

Вечер, посвященный Г.Д.Алексидзе, начался с получасовым опозданием. Публика,
в подавляющей массе, состоящая из артистов балетных и драматических,
студентов и преподавателей творческих вузов, не роптала, а, наоборот,
обнималась, целовалась и наслаждалась общением друг с другом. Случайно
затесавшиеся зрители (единичные), вроде меня, посмотрев несколько раз
небольшую фотовыставку о Г.Алексидзе (на фото он - с Барышниковым, А.Осипенко,
Ф.Лопуховым, И.Колпаковой ) слонялись по ограниченному пространству, как
лошади по кругу, без дела и не возражали , если бы капелла придерживалась
немецкой пунктуальности.
Наконец, вышла флейтистка и сыграла "Сиринкс" К.Дебюсси. Затем, прямо из
ложи, буквально несколько взволнованных слов о личности балетмейстера, о
том, что он помог ей "раскрепостить" ее худые и сухие руки, сказала А.Е.Осипенко.
Затем начался хорео-музыкальный вечер.
"Насмешки".
Поначалу, было скучновато: слишком много пантомимы, мало балета. Такие
жанровые сценки в духе комедии дель Арте, а я - то ожидала высокого барокко
из фильма <Король танцует>. По своей сути, "Насмешки" - это лицедейство с
вкраплениями танцев: вот герои застыли в будущем арабеске, вот округлили
руки, вот явилась Терпсихора. Незаметно для себя втянулась в атмосферу
балаганного театра и уже увлекательно было следить за преображением артистов
из уличных комедиантов в танцовщиков. Музыканты ансамбля азартно играли на
инструментах, подыгрывали лицом и телом, а в финале все с "песнями и
плясками" покинули сцену. Понравилось, но без восторга.
"Овощи и фрукты".
Давно так не смеялась на балете: забавно, смешно, пикантно, стильно.
Реминисценция барокко в 21 веке. Трансформации современного человека, его
флирт, борьба за место под солнцем, реакции на ситуативность схвачены
балетмейстером А.Кадрулевой остроумно и остро: то он ( современник) -
сам "овощ", то назойлив, то беззастенчив, то смешон, то брызжет самодовольством
а ля "Людовик XIV" . Сами овощи и фрукты несут в себе не только прямой
смысл, т.е. съедаются на сцене, но и превращены в "орудия" убийства,
наслаждений, флирта и т.д.
Вспоминаю сейчас и смеюсь. Здорово!!!
Правда, не знаю, как будет смотреться эта премилая вещица самостоятельно, в
отрыве от первого стилизованного барочного балета. Мне кажется, что именно
он подготовил платформу для восприятия современных "барочных" танцев.