  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 08:24
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						Лопаркина танцевала "Бриллианты" в Опера несколько лет назад. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 01 ноя 2010, 14:58 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						Вы правы, Октавия. В Пале Гарнье  действительно несколько  лет назад проходил совместный концерт МТ и Гранд Опера, состоящий из оркестрового и балетного отделений. С  фр.кордебалетом и солистами У.Лопаткина танцевала "Бриллианты" , а Д.Вишнева - "Рубины". Инициатива про проведению этого концерта  исходила , если не ошибаюсь, от российской стороны. Дирижировал балетами В.Гергиев и он же, видимо,  "назначил" мариинских  звезд.  Руководство Гранд Опера никого не приглашало в этот совместный творческий проект. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 01 ноя 2010, 15:50 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						Новикова-Раймонда? Вы серьезно?  Вслед за госпожой Кузнецовой я рискну вообразить,что будет тогда, если вдруг выйдет в вариациях госпожа Жильбер одновременно.. Образцова - Пахита? Вы, простите, видели этот спектакль? Там еще безразмерные пантомимные сцены и какой-никакой испанский темперамент. Или Вы про "Па де труда", (с) Аделябалетова-Зозулина? Вы все таки мыслите не как менеджер, а как балетоман.  Вам надо привезти своей публике что-нибудь эдакое, при том, что 90 процентов, как верно заметила госпожа Маркова, не будут разбираться в особенностях поворота головы Дуни Х. относительно поворота головы в том же месте у местной этуали. То есть на продажу должен быть какой-то новый концепт, философия что ли,что то яркое и броское. Я сразу вам скажу, руки - это не философия и не экспортный товар. Что такое МТ в русской балетной мифологии? Это аристократизм, манеры, чистота танца. Теперь продайте это в Париже - это называется в Тулу со своим самоваром. При том, повторю, что звезд в МТ нет, все на пенсии или умерли. Лямку звезды тянет госпожа Лопаткина и усе.  Госпожа Терешкина при огромном к ней уважении портясает русские умы стабильной техникой, но этим трудно удивить в Париже. А вот все остальное, я не уверен, что Баланчин у нее лучшем, чем у Дюпон или Жильбер, а Этюды - лучше Дюпон. И потом, многократно обсуждавшийся здесь вопрос данных..повторять не буду. Про Сарафанова - тоже самое, что умеет такого, что не умеет Эйманн или Тибо ( к сожалению, сильно сдавший)? Только оные делают тоже самое чище, потому что у сарафановской виртуозности есть обратная сторона - нечистота формы, чего стоят воздушные туры. Опять же, Цискаридзе может грохаться в ассембле во вторую невыворотную, но умеет романтично тянуть руки и симулировать ориентальную элегантность и манеры. Чего тот же Филин никогда не умел, к примеру, а Зеленского этому никто не учил. Ну и проч. МТ, дорогая Ольга, последних лет силен был, тем что он был театром-ансамблем, а не коллекцией передвижных звезд. И именно это составляло экспортный потенциал труппы.  И нынешние артисты - не яхонты и адаманты сами по себе.  Дефицит элементарной харизматики вылезет сразу при помещении в реальное конкурентное пространство , а не гала журнала "Балет". Насчет ГАБТа я не спорю, конечно, но еще раз повоторю - это действительно передовое звено ГАБТА, артисты с изрядной, не люблю этого слова, индивидуальной энергетикой. И, боюсь предположить, вид бьющегося в муках в нуреевском Щелкунчике Николая Максимовича - то самый запрещенный прием, который активно пользовал Гершензон в ангажментах Ковровски в Озеро, Дюпон в РиД, Кобборга в РиД, Летестю в Раймонде  или привозом самого беспомощного танцовщика Оперы Пакетта. Это было настолько эффективно, что до сих пор несется со всех сторон - фу, эти французы. Обратите внимание, насколько лояльнее относятся к иностранным дивам москвичи - там импрессарио не практиковали таких явных подстав. 
					
						 _________________ Пятая колонна
					
  
			 | 
		 
		
			| 01 ноя 2010, 15:51 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						Alberich писал(а): Новикова-Раймонда? Вы серьезно? 
  А Вы смотрели хотя бы фрагменты?  То,  что я видела из её  Раймонды, мне понравилось чрезвычайно.  Всё чисто,  по-моисеевски.  Если говорить по общему счёту,  то Олесе не хваталo яркой индивидуальности,  в этом Евгения её опережала. Pассказывают,  что после перерыва, танец Новиковой стал раскованным,  кантиленным  и более выразительным. Eсть у кого последние записи?  
					
  
			 | 
		 
		
			| 01 ноя 2010, 16:03 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						Ох, тяжела шапка мономаха.(Шутка!) Alberich писал(а): Образцова - Пахита? Вы, простите, видели этот спектакль? Там еще безразмерные пантомимные сцены и какой-никакой испанский темперамент. Или Вы про "Па де труда", (с) Аделябалетова-Зозулина? Видела-видела  и "Пахиту",  и Летестю-Мартинеза в ней, как и "Ундину " с Образцовой -Сарафановым. Не вижу причин , по которым они не смогли бы танцевать этот балет. Мелкой техникой они владеют на достойном уровне, ими был доволен Лакотт , не зря пригласил Евгению в свой новый балет. Никакого особого  пылкого испанского темперамента не заметила даже у испанца Мартинеза, не говоря уж об элегантной Летестю. Пантомима в театре  , согласна, оставляет желать лучшего, однако ее хватало и в "Ундине" и ничего - справились.  Alberich писал(а): Новикова-Раймонда? Вы серьезно?    Вполне. Особенно после миланской премьеры ( только бы она состоялась!). Но если  "Раймонду" ,возможно, я анносировала авансом, то уже сейчас Новикова - готовая Аврора и Китри. Конечно , в рамках академической классики , в частности, "СК" , вряд можно создать новый концепт и бросить к ногам публики яркое и броское , все-таки не антреприза Дягилева , но вполне реально увидеть другую , более мягкую и лиричную Аврору . Смею утверждать, что пока такой Авроры  в Гранд Опера нет. Если исходить из вашего утверждения о более высоком классе французских танцовщиков и балерин по сравнению с с их коллегами по цеху из других театров, то тогда , вообще никого не надо приглашать. Они самые техничные и харизматичные-можно сделать такой вывод из вашего сообщения.Но в последнее время фр.театр активно приглашает солистов из других трупп, и не видно в этих приглашениях какого-то концептуального подхода(пример Вишневой и Лопаткиной)  или коммерциализации( цены на спектакли с приглашенными артистами такие же) . Театр и так всегда полон, при любых исполнителях.Недаром г-жа Лефевр не преминула отметить  сей благотворный момент на своей пресс-конференции. Кажется, что самим французам стало немного тесновато в своей замкнутости. Alberich писал(а): самый запрещенный прием, который активно пользовал Гершензон в ангажментах Ковровски в Озеро, Дюпон в РиД, Кобборга в РиД, Летестю в Раймонде или привозом самого беспомощного танцовщика Оперы Пакетта. Это было настолько эффективно, что до сих пор несется со всех сторон - фу, эти французы.    Вообще- то, и да, и нет.Об исключительности французской школы сложно было судить по выступлениям фр.артистов, именно и особенно дам.  Увиденная  в "ЛО", "Этюдах", и Гран па в "Раймонде" Летестю оставила о себе очень скромные воспоминания. Где были знаменитые фр.ножки,- непонятно.Наверно, остались на Родине, о руках и корпусе скромно умолчим. Дюпон ,как говорили, сама хотела танцевать "Ри Д". Кобборг в МТ танцевал много и всегда с большим  успехом. Ковровски танцевала не только "ЛО" , но и балеты Баланчина. С чем согласна на все 100% ,  -  с утверждением о потере уникальной гармонии и невидимой золотой ниточки между кордебалетом, двойками, четверками и солистами.Ансамбль исчезает на глазах , рушится. Особенно на уровне корифеек и вторых солисток. Прилично станцевать вариацию ныне у нас может всегда только Я.Селина . Куда ни глядь - здесь трещина, а там- пробоина.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 ноя 2010, 13:58 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						Цитата: Видела-видела  и "Пахиту",  и Летестю-Мартинеза в ней, как и "Ундину " с Образцовой -Сарафановым. Не вижу причин , по которым они не смогли бы танцевать этот балет. Мелкой техникой они владеют на достойном уровне, ими был доволен Лакотт , не зря пригласил Евгению в свой новый балет. Никакого особого  пылкого испанского темперамента не заметила даже у испанца Мартинеза, не говоря уж об элегантной Летестю. Пантомима в театре  , согласна, оставляет желать лучшего, однако ее хватало и в "Ундине" и ничего - справились. 
  То есть категорию "справились" Вы считает достаточной для экспорта? А когда госпожа Образцова успела преодолеть амплуа инженю? И каким образом, главное?  Я молчу про то, что в гран па в заглавной партии я себе Образцову представляю с большим трудом. Цитата: Вполне. Особенно после миланской премьеры ( только бы она состоялась!). Но если  "Раймонду" ,возможно, я анносировала авансом, то уже сейчас Новикова - готовая Аврора и Китри. Конечно , в рамках академической классики , в частности, "СК" , вряд можно создать новый концепт и бросить к ногам публики яркое и броское , все-таки не антреприза Дягилева , но вполне реально увидеть другую , более мягкую и лиричную Аврору . Смею утверждать, что пока такой Авроры  в Гранд Опера нет.
  Китри была очень посредственной (видел сам), тут с Кузнецовой трудно не согласится, особенно после московской традиции  неряшливых, но очень куражистых Осиповой,Ледовской, Степаненко, в конце-концов теплохладность, крайне примитивная  пантомима, пугливые фуэте всей роты мариинских Китри  наводит легкую тоску. Я, в принципе, не понимаю, как может быть успешной балеринская партия у танцовщиц, не обладающих ПОЛНЫМ балеринским комлексом, предусмотренным Петипа ,что благополучно вылезает у каждой Авроры начиная с Вишневой - начиная с первых же анемичных па де ша и заканчивая традиционной глухотой в вариации третьего акта. Его,комплекс, я наблюдаю, имхо, только у Терешкиной, которой, опять же, даже при сравнении с Лопаткиной вполне конкретных вещей не хватает - от осмысленной музыкальности до актерской харизмы. Мягкость и лирика, это настолько неконкретные субстанции - я видел мягкость и лирику у кордебалетных солисток Опере, и что из этого? Лунькина в этом смысле не менее лирична, но в антре Авроры и Китри нужна бравура, коей у Новиковой ранее особо не наблюдалось. Хотя вот вариацию солистки в последнем акте она очень хорошо танцевала, например. Я года два не видел Новикову, может так выросла, что в мире прибавилось четвертой приличной Раймондой, но это выглядит не очень научно. Согласитесь, в случае Лопаткиной, Захаровой или Терешкиной удача была бы бое прогнозируемой, и опять же, в русле традиции КМС. Уровень репетиторской работы в МТ, к несчастью, не способен превратить прекрасный материал в партии. Увы и ах. Цитата: Если исходить из вашего утверждения о более высоком классе французских танцовщиков и балерин по сравнению с с их коллегами по цеху из других театров, то тогда , вообще никого не надо приглашать. Они самые техничные и харизматичные-можно сделать такой вывод из вашего сообщения.Но в последнее время фр.театр активно приглашает солистов из других трупп, и не видно в этих приглашениях какого-то концептуального подхода(пример Вишневой и Лопаткиной)  или коммерциализации( цены на спектакли с приглашенными артистами такие же) . Театр и так всегда полон, при любых исполнителях.Недаром г-жа Лефевр не преминула отметить  сей благотворный момент на своей пресс-конференции. Кажется, что самим французам стало немного тесновато в своей замкнутости.
  К сожалению, это так - госпожа Жильбер техничнее госпожи Новиковой (хотя Новикова, мне кажется природно лучше одарена), а госпожа Летестю универсальнее госпожи Вишневой (см. раннюю Летестю в вариации из Баядерки  http://www.dailymotion.com/video/xghul_ ... estu_music, еще один из гимнов французской школе,и, к примеру, Маргариту  http://www.youtube.com/watch?v=hHmp3meo ... re=related). Дело, однако, не в технике, а в способности презентовать что-то на экспорт.  В Опера тоже напряг со звездами, но тут есть попытка переложить с больной головы на здоровую. Если оставить в покое МТ, а посмотреть на КГ, американцев, имеющих примерно равные исходные данные сразу становится понятно, где менеджмент хороший, а где - не очень, хотя бы по сбалансированности труппы и наличию ансамбля. Ни КГ, ни АБТ, имеющие очень сильных артистов этим не могут похвастаться, увы. Цитата: Вообще- то, и да, и нет.Об исключительности французской школы сложно было судить по выступлениям фр.артистов, именно и особенно дам.  Увиденная  в "ЛО", "Этюдах", и Гран па в "Раймонде" Летестю оставила о себе очень скромные воспоминания. Где были знаменитые фр.ножки,- непонятно.Наверно, остались на Родине, о руках и корпусе скромно умолчим. Дюпон ,как говорили, сама хотела танцевать "Ри Д". Кобборг в МТ танцевал много и всегда с большим  успехом. Ковровски танцевала не только "ЛО" , но и балеты Баланчина.
  К счастью, госпожа Летестю запечетлена на видео - роскошные"Баядерка", "Бриллианты" , Роббинс и Маргарита. Поэтому, скромность мариинского явления я спишу на климат или мариинские вкусы, это трудно выдать за правило в отношении этой артистки. Я прекрасно помню Раймонду - в мариинской версии и Гиллем смотрелась бы по идиотски, и ПГ это прекрасно знал. Между тем именно у такой манеры танцевания этой партии очень большая история - посмотрите ту же Толчифф. Ромео - это тот редкий случае, где залог успеха в миловидности, юности, а в телосложении ошибок должно быть,меньше, чем в скудных танцах. Безусловно этим обладает целый ряд мариинских артистов и категорически не обладает Кобборг. А позывы плясать в России русское  - совершенно нормальные в своей наивности, Ганьо тоже может холчет Спартака забабахать, ну так зачем артистов подставлять-то? К чему эти хотения привели МТ, говорить даже неудобно - глядя на лебедеобразных жизелей и китриподобных баядерок.  
					
						 _________________ Пятая колонна
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Alberich 02 ноя 2010, 19:55, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 02 ноя 2010, 19:32 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 MrsSmith152 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						Уважаемый Альберих, не представляю, в чем Сильви Гиллем могла бы смотреться по-идиотски, если уж даже Матса Эка она танцевала, который заставил ее сморкаться в подол (может, теперь это в порядке вещей, но меня шокировало, а главное: для этого не нужно быть Сильви Гиллем, да и вообще балериной). Уверена, что в мариинской "Раймонде" она была бы так же замечательна, как в свое время в наших "ДК" и "ЛО", а она ведь еще и Зарему станцевала в "Фонтане" на гастролях в США, и там тоже народ восхитила. Но она уникальна в полном смысле слова - рядом с ней некого поставить ни тут, ни в Opera de Paris, ни уж тем более в Royal Ballet. Что же касается Толчиф - которой? Марджори, вероятно? - то большинство американок того периода странно и порой забавно (для здешнего восприятия) смотрится в русской классике. Да что говорить - как-то увидела раннюю запись Марго Фонтейн в "Спящей" - и она мне показалась похожей на белого медведя. Конечно, качество записи было неважное, но тем не менее. А вот, помню, приезжали когда-то Кристиан Власси со своим Аттилио Лабисом и танцевали у нас "Жизель" и "ЛО", и такой имели успех, что пришлось им дать дополнительный спектакль. А позднее тот же Лабис приезжал еще на "Жизель" с Евой Евдокимовой - это был совершенно незабываемый спектакль. Не так уж плохи наши редакции для хороших исполнителей. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 ноя 2010, 19:52 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						MrsSmith152 писал(а): Уважаемый Альберих, не представляю, в чем Сильви Гиллем могла бы смотреться по-идиотски, если уж даже Матса Эка она танцевала, который заставил ее сморкаться в подол (может, теперь это в порядке вещей, но меня шокировало, а главное: для этого не нужно быть Сильви Гиллем, да и вообще балериной). Уверена, что в мариинской "Раймонде" она была бы так же замечательна, как в свое время в наших "ДК" и "ЛО", а она ведь еще и Зарему станцевала в "Фонтане" на гастролях в США, и там тоже народ восхитила. Но она уникальна в полном смысле слова - рядом с ней некого поставить ни тут, ни в Opera de Paris, ни уж тем более в Royal Ballet. Что же касается Толчиф - которой? Марджори, вероятно? - то большинство американок того периода странно и порой забавно (для здешнего восприятия) смотрится в русской классике. Да что говорить - как-то увидела раннюю запись Марго Фонтейн в "Спящей" - и она мне показалась похожей на белого медведя. Конечно, качество записи было неважное, но тем не менее. А вот, помню, приезжали когда-то Кристиан Власси со своим Аттилио Лабисом и танцевали у нас "Жизель" и "ЛО", и такой имели успех, что пришлось им дать дополнительный спектакль. А позднее тот же Лабис приезжал еще на "Жизель" с Евой Евдокимовой - это был совершенно незабываемый спектакль. Не так уж плохи наши редакции для хороших исполнителей. Я помню рецензию госпожи Яковлевой "генерал-губернаторша на обходе". Вы думаете, то же самое нельзя прилепить к вариации Р.Гиллем? Да запросто! Но тут главный эксперт по Гиллем Октавия, так что предоставим слово ей. Мария Толчиф танцует это в аранжировке Баланчина, а к вариантам, которые прошли через руки б. императорских артистов я отношусь не так юмористически. Мы уже обсуждали это, в европейских версиях порой русские танцы выглядят правдоподобнее, чем в советских - то же антре Авроры, где по записям Степанова как будто нет больших прыжков.  Я не говорю конкретно про Раймонду, но у нас очень сильна привычка к кировскому стилю 60-х годов. Ровно так же можно дивиться танцам Плисецкой в Озере 50 х годов, разве не так? Жизель - это совсем другое, она не подвергалась редактуре КМС, потому западные версии худо бедно похожи на наши.  
					
						 _________________ Пятая колонна
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 ноя 2010, 20:12 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Лана 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						[quote="Alberich"] Китри была очень посредственной (видел сам), тут с Кузнецовой трудно не согласится, особенно после московской традиции  неряшливых, но очень куражистых Осиповой,Ледовской, Степаненко, в конце-концов теплохладность, крайне примитивная  пантомима, пугливые фуэте всей роты мариинских Китри  наводит легкую тоску.[quote] Китри у Новиковой так и осталась не выдающейся - именно из-за отсутствия "шампанского"     
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 ноя 2010, 20:23 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						Как все-таки классный балет "ДсК", добрые китайцы, хоть и в поганом качестве выложили целиком, взамен выломанной правообладателями  http://www.youtube.com/watch?v=hLQKiV_E ... re=related.  
					
						 _________________ Пятая колонна
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 ноя 2010, 20:29 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |