она вмиг вернувшись к реальности и поняла: именно сейчас ей надо принять то окончательное решение: пить или не пить зелье. И она решилась выпить… И лихорадочно застучало сердце. Когда Джульетта-Ниордзе осталась, наконец ,одна на сцене, по ее чистому, четкому ,чеканному и темпераментному танцу зрители поняли и почувствовали , что твориться в душе Джульетты, которую они успели полюбить за эти часы! Вот Джульетта-Ниорадзе тревожно оглянулась в сторону кулис: не подглядывает ли кто за нею , не помешают ли ей выпить зелье , не узнают ли ее тайну, не разрушит ли ее планы?. А музыка звучала в унисон волнению Джульетты: хрипловато, как в плач девчонки, шмыгающей носом. А когда Джульетта выпила зелье, звуки басов оркестра будто возвестили об этом хором. Так , будто с крыш домов разом сорвался пласт снега. И - тишина .Потом из оркестровой ямы чистой, жалобной струйкой, тихосенько и острожно, как упрек ребенка, зазвучал высокий голос скрипки, возвещая, что жизнь в груди этой милой девчонки с ранимой душой все еще теплиться… И Ирма дробно и неслышно пошла по кругу в па де бурре спиной вперед. В эти мгновения ее силуэт будто освещался вспышками отдаленных молний . Не забыла она напоследок глянуть на себя в зеркало (ведь - девчонка!), потом в па-де бурре стала удаляться вглубь сцены, сделала последний арабеск и легла в постель… И за нею закрылся ее маленький , персональный занавес ..
О других исполнителях.. Прославленный Андрей Иванов танцевал на бис! Звезды характерного танца и артистической игры Александра Гронская, Валерия Карпина и Владимир Пономарев были выше всех похвал и в конце спектакля их несколько раз вызывали на бис!!! Подружка Меркуцио Надежда Батоева танцевала, как Огневушка-Поскакушка, демонстрируя превосходную технику, музыкальность и кураж. На ее прекрасном лице была приветливая и доброжелательная улыбка и веселый взгляд ее красивых глаз всех так радовал !. Отменная техника Дарьи Васнецовой бодрила души, чаровала и пьянила, как молодое вино. Прекрасно танцевали Юлия Касенкова, Екатерина Девичинская , Татьяна Тилигузова, Екатерина Михайловцева, Любовь Кожарская, Наталья Дзевульская (?), Мария Шевякова, Ильмира Багаутдинова, Ольга Акматова, Мария Лебедева , Ирина Желонкина, Дарина Зарубская, Виктория Брилева, Алиса Содолева ,Ксения Молькова , Оксана Марчук и многое другие . Из танцовщиков запомнились выступления Рубена Бобовникова, Михаила Бердического и Андрея Ушакова.
В заключение остается добавить, что до Нового года нас ждет еще три выступления Ирмы Ниорадзе (на гала-концерте в фокинском «Лебеде» 2 декабря , в «Дон Кихоте» 19 декабря и в «Дивертисменте» 23 декабря ) .Очень рад, что после длительного перерыва мы вновь увидим на сцене двух блистательных звезд балета : Татьяну Серову (в «Бахчисарайском фонтане» 30 декабря) и Татьяну Ткаченко (в «Дивертисменте» 23 декабря ) .


Последний раз редактировалось Фагот 18 ноя 2010, 12:26, всего редактировалось 1 раз.



16 ноя 2010, 14:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:43
Сообщения: 269
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Не в качестве придирки, а так к слову - РомЕо пишется через Е. :)

_________________
Все мы, женщины, - ангелы. Но когда обламывают крылья, приходится летать на метле!


16 ноя 2010, 14:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Неужели Васнецова уже успела стать виртуозкой? Поразительно. Раньше (еще не так давно) была технически слабенькой, только что с красивыми линиями. Ну, дай Бог.


16 ноя 2010, 16:23
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 11:00
Сообщения: 193
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Здесь все уже привыкли, что в рассказах Фагота все звезды и виртуозки.


16 ноя 2010, 16:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18
Сообщения: 362
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Маркова Ольга писал(а):
Не в качестве придирки, а так к слову - РомЕо пишется через Е. :)

Просто содержание данного балета -- это новая оригинальная версия. И автором является не Шекспир, а Фагот! :wink:

_________________
Кошка, которая гуляет сама по себе


16 ноя 2010, 20:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Фагот писал(а):

Прославленный Александр Иванов танцевал на бис!

Уважаемый Фагот!
Не поняла - Иванов что, действительно бисировал? :? Кстати, его зовут Андрей.


17 ноя 2010, 12:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Нет, судя по тому, что старшее поколение семей Монтекки и Капулетти и патера Лоренцо "в конце спектакля" тоже "вызывали на бис", Фагот имеет в виду вызовы на поклоны.


17 ноя 2010, 23:43
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 74  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB