 |
|
Текущее время: 20 июн 2025, 16:07
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
gatsby0
Театрал
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45 Сообщения: 68
|
 Re: Михайловский театр
Цитата: По большому счету статья в "Телеграф" , статья английской вежливости, ни о чем: чуть светской хроники, краткий ракурс в прошлые гастроли театра с неодобрительным упоминанием "Спартака" и комплиментом в адрес "ЛО". Е.Борченко была более убедительной Одеттой, чем Одиллией, и несомненной звездой вечера. М.Шемиунов был отмечен как надежный партнер. Но в центре внимания -женский состав, грациозный кордебалет. Вот немного более подробное изложение упомянутой статьи. Газета Telegraph, 14/07/2010 «Лебединое озеро», Михайловский балет, Колизей, Лондон. http://www.telegraph.co.uk/culture/thea ... eview.htmlЛаура Томпсон, поставив этому спектаклю 4 звезды, пишет, что он создан для прекрасной половины михайловской труппы, и что их девушки того заслуживают! Михайловский балет, считает критик, правит зрителем. Лаура Томпсон упоминает о присутствии на премьере известных лиц, как то Хью Грант, Лиз Хёрли, и что было необычно много парадно одетой публики. Тем не менее, пишет она, эту постановку отличает отсутствие показушности. Два года назад Михайловский атаковал Лондон таким диким, безвкусным и чрезмерно театральным Спартаком, что трудно поверить, что та же самая труппа предложила столь чистое и ясное прочтение “Лебединого озера”. Счастливый конец омрачает впечатление, но этот изъян восполнен дорогим оформлением в сочетании с некой особой постановочной простотой. Автор рецензии рекомендует михайловский спектакль как идеальное «Лебединое» для человека, только начинающего ходить на балет. И оговаривается, что это комплимент. Рецензент считает, что Борченко сильнее в Одетте, чем в Одилии. Упоминает её стремительные 32 фуэтэ, и нерв перед ними. Борченко - несомненная звезда вечера, её исполнение этой трудновыполнимой двойной роли, по словам критика, «потенциально магнетическое». Её руки изысканны, её шаг вырезает узоры в воздухе, и в её Королеве лебедей есть нечто, чего , по словам Томпсон, она никогда не видела прежде: борченковская покорность судьбе вкупе с проникновенной игрой, становится чем-то магическим, похожим на миф и позволяет зрителю проникнуть в самое сердце ЛО. Марат Шемиунов – партнер-альтруист; но, как видно, Михайловский и не концентрируется на воспитании танцовщиков-мужчин, ибо эта труппа «женоцентрична», пишет Томпсон. И все их дамы, начиная с элегантного кордебалета, заслуживают того, чтобы их увидеть.
Последний раз редактировалось gatsby0 15 июл 2010, 05:56, всего редактировалось 2 раз(а).
|
15 июл 2010, 04:23 |
|
 |
gatsby0
Театрал
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45 Сообщения: 68
|
 Re: Михайловский театр
Вышла и рецензия в главной британской газете The Times - весьма хвалебная в том, что касается самой постановки Михаилом Мессерером ново-старого "Лебединого". Также хвалят Борченко. Но не Шемиунова. Еще хвалят Цала и Толмачева, как и оформление Вирсаладзе. Автор рецензии Дебра Крейн употребляет такие слова, как "чудная постановка" (fine new staging of Swan Lake), "хорошее начало" (a good beginning), "постановка Мессерера светлая, легко льющаяся, красиво выстроенная и очень танцевальная" (Messerer’s production is light and easy flowing, beautifully shaped and very dancey.)
By Debra Craine July 15 2010 For its return visit to London, the Mikhailovsky Ballet from St Petersburg is offering five separate programmes. Like the Bolshoi Ballet, who come to the Royal Opera House next week with six programmes, you can’t accuse the Russians of a lack of ambition. The Mikhailovsky, under its new artistic director Mikhail Messerer, is certainly keen to show off what it can do. There is an important re-creation of Laurencia still to come, a revealing triple bill and the return of the company’s popular Giselle tonight. But for openers, we have Messerer’s fine new staging of Swan Lake. Not truly new, of course, but a revival of the 1956 Bolshoi production by Alexander Gorsky and Asaf Messerer (Mikhail Messerer’s uncle). The sets and costumes are by Simon Virsaladze, one of the most important designers in Soviet ballet history, and they are very pretty indeed, romantic and suitably Germanic (I love the lake and its rocky shore). Messerer’s production is light and easy flowing, beautifully shaped and very dancey. The festive numbers are buoyant, while the corps de ballet of swans have a feisty life of their own, so that within the inherent grace of their choreography lies the visceral nature of their dilemma (women transformed by an evil spell into swans). Ekaterina Borchenko led the first cast with an impressive double act. As Odette, she took pleasure in the lyrical stretch of the iconic Ivanov choreography, though her Swan Queen was often so self-absorbed that Siegfried was something of an afterthought — until the moment she nestled up against his cheek and you realised the depth of her love for him after all. As Odile, the wicked temptress, Borchenko was dramatic and charismatic, whipping off her turns like a total pro; in the Act IV reconciliation scene her Odette delivered much joy (this being a Soviet production, the ending for the lovers is happy). As for our Siegfried, well he needs work. Marat Shemiunov (pictured with Borchenko) is an insubstantial actor with little stage presence, while his classical technique falls short of the standard required, lacking both charm and energy. Still, he handled the tricky lifts, something his Odette was no doubt grateful for. In the best Russian tradition, Denis Tolmachev’s Jester was the life and soul of the party, while Vladimir Tsal’s Evil Genius (Von Rothbart to you and me) loomed effectively. The company has brought its own orchestra, a little rough and ready in the Tchaikovsky perhaps, but there are musical treats yet to come. All in all, a good beginning.
|
15 июл 2010, 05:21 |
|
 |
gatsby0
Театрал
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45 Сообщения: 68
|
 Re: Михайловский театр
В отличие от Times, рецензенту лондонского таблоида Standard мало что понравилось, кроме британки в кордебалете, полностью слившейся с русскими. Правда, критик (Сара Фратер) сильно хвалит Толмачова в Шуте.
В респектабельном Guardian критик Джудит Макрель хвалит постановку Лебединого, сообщая, что эта версия её понравилась куда больше других известных постановок Озера, созданных в советский период, и отмечает, что михайловская версия отличается от Лебединых озер как Мариинского, так и Большого. Ей нравится внимание к прописыванию деталей, поведению артистов на сцене. Да и хореографически полно прятных неожиданных деталек, пишет критик. Переживает, что сама эта постановка, в которой столько внимания уделено нюансам хореографии, лучше, чем её исполнители, сокрушаясь, что труппа Мессерера не обладает танцовщиками на высоте таланта артистов российских гигантов - конкурентов Михайловского. Поругав, как уже принято, Шемиунова, критик, как и её коллеги, хвалит Толмачева, а также исполнительский стиль женской части труппы, а по поводу Одетты-Одилии Борченко пишет про её вспышки сексуальности и обреченности.
|
15 июл 2010, 13:53 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
Gatsby0, огромное спасибо за прекрасные переводы статей о гастролях Михайловского театра. Странно, что пока самым слабым звеном в "ЛО" был признан М.Шемиунов. Возможно, переволновался и перегорел. Заканчивается балетный сезон в главных балетных труппах города. Из калейдоскопа впечатлений у меня сложилась достаточно ясная картина состояния балета Мариинского театра , оно ухудшается , в Михайловском - никакого прогресса нет, состояние аморфности и затягивания тиной. Возможно, мое мнение сурово и субъективно. Вы , похоже, имеете другую точку зрения. Как Вы считаете, что нового, интересного привнес в труппу М.Мессерер? Что улучшилось в труппе по сравнению с руководством Рузиматова? Кто из артистов вырос профессионально? Каковы связи и налаживание контактов со зрителями, петербургской публикой? Искренне хочу услышать другое мнение, возможно, я что-то не увидела. Заранее благодарю.
Последний раз редактировалось Olga K 16 июл 2010, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
|
15 июл 2010, 21:06 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Михайловский театр
Я думаю, нынешние гастроли Михайловского театра более умело поданы с точки зрения пиара. Вспомнили о всех успехах семьи Плисецких-Мессереров. Для англичан это важно. Миша Мессерер - человек со славной личной и семейной историей. Спокойно и уверенно делает свое дело. Такой буржуазный образ артиста-аристократа. Подняты на поверхность успешные в Лондоне спектакли прошлого. Для балетоманов это также интересно. А также попытки придать мероприятию необходиму светсткость и значимость почти удались.
Вероятнее всего происходит формирование образа театра как элитного во всех отношениях места отдыха (для членов партии Единая Россия). Такой Куршавель культурной столицы....
Так что, полагаю, для этого театра более предпочтителен Мессерер, никак не Рузиматов. Балет как таковой вряд ли интересует руководство театра. Также как и опера. Нужен коммерческий результат. И логика процесса скорее всего такова: если в бизнесе можно, эффективно управляя кадрами, опираясь в основном на высокопрофессиональных топ-менеджеров, достичь ошеломительных результатов, то почему в театре нельзя?? И если за истекший (совсем не маленький) срок руководство театра не уяснило, что труппу создают годы упорного труда, то увы и ах....
прошу обратить внимание:это исключительно личное мнение
|
16 июл 2010, 11:21 |
|
 |
gatsby0
Театрал
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45 Сообщения: 68
|
 Re: Михайловский театр
Цитата: Gatsby0, огромное спасибо за прекрасные переводы статей о гастролях Михайловского театра. Странно, что пока самым слабым звеном в "ЛО" был признан М.Шемиунов. Возможно, переволновался и перегорел. Заканчивается балетный сезон в главных балетных труппах города. Из калейдоскопа впечатлений у меня сложилась достаточно ясная картина состояния балета Мариинского театра , оно ухудшается , в Михайловском - никакого прогресса нет, состояние аморфности и затягивания тиной. Возможно, мое мнение сурово и субъективно. Вы , похоже, имеете другую точку зрения. Как Вы считаете, что нового, интересного привнес в труппу М.Мессерер? Что улучшилось в труппе по сравнению с руководством Рузиматова? Кто из артистов вырос профессионально? Каковы связи и налаживание контактов со зрителями, петербургской публикой? Искренне хочу услышать другое мнение, возможно, я что-то не увидела. Заранее благодарю. Да, Ольга, я с вами в основном соглашаюсь.
|
17 июл 2010, 05:51 |
|
 |
gatsby0
Театрал
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45 Сообщения: 68
|
 Re: Михайловский театр
Цитата: Gatsby0, огромное спасибо за прекрасные переводы статей о гастролях Михайловского театра. Пожалуйста! И вот перевод статьи в Financial Times 15 Июля 2010 Лебединое озеро, Колизей, Лондон Пишет Джеральд Доулер http://www.ft.com/cms/s/2/90a79056-9024 ... ab49a.htmlЛебединое озеро? Да, но какое именно? Санкт-Петербургский балет Михайловского театра, обреченный числиться "еще одной труппой" этого города, в начале своей соблазнительной двухнедельной программы из пяти частей в рамках гастролей в Лондоне представляет возрождение одной из самых значительных постановок Лебединого озера, а именно постановки Большого театра 1956 года, которая была воплощена в жизнь Асафом Мессерером. Эта версия обеспечила триумф, когда труппа Большого совершила свое легендарное появление на Западе и представила вниманию зрителей артистизм величайших танцоров прошлого века. Михайловский театр вынул козырь этой постановкой - танцем-поэмой, восстановленной главным балетмейстером Михаилом Мессерером, племянником Асафа и потомком одной из самых прославленных балетных династий. Это Лебединое озеро радует глаз: картинка каждой сцены восхищает оригинальными декорациями Симона Вирсаладзе, каждый костюм добросовестно восстановлен – цвета яркие, материя богатая и словно струящаяся, а декорации невероятно реалистичные с хорошо сделанным озером, по которому плавно двигаются лебеди, а дома и дымка в воздухе нарисованы с невероятным мастерством. Но это Лебединое озеро также радует и слух зрителей: под мастерскими взмахами палочки Павла Бубельникова, оркестр театра играет шедевр Чайковского как что-то новое, полнозвучное с подлинно русским тембром. Этот хореографический текст можно считать апогеем достижений советского балета. Хотя счастливый конец может показаться кому-то странным, как и минимум наративного повествования (пантомима едва ли не полностью исключена), хореография главенствует. И это Лебединое озеро представляет собой каскад великолепных движений, переданных нам от Петипа и Иванова через Горского к Мессереру. Этот каскад демонстрируют даже единообразные и уместно скорбные лебеди, а также роскошные национальные танцы. Испанский танец в особенности превосходен. Па-де-труа первого акта и три больших лебедя демонстрируют впечатляющую технику и располагающую к себе артистическую натуру исполнителей. Отсутствие элемента трагедии означает, что взамен в балете должна быть поэтичность. Однако, увы, Одетта-Одилия и Зигфрид, в исполнении Екатерины Борченко и Марата Шемиунова, танцующих в первом составе, остаются прозаичными и в своих танцах, и взаимоотношениях друг с другом. Но в расписании обозначены несколько составов, и главное здесь – сама эта постановка, которая всё равно действительно значима.
|
17 июл 2010, 07:06 |
|
 |
NotaBene
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 15:40 Сообщения: 6
|
 Re: Михайловский театр
Спасибо за чудный перевод, Гатсби! На просторах Интернета нашелся хороший перевод статьи о Михайловском Дебры Крейн в The Times 15Июля10.
Возвращаясь в Лондон, балет Михайловского театра из Санкт-Петербурга приготовил пять программ, а балет Большого театра представит в Королевском оперном театре шесть программ - русских никак не обвинишь в недостатке амбиций! Михайловский театр, под руководством своего нового худрука Михаила Мессерера, безусловно стремится показать все, на что он способен. Скоро мы увидим важное возобновление балета «Лауренсия», многообещающую тройчатку и возвращение популярной «Жизели», которую покажут сегодня вечером. Однако на первое нам подали чудную новую постановку Мессерера - «Лебединое озеро».
Безусловно, нова она не совсем: это возрождение постановки Александра Горского и Асафа Мессерера (дяди Михаила Мессерера), увидевшей свет в 1956 году в Большом театре. Автор декораций и костюмов - Симон Вирсаладзе, один из наиболее значительных художников в истории советского балета, и, действительно, оформление очень красивое, романтичное и подходяще германское (мне особенно нравятся озеро и его скалистый берег). Постановка Мессерера легкая и текучая, облачена в прекрасную форму и очень танцевальна. Праздничные номера весьма оживленные; кордебалет лебедей живет собственной энергичной жизнью, так что за присущим им изяществом хореографии скрывается глубоко прочувствованная внутренняя дилемма (женщины, заколдованные в лебедей).
Во главе первого состава исполнителей, Екатерина Борченко выразительно провела двойную роль Одетты-Одилии. Её Одетта словно наслаждается лирической широтой, знаменитой хореографии Иванова, правда эта Королева лебедей подчас была столь поглощена собой, что Зигфрид будто становился чем-то второстепенным - до того момента, когда она прильнула к его щеке и мы поняли всю глубину ее чувств к нему. В образе хищной соблазнительницы Одилии, Борченко показала драматизм и харизму, исполнив все вращения как настоящий профессионал; в завершающей сцене четвертого акта её Одетта доставила наслаждение (это советская постановка, со счастливым концом). Что касается Зигфрида... ему есть, над чем работать.
Марат Шемиунов непримечателен как актер, его техника недотягивает до требуемых ролью стандартов, у него слабое сценическое присутствие, и ему недостает обаяния и энергии. Тем не менее ему удавались трудные поддержки, за что его Одетта безусловно была ему признательна.
В лучших русских традициях, Шут в исполнении Дениса Толмачева был душой компании, а Злой гений Владимира Цала (Фон Ротбарт для нас с вами) был угрожающе эффектен. Труппа привезла с собой оркестр, вероятно не до конца подготовленный к исполнению Чайковского, однако все музыкальные лакомства еще впереди. В целом, этот спектакль стал хорошим началом гастролей.
|
19 июл 2010, 00:44 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
Статья Т.Кузнецовой в "Коммерсанте " за 20 июля 2010 г. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1443615 Гастроли Михайловского театра, как и нынешний сезон, проходят под знаком "ударного" пиара в средствах массовой информации. Разве можно было усомниться в появлении на гастролях "своего" журналиста и прогнозы осьминога Пауля не требовались, чтобы понять, кто же этим счастливчиком будет. Таким штатным "пенальтистом" по умолчанию стала Т.Кузнецова, подарив читателям "Коммерсанта" уже две очень позитивные статьи. В первой она, правда, не смогла обойтись без "шпилек" в адрес М.Шемиунова, зато во второй с пиететом вспомнила о заслугах балетной династии Мессереров и, в частности, нынешнего художественного руководителя Михайловского театра. Если значение знаменитой большой "семьи" в развитии советского балета, особенно московского, вряд ли кто-то будет отрицать, то о вкладе М.Мессерера в эволюцию Михайловского театра можно спорить. Г-жа Кузнецова не смогла сдержать свои эмоции при описании текущих гастрольных спектаклей, как говорится, "Остапа понесло". Цитата: "Британские рецензенты, более чем благосклонно оценивающие гастроли петербуржцев, не перестают изумляться, неужели этот интеллигентный коллектив - та самая полукомичная - полупровинциальная труппа, которая выступала здесь два года назад?" Я ,как зритель и читатель прессы , тоже полна изумления. Неужели два года назад английские балетные критики не побывали на чудной (лучшей постановке в России, на мой взгляд) "Жизели" Михайловского театра и не увидели качественный кордебалет, прекрасное крестьянское па-де-де, спорных главных героев и не почувствовали аромат романтической эпохи? Кроме того, неужели они не заметили, что все спектакли танцевались своими силами, а не многочисленными приглашенными солистами? А видела ли премьеру этой "Жизели" во времена "правления" Рузиматова сама г-жа Кузнецова? Наверно, нет. Если бы видела, то надеюсь все-таки, что у нее хватило бы профессиональной этики не повторять "крайние" клише журналистов , посмотревших только новоявленного "Спартака". Кстати, английские балетоманы и большая часть средств массовой информации на предыдущих гастролях театра высоко оценили и исполнение, и саму постановку "Жизели" . Странно и печально, что театром не востребованы знания такого знатока старинной хореографии, как Н.А.Долгушин. Цитата: "...от китчевого репертуара двухлетней давности в дивертисменте сохранилось акробатическое адажио Красса и Эгины из "Спартака" Георгия Ковтуна" Почему же? Сохранились и "Вешние воды", которые тоже исполнялись на прошлых гастролях и которыми теперь можно наслаждаться на каждом концерте. Цитата: "...три пары (речь о балете Самодурова) работают толково и воодушевленно, причем у кордебалетной артистки Чапкиной современная разновидность классики получается лучше, чем у статусной балерины Перрен. И кто знает, какие еще возможности и дарования скрываются в недрах Михайловской труппы, если продолжать ее шевелить". Последнее предложение г-жи Кузнецовой - очень смешное: кто труппу шевелит и кого расшевелили. Открытие всего сезона - только одна артистка Чапкина, и то под занавес сезона? И всё? Если и можно нынешнюю текущую жизнь Михайловского театра назвать шевелением, то только черепашьим. Но московской поэтессе балетного пера, конечно, виднее. Ведь она побывала на премьере "ЛО", теперь видит труппу в "действии" на престижных гастролях и задача критика ясна, как день. Но хотелось бы, чтобы в освещении состояния труппы присутствовал хотя бы намек на объективность. Повышение общего уровня труппы, его кордебалета - заслуга совсем других людей и при другом руководстве, а отнюдь не М.Мессерера. За год работы признанного педагога!!! и художественного руководителя театр пользуется тем, что наработано ранее, к сожалению, не приобретя ничего в качестве спектаклей и исполнителей. Shakti права. В.Кехман создает свой маленький Куршавель и для него очень важен имидж театра, как респектабельного и буржуазного культурного заведения, а русский англичанин М.Мессерер, более чем кто-либо, соответствует этому "высокому" предназначению.
|
20 июл 2010, 21:46 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
В английской прессе появилась первая рецензия на "Лауренсию". http://www.theartsdesk.com/index.php?op ... &Itemid=27Там же фрагмент видео из "Лауренсии" с Н.Кургапкиной, Р.Нуреевым, Т.Легат, Г.Кекишевой, Ю.Соловьевым, Г.Селюцким.
|
21 июл 2010, 23:53 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |