 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 11:54
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Оксана Скорик в балете «Жизель»,,06.07.2010 г (часть 3). В свою очередь приезжие балерины живут в общежитии и вынуждены во всем полагаться на себя, что отнимает у них немало личного времени. В первые годы проживания в общежитии у них нет друзей в городе, общение с которыми помогло бы им разносторонне развиваться , в частности, формировать коммуникабельность. Из-за загруженности на репетициях им долго не удается найти себе друзей в городе и в дальнейшем. Зато из-за постоянной борьбы выживание в одиночку у приезжих балерин формируется стойкость характера и богатый внутренний мир, что тоже немаловажно. К числу таких приезжих балерин относится и наша бесценная Оксана Скорик. Все же не смотря на свой немалый опыт в исполнении партий второго плана , не смотря на свой богатый внутренний мир Оксане Скорик и другим участникам спектакля не удалось создать в этот вечер по настоящему событийный балет. Зато это было серьезным испытанием для одной из наших многообещающих восходящих звезд балета, которой является Оксана, что не может не радовать. Хоть в спектакле ей не удалось внятно и чувственно сыграть Жизель (первую песенку - зардевшись поют), зато Оксана заявила о серьезности намерений стать также и драматической актрисой. Думаю, в будущем она еще не раз порадует нас своими неповторимо красивыми по исполнению и задушевности партиями Но,как говориться, на все- воля администрации . ( К чести администрации следует сказать, в прошлом сезоне она не скупилась давать возможность молодым дарованиям проявить себя на сцене: Маргарите Фроловой, Мария Шевяковой, Юлии Степановой, Надежде Батоевой и др. Хотя, были и здесь упущения . К примеру, не давали развернуться в полную мощь таланту Марии Чугай, из-за чего она была вынуждена уйти из театра, мало давали танцевать незаурядным и одаренным Светлане Сиплатовой., Ксении Ромашевой, Виктории Краснокутской, Лилии Лищук, Валерии Ивановой, Ирине Прокофьевой, Татьяне Тилигузовой и другим) . В конце спектакля зрители тепло встречали Оксану Скорик, неоднократно вызывая ее на сцену, подарив ей много цветов. Хотя, Оксана ,надеюсь, и сама понимает, что эти аплодисменты – всего лишь аванс за ее будущие выступления, в успешности которых я не сомневаюсь. В заключении следует отметить, что в этом спектакле приятно удивила и поразила зрителей Анастасия Петушкова, красиво, точно, проникновенно, величественно и волшебно станцевав партию Мирты.
Последний раз редактировалось Фагот 05 сен 2010, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
|
27 авг 2010, 21:34 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Спартак» Леонида Якобсона в Мариинском театре, 19 .07.2010 (часть 1) Вместо вступления. Недавно на работе одна сотрудница заявила: «Нынче пора забыть о слове «нравственность»». Я удивился «А по каким тогда критериям отделять хороших людей от плохих?. Что, если Геббельс или Геринг сделали блестящую карьеру в армии и имели семьи, значит они тоже хорошие люди?» Фашизм- следствие капитализма, а капитализм, как говорил Юлиан Семенов , диктатура мелких лавочников, т.е. обывателей ,которых ничего в жизни не интересует, кроме денег и семьи (для них накопления благ - страсть, профессия и смысл жизни ) Конечно, в общении обыватели – нормальные и даже приятные люди. Однако когда пытаешься понять причины трагичности судеб прекрасных людей, приходишь к выводу: обыватели умны лишь в тех вопросах, касающихся их выгоды или их тщеславия .В остальных вопросах они «не ведают, что творят» , «рубя сук, на котором сидят». Яркий тому пример - обыватели городов Рим и Карфаген. Ганнибал . В давние времена был такой гениальный и порядочный полководец из Карфагена - Ганнибал Барка, которого даже простые солдаты уважали. Он ненавидел римлян за то, что они вели захватнические войны и уводили в рабство людей . Он был сыном полководца, знал грамоту, в 22 года командовал конницей, а в 26 лет - армией, дислоцированной в Испании. После возобновления войны с римлянами он сначала захватил римскую колонию в Испании , потом с частью армии перешел Пиринеи, умело уклонился от боя с войском римлян , за 15 дней перешел Альпы , опять умело уклонился от боя с двумя войсками римлян , за 5 дней перебрался через болота, а потом сделал вид, что пошел на Рим. Одно войско римлян кинулось за ним вдогонку, и тогда Ганнибал , имея в своей армии и всего 20 тысяч пехоты и 9 тыс конницы устроил им засаду, разбил их н повернул на юг Италии ,обойдя Рим с востока. Тогда Рим направил на борьбу с Ганнибалом 100 тысячное войско . Ганнибал встретил их под Каннами, сам напав на них с отрядом мало обученных ,но стойких и храбрых крестьян, с которыми сам несколько часов сражался в пешем строю, медленно отступая и дожидаясь, когда римляне не выдержат и попрут толпой. Так и произошло. Видя, что задние фаланги римлян приблизилась к передним, в бой ,наконец, вступили главные, более опытные силы Ганнибала, замаскированные по флангам .Они опрокинули римлян на флангах и взяли их в полукольцо. Из-за давки римляне не могли менять уставших воинов, дерущихся в передних рядах. Наконец конница Ганнибала, обратив в бегство римскую конницу, вернулась и ударила пеших римлян с тыла и кольцо замкнулось. Стоящие в середине римляне оказались в положении быков на бойне, ожидавших смерти. Из-за криков и шума они не могли даже сдаться . В этом бою римляне потеряли 81 тысяч убитыми , тогда как войско Ганнибала- 6 тысяч.
Последний раз редактировалось Фагот 05 сен 2010, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
|
01 сен 2010, 20:11 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Спартак» Леонида Якобсона в Мариинском театре, 19 .07.2010 (часть 2) Однако с этой минуты и сам Ганнибал был обречен, поскольку обывателей на свете - большинство. В результате победоносной борьбы против рабства Ганнибал нажил себе много врагов среди обывателей Рима. К примеру, жены погибших римских воинов не хотели знать, что Ганнибал сражался не с их мужьями , а с теми, кто сеет рабство. Они не могли понять, что Ганнибал был вынужден убить под Каннами все 81 тысяч римских воинов , ибо римские военачальники заранее не продумали способ сдачи в плен своих воинов на случай поражения . Где и как выкидывать белый флаг? К тому же ,единственный из оставшихся в живых римских командиров Сципион с остатками конницы бежал... Прибыв в Рим, Сципион смог убедить руководство города , что Ганнибал - искусный полководец. От страха перед Ганнибалом римскую армию стали реформировать: Сципиона назначили главнокомандующим, на другие руководящие посты назначили более опытных и инициативных командиров, а численность самой армии увеличили за счет того, что любой раб, изъявивший желание служить в ней, освобождался от рабства. То есть благодаря Ганнибалу в римской армии и в других отраслях хозяйства Рима начали проводиться хорошие реформы. Однако обыватели не задумываются , откуда к ним сваливается счастье. Они привыкли воспринимать все , как должное, приписывая все это своей сообразительности или своей удачливости. В итоге вместо признательности Ганнибалу римские обыватели многие годы засылали к нему тайных убийц, даже тогда, когда он один скитался вдали от родины. Не лучше обстояло дело и с обывателями города Карфагена. После победы в битве под Каннами Ганнибал просил руководство Карфагена выслать ему в помощь дополнительные войска для взятия Рима, однако погрязшие в роскоши руководители Карфагена заявили, что не хотят войны с Римом. Ганнибалу оставалось 1) либо со своей армией, к которой примкнули рабы, уйти в дальние страны и основать там новое государство,2) либо напасть на Карфаген и сместить его глупое начальство.. Однако он ждал, когда же власти Карфагена поумнеют. И они поумнели, но лишь через три года, когда римляне , достаточно окрепнув, двинули уже против Карфагена мощную армию во главе с Сципионом . Тогда только власти Карфагена сами стали просить Ганнибала защитить их город, поручив ему командование всеми своими войсками. Однако время было упущено. Сципион хорошо вымуштровал своих воинов и грамотно подготовился к бою. В итоге Ганнибал потерпел первое серьезное поражение и с остатками войска скрылся в Карфагене. С римлянами было заключено перемирие в обмен на то, что Карфаген обязался платить Риму большую контрибуцию. Потом по требованию римлян элита Карфагена согласилась тайно выдать голову Ганнибала, однако друзья вовремя его предупредили об этом и Ганнибал бежал из города. Потом Ганнибал помогал сирийскому царю Антиоху 111 бороться с римлянами, однако и тот в критическую минуту хотел выдать его римлянам в обмен на мир. И здесь Ганнибал вовремя узнал об этом и снова бежал. Спустя много лет скитаний Ганнибал, узнав, что на его след напали убийцы из Рима , принял яд ... Что касается Карфагена, после бегства Ганнибала римляне напали на этот город и ,не смотря на героическое сопротивление защитников, ворвались в него, истребили всех жителей, а город сравняли с землей . С тех пор Карфагена не существует. «Сластолюбивые козлы», сказал бы о правителях этого города доктор Парацельс…«Не могли вовремя помочь своему легендарному полководцу…». Однако я б мягче выразился : обыватели… Что касается Римской империи, она тоже впоследствии развалились - из-за того же легкомыслия ее обывателей . Спартак Спустя более 170 лет после битвы под Каннами обыкновенный раб-гладиатор Спартак из Капуи (юг Италии) почти с голыми руками поднял восстание, а потом в течение многих месяцев держал в страхе высокопоставленных обывателей Рима . Удивляет то, что Спартак со своей 100 тысячной армией , оказавшись рядом с Альпами, не ушел на север в дальние страны , чтоб основать там новое государство. Конечно, если б Спартак не верил в успех дела, он не продолжал бы дальше воевать с Римом. Тем не менее восстание Спартака было подавлено и сам он погиб . Однако его нельзя назвать глупцом. Просто он не до конца понимал, что начав войну с Римом, нельзя расслабляться, пока не победишь . Корме того он должен был понять тех рабов, которые не захотел дальше воевать с Римом (Крикса с его 30 тысячам воинами) и помочь им переправится через Альпы, а уж потом с более монолитным войском продолжать освобождать остальных рабов Рима. Далее - о балете «Спартак»
Последний раз редактировалось Фагот 05 сен 2010, 23:03, всего редактировалось 2 раз(а).
|
01 сен 2010, 20:12 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Спартак» Леонида Якобсона в Мариинском театре, 19 .07.2010 (часть 3) Балет Якобсон «Спартак». Существует два ярких балетных спектакля о Спартаке. 1) «Спартак» Юрия Григоровича, который идет на сцене Большого театра и который считается достаточно танцевальным ,а значит законченным балетом и 2) «Спартак» Леонида Якобсона, который ,по мнению критиков, менее танцевальный, а значит не законченный Именно не завершенный балет Якобсона «Спартак» решила восстановить администрация Мариинского театра. Сам по себе балет о восстании Спартака заслуживает уважения, поскольку вопрос о недопустимости рабства актуален и ныне (достаточно вспомнить недавнее рабство в фашистских концлагерях .). Почему администрация театра выбрала менее танцевальный балет Якобсона? Не думаю, что здесь, как и в случае с балетом «Карнавал», она опять пошла по легкому пути, решив реставрировать еще один «балетный пустячок» с незамысловатой хореографией, «размазанной» на три акта. Творчество Леонида Якобсона отличатся не только отменным вкусом ко всему прекрасному, но и нравственностью. А что касается таланта, как хореографа, то судя по прошедшей 19 июля с.г. премьере «Спартака» я вынужден согласиться с мнением тех из критиков, которые утверждают , что в балетной классике Леонид Якобсон, как хореограф, уступает создателям балетов «Легенда о любви», «Шахеразада» и «Бахчисараский фонтан».. Однако то , что Леонид Якобсон просил композитора Арама Хачатуряна сократить написанную им музыку до двухактного балета, ,говорит в пользу наличия у Леонида Якобсона хореографического таланта. Ведь творческие личности делятся на два типа: одним (художник Рафаэль, композиторы Моцарти и Россини и др) все дается легко, поэтому они могут сразу заказывать музыку для трехактного балетного спектакля, другим (таким ,как художник Леонардо да Винчи) все дается с трудом,. Ко второму типу творческих личностей относился и Леонид Якобсон .Ему нужно было писать хореографию трехактного Спартака без музыки, а потом, если надо, сжать хореографию до двухактного балета, и лишь после этого заказывать музыку .Однако музыка для «Спартака» была уже заказана и создана, поэтому Леонид Якобсон должен был потребовать у тогдашней КПСС отсрочки, чтоб еще несколько лет поработать над хореографией трехактного балета. Ведь сжать написанное музыкальное классическое произведение нельзя, как нельзя переписать полотно живописи.. Однако Якобсон творил во времена диктатуры КПСС, которая устанавливала жесткие сроки окончания работ, включая создание балетных спектаклей. Так или иначе, но Леонид Якобсон уступил и композитору А.Хачатуряну и тогдашней КПСС и к установленному сроку поставил трехактный балет «Спартак» с недоработанной хореографией. Конечно, к Леониду Якобсону не может быть упреков и претензий, даже наоборот– лишь благодарность за хорошее начало. Ведь хорошее начало-половина дела
Последний раз редактировалось Фагот 05 сен 2010, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
|
01 сен 2010, 20:13 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
[«Спартак» Леонида Якобсона в Мариинском театре, 19 .07.2010 (часть 4) Восстановление балета Якобсона «Спартак» Что касается реставратора якобсоновского «Спартака» Вячеслава Хомякова и балетной труппы театра, то если они в точности восстановили «Спартака» Якобсона, это уже большое достижение, ибо они высветили все плюсы и минусы балета. Поэтому и здесь можно сказать: «хорошее начало-половина дела» . К плюсам балета помимо прекрасных музыки, декораций и костюмов является его актуальность, прямолинейность, историческая емкость сюжета, разнообразие персонажей и глубокая проработка характеров. Как драматический спектакль балет состоялся. Что касается плюсов хореографии, здесь проработаны эпизоды, которые являются мало танцевальными ,т.е. в которых преобладают мимика и пластика . Мало того, в балете интересны бои гладиаторов.Это второй после «Бахчисарайского фонтана» балет, в котором есть где развернуться талантливым танцовщикам!. И все же мне, как балетоману, «избалованному» шедеврами хореографии типа «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка» ,«Дон Кихот», «Легенда о любви», «Шахеразада», «По Де Катр», «Бахчисарайский фонтан», форсайтовские «Вишни» «Рубины» Баланчина, «Кармен-Сюита», не могут не бросаться в глаза минусы хореографии балета.. 1. Характерные танцы. Характерные эротические танцы напоминали телодвижения обкуренных девиц, которых заставили танцевать нечто им самим не понятное Конечно, к нашему кордебалету не может быть претензий. Мало того, вряд ли вы где на свете сыщите другой такой высокопрофессиональный, одаренный и прекрасный коллектив! Просто в спектакле нужно дорабатывать либо менять хореографию характерных танцев, свойственных той эпохе и той стране. Думаю, некоторые элементы эротической хореографии можно было позаимствовать из балета «Шахерезада» ( Ведь в хореографии тоже не обязательно каждый раз «изобретать велосипед»). Ни кто бы не осудил реставраторов балета за то, если спектакль получился еще лучше. В итоге если нельзя сжать балет до двух актов, убрав лишнее и малоэффективное( как того хотел Якобсон), то нужно нанять нештатных хореографов из числа успешных , чтобы они за счет федерального бюджета доработали хореографию балета. Станет ли это делать администрация театра в нынешних условиях, когда нет серьезной балетной критики ( среди пишущих на форуме нет единства, а что касается дипломированных критиков, они либо не имеют авторитета либо во всем поддакивают сильным мира сего) ? Не знаю... Все же внушает оптимизм факт, что у труппы театра в последние десять лет почти не было поражений в балетном творчестве, как у Ганнибала на полях сражений. 2. Сцена восстания рабов. Курьезно выглядел эпизод, когда «рабы» пытались «рвать цепи», которыми они прикованы к стене, а потом вырывали из стены огромные куски «бетона» из пенопласта (если б то был настоящий кусок бетона, то его и вдвоем то трудно приподнять.). Само восстание выглядело несколько бестолковым. Трудно было уловить логику поведения каждого из «восставших». Мол, нас куда то зовут , куда то ведут: Наверное, на ужин или в баню... 3. Сцена отдыха или досуга воинов Спартака напоминала картину В.Перова «Охотники на привале»: та же легкомысленная праздность и беспечность обывателей из низших слоев общества т.е. нечто среднее между опьянением свободой и скукой. 4. Сцена восстановления дисциплины .Сомнительным выглядит эпизод, как Спартак-Юрий Смекалов восстанавливает дисциплину среди соратников( одному- в морду, другому – в зубы..). Такие вожди ,как Спартак, одним авторитетом в десятки раз сильнее влияют на бойцов, чем мордобоем (это царские офицеры были вынуждены бить по лицу солдат, стоящих по стойке «смирно», ибо не имели у них авторитета) . 5. Расстановка акцентов . В целом в балете не хватало цельности, лаконичности и законченности эпизодов . Зрители будто ждали, когда же наконец на сцене начнут происходить главные события. Каждая новая картина будто подготавливала зрителей к этому. Мол, еще немного, и вы увидят грандиозные события типа бородинского сражения их фильма Сергея Бондарчука. Вот Фригия-Васнецова долго прощается со Спартаком-Смекаловым.. А зрители все ждут, все внутренне готовятся к чему-то грандиозному. Однако все, что в итоге мы все увидели в конце третьего акта после очередной смены картин, это - трупы восставших, валявшиеся на сцене, а потом прилюдное «убийство» Гармодия-Зверева, который ради юбки смазливой красотки предал своих соратников и теперь его казнят , правда за другие грехи…То есть главные акценты в балете расставлены не всегда на главных событиях согласно сюжету, а лишь на взаимоотношениях главных героев да на торжестве образа жизни римской аристократии .
Последний раз редактировалось Фагот 05 сен 2010, 23:06, всего редактировалось 2 раз(а).
|
01 сен 2010, 20:17 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
[«Спартак» Леонида Якобсона в Мариинском театре, 19 .07.2010 (часть 5)Дарья Васнецова в партии Фригии. Писать о конкретных исполнительницах балетных спектаклей куда приятнее, чем о недостатках и достоинствах спектакля. Сразу возникает ощущение , будто ты ткешь ковер из волшебных нитей, из дорогого и согревающего душу, будто черпаешь родниковую воду, а потом делишься ею с читателями. Не перестаю удивляться балеринам Мариинского театра. Они не только шлифуют хореографию и рисунок предстоящей партии, но и с не меньшей основательностью подбирают к ней жесты ,мимику и духовное наполнение роли. Яркий тому пример – Дарья Васнецова. В настоящее время Дарья вместе с Оксаной Скорик, Анастасией Никитиной и Марией Ширинкиной является сильнейшими среди восходящих звезд труппы. Надо отдать должное ее педагогу-балетмейстеру Габриэле Комлевой. Все ее «подопечные» (Дарья Васнецова, Надежда Гончар и Анастасия Петушкова) рано или поздно достигают успехов. И это не смотря на высокую конкуренцию за право выступать даже в партиях второго плана и не смотря на сильные выпуски АРБ им Вагановой последних трех лет. Так, Надежда Гончар прекрасно танцует Золушку и ряд партий второго плана (па-де-труа «Лебединного озера» и т.п.), а Анастасия Петушкова – одна из лучших исполнительниц индусского танца в «Баядерке» и партии Мирты в «Жизели». Что касается Дарьи Васнецовой, в прошлом сезоне она героически дебютировала в балете «Лебединое озеро», затем было много ее блестящих выступлений на гала-концертах и в партиях второго плана (фея Сирени , принцесса Флорина в «Спящей красавице» и др) . Дарья уже состоялась, как прекрасная солистка балета , однако ей пока не дают танцевать главных партий в масштабных балетах И теперь все , что накопилось в ее душе, она будто выплеснула в этой мало танцевальной роли Фригии. В этой партии Дарья раскрылась как прекрасная молодая женщина , как незаурядная личность и как поэтесса и философ. В сцене прощания со Спартаком – Смекаловым Дарья мимикой, жестами и красноречивыми взглядами с жаром будто в чем то убеждала его, будто предостерегала от чего то , а потом вдруг «замолкала» , замирала и пытливо вглядываясь в его лицо, пытаясь разгадать, правильно ли он ее понял , и что он такое скрывает от нее, боясь, что она не отпустит его на войну. Дарья будто научилась читать меж строк либретто (синопсиса) и теперь в своем воображении будто чайка свободно парила над бурливым морем . В сцене прощания Дарья со Спартаком Дарья , как Жанна д Арк заламывала руки , ибо все ее богатые чувства и надежды должны были разом остановится , как вагоны поезда, пущенного под откос.. И зрители стали с нею сопереживать, что ушел из жизни ее любимый, что не смог победить всеобщих врагов – римскую знать. В «причитаниях» Фригии-Васнецовой будто слышался плач Ярославны о не вернувшемся с похода князе Игоре. И оживали в памяти судьбы простого народа в лихолетье. И вспомнился вдруг украинский говорок одной девушки с женщиной, у которой убили ребенка и которая от горя все никак не могла в это поверить ( из повести Серафимовича «Железный поток»). Начало цитаты: « - Та серденько, та отдай же его, отдай, бо вин мертвый. А мы похороним, а ты поплачь. Чого ты не плачешь? Девушка прижимает к груди растрепанную голову женщины с горящими в темноте ,как у волчицы , глазами. А та все говорит, заботливо отстраняя, говорит хриплым голосом: - Тыхесенько, Анка; шш... вин спить; не баламуть его. От всю ночь спить, а пид утро будэ гуляты, пиджидае Степана. Як Степан прийдэ, зараз зачне пузыри пускаты, та ноженятки раскоряче, та гулюшки пускае. Ой, така мила дитына та понятлива, така разумна!.. А бабы все приходят, пощупают, поболезнуют и уходят. Или стоят, подперев подбородок и поддерживая локоток, смотрят. . - Треба за Степаном послаты…» Конец цитаты http://lib.ru/RUSSLIT/SERAFIMOWICH/ironflow.txt
Последний раз редактировалось Фагот 05 сен 2010, 23:15, всего редактировалось 3 раз(а).
|
03 сен 2010, 19:41 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Спартак» Леонида Якобсона в Мариинском театре, 19 .07.2010 (окончание) В партии Дарьи было так много сильных, искренних и не до конца высказанных чувств, что весь облик этой прекрасной солистки казался сотканным из лучей заходящего иль восходящего солнца . О чем она думала в эти моменты «прощания с любимым , чтоб усилить чувство отчаяния и сделать партию более убедительней? 1) Может Дарья, являясь сторонницей таких, как Фригия, как царевна лебедь над коршуном, билась над вопросами: почему к таким ,как Эгина, мужчины так и «липнут»? Почему у этой красивой и умной Эгины душа - так черства и ненасытна? Можно ли такую пронять аргументами или даже хорошими поступками? Что ей вообще надо от жизни? Неужели ей мало обыкновенного счастья с любимым мужчиной? Неужели избалованность детей не проходит- ни в тридцать, ни в пятьдесят лет т ? И т.д. и т.п. 2) А может с затверженной ролью Дарья думала и о себе тоже ?. Мол, не дают ей танцевать Одетту/Одиллию , Жизель, Жар -Птицу , Зарему в «Бахфонтане» или хотя бы Уличную танцовщицу в «Дон Кихоте». А «Легенду о любви» убрали из репертуара . А она могла бы там Ширин или Мехмене Бану станцевать. И т.д. и т.п. А может Дарья в тот момент думала о судьбах своих коллег по творчеству ,к примеру о наших великолепных танцовщиках, которые вынуждены годами жить в общежитии, ибо за их зарплату невозможно в обозримом будущем купить даже однокомнатную квартиру… (Что и говорить, но нам ,простым смертным, с избытком хватает сейчас «материала», чтоб, если надо, подогреть чувство скорби. Ведь сейчас одни наживаются, поднимая цены на товар, другие наживаются, не поднимая при этом зарплату починенным. Мол, все - законно: ведь никто никому зарплату не снижал… Хотя, даже второкласснику ясно, если цены на товары возросли вдвое, значит и зарплата каждого автоматически уменьшилась вдвое.. Третьи - «затихаривают» бюджетные средства, оставшись » со времен социалистического застоя у все тех же «кормушек» . Но - бог им всем судья. Лучше думать о том, как подогревать оптимизм в душе друг у друга ! А источником оптимизма являются встречи с людьми, которых есть за что уважать и любить, к примеру , балерин и танцовщиц Мариинского театра . Но это- к слову говоря..). Остается добавить, что Дарья Васнецова своей блестящей игрой и танцем буквально «вытащила» на своих хрупких плечах якобсоновский «Спартак» со всеми его недостатками и недоработками . Судите сами - если после двух первых актов зрители вяло аплодировали артистам , то в третьем акте благодаря захватывающему дуэту Фригия-Васнецова и Спартак-Смекалов зал будто проснулся и после спектакля аплодировал и кричал «браво» исполнителям не меньше, чем после балетов «Лебединое озеро» или «Баядерка». О других исполнителях. Партию Эгины станцевала прекрасная Юлия Степанова. Не смотря на мое громадное уважение и симпатию к ней, должен признать, что для данной партии Юлии немного не хватило жизненного опыта. При этом не нашлось рядом никого, кто б подсказал ей, что она обязана быть и адвокатом для этой коварной Эгины. Юлия должна была понять все выгодные стороны и черты характера своей героини , а потом козырять ими в спектакле. И если в итоге зрители полюбили бы не бескорыстную и чувствительную Фригию , а коварную Эгину, это означало лишь одно: Юлия Степанова сумела понять, станцевать и сыграть роль лучше и убедительнее, чем Дарья Васнецова - роль Фригии. Однако в этом спектакле все было наоборот . К примеру, если сравнить партию Эгины и партию Одиллии в «Лебедином озере», то в последней почти все выгодные стороны коварной Одилли переведены на язык хореографии, однако в якобсоновском Спартаке успех от исполнения партии столь же коварной Эгины ,как и партии бескорыстной Фригии, главным образом зависят от осмысленности роли, от эмоционального наполнения жестов и мимики и от вдохновения танцовщиц.. Из других исполнителей нужно отметить блестящие выступления в «гладиаторских боях» наших великолепных балетных каскадеров Юрия Смекалова, Константина Зверева, Антона Пиманова, Федора Мурашева, Михаила Бердичевского, Дениса Фирсова и других. В заключении еще раз подчеркну: якобсоновский балет «Спартак» , в целом, состоялся ,как драматический спектакль. Что касается ожиданий от него удовольствия , как от балета, я б советовал повторно смотреть этот балет, если в составе его исполнителей будут заявлены балерины м солистки, обладающие незаурядными способностями и талантом. В частности, партию Фригии помимо Дарьи Васнецовой захватывающе и без титанических усилий могут станцевать и сыграть Ирма Ниорадзе, Дарья Павленко Татьяна Ткаченко , Татьяна Серова, а также Виктория Терешкина, Олеся Новикова и Анастасия Колегова, партию Эгины –Алина Сомова, Анастасия Матвиенко, Екатерина Кондаурова, Екатерина Осмолкина , а также Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина, Елена Баженова, Ти Ен Рю и Мария Шевякова. Конечно, интересно было бы посмотреть дебютные выступления в этих партиях менее опытных, но не менее одаренных Оксаны Скорик, Марии Ширинкиной, Анастасии Никитиной, Евгении Долматовой, Светланы Сиплатовой, Анны Сысоевой, Маргариты Фроловой, Валерии Ивановой, Ксении Ромашовой, Лилии Лищук и др.
Последний раз редактировалось Фагот 05 сен 2010, 23:10, всего редактировалось 2 раз(а).
|
03 сен 2010, 19:43 |
|
 |
Немезида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 10:43 Сообщения: 243 Откуда: Санкт Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Фагот писал(а): Конечно, интересно бы было посмотреть дебютные выступления в этих партиях менее опытных, но не менее одаренных Оксаны Скорик, Марии Ширинкиной, Анастасии Никитиной, Евгении Долматовой, Светланы Сиплатовой, Анны Сысоевой, Маргариты Фроловой, Валерии Ивановой, Ксении Ромашовой, Лилии Лищук и др. . и далее см. список всех артисток Мариинского театра - можно по алфавиту... 
_________________ Владимир Юровский: «Мартынов вообще не совсем композитор»...
|
03 сен 2010, 20:59 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Пролог. Давно не писал о балете (был загружен работой, за которую деньги платят.) Однако стараюсь не пропускать балеты с участием любимых балерин. И вот теперь, когда удалось выкроить время для творчества, так жаль, что яркие впечатления от выступлений звезд балета и нашего великого кордебалета поостыли (Имею ввиду прежде всего блистательные выступления Алины Сомовой и Анастасии Матвиенко в «Баядерке», потрясающие : партии Кармен в «Кармен-Сюите» в исполнении Ирмы Ниорадзе и Ирины Голуб, партия Эспады в «Дон Кихоте» в исполнении Александра Сергеева, партия Рока в «Кармен- Сюите» в исполнении Александы Иосифиди и т.д ). Вспомнилось, какое важное место в нашей жизни занимает дисциплина. Было не плохо, если б каждый форумчанин хоть раз в неделю считал себя обязанным отмечался на форуме , как солдат не вечерней проверке. Кто не знает, напомню: в армии каждый вечер перед тем, как идти спать, рота солдат (32 человека) выстраивается в коридоре казармы, и старшина начинает перекличку тех, кто боеспособен. К примеру, если б в той шеренге стояли форумчане , то диалог между старшиной и формучанами выглядел примерно так: - Октавия! Я! - Лерра! Я! - Алберих! Я! -Поел! ……(молчание…) Старшина останавливает перекличку, поднимает на Поела глаза и спрашивает : - Почему не откликаешься? -Я не Поел … - Как не Поел?- грозно спрашивает старшина. Тут вмешивается Алберих : -Товарищ старшина, он давно не Поел. Сначала он был Старик, который писал, будто балерина Иосифиди что то там «выделывала» с занавесом Мариинскго театра. А теперь он - Жорик... Старшина вопросительно смотрит на Поела. - И что она выделывала занавесом ? В ответ –снова молчание… Кто-то из форумчан пытается помочь Поелу вспомнить подробности: - Может, она занавес - на ногу стала наматывать? Как Сирена в «Блудном сыне».. Форумчане смеются. А старшина не может понять, что их так развеселило. И решает при первой возможности сходить Мариинский театр, где Сирена учит блудного сына наматывать на ноги портянки, прежде чем обуть сапоги…
|
16 ноя 2010, 13:59 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Ромео и Джульетта» с Ирмой Ниордазе,10 ноября 2010 г. (часть 1) Вместо вступления. Люблю поэзию Марины Цветаевой, Есенина, Федерико Гарсиа Лорки, Пабло Неруды, Роберта Рождественского, Маяковского, Агнии Барто и конечно же Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. С возрастом и масштабную поэзию Николая Некрасова начинаешь больше ценить и любить. Помните его напевные строчки: Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи- Мороз Воевода с дозором обходит владенья свои. Сейчас масштабных поэтов, наверное, нет, поскольку при диктатуре мелких лавочников (когда разрешено наживать капитал за счет чужого труда) трудно зарабатывать деньги на жизнь и ,вместе с тем, бесплатно писать стихи. Сложно сейчас и заглядывать за горизонты. Ведь сейчас мало кто уверен в завтрашнем дне, включая и олигархов, которые стараются держать деньги за границей (от греха подальше) .Боюсь , скоро снова будет актуальна тема, ранее поднимаемая Некрасовым, а именно « Кому на Руси жить хорошо? ( шлюхам без стыда и совести да дуракам, которым ,как собакам, для счастья достаточно, чтоб их хвалили, гладили по голове да бесплатно угощали пивом.) .Зато у нас остается - поэзия балета!. Всем, кто живет в Санкт-Петербурге, повезло больше других, поскольку они чаще могут смотреть балетные спектакли Мариинского театра и концерты АРБ им Вагановой (да не в обиду будет сказано членам балетной труппы Михайловского театра, которых я в числе многих также ценю, уважаю и люблю). Конечно, подлинное эстетическое наслаждение получаешь, если главные партии в балетах исполняют звезды балета, признанные широкой публикой ,а не каким то там жюри, выдающим «Золотые маски» налево и направо ( имею ввиду 4 маски, выданные за «вихаревский» «Карнавал») .К таким общепризнанным звездам балета является прима-балерина Мариинского театра Ирма Ниорадзе! . Одним из достоинств настоящих балерин является их вкус к хореографии и к музыке, их любовь к балету, их умение подобрать партии, которые им больше подходят по масштабу таланта. Ранее Ирма облюбовала себе партию Мехмене-Бану в «Легенде о любви», и когда она танцевала в этом балете, он всегда шел с оглушительным успехом. К сожалению случайные люди, затесавшиеся в администрацию театра (имена их ,конечно, умалчиваются) два года назад сумели убедить руководителя театра Гергиева убрать из репертуара театра не только блистательные «Вишни…» Форсайта ,но и «Легенду о любви» Григоровича. В результате Ирма оказалась в роли ласточки, у которой разрушили «творческое гнездо». Однако бесчисленные «Сильфиды» и «Золушки», новоявленные балеты Ратманского с «вихаревским» «Карнавалом» еще не вытеснили из афиш балет «Ромео и Джульетту», главная партия в котором не менее значима, интересна, красива , чем партия Мехмене Бану в «Легенде». И в этом балете решает «свить свое новое творческое гнездо» Ирма Ниордзе. Ведь ей в отличие от случайных людей в администрации театра не безразличны чаяния балетоманок и балетоманов, которые, как птенцы в ласточкином гнезде, хотят хоть раз в месяц заполучить глоток вдохновения от настоящего балета. Спрашивается, почему Ирма решила «свить творческое гнездо» не в «Дон Кихоте», где можно блеснуть техникой, внешними данными , темпераментом и куражем , а именно в «Ромео и Джульетта»?. Думается, Ирме в партии Джулетты нравиться в течении нескольких часов побыть на сцене юной не только душой ,но и телом. Лишь таким звездам, как Ирма, дана счастливая возможность - молодеть на сцене под многослойную и чарующую музыку Прокофьева!. Лишь в таких балетах, как «Ромео и Джульетта», балерины могут не стесняться вечной молодости, которую они с годами вынуждены прятать от косного окружения. (Сейчас много сытых, скучающих и организованных бездельников, всегда готовых поднять на смех каждого , что ,по их мнению, не «современен», не успешен, не «брутален» и не «сексапилен». Мол, с возрастом не принято оставаться - молодым и непосредственным, не надо выпадать из общего числа «крутых и чванливых»…)
Последний раз редактировалось Фагот 18 ноя 2010, 11:58, всего редактировалось 1 раз.
|
16 ноя 2010, 14:00 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |